Коротко о магии.Первое, что следует сказать о магии в этом мире - она есть.
Второе - подход к магии в этом мире весьма прагматичный, и в том или ином виде магия доступна практически всем.
Третье - источником магических сил в этом мире являются луны, которых шесть, и они разноцветные. С неба падают метеориты, заряженные разноцветными энергиями, их можно очищать и использовать в нечестивых ритуалах.
Теперь подробности.Шестинебесье получило свое название потому, что это, в общем, мир, в котором люди обитают в небесах, и в котором есть шесть довольно явно отличающихся между собой региона. Смена времен года и разные климаты в разных местах здесь вызваны не годовым движением планеты вокруг Солнца, как в случае Земли, а движением шести лун и шести связанных с ними ведьм.
Луны этого мира обладают колоссальным могуществом, и каждая из них способна влиять на работу одного из шести аспектов реальности. Сами по себе эти аспекты плохо соотносятся с понятиями человеческих языков, из-за чего их обычно обозначают цветами соответствующих лун. Так например, Атет, алая луна, управляет аспектами будущего, света, пламени и разрушений. Весь этот набор понятий, в общем, довольно тяжело характеризуется одним словом - и потому обычно называется просто "алый аспект".
Падающие с небес метеориты, которых довольно много, обычно оказываются заряжены лунными энергиями. Причины этого, на самом деле, неясны. По одним версиям, луны делятся с ними частью своей силы, по другим - это просто обломки древней тверди, вынесенные высоко в небеса во время Великой Войны, которые начинают возвращаться назад. Так или иначе, время от времени на острова шести небес падают волшебные метеориты, которые можно определенным образом переработать и получить кристаллическую смесь нескольких аспектов. Эти кристаллы можно использовать в промышленности или в качестве топлива для кораблей, а можно очистить еще дальше, оставив в камне только один аспект. Получившиеся кристаллы называются лунными камнями, и являются основным расходным материалом магии.
Если не успеть подобрать метеорит вовремя, он может быть поглощен животным или, в некоторых случаях, каким-нибудь предметом. Это, как правило, не сулит ничего хорошего. Получившегося монстра, конечно, при некотором умении можно переработать назад в лунный камень, но перед этим его надо убить, что обычно нелегко. Обычно этим делом занимаются либо местная армия, либо специальные гильдии, зарабатывающие на частях тел монстров приличные деньги.
Аспект можно постепенно отрывать от камня, плетя узоры, которые при активации вызывают самые различные полезные эффекты - от выращивания нового зуба на месте выбитого, до обращения облаков огненным дождем. При должном умении ткача, любой аспект можно использовать для получения любых эффектов, но это так или иначе требует часов, дней, а порой месяцев и лет напряженного труда. Более грубые формы магии легко могут быть механизированы, что и является основой технологии магитека.
Магитек - это часовые механизмы, оперирующие лунными камнями таким образом, что вытекающий из них аспект формирует заклинания и оказывает необходимое действие на мир. Артефакты древних цивилизаций вроде вечных фонарей митридар или зеркальных темниц сильвитов, в некотором роде, тоже являются примитивным магитеком - но в ширпотреб магия вышла лишь с развитием часовых механизмов. Технология эта, на самом деле, уже тоже далеко не новая - магитек появился еще когда под ногами людей не было небес, а после Великой Войны, прошедшей больше двух веков назад, это ремесло очень сильно деградировало. Тем не менее, постепенно секреты древних мастеров открываются заново, и современные изделия вполне могут обеспечить городским жителям достойный уровень жизни.
Кроме того, в любой момент времени существуют шесть ведьм, которые способны забирать силу непосредственно с лун, и таким образом являются величайшими магами своих эпох. Мантия ведьмы не передается ни по наследству, ни по какому-либо другому правилу - просто когда умирает предыдущая ведьма, кто-то из недавно усопших воскресает с вновь приобретенными силами. Единственная закономерность - новая ведьма считала своим домом земли, принадлежащие к домену соответствующей луны.
Вдобавок к магическому могуществу, ведьмы очень медленно стареют, и их крайне тяжело убить. В среднем, ведьмы могут прожить сотни лет, прежде чем уступить место преемнице. Большинство религий шестинебесья так или иначе считает луны божествами, а лунных ведьм - их аватарами. Несмотря на то, что текст выше молчаливо предполагает, что ведьмы являются женщинами, это не всегда является правдой. Истории известно почти три десятка ведьм, из которых трое были мужчинами. Причем одна из них была к тому же кованым. Тем не менее, поскольку луны и магия ассоциируются с женским началом, большинство людей скорее склонны воспринимать ведьм-мужчин как экстравагантные формы своих богинь, нежели чем, собственно, мужчин.
Наконец, необходимо рассказать легенду о Драконах. Когда началась Великая Война, люди быстро обнаружили, что из-за развития магитека вести наступательные операции стало крайне невыгодно. Большинство боевых действий состояло в том, что солдаты сидели глубоко в окопах, с ужасом ожидая, когда офицеры погонят их в самоубийственную атаку. Тем не менее, по каким-то причинам заключение мира было невозможно, и люди разных стран почти одновременно построили семь драконов. Драконы были гигантскими боевыми машинами, чьи тела были сотканы из массы самих лун, а внутри томились, скованные, сами ведьмы и множество их послушников. Мощь драконов была так велика, что когда оживала одна такая машина, одна из лун исчезала с небес. Земля дрожала под ступнями этих существ, и стонала в пламени их огня. В конце концов, эти машины уничтожили твердь в том виде, как она была изначально. Великая Война стоила миру многих миллионов человеческих жизней, тысяч городов и целой луны. Но это было давно, более двухсот лет тому назад.
Совсем недавно, чуть более 10-ти лет назад, разразился новый крупный конфликт между двумя современными сверхдержавами: империей Валуа и султанатом Нарс. Война велась за господство на южной оконечности небесного континента Иххитар, где располагается Нарс; конфликт закончился, в общем, ничьей. Де-юре, территории отошли Валуа, де-факто же это теперь оплот пиратства и беззакония, патрулируемый в основном силами военного флота Нарса. Между прочим, крупнейший город этого региона - Мыс Доброй Надежды - как раз то место, где персонажи игроков погрузились на корабль.
Наиболее распространенные технологии магитека.Маг-перчатки - наиболее распространенный вид магитека в войсках и в среде приключенцев. Красота конструкции заключается в ее универсальности и простоте. Раскрываешь ладонь - высвобождаешь поток волшебной энергии. Сжимаешь в кулак - вбираешь ее в себя или формируешь щит. Последние модели маг-перчаток способны делать десятки полезных заклинаний, пока в них хватает топлива. Недостаток этой технологии - большой расход материалов.
NB! В рамках игры, одну маг-перчатку можно зарядить лишь одним аспектом. Одного лунного камня хватает на одно применение перчатки. У каждой перчатки есть три применения, причем третье (по счету) является хай-тековским, и доступно только пользователям специальных хай-тек перчаток.
NNB! Это немного неочевидно, но в арсеналиуме маг-перчатки проходят по графе "защитное снаряжение".
Маг-гранаты - керамические сферы, внутрь которых закладывается лунный камень, который затем кидается прочь. Высвобождаемый аспект накрывает некую площадь - размеры этой области и интенсивность потока регулируются разными формами корпуса.
NB! Одна граната - один камень.
Металл-абсорбент - материал, полученный при помощи обработки металла черным аспектом. Полученное оружие можно обрабатывать порошком, полученным из других аспектов, наделяя его теми или иными свойствами, в зависимости от ситуации. Эффект порошка обычно не слишком велик, и длится не более получаса - но порой благодаря ему вполне можно выиграть если не войну, то битву. Металл-абсорбент имеет также и множество невоенных применений - например, анимирующие пластинки султаната Нарс делают возможным содержать множество живых мертвецов в качестве дешевой рабочей силы, а железные маски митридар позволяют их носителям выдавать себя за других людей без вреда для здоровья.
NB! Одна порция порошка - эффект на полчаса. Новая порция порошка в течение этого времени заменяет эффект. Нанесение порошка - обычное действие.
Склянки - не магитек сами по себе, но их роль в жизни приключенца трудно переоценить. Склянки - они и в Африке склянки.
АспектыNB! Если внизу написано, что что-то работает так-то, то это означает, что что-то работает так-то
по дефолту. Персонажи-талантливые механики могут, в принципе, модифицировать магитек. В случае игроков это, впрочем, скорее всего будет означать безумную науку. Хм.
Атет, алая луна, распоряжается аспектами огня, света, будущего и разрушения. Земли Атет - небесная пустыня и горные цепи небесного континента Иххитар. Это дом многих общин митридар, а крупнейшим государством здесь является султанат Нарс, подчиняющийся алой ведьме Атет.
Маг-перчатки, заряженные алым аспектом, извергают из себя огненный Поток, или создают вокруг пользователя Разрушительное поле (огонь), или позволяют применять силу Прорицание.
Маг-гранаты с алым аспектом дают огненный шар (3d6 СШ).
Оружие с алым аспектом получает +2 к повреждениям.
Сетфе, изумрудная луна, распоряжается аспектами роста, юности, болезней, прошлого и памяти. Земли Сетфе - джунгли и моря небесного континента Ксатака. Это родные земли котеек, богатые природными ресурсами, а потому постоянно подвергающиеся набегам "цивилизованных" стран. Нынешняя изумрудная ведьма Сетфе является губернатором местной колонии империи Валуа.
Маг-перчатки, заряженные изумрудным аспектом, применяют Исцеление в пределах конического шаблона, или накладывают на пользователя
волшебный Доспех, или позволяет применять силу Кукла на любом противнике, у которого есть память.
Маг-гранаты с изумрудным аспектом дают Путы.
Оружие с изумрудным аспектом получает +2 к бронебойности.
Зулейка, золотая луна, распоряжается аспектами порядка, хаоса, семьи, грома, электричества и ночи. Земли Зулейки - покрытые вечной мглой равнины и пурпурные леса континента Баал. Здесь располагаются земли одного из мощнейших государств современности - империи Валуа, и ее ближайших вассалов. Судьба нынешней золотой ведьмы Зулейки неизвестна.
Маг-перчатки, заряженные золотым аспектом, наносят 2d8 электрического урона целям более-менее на одной линии (сложность попадания считается по каждой цели отдельно, дистанция применения 12/24/48), или накладывает на пользователя Бег, или применить силу Иссушение (если цель имеет перезаряжаемые особые способности, часть из них начнут после применения перезаряжаться).
Маг-гранаты с золотым аспектом погружают помещение в абсолютную тьму на 2d6 ходов (инфравидение продолжит работать).
Оружие с золотым аспектом дает пользователю черту Контратака или, если у него уже есть, Контратака+. Если и Контратака+ есть, то контратаки проводятся с бонусом +2.
Акеми, лазурная луна, распоряжается аспектами формы, положения, движения, воды и ветра. Земли Рейки - цепь островов Яфутома. Лишь недавно эта земля восстановила контакты с остальной цивилизацией, до этого оставаясь отрезана от остального мира практически непреодолимыми воздушными рифтами. Нынешняя лазурная ведьма Акеми является советницей императора Яфутомы.
Маг-перчатки, заряженные лазурным аспектом применяют Щит, или позволяют использовать Телекинез (3 хода за камень), или использовать Телепорт на пользователя.
Маг-гранаты с лазурным аспектом дают эффект силы Смерч.
Оружие с лазурным аспектом дает пользователю +1 к защите от всего.
Ингрид, лиловая луна, распоряжается аспектами холода, дождя, туманов, радуги и иллюзий. Земли Ингрид - закованный во льдах небесный континент Антаракта. Когда-то здесь процветала великая цивилизация, но те времена прошли. Несмотря на постоянные слухи о том, что континент все еще заселен гласианцами - так называлась древняя нация - по факту, ледяные равнины бороздят только редкие оленеводы. Судьба лиловой ведьмы Ингрид неизвестна.
NB! Тот факт, что иллюзии связаны с холодом, означает именно то, что означает. Иллюзии, наложенные на персонажей в этом сеттинге, отнимают у них телесное тепло (что накапливает усталость) или охлаждают окружающий воздух (что демаскирует). Аналогично с неодушевленными предметами. Либо внутри есть что-то, что будет греть иллюзию, либо иллюзия будет выкачивать тепло из окружающей среды, либо она рассеется.
Маг-перчатки, заряженные лиловым аспектом, либо применяют эффект силы Ужас в пределах конусного шаблона (эффект действует и на союзников), либо Невидимость на себя (1 минута), либо Маску касанием (15 мин; при этом характерный размер цели не должен меняться более, чем на ступень).
Маг-гранаты с лиловым аспектом дают эффект силы Стена, отрезая внутренности СШ от внешнего мира. В зависимости от настройки, цели внутри могут получить 2d6 урона.
Оружие с лиловым аспектом дает пользователю +2 к проверкам характера на выход из шока.
Василиса, серебряная луна, распоряжается аспектами разума, души, жизни и смерти. Земли Василисы - затопленный во мгле континент Солстис, чьи жители построили мощнейшего Дракона, в результате став для него пищей. На просторах этого воздушного океана расположилось несколько мелких государств, в основном не превышающих по площади несколько десятков квадратных километров. Нынешняя серебряная ведьма Василиса живет в одиночестве на одном из островов этого океана.
Маг-перчатки, заряженные серебряным аспектом, либо позволяют убить одну цель в шоке (бросок против Выносливости, успех убивает на месте), либо применяют силу Сон, либо применяют силу Зомби (на любую когда-то живую цель; срок действия неограничен, но может быть поднята единовременно только одна цель; после смерти зомби рассыпается в прах; если Размер цели больше среднего, стоимость применения в лунных камнях удваивается за каждую градацию).
Маг-гранаты с серебряным аспектом снижают стойкость всех целей, попавших в СШ, на 1. Эффект кумулятивен и длится минуту.
Оружие с серебряным аспектом получает +2 к урону.
Еще была черная луна, но по факту завершения Великой Войны она была уничтожена. Смысл черного аспекта в общих чертах - рождение и взаимное уничтожение, но тонкостей уже никто не помнит. Магия черного аспекта потеряна. Единственное действие нынешних черных лунных камней - абсорбировать на время другие аспекты. Имя черной луны не называется в знак траура - возможно, уже нет никого, кто бы его помнил. Земли, когда-то бывшие владениями черной луны, ныне занимает черный рифт - огромный штормовой массив, пересекающий весь мир крест-накрест. Пролет через черный рифт необычайно опасен из-за сильных воздушных течений. К несчастью, это едва ли не единственный путь для гражданских судов из Яфутомы в Старый Свет и наоборот. И именно через этот рифт направляется корабль, на борту которого отдыхают в своих каютах персонажи игроков.
Конец немного предсказуем.