|
|
С появлением первого искателя в 1617 году мир начал незаметно меняться. Усилились позиции церкви, которая первой стала целенаправленно охотиться за Искателями. Отлученные от их семей в раннем детстве, люди с даром Искателя воспитывались в строгости, из них выращивали религиозных фанатиков. Затем некоторые социальные объединения эволюционировавшие в первые государства так же обратили внимание на то, что контролирующий больше Искателей обладает и большей силой соответственно. Предпринимались первые неуверенные попытки преодоления барьера, в ходе которых многие Искатели гибли либо от стычек друг с другом, либо от того что попадали на «неудачные острова», представьте каково было бы вам, если бы преодолев границу, вы оказались бы прямо над многокилометровой расщелиной или посреди моря. Открывались все новые и новые острова, предпринимались первые попытки военных вторжений, шли локальные войны, начала появляться торговля и довольно быстро все привыкли к сложившейся картине вещей. Однако, вторым, менее очевидным изменением произошедшим в этом мире стало появление магии. Мистическое искусство развивалось медленно но верно и хотя даже спустя многие годы людей хорошо владеющих магией было очень мало она стала составлять реальную конкуренцию религии, так как позволяла преодолевать многие законы природы считавшиеся непогрешимыми. Если так пойдет и дальше, то возможно великие маги смогут нарушить и самый сильный из законов – Закон Перерождения, краеугольный камень всех церковных догматов. Если же обратить свой взор на историю королевства Сергория то можно выделить несколько значимых событий. В давние времена, на весьма значительной территории этого острова было несколько правителей, но в итоге, где мирно, а где и войной вся земля объединилась под правлением одного королевского рода, потомком которого и является текущий король Гэбриель IV. Затем эти земли пережили несколько вторжений извне, но благодаря обширной территории и большому количеству ресурсов все захватчики были побеждены. Тогда для защиты острова была начата постройка великой стены, которая защищала весь периметр острова. Таким образом, попасть на территорию Сергории можно было только через одни из четырех ворот, установленных на севере, юге, западе и востоке. Это сделало практически невозможной задачу неожиданного нападения или скрытного проникновения. А в последствии с развитием торговли, ворота стали источником прибыли которая поступала в виде торгового налога взимаемого с проходящих через них торговцев. Через Южные ворота проходило большинство торговых караванов так как на юге Темного мира располагались практически все известные обитаемые острова. Восточные ворота вели в сторону очень удаленных островов на которых обитали странные существа, порой лишь отдаленно напоминающие человека, но тем не менее обладающие интеллектом и ведущие пускай и очень бойкую торговлю с остальным миром. Западные ворота вели к островам которые являлись таковыми в полном смысле этого слова. Относительно небольшие клочки обитаемой суши располагавшиеся там были окружены водой и основным промыслом живших там народов была добыча и продажа рыбы, а так же некоторых других ресурсов добываемых в море. Северные же ворота пользовались дурной славой. Многие искатели проходили через них в поисках обитаемых земель, но далеко не все из них сумели вернуться обратно, а те, что все же сделали это не смогли найти ничего. Форт Гресдан. - стартовый город. Население: 2104 человека.
Поселение называемое Форт Гресдан было основано в 1654 и первоначально это был действительно простой форт предназначенный для обороны Южных рубежей от нападения извне. Два раза, в 1712 и 1788 годах он был разрушен полностью, но каждый раз мужественные жители этих мест отстраивали его заново. Расположенный у подножья гигантской горы прозванной Небесное Копье из-за того что ее вершина всегда словно пронизывала облака, которые практически никогда не рассеивались, Форт был самым крупным поставщиком различных сортов камня, которые активно использовались как в самой Сергории так и за большие деньги продавались на соседние острова. Постепенно вокруг форта выросло большое поселение, а благодаря постройке Южных ворот, Форт оказавшийся на прямо на торговом тракте ведущем в столицу быстро стал культурным и торговым центром Юга. Под мудрым управлением рыцарского рода Мраморной башни поселение процветало. Большой рынок, библиотека, школа, театр, некоторые другие, более экзотические развлечения, гильдия Камнетесов, собственный отряд Искателей – все это говорило о великолепии города, хотя и не таком ярком как в столице.
Несмотря на то, что жители города преимущественно занимаются торговлей в нем есть свои ремесленники и даже фермеры и хотя холмистая местность вокруг форта не особо способствует земледелию, а достаточно холодный климат (даже летом температура редко поднимается выше 20 градусов) только усугубляет положение, рядом расположено несколько ферм которые умудряются выращивать некоторые сельскохозяйственные культуры.
Главой Форта Гресдан был пожилой рыцарь, старейшина рода и крепкий не по годам Сэр Ирвинг Каменная ладонь. Рыцарю уже перевалило за 60, но он по прежнему не терял своей боевой хватки, хотя и воспитал достойного на его взгляд преемника в лице молодого Малкольма III – своего среднего сына. Помимо рыцарского рода, на судьбы города достаточно серьезное влияние оказывали две старейшие семьи Брего – владевшие каменоломнями добывающими мрамор и другие дорогие сорта камня, а так же Кляйнеры владеющие разработкой Серого строительного камня и прочих мене дорогих материалов. Условно город можно разделить на два района. Первый – это собственно сам форт в котором обосновался Сэр Ирвинг, а так же расположены казармы стражи, тюрьма и здание библиотеки. Все остальное, включая рынок и многочисленные жилые дома расположенные за стенами форта, представляет собой второй район, называемый Подножье.
Среди прочих известных людей проживающих в городе можно выделить старшего библиотекаря, человека уже преклонных лет, убеленного сединами Аллесандро, по настоянию которого была построена школа. В ней всех бесплатно обучали грамоте.
Хозяйка Театра, женщина дварф по имени Рисвинн. В это конечно трудно поверить, но вся театральная труппа состояла из одних только дварфов. Благодаря сделанным вручную, сложнейшим декорациям им удавалось показывать чрезвычайно захватывающие представления.
Так же не следует забывать о деловых партнерах Хескане Брего и Дамайе Кляйнер. Их семьи с целью увеличения прибыли собираются подготовить свадьбу двух Глав, хотя сами они не особо в восторге от этой идеи, во всяком случае ходят именно такие слухи. И в них, надо признаться есть доля правды: не всякий мужчина полурослик захочет жениться на женщине полуорке.
Краткий словарь основных терминов. Для того чтобы уметь выживать в этом мире, нужно иметь общее представление о силах, которые им управляют. Что такое Темный мир? Это Сумрачная долина. Чернота под ногами, серый туман вокруг и ослепительно белое небо над головой. Любые способности будь то природные или магические никак не влияют на восприятие в этом пространстве. Обычное живое существо не являющееся Искателем, замечает живые объекты на расстоянии ровно 20 метров. Зрение же Искателей позволяет видеть так же как и в обычном мире. Больше никаких необычных свойств Темного мира в открытых официальных источниках не описано.
Остров – название любой территории которая не является частью Сумрачной долины. Острова по своему размеру бывают самыми разными, начиная от клочков суши площадью едва с десяток метров и заканчивая гигантскими многокилометровыми землями. При этом «островом» может быть, как земля так и например кусок океана или бездонная расщелина в земле.
Барьер – граница острова, которая не позволяет обычному человеку не обладающему даром искателя попасть внутрь острова, или покинуть его пределы. Проявляется барьер следующим образом: при приближении к границе, под ногами начинает клубиться туман, который постепенно сгущается и закрывает все вокруг. Затем начинает возрастать сопротивление воздуха и идти становится все тяжелее, пока человек не упирается в невидимую, непреодолимую преграду, которая не поддается ни заклинаниями, ни какому бы то ни было оружию.
Закон Перерождения – один из главных жизненных законов этого мира, который и позволил выжить людям в таких суровых условиях. Вкратце, суть его такова: все природные ресурсы возобновляемы, но с разной скоростью. Однако, на практике все оказывается несколько сложнее. Животное убитое человеком, возрождается примерно через неделю. При этом если тело животного было каким-либо образом обработано человеком, например освежевано, то оно будет храниться согласно законам любого другого обычного мира, но если человек никак не использовал это тело, то оно разлагается полностью менее чем за сутки. Период восстановления растений занимает около месяца. Для различных полезных ископаемых этот период длится несколько лет. При этом, закон не действует на людей, т.е. если человека убить – он конечно будет разлагаться гораздо быстрее но не воскреснет сам по себе никогда.
Сила – некое подобие божества, которому поклоняются последователи Церкви Перерождения, считая, что Сила поддерживает баланс в мире и является единственной причиной по которой Закон Перерождения существет.
Церковь Перерождения – религиозная организация поклоняющаяся Силе и появившаяся еще в конце Эпохи Одиночества. Можно сказать, что благодаря церкви появились организованные отряды Искателей, которыми мы их знаем сейчас и в то же время только благодаря Искателям церковь добилась такого влияния. Во главе церкви стоит Архиепископ, который принимает все важнейшие решения и распоряжается всеми доступными ресурсами. Благодаря тому, что священнослужители первыми заручились поддержкой Искателей, миссии, храмы и монастыри церкви есть практически на каждом острове. С прихожан посещающих церковь взымается десятина, которая является основным доходом организации. Торговля и услуги проводников так же приносят некоторую, хотя и меньшую прибыль.
Искатели – люди рожденные с даром проходить через Барьер. Появились в результате неизвестных мутаций и столетий кровосмешения. Впоследствии, когда люди находящиеся на разных островах смогли сообщаться друг с другом, кровосмешение резко пошло на убыль, но искатели продолжали рождаться уже независимо от этого. Характерной особенностью каждого искателя является врожденный белесый цвет зрачков, от чего кажется, что человек слепой. Сильная близорукость и черно-белое зрение в обычном мире. При этом оказавшись в Сумрачной долине Искатель вновь обретает способность различать цвета и его зрение становится нормальным (исчезает близорукость) при этом он так же может видеть другие острова которые резко выделяются цветной аурой на фоне черноты и серости долины.
Нить Ариадны – артефакт который был создан через много лет после появления искателей. Нить позволяет подобно веревке для скалолазания опоясать до пяти человек или животных. При этом если один из опоясанных нитью является Искателем, то все остальные связанные таким образом с ним, так же могут проходить через Барьер.
|