Броски:Большая часть действий решается броском d100 с учётом сложности и дополнительных модификаторов.
Пример: Король Гоблинов бъёт игрока Петяила, ловкость которого равна 6 (1 бонусное очко ловкости даёт +5 на бросок уворота). Так как Король - жирный, он имеет штраф на попадание -10. Король выбрасывает на кубике 45 (45-10=35). Чтобы увернуться, Петяил должен выбросить 30 (35-5) и выше.
Критическая удача - бросок за своё действие в диапазоне - 96-100. Критический провал - 1-5.
Все броски я провожу сам, с открытыми результатами.
Характеристики:5 - среднее значение характеристики, "обычный" показатель. Выше - за каждое очко персонаж будет получать прибавку к чему бы то ни было. Ниже - штраф.
Сила - влияет на урон персонажа в ближнем бою.
Ловкость - количество очков действия персонажа, способность уворачиваться)
Интеллект - влияет на решение логических задач, способность к изучению нового, количество МП.
Выносливость - влияет на переносимый вес и на количество ХП.
Харизма - влияет на все социальные действия.
Дух - влияет на урон от заклинаний и успешность магических действий.
Почему интеллект и дух - разные характеристики? Потому что даже у тупых троллей, не умеющих читать и чей словарный запас ограничивается словами "моя, бить и жрать", могут быть шаманы, весьма успешно взывающие к высшим силам. Но это не поможет троллю разобраться в устройстве складного ножа.
Показатели:ХП - очки здоровья персонажа. Рассчитываются - выносливость*10.
ОД - очки действий. Рассчитываются по формуле 5+(ловкость/2). Для наглядности - 1 ОД - быстрый удар кинжалом или рукой. 2 ОД - удар мечом, бросок ножа, выстрел из заряженного арбалета, простое заклинание или простой рукопашный приём. 3 ОД - удар двуручным оружием, сложное заклинание. Очки действий можно использовать все, или оставить на защитную фазу (каждое зарезервированное очко даёт +10 на бросок).
МП - очки маны. Рассчитываются по формуле - 5+Интеллект.
Броня - снижает получаемый урон.
Навыки:Каждый персонаж изначально имеет 2-4 навыка, которые выдаются мной (по согласованию), начальное их количество зависит от квенты. Чтобы эффективно пользоваться определённой броней и оружием - необходимо наличие навыка самого по себе.
Навык может быть основным или вторичным. Развить основной навык можно до 10 уровня - т.е. в нём у вас будет несколько активных способностей и несколько пассивных. Развиваются навыки с получением следующего уровня - каждый уровень даёт 3 очка, которые можно вложить в тот или иной навык.
Основных навыка у персонажа два. Остальные - вторичные, и могут быть развиты только до 5 уровня.
Пример:
Навык - травничество, в нём есть 3 очка. Он даёт вам пассивную способность "Поиск трав", которая даёт +10 на бросок при поиске трав, а также 2 активных способности: "приготовить мазь" (создать то или иное средство) и "мгновенная помощь" - возможность применить заготовленное средство в бою на себя или союзника (2 ОД).
Знания:Особенности вашего персонажа, относящиеся к той или иной узкоспециализированной сфере деятельности и дающие бонус на бросок, с ней связанной. Могут развиваться по мере использования.
Пример: знание анатомии (+5 на бросок первой помощи, +1 к вероятности критического попадания)
Знание лечебных трав: (+5 на поиск именно лекарственных трав)
Знание языка жестов (+5 на бросок при взаимодействии с немым/не знающим язык)
Особенности:Что-то, характерное именно для вашего персонажа. Это может быть какое-то увечье, или наоборот - особый дар.
Энкаунтеры:Способности, которые можно использовать один раз за эпизод.
Дейлики:Очень сильные способности, доступные для использования раз в день.