|
|
Памятка новичку в Х-СОМ- В Х-СОМ принимаются любые добровольцы вне зависимости от пола, возраста, вероисповедания, или биологического вида.
- Исключение составляют связаннаые с агрессией против Земли инопланетяне. Поскольку руководство полевых ячеек Х-СОМ не имеет доступа к базам данных инопланетных агрессоров, то подозрение в возможности причастности к агрессии, даже при отсуствии доказательств является основанием для отказа во вступлении в Х-СОМ.
Сие фактически означает, что людей можно генерить без вопросов. Нечеловеческие рассы только по согласованию с мастером. Описания рас нет и не будет, кому хочется странного - прошу в конструктор рас в ДА. - Прошлое новичка Х-СОМ не интересует Сообщество. Руководителям и рядовым членам ячеек запрещается предпринимать какие либо шаги по выяснению прошлого членов группы. Это однако не относится к отделу собственной безопасности Х-СОМ.
- Все новички Х-СОМ, вне зависимости от уровня подготовки, пола возраста, вероисповедания и биологического вида имеют одинаковые обязанности и права. В том числе и руководитель ячейки Х-СОМ.
Фактически это значит, что в квенте вы моте описать крутого спецназовца, или разносчика пиццы - в любом случае генеритесь на 0 опыта, новичками. Общий подход касательно черт и изъянов такой - все что есть в ДА можно брать. Кроме разве что Магии и божественных сил. Псионику и Безумную науку можно. Так же ничего не имею против использования чарт из других книг, или придумывания своих черт, но все, чего нет в ДА используется только по согласованию с мастером. - Руководитель полевой ячейки так же очень важен, поскольку является единственным связующим звеном в сетевой структуре Сообщества. Командир поддерживает связь с куратором, получает через него данные о частотах и каналах связи с диспетчерами, согласовывает вопросы снабжения, решает кадровые и другие вопросы касающиеся деятельности ячейки.
Да, ребят, вам надо будет выбрать командира. Х-СОМ в этом модуле не военная организация, потому командир должность скорее номинальная. Но сюжетная, будьте уверены. - В Сообществе больше всего ценятся следующие качества:
- Милосердие. И умение оказать медицинскую помощь пострадавшим. Любой участник проекта с опытом в медицине должен всячески делиться своими познаниями с товарищами.
Поскольку медицина одно из важнейших направлений нашего модуля, то правила по ней чутка захоумрулим. - Для всех проверок Медицины используется один навык - Медицина собственно. - Проверки Медицины нельзя выполнять без специального оборудования. Т.е. не -2 при отсутствии инструментов, а невозможно осуществлять проверки вовсе. - "Золотой час" остается золотым часом, но во время походовой игры (читай - на время миссии) превращается в "золотые" 5 ходов. Т.е. да, если персонажа не вылечили за 5 ходов, то будет лечиться долго и печально. - Умирание. Если при броске на умирание выпало 1 и меньше, то персонаж не умирает сразу, как сказано в ДА, а переходит в режим "при смерти". Спасти его можно если вовремя реанимировать. Вовремя - значит в течении 5 ходов. Для реанимации кидается проверка навыка Медицина, модифицированная штрафами за ранения, результат определяется как при броске умирания (ДА стр.73 "проверка на прочность"). - Осторожность. Стоит помнить, что враг силен и многочислен. Потому, скрытность и умение не привлекать внимание часто будут полезнее, чем прямое столкновение.
Правила стелса предельно простые. У каждого персонажа есть некая зона видимости и зона слышимости. В ситуациях, когда это будет критично - постараюсь отмечать их на карте. Когда враги ищут персонажей - будет кидаться встречная проверка Наблюдательности против Маскировки. Если же не ищут, то только проверка Маскировки персонажей против фиксированной сложности.
Тут простые правила кончаются и начинаются ньюансы. - Бежать и прятаться нельзя. Если персонаж бежит - он автоматически проваливает проверки Маскировки. - Если в руках у персонажа есть что-то, то проверки Маскировки получают штраф -1. Если обе руки заняты -2. Если персонаж тащит что-то волоком, или несет совместно с товарищем - автопровал. - Умение мыслить нестандартно. Часто может возникнуть ситуация, когда придется очень быстро бежать. Может кому-то понадобится ваша помощь, а может вам потребуется скрыться от преследования. Как ни странно, но для того, чтобы быстро добраться из точки А в точку Б, вовсе не обязательно двигаться быстро - достаточно двигаться по прямой.
На карте щедро будут расставлены различные препятствия, которые можно будет обойти и потратить ход-другой, а можно перелезть, перепрыгнуть, или просто забежать на них. Весь паркур в игре будет представлять собой проверку навыка Акробатика (Сила).
- Проверка Акробатики - это действие. На бегу получите -2. Однако, правил по увеличению дальности прыжков за разбег никто не отменял. Т.е. некоторые препятствия по своей природе будут требовать либо хорошего разбега, либо хорошего броска. А может и того и другого. - Если у персонажа в руке есть предмет, проверки Акробатики получают штраф -1, если заняты обе руки -2. Если же приходится тащить что-то волоком, или помогать товарищу нести тяжелый предмет, то проверки Акробатики считаются автоматически проваленными. - Умение обращаться с различными видами оружия. Да, мы - сообщество милосердия, и наша главная задача помогать людям. К сожалению, прошли те времена, когда скорая помощь могла отправляться на выезд без оружия и сопровождения. Потому участники проекта имеющие боевой опыт и/или специальное обучение должны не только применять свои умения на практике, но и стремиться к тому, чтобы передать их своим товарищам.
Тут будем помаленьку копить хоумрулы, связанные с боевой частью. Эта самая часть, как ни крути, самая подробная и хорошо описанная в саважике, потому изменений будет, скорее всего, не много.
- Меняются правила по нагрузке. Вместо расчета веса, который может переносить персонаж, у нас будет модульный инвентарь. У человека (гуманоида) в повседневной одежде есть две руки и еще два слота для различных предметов. Например: винтовка (две руки), запасная обойма и граната. Или: веревка, аптечка первой помощи и пистолет.
Кроме того, различными предметами снаряжения количество доступных слотов может быть увеличено. Однако большинство из них будут требовать действия (и разумеется свободной руки) для извлечения предмета.
Максимальное число занятых слотов со всеми расширениями не может превышать Силу персонажа. Если же, по какой-то причине пришлось это число превысить, то персонаж получает дополнительный штраф -2 ко всем проверкам навыков Силы и Ловкости, его Шаг уменьшается на 1 и персонаж не может бегать.
Правила доступа к слотам: 1. То что в руках можно использовать. Все остальное надо сперва взять в руки, а потом использовать. 2. Два изначальных слота (кроме рук которые) - это слоты быстрого доступа. "Карманы", или например, двухслотовая винтовка на ремне, или меч в ножнах за спиной - вординг на ваше усмотрение. Вытащить предмет из них в руки - свободное действие. 3. Все остальные слоты, которые ставятся расширениями, вроде рюкзака и разгрузки, требую действия, чтобы вытащить из них в руки предмет. Если не сказано обратного, конечно. 4. Чтобы положить предмет в любой слот, в т.ч. слот быстрого доступа, требуется действие. 5. Однако бросить предмет на землю - свободное действие.
|