Система - самописная и сильно упрощенная модификация на базе Dungeon World.
Характеристики
Шесть характеристик: Сила, Ловкость, Интеллект, Выносливость, Мудрость, Харизма. Базовые параметры колеблются в диапазоне от 3 до 18, где 10 - нормальное значение для обычного человека, 3 - инвалидность, 18 - предел возможностей.
1–3 = -3
4–5 = -2
6–8 = -1
9–12 = 0
13–15 = +1
16–17 = +2
18 = +3
Действия
Практически любое действие требует проверки соответствующей характеристики. Для выполнения проверки необходимо бросить 2д6 и прибавить модификатор. При этом 10+ - однозначный успех, 7-9 - успех с некоторой ценой, 6- - провал.
Ближний бой
Вы атакуете противника в ближнем бою. Бросьте Силу.
6- однозначный промах. Получаете встречную атаку.
7-9 попадание. Получаете встречную атаку.
10+ - попадание. Или не получаете встречную атаку, или получаете +д6 бонусного урона, на ваш выбор.
Дальний бой
Вы атакуете противника в дальнем бою. Бросьте Ловкость.
6- промах.
7-9 попадание, но вы или получаете штраф на урон, или вынуждены встать в неудачную позицию.
10+ - чистое попадание.
Оборона.
При этом персонаж не атакует, но бросает Выносливость на каждое направленное на него или на обороняемый объект действие.
Урон и исцеление
HP
Хитпоинты обозначают условное здоровье персонажа. Вы получаете некоторое базовое значение в зависимости от предыстории + величину вашей выносливости.
Здоровье медленно регенерирует само по себе во время отдыха, в зависимости от вашей расы, сытости и условий отдыха.
Урон
Есть множество способов получить урон - в сражении с монстром, попав в ловушку, упав с высоты. Часто, получение урона связано с причинением травмы - вы вполне можете потерять руку, ногу или голову. Впрочем, потеря головы обычно ведет к смерти.
Навыки
Персонаж может овладеть некоторым количеством навыков. Навыки скалируются от 1го до 3го уровня. Персонаж может получить 2й уровень навыка на 3м уровне персонажа и выше, 3й уровень - на 6м и выше.
Проконсультируйтесь с мастером о возможных навыках для вашего персонажа.
Магия
Любой персонаж может овладеть магией - для этого вам необходимо изучить соответствующий навык магии и найти книгу заклинаний и выучить одно из них оттуда (используя Мудрость). Некоторые бэкграунды владеют книгами с самого начала. Персонаж может владеть ограниченным количеством заклинаний (Модификатор мудрости + (уровень-1) + навык творение_заклинаний*3)
Для того, чтобы "забыть" заклинание, вам необходимо найти специальный свиток или воспользоваться каким-то другим способом.
Для произнесения заклинания необходимо бросить Интеллект. Вы можете использовать заклинание неограниченное количество раз, однако в результате плохого броска оно может быть временно заблокировано.
Повышение уровня и опыт
По мере приключений персонажи накапливают опыт. Накопив достаточное количество, вы можете повысить уровень - это происходит во время отдыха. При этом вы можете изучить 1 новый навык и увеличить значение одной из характеристик на 1.
Предельный уровень - 10й.
Боги.
По ходу ваших приключений вы можете найти алтарь одного из богов и начать поклоняться ему. Вы получите некоторые специфические бонусы и, возможно, навыки, однако будете должны следовать некоторым правилам, установленным этим богом.
Питание.
Каждый персонаж должен питаться. Каждой пище имеет условную ценность в "дневных рационах". Например, яблоко имеет ценность в 0.2, а кусок мяса в 0.5. Если персонаж голодает, его характеристики временно понижаются и рано или поздно он погибнет от голода.