|
|
|
Вводная информация Лето 1942-го года. Шел второй год войны.
Германская армия не выполнила основные задачи кампании 1941го года, дойдя до Москвы войска Вермахта столкнулись с упорным сопротивлением Красной Армии и были остановлены. Зимой 1941-го года Красная армия предприняла контрнаступление по всему фронту, с целью отбросить войска противника как можно дальше от столицы Родины. На ряде участков советским войскам удалось прорвать фронт немцев и выйти глубоко в тыл. Это поспособствовало развитию партизанского движения в западных областях РСФСР, практически сведенного на нет немцами в 1941-м. Отряды советских партизан, создаваемые еще по довоенным планам из истребительных батальонов при участии НКВД и партийных органов, смогли получить от прорвавшихся частей РККА снабжение и приток новых людей. Входе зимнего наступления Красной Армии на Ржевско-Вяземском направлении кавалерийскому корпусу Соколова удалось прорваться и освободить участки советской земли к северо-востоку от Смоленска, глубоко в тылу немецкой группы армий Центр. Эти участки, занятые силами партизанских отрядов, получили название "Партизанский край". К северо-востоку от Смоленска возникли Вадинский и Дорогобужский партизанские края. На территории освобожденных поселений восстановилась советская власть, начали работу партийные органы, возобновилась работы колхозов, школ, больниц. Но командование немецких войск группы армии Центр, быстро опомнилось и предприняла все меры против советского наступления. Командующем 9-й немецкой армии, выдвинутой на Ржевском выступе и нависающей как Дамоклов меч над Москвой, был назначен генерал Модель, прозванный "пожарник" за способность мгновенно справится с участками возгорания по всему фронту. Весной 1942 наступление Красной Армии было остановлено, Ржев не был взят и угроза немецких войск на подступах к Москве осталась. Участки прорыва- партизанские края были изолированны немецкими войсками. В марте 1942, впервые на Восточном фронте, немцы провели общевойсковую операцию против партизан, задействовав снятые с фронта войска, танки, артиллерию и авиацию. В результате антипартизанской операции "Мюнхен" Вадинский и Дорогобужский партизанские края были уничтожены. Рассеянные партизанские отряды на смоленщине вынужденны были перейти к тактике рейдерства, налетов на немецкие коммуникации, без долговременного занятия территории.
Немецкие войска запланировали на август 1942-го года новую масштабную войсковую операцию против партизан в Смоленской области - "Желтый слон", против Северо-Западного края партизан на границе с Белоруссией. Тем временем Красная Армия готовит новое наступление против группы армии Центр и 9-й армии Моделя - Ржевско-Сычевскую операцию. Западный фронт маршала Жукова намерен срезать выступ немецкого фронта, окончательно отвести угрозу от Москвы и отвлечь немцев от наступления на Сталинград.
Оккупированная немецкими войсками Смоленская область. Невозможно переоценить стратегическое значение её расположение. Здесь среди лесов и болот проходят главные транспортные магистрали соединяющие Москву с Европой: Московско-Бресткая железная дорога, Старое Смоленское и Новое Минское шоссе. И ни каких альтернативных путей снабжения группы армии Центр у немцев нет. Перечень задействованных сторон Советская сторона
Штаб партизанской бригады - остатки партизанской бригады, просочившиеся из разгромленного Вадинского партизанского края в прифронтовой Издешвокский район, для проведения рейдерских акций. Подчинение 4-й отдел НКВД.
диверсионная группа РУ ГШ РККА - засылается командованием в район, для активной диверсионной деятельности на коммуникациях противника в преддверии фронтового наступления. Подчинение Ген. Штаб РККА.
подпольная парт. организаций ВКПб Издешвского района - секретариат, активисты, парторги и комсорги районного парт. аппарата ушедшие в подполье. Подчинение ЦК ВКПб РСФСР.
Немецкая сторона
Ortskommandanturen der Izdieszkowo - районная комендатура немецкой военной администрации в Издешково. Осуществляет всю полноту власти на оккупированной территории. Подчинение Группа Армии Центр.
Feldgendarmerie Trupp отряд полевой жандармерии - военной полиции немцев. Контролирует движение, организует блок посты, проверку на дорогах. Подчинение прямое ОКХ.
GFP-Gruppe - отряд тайной полевой полиции, немецкой контрразведки. Подчинение - Абвер-заграница.
|
1 |
|
|
|
Издешковский район В 1924 г. на левобережье Днепра в составе Вяземского уезда появилась Издешковская волость. На ее основе в 1929 г. возник Издешковский район. В 1931 г. в состав района входил 41 сельсовет, общая численность населения составляла 69 779 человек.
Центром Издешковского района был поселок при железнодорожной станции, который в 1938 г. также получил статус рабочего поселка. В 1939 г. в Издешкове проживало 2,9 тыс. жителей, а всего в районе 38 856. Резкое сокращение населения объясняется передачей части территории Издешковского района в 1939 г. в новообразованный Семлевский район.
Направление с. х-ва — молочно-льняно-свиноводческое. Животноводство высокопродуктивное: 30% симменталов, улучшенные породы свиней. Под льном 23,4% посевной площади в 1931. 11 кустарных масло-сыроваренных и 3 льняных завода. Кустарные промыслы по обработке дерева (бондарный, тележный, колесный); 1.820 кустарей (1929). Центр района — поселок Издешково при одноимен. ст. Моск.-Бел .-Балт. ж. д., в 47 км к 3. от Вязьмы; 856 жителей (1931). Близ станции известковый завод (128 рабочих).
Через район с запада на восток проходит участок Московско-Брестской железной дороги и построенное незадолго перед войной Минское шоссе. От Издешково на север идет узкоколейная железная дорога Известкового завода до карьера у села Городище.
В сентябре 1941 го года местное население массово окапывала траншеи и противотанковые рвы по левому берегу рек Днепр и Соля. Южнее сел Зимница и Старое село РККА начала строительство полевых аэродромов силами местных жителей (позже их пытались достроить немцы).
Район оккупирован немцами с октября 1941-го года.
В феврале 1942-го года в район прорываются части красной армии, кавалерия 11 кав. корпуса, высаживается 214-я парашютная бригада, большинство поселков вдоль железной дороге и шоссе освобождено от немцев, парашютисты взрывают мосты через Днепр.
К апрелю 1942-го, после ожесточенных боев части РККА вытеснены из района немцами.
К этому времени район потерял более половины местного населения, часть разбомбило в 1941-м, некоторые были эвакуированы, многие мужчины призывного возраста и подростки в 1942-м ушли с частями РККА. (массовый угон населения в Германию немцами еще не практиковался). Многие небольшие населенные пункты опустевшие, часть капитальных построек разрушено и сожжено.
|
2 |
|
|
|
использование карта ключевым инструментом игры для всех сторон является использование топографической карты Издешковского района Система топографических указателей: ссылкаВсе объекты на карте считаются действительными (кроме Линий электро передач и трубопроводов). Информация на карте верна на 1939-й год, любые объекты могут оказаться в действительности уничтоженными при проверки их наличия. [UPD] Население пунктов указанное под надписями является примерной оценкой. Из за войны 50% населения убыло в большинстве поселков. Реальную численность населения можно выяснить только на месте. Сторона квадрата разметки 2 километра. В игровых сообщениях для обозначения местоположения и точек маршрутов отрядов в сообщениях указывается слово "квадрат",а затем цифры широты и долготы квадрата по карте. Например, ж/д станция Издешково находится в квадрате 12 38 . Дополнения. Вяземский район, соприкасается с восточным краем Издешковского ссылка Сафоновский район, соприкасается с западным краем Издешковского ссылка Дорогобужский район, соприкасается с южным краем Издешковского ссылкаНоводугинский район, соприкасается с северным краем Издешковского ссылкаВыход отрядов за пределы основной карты возможен, но не желателен. На западе и востоке районы находятся под сильным контролем местных немецких военных частей. Районы на севере и юге безлюдны, трудно проходимы и не содержат важных стратегических объектов.
|
3 |
|
|
|
особенности выживания в ландшафте Смоленщины летом 1942 лето 1942 года Северо-западные области России оккупированные немцами. После самой холодной за годы зимы наступило самое жаркое за годы лето. Немецкие автомобильные колонны поднимали клубни пыли забивая радиаторы и легкие солдат, а палящее июльское солнце перегревало двигатели и головы. Но в тенистых лесах обильных ручейками и болотами было не лучше равнины. Черные облака гнуса, необычайно расплодившиеся этим летом, изголодавшиеся по исчезнувшей с пастбищ скотине, быстро приучились охотится на людей ходящих лестными тропами. Центральная группа Армий Вермахт в срочном порядке заказывала своим солдатам громоздкие антимосскитные сетки, но их поступало не много, да и обзор в них в лесу был не лучший. Не случайно тем летом среди немецких солдат проходящих службу в лесистых районах второе место по смертности занимали самоубийства лишь бы их больше не ели заживо днем и ночью, мало кто с непривычки готов был продержаться в лесах и три дня. Более редко доставляли неприятности лестным путникам расплодившееся по болотам гадюки и лестные волки, как то особенно по наглому начавшие вести себя с человеком, особенно если тот один и отбился от группы.
|
4 |
|
|
|
28-29 июля 1942 года - среда, полнолуние температура днем +30c, ночью +17с, ясно. Восход 05.57 Заход 22.00, световой день 16.04 Заря начало 05.10 конец 22.48.
|
5 |
|
|
|
Правила передвижения отрядов по местности В игре особенностям передвижения отрядов по местности уделяется много внимания. Учитываются разные факторы - скорость преодоления расстояний, скрытность движения, измотанность людей в переходе. Основное передвижение пешее, основной тип местности - лесисто-болотистая. Во время передвижения делается общая проверка на выносливость и навык отряда, с бонусами командиров. Скорость - зависит от типа местности, препятствий, погодных условий, ориентирования на местности и способа движения отряда. Скрытность - влияет на обнаружение отряда, зависит от типа местности, времени суток, принятых мер маскировки. Измотанность - влияет на моральное состояние и здоровье личного состава, зависит от общего времени перехода, темпа движения, сложности местности, погоды, природных факторов, переносимого веса. Для простоты движение происходит между квадратами карты - 2 км. Переходы измеряются в часах. Движение происходит по дорогам и тропинкам, возможно по открытым участкам местности. Поскольку большинство участков района покрыто густыми лесами (с расстоянием между деревьями менее 5 км) и заболочены, сплошное движение через лес без тропы мало возможно. Пешее движение Способы пешего движения марш - скорость по грунтовой дороге на открытой местности - 4 км в час (считается базовым значением движения) форсированный марш - скорость в 1.5 раза быстрее (измотанность в 1.5 раза больше, демаскировка) марш-бросок - скорость в 2 раза быстрее (измотанность в 2 раза, демаскировка) прогулочный шаг - в два раза медленнее марша, практически не изматывает людей, бесшумен (не применяется в боевых переходах)
Переход - время сплошного марш между остановками. 4-х часовой переход - стандартный военный тип марша, 4 часа с остановками на 10 минут каждый час. В сутки, что бы избежать изматывания личного состава, отряд делает два 4-х часовых перехода, между ними временная остановка на 30 минут - 1 час. После второго перехода отряд должен остановиться на ночевку или днёвку. Увеличение часов одного перехода без остановки или увеличение количества переходов в сутки пропорционально влияет на усталость людей. Перед началом перехода определяется конечная точка маршрута движения.
Влияние местности на скорость передвижения. Труднопроходимый - густой лес, елово-березовый. Движение возможно только по тропам - скорость маршем 2 км в час. Проще движение по сосновому лесу и молодым насаждениям. Движение по заболоченному лесу - 1 км в час. Желательны местные проводники и опыт хождения по болотам. В любом случае движение через болота удваивает измотанность людей. Сплошное движение через густой лес без тропы, возможно только если прорубаться через него со скоростью менее 1 км в час. При неудачных проверках прохождения болот вероятна потеря части личного состава из за "затягивания". Водные преграды. Небольшие ручьи пересекаются в местах брода указанных на картах, переправа задерживает движение до 10 минут. При отсутствие брода отряд может сам наладить брод, используя поваленные и срубленные стволы, это может занять от 10 до 30 минут в зависимости от наличия шанцевого инструмента и людей. Возможно переходить ручьи используя веревку (что более рискованно и затрудняет переправку грузов). Широкие реки (Днепр, Вязьма) так же могут пересекаться через броды, но тут использование веревки обязательно. (при глубине брода более 1.5 метров). Быстрое течение рек усложняет переправу. Так же отряд может изготовить плоты (от 1 часа времени). Плоты при переправе могут переворачиваться и сноситься течением. Помните, что в обозначенное историческое время большинство русских крестьян и простых немецких солдат не умели плавать вообще. И переправа даже через небольшой ручей может закончиться для отряда драматично. Ориентирование на местности - в условиях леса движение отряда замедляется если плохо поставлена ориентировка на местности - отсутствие местных проводников, нет навыков топографии. Отряд может "ходить кругами" уменьшая скорость в два раза или выходить не к намеченной точке перехода. В темное время суток и при плохих условиях погоды, шансы "заблудиться" в лесу резко увеличиваются. В условиях распутицы - после длительных и сильных дождей, движение по любому типу местности замедляется в два раза. Опасность передвижения через болота и переправы через ручьи возрастает в два раза. (Движение по асфальтовой дороге в распутицу замедляется только в 1.5 раза).
Скрытность передвижения Чем больше скорость и темп движения, тем меньше скрытность. Леса дают хорошую маскировку, особенно еловые и осиновые. В темное время суток движение более скрытное.
Измотанность личного состава По-мимо скорости движения, длительности времени перехода и сложности преодолеваемой местности на измотанность личного состава отряда влияют факторы: Погода Жара - при температуре выше 27 гр, возрастает измотанность людей, возможны потери в отряде от теплового шока. Влияние жары наибольшее во время когда солнце в зените, при ясной погоде и на открытых местностях. Проливной дождь, замедляет скорость, повышает измотанность, угроза простуды бойцов. Комары - сильно изматывает в переходах. Фактор влияния комаров и мошкары усугубляется в дневное время суток, вблизи водоемов и болот. Носимый вес - изматывание повышается два раза, если носимый вес на человека в отряде больше 15 кг (общий вес носимой поклажи равномерно распределяется между количеством человек в отряде). Конное движение Всадники верхом движутся в среднем в два раза быстрее пеших. Лошадь шагом на открытой местности - 8 км в час. Рысью 16 галопом 20-24 При верховой езде изматывается лошадь, а не всадник. Верхом возможно преодолевать любую местность, но движение через сплошной лес и болота возможно только ведя лошадь под узду. Верхом проще преодолеваются мелкие водные препятствия.
Подвозные телеги движутся со скоростью пеших. Движение телег через болота, густой лес и брод возможно только если нести телегу на руках. Телега запрягается от одной и более гужевых лошадей. Возимый вес в телеге на одну лошадь - 750 кг.
Коляски на рессорах - могут двигаться со скоростью конницы, не проезжают через лесные тропы, болота и броды.
Движение Автотранспорта и прочее Легковые автомобили и мотоциклы. Свободно развивают скорость 50 км в час на асфальтированных дорогах. Могут развивать скорость до 90-120 км в час, но с риском проверок на управляемость, в случае не успеха могут переворачиваться или вылетать в кювет. Развивают скорость на грунтовых дорогах и открытых бездорожных местностях до 30 км в час, на лесных тропах могут двигаться со средней скоростью 10 км в час с риском застревания. (автомобили повышенной проходимости имеют преимущества.)
Грузовые автомобили по асфальтированной дороге движутся со скоростью 30 км в час. (с полной загрузкой). Развивая скорость до 70 км в час рискуют попасть в ямы. Могут передвигаться по грунтовым дорогам и открытой местности, крайне затруднено передвижение по лесным тропам.
Паровозные поезда движутся со скоростью 50 км в час на открытых участках, снижая скорость до 15-30 км на мостах, ж/д насыпях и подъемах.
|
6 |
|
|
|
Карта схема поселка Издешково
|
7 |
|
|
|
Правила распределения задач и работ для подчиненных, факторы усталости личного состава Так же как пешие переходы, выполнение длительных работ, задач, назначений, дежурств, караула, патрулирования, приводит к усталости личного состава.
На увеличение усталости влияют факторы тяжести работы, плохая погода, темное время суток.
Преувеличение нормы работы ведёт к легкой усталости личного состава (-10 % на основные навыки), двойное преувеличение к серьезной усталости (- 20%), тройное к крайней усталости (-40%) и далее к полному изнеможению и временной потере дееспособности.
Назначая постоянные суточные наряды подчиненным надо учитывать принцип сменяемости постов. Обычно в военной практике используется принцип "Вахт". Сутки делятся на 5 вахт (две дневных по 6 часов, три ночных по 4 часа). Весь личный состав предназначенный для несения вахт делится на 4 сменных отделения. Отделения меняются - это значит что каждый участвующий в вахте получит свободное время в разное время суток. Другими словами, что бы рассчитать - сколько вам надо человек для одного поста на сутки, что бы не вызвать усталость - надо задействованное количество людей умножить на 4.
Основные нормы видов работ (сколько часов возможно выполнять наряд без усталости)
Караул - стоячий пост - 6 часов Пеший патруль - 4 часа Наблюдение с пункта - 6 часов Дежурство в помещение, сидячее или на телефоне - 8 часов Радиодежурство - 6 часов Тяжелая физическая работа - 4 часа Рутинная работа, сборка, фасовка, разбор документов и т. д. - 6 часов Вождение автотранспорта - 8 часов
Время усталости от работы увеличивается в 1.5-2 раза, при условиях тяжких погодных условий (дождь, жара), темного времени суток . Для снятия эффекта усталости с личного состава необходимо - обеспечить горячим питанием, отдыхом в помещении, сном, стимулирующими препаратами.
|
8 |
|