|
|
|
1. Правила генерации и развития персонажа.
Для начала необходимо выбрать одно или несколько Клише. Клише - это область, в которой силен персонаж. Клише придумывается игроком самостоятельно, в зависимости от сферы, в которой, по мнению игрока, должен разбираться его персонаж. К примеру Воин неплохо обращается с оружием и носит доспехи, Егерь ставит ловушки и попадает из лука белке в глаз (причем находясь к ней спиной), Друид вызывает зверье на подмогу, Пиромант жарит врагов огоньком и прочее. На все ваша фантазия. Но помните - Мастер имеет право запороть Ваше Клише по разным причинам. Если оно, например, будет охватывать слишком широкую сферу. Уровень Клише может быть равен от 1 до 7 и определяет количество шестигранных костей (d6), связанных с действием этого Клише. Предположим, Вор (4) будет бросать четыре кости на обшаривание карманов незадачливых обывателей и взлом замков. Убийца (3) кинет три кости на скрытность или при метании ножей в схватке. Действие, которое косвенно связано с данным Клише, не допускается или допускается с огромным штрафом. Сложности варьируются от простейших (5) до абсурдно сложных (40). Как Вы поняли, чем больше костей Клише, тем выше шанс выполнить действие. Изначально у Вас может быть любое количество Клише. Клише не могут быть развиты выше четвертого уровня. У персонажа не может быть Клише без специализиций.
Клише развиваются за Опыт по следующей системе (она же система прокачки перса): 1 уровень – 100 Опыта. 2 уровень – 100+200=300 Опыта. 3 уровень – 100+200+300=600 Опыта. 4 уровень – 100+200+300+400=1000 Опыта. 5 уровень – 100+200+300+400+500=1500 Опыта. 6 уровень – 100+200+300+400+500+600=2100 Опыта. 7 уровень – 100+200+300+400+500+600+700=2800 Опыта.
Специализация - это какое-либо особый навык или же углубленное познание героя в области данного Клише. Специализация дает +1 к Клише при совершении данного действия. Что может быть Специализацией? Для Рыцаря - Улучшенная физическая сила (+1 к силовым действиям), для Охотника - Развитое следопытство (+1 к поиску следов), для Алхимика - Продвинутая наблюдательность (+1 к поиску ингредиентов для зелий). Опять же все зависит от Вашей фантазии. Специализация стоит 100 опыта. Количество Специализаций для данного Клише не может быть выше уровня этого Клише. Пример игромеханики: Полководец (3) со Специализацией Лидерство (+1 к управлению войсками) пытается остановить бегство своей армии. Мастер считает, что это сложная задача (15). Играющий полководцем (3) бросает кости Клише и Специализации (3d6+1d6=4d6) Результат броска: 5+4+6+1=16 Полководец перебросил необходимую сложность - действие выполнено успешно! Войска оборачиваются идут в атаку.
В самом начале Вам дается 3000 очков на распределение
|
1 |
|
|
|
2. Ведение боя.
Бывают такие ситуации, когда в процессе приключений на пути героям попадаются злые враги, желающие откормить авантюристов шоколадом. Или же герои сами нападают на кого-либо с целью поживиться ценными вещами и разбогатеть. В таком случае игра переходит в боевой режим. Герой может и должен применять боевое Клише. Боевые Клише подразделяются на 3 типа: воины (ратники, принимающие на себя весь удар. Сражаются оружием рукопашного боя, носят все типы доспехов и щитов. Примеры: Воин, Гладиатор, Рыцарь, Варвар и т.п.), поддержка (стрелки и слабые ратники, поддерживающие воинов в схватке. Сражаются метательным оружием, оружием дальнего боя и мелким оружием ближнего боя: кинжалы, ножи и кастеты. Примеры: Убийца, Вор, Следопыт, Шпион и т.п.) и маги (магическая поддержка группы. Атакуют врага своей магией, поддерживают союзников и призывают на помощь. Примеры: Иллюзионист, Некромант, Монах, Демонолог и т.п.)
Я почти уверен, что появятся личности, стоящие против такой строгой дифференциации: мол, есть же воины-храмовники! А егеря наверняка практикуют рукопашный бой. Да, это безусловно так. Но каждый боевик так или иначе склоняется к одному типу ведения боя. Воин, практикующий магию - это прежде всего Воин. Также как и маг, практикующий стрельбу из арбалета.
Бой идет следующим образом: Каждый участник боя кидает Д6+показатель соответствующего клише для атаки (специализацию можно использовать один раз за бой), блока или уворота или парирования и прочих действий.
|
2 |
|
|
|
3. Социальная часть.
Общение игрока с игроком. При общении игрока с игроком кубики социальных Клише не применяются.
Общение игрока с неписью. В случае необходимости убедить, запугать или обмануть, герой должным образом отыгрывает необходимое действие. Исходя из приведенных персонажем аргументов Мастер выставляет сложность для социального Клише. Дальше все по старой механике: бросок против сложности. Это сделано с той целью, чтобы было невозможно убедить купца отдать весь товар одним лишь броском кубика.
|
3 |
|
|
|
4. Таблица сложности.
0-5 -- создал какую-то гадость. 6-10 -- вполне сносно. 11-20 -- все хорошо. У раненых и уставших восстанавливается +1 израсходованного Клише. 20+ -- произведение искусства. У раненых и уставших полностью восстанавливается израсходованное Клише.
|
4 |
|