|
|
РасыНиже - клише; бонусы; минусы.НордыЖители Скайрима жестоки и бесстрашны на поле боя, предприимчивы в исследованиях и торге. Сильные, упрямые и дерзкие, Норды знамениты своей устойчивостью к холоду, и даже холоду магического происхождения. Насилие - принятый и распространенный аспект культуры у Нордов — чем бы Норд не занялся, он непременно будет знать многое о разного рода оружии и доспехах, и они всегда вступают в бой радостно, с безрассудством и отвагой, которые шокируют и лишают мужества их противников.
Воин, Торговец; Сопротивление морозу (небольшой бонус в ситуации противостояния холоду, включая магический), Крепкое здоровье (возможность игнорировать легкие раны и заболевания); Недисциплинированный разум (трудности в освоении сложных магических или логических систем/понятий, в решении головоломок), Слабость к алкоголю. Глядя практически на любой пейзаж Скайрима, вашему взору предстанет былое поле битвы. Великие эйдрические катаклизмы, которые в первобытные времена создали Тамриэль, видимо, особо неистовствовали в этой северной стране. Гигантские, величественные горные хребты образуют причудливо искривленный остов провинции, а в свисте веющих в долинах ветров можно услышать боевые кличи древних недийских народов. В преданиях говорится, что в древние времена первые люди пришли в Тамриэль с материка Атмора. Это был не единичным вторжением, а целой серией, длившейся на протяжении сотен лет, и породившей разнообразные недийские культуры, причем, вновь прибывшие жители Атморы вступали в столкновения с поколениями, уже обосновавшимися в этих местах. Высокогорная местность вокруг Саартала, что на северном побережье, множество раз переходила из рук в руки, преодолевая бедствия, становясь все крепче и сильнее, как и сами норды. В дополнение к междоусобным войнам недийские народы выступали также и против своих новых врагов - альдмеров. Противостояние между первобытными людьми и первобытными эльфами - продолжается в той или иной форме и по сей день, хотя недийские народности стали к тому времени нордами, имперцами и бретонами, а альдмеры - айлейдами, альтмерами, двемерами, кимерами, данмерами и босмерами. Расширяя свое влияние с севера, клан Исграмора постоянно доказывал своими действиями, что не было в те древние времена более грозной силы, чем норды. В 113-м году Первой Эры вся территория современного Скайрима была объединена под властью короля Гаральда, и тем не менее страна продолжала расширяться. Покинув свои заснеженные долины и горы, норды напали на двемеров соседнего Ресдайна, альтмеров и бретонов Хай Рока и оказали помощь поднимавшемуся восстанию рабов в Сиродииле, которое положило конец власти айлейдов на юге. ИмперцыХорошо образованные и учтивые коренные жители Сиродиила известны своей дисциплинированностью и выучкой солдат. Хотя они не так впечатляют своими физическими данными, как другие расы, они очень прозорливы в дипломатии и искушены в торговле, и эти их достоинства, вместе с традиционно великолепной подготовкой легкой пехоты, позволили им подчинить все остальные расы и народы в эпоху третьей эры, тем самым дав возможность воздвигнуть монумент мира и процветания - Империю.
Солдат, Чиновник; Универсальность (бонус в обучении и отыгрыше мультиклассовых персонажей); Невыразительность (минус в обучении и отыгрыше одноклассовых персонажей). Первые альдмерские поселенцы на Тамриэле занимались постройкой цитаделей на Островах Саммерсет и вдоль побережий, но не рисковали продвигаться вглубь этих земель. Только устные предания да фрагменты баллады о Топале Мореходе дают смутное представление о древних зверорасах, населявших эти земли, но они представляют собой туманные образы, давно минувших темных дней. Только с приходом айлейдов история Сиродиила начинает свой отсчет. Айлейды – это древние альдмеры, родичи всех эльфийских рас, которые существуют и по сей день. По прошествии времени они стали отдельной расой, создав цивилизацию, руины которой все еще озадачивают и очаровывают современных археологов и авантюристов. Древние недийские народы, пришедшие из южного Скайрима, были порабощены, а их труд стал использоваться для осуществления амбиций местных жителей, сосредоточенных вокруг Башни Белого Золота. Восстание рабов под предводительством Алессии в 242 году Первой Эры стало поворотным моментом для истории Сиродиила и всего Тамриэля. В то время, как люди и эльфы боролись в Скайриме на протяжении нескольких лет, восстание Королевы Рабов нельзя назвать первой победой людей над мерами, но это являлось переломным моментом в расстановке сил на континенте. Отныне и навсегда Сиродиил стал принадлежать бывшим рабам, теперешним сиродильцам или имперцам. Поддерживаемые нордами Скайрима, сиродильцы объединили власть, сформировав свободный союз между двумя не похожими и противоречивыми регионами: богатой Нибенайской Долиной и суровым Коловианским Нагорьем. В то время, как Алессианская Империя продолжала свое расширение на запад, к землям Диренни в Хай Роке, в культуре и религии произошли большие изменения. Учения пророка Маруха позволили создать единую религию в Сиродииле, сформировав пантеон, которому цивилизованные тамриэльцы поклоняются и по сей день, а также привнесли конфликт из-за серьезных и строгих ограничений, которые он поддерживал. БретоныВспыльчивые и эксцентричные, поэтичные и импульсивные, умные и своенравные, Бретоны чувствуют врожденную, инстинктивную связь с подвижными силами магии и сверхъестественного. Множество великих чародеев произошли из родной провинции Бретонов, Хай Рока, и вдобавок к их быстрому и интуитивному пониманию магии, зачарования и алхимии, даже самые невзрачные и бесталанные Бретоны имеют сопротивляемость к разрушительным и подавляющим магическим энергиям.
Маг, Артист; Защита от магии (возможность игнорировать слабые заклинания, направленные на персонажа), Понимание магии (легкое и быстрое освоение новой магии); Легкая натура (трудности и проблемы при попытках упорной работы), Слабое здоровье (слабые раны и болезни представляют реальную опасность). При наличии плодородных земель и мягкого климата в области, теперь известной как Хай Рок, становится неудивительно что она привлекала к себе множество культур на протяжении всей истории. Боги были первыми из них. Адамантиновая Башня, расположенная на небольшом островке посередине Иллиакского Залива, по широко распространенному мнению, является самой старейшей постройкой в Тамриэле. Если верить древним сказаниям, она была построена непосредственно самими богами в Эру Рассвета, где они встречались чтобы решить судьбу Нирна. Возможно, это просто легенда, но известно то, что когда самые первые из альтмеров прибыли в эту область, Башня уже стояла там. Есть свидетельства, что первобытные зверолюди одной или нескольких разновидностей, возможно, были коренными жителями Хай Рока, но прибывшие с Острова Саммерсет альтмеры, были первыми кто осели и создали постоянные поселения в этой области. Первобытные недийские народности, которые пришли следом, наткнулись на очень сложною культуру, и в результате были побеждены и ассимилированы. Одно из древнейших сказаний о Хоси, описывает диверсионную группу нордов, напавших на группу тех, кто по их мнению, являлся альтмерами, но при более детальном осмотре они оказались расой полукровок, порожденной кровосмешением эльфа и человека, остатками ранее потерянного недийского племени в этих краях. Их несколько неловко назвали манмерами, но на данный момент мы знаем их как бретонцев. Много столетий потребовалось бретонам, чтобы стать главенствующей силой в Хай Роке. На протяжение большей части Первой Эры эльфы удерживали их земли, а норды, для поддержки своих грабительских набегов, строили укрепленные города вдоль побережья, такие как Даггерфолл, который впоследствии станет влиятельным королевством на территории Хай Рока. РедгардыСамые одаренные от природы воины Тамриэля, темнокожие, жестковолосые Редгарды из Хаммерфелла как будто были специально придуманы для боя, но их гордость и независимый дух делают их гораздо более пригодными для разведки и устройства засад, или для свободного поиска приключений и героических деяний, нежели для солдатского бытия, где необходимо соблюдать дисциплину и субординацию. Вдобавок к их природной приспособленности к использованию практически любого типа доспехов и оружия, Редгарды к тому же наделены крепким сложением и умеют быстро передвигаться.
Наемник, Бандит; Чувство клинка (интуитивное понимание направления атаки противника, способность в бою отслеживать движения и маневры нескольких оппонентов), Крепкое телосложение (спокойный отыгрыш любых физических упражнений); Гордость (персонаж действует вполсилы, оказавшись под чьим-то жестким командованиям или в рамках дисциплины), Слабость в магии (постоянные трудности с пониманием и использованием магии). Последними прибывшими к берегам Тамриэля были редгарды Хаммерфелла. Они быстро адаптировались к жестким условиям пустынь своей новой родины и сделали былую пустошь силой, с которой нельзя не считаться. Хаммерфелл получил свое название с прибытием Редгардов. До этого он был известен как Хегате среди альтмеров, и как Дэдленды среди недийских народностей. Хегате укрепилось за названием первой столицы редгардов, но в Первой Эре недийской название употребляется всеми до единого, кто говорил о бесплодной земле, находящейся к северу от Коловии и к югу от Залива Иллиак. Нельзя сказать, что на это имеется много исторических источников. Это была пустошь, где горячие ветра обдували раскаленные скалы, а единственные ноги, ходившие по песку, принадлежали монстрам. Йокуданцы, покинув свой континент после катаклизма, прибыли в Тамриэль во флоте вторжения, называемом Ра Гада. Неорганизованные орки быстро пали перед Вторжением, также, как и все монстры и животные внутри страны. Редгарды, как стали называть приехавших Ра Гада, не предоставляли бретонским колонистам, перебравшимся через Залив Иллиак, никаких концессий, и в нескольких решающих битвах утвердили свои права на область, ныне называемую Провинцией Хаммерфелл. На-Тотамбу, правительство йокуданцев, было полностью перемещено в Тамриэль, вместе с традиционной системой сельского хозяйства и религией, которые хорошо подходили для неумолимого климата нового дома редгардов. Резня людей, устроенная редгардами на побережье, еще долгое время не оставалась забытой, и их презрительное отношение к соседям не способствовало улучшению отношений между новоприбывшими и бретонцами. Более чем столетие сильной вражды завершилось лишь с появлением общего врага - оркского королевства Орсиниум. После успешного союза города Хаммерфелла (как был назван Воленфелл после прибытия) наконец-то начали торговлю с Хай Роком и Коловианским Западом, присоединившись к битвам против новых противников - слоадов из Траса, благодаря союзу с Бенду Оло, королем Анвила. ОркиЭтот мудрый варварский народ людей-монстров, обитающий в Ротгариане и на хребте Драконьего Хвоста, прославлены за непоколебимую храбрость в бою и стойкое сопротивление трудностям. Воины-орки облаченные в тяжелые доспехи, признаны одними из самых замечательных бойцов авангарда во всем Тамриэле. Большинство культур Империи признает общество Орков слишком грубыми и невежественными, но и у них есть чему поучиться, например, их преданности своему племени или взаимному уважению между полами.
Солдат, Кузнец; Чувство стали (врожденный талант к кузнечному делу), Несокрушимость (способность некоторое время игнорировать все получаемые повреждения и собственную усталость); Вспыльчивость (возможность в бою потерять над собой контроль), Слабость в дипломатии (трудности при любых попытках убеждения). В истории Орсиниума, родины орков, было отмечено немало горестей. По существу, последние две тысячи лет Орсиниум был по большей части лишь несбыточной мечтой народа орков. Нынешняя страна, которую иногда называют Новым Орсиниумом, представляет собой второе воплощение родины орков в Вротгарианских Горах, что в Хай Роке. Первое существовало в 10-м веке Второй Эры и было убежищем для обездоленных орков Хай Рока, Сиродиила и Скайрима в годы завоеваний империй людей и меров. Высоко в горах, вдали от врагов, орки объединились под предводительством вождя Торуга гро-Игрона. Среди орков, обитавших на просторах Тамриэля, распространялись слухи о новой крепнущей цивилизации, которая с радостью примет их после долгих странствий, и бедная деревенька Орсиниум выросла в укрепленное поселение. Если верить мифу о Молохе, орки, или орсимеры, были лишены своей страны более двухсот лет; если же это не так, то их лишения длились куда дольше. Мечта об Орсиниуме была такой притягательной, что не могло не возникнуть желания воплотить ее в жизнь. Достичь объективного взгляда на действительность первого Орисиниума невозможно. Хроники того времени рисуют нам картину крепости, управляемой жестокими законами и совершающей варварские набеги на соседей по реке Бджюлсе. Однако, согласно историкам народа орков, это была настоящая утопия, мирное государство, жившее за счет земледелия и торговли. Вероятно, истина находится где-то посередине, но все письменные и археологические свидетельства об этой стране были утеряны во время Осады Орсиниума. Более тридцати лет объединенные силы Даггерфолла, Сентинеля и ансеев Ордена Диагны пытались пробить брешь в казавшейся неприступной обороне крепости Торуга гро-Игрона. В 1Э 980 они добились успеха, убив все живое в стенах крепости и уничтожив крепость до основания. Высшие эльфыВысшие Эльфы или Альтмеры относят себя к наиболее высокоразвитой культуре Тамриэля; общий для Империи язык, Тамриэльский, основан на речи и письменности Альтмеров, и большинство искусств, ремесел, наук Империи происходят из культурной традиции Высших Эльфов. Ловкие, интеллигентные и волевые, Высшие Эльфы часто оказываются одарены в тайных искусствах, а также сами Высшие Эльфы утверждают, что их "чистая" физическая природа предохраняет их от болезней лучше, чем прочие "низшие" расы.
Маг, дипломат; Магическая мощь (магия у персонажа получается лучше и работает сильнее), Чистота крови (персонаж не подвержен ряду генетических и магических болезней); Слабая кровь (персонаж легко заболевает рядом инфекционных заболеваний), Слабая плоть (персонажу трудно стать воином и совершенствоваться физически). Альдмеры, раса, ставшая прародителем всех современных эльфов, прибыли в Тамриэль еще в древние времена из своей первоначальной родины Альдмериса или Старого Эльнофея. Мы не знаем того, что послужило причиной столь массовой иммиграции, мы даже не знаем местоположение Альдмериса, если он все еще существует в наши дни. Архипелаг Саммерсет стал одним из самых ранних центров цивилизации альдмеров, которые более чем за тысячу лет стали современными альтмерами. Раннее альдмерское общество было сельскохозяйственным и политически равноправным. Поклонение предкам было перенесено с Альдмериса, и это принесло с собой коллективный дух, который хорошо послужил ранним поселенцам Саммерсета. Когда альдмеры сплотились, чтобы создать Кристальную Башню, это не было памятником какому-нибудь королю или богу, а скорее духу всех эльфов, живых и мертвых. Постепенно, в связи с развитием общества, увеличилось социальное расслоение. Стала формироваться иерархия классов, которая все еще оказывает значительное влияние на жизнь Саммерсета и по сей день. На самом верху иерархии стоят Мудрецы, учителя и священники, за ними следуют Художники, Принцы, Воины, Землевладельцы, Торговцы и Рабочие. Ниже рабочих находились животные, такие как порабощенные гоблины, которых альдмеры использовали в качестве рабочей силы в той области, где любой альдмер, даже из низшей ступени иерархии, считал трудиться ниже своего достоинства. Вслед за изменениями в обществе, изменилась и религия народа: альдмеры больше не поклонялись своим собственным предкам, а поклонялись “лучшим” из них. Группа старейшин, восставших против этой тенденции, называют Псиджиками, хранителями Старого Пути Альдмериса. С помощью своих мистических сил, они обосновались на Артеуме, далекого от коррупционного, по их мнению, общества. Они продолжали возвращаться на большую землю в качестве советников, но никогда больше они не назовут Саммерсет своим домом. Согласно Саммерсетксим представлениям, альдмеры, что отправились на материк в поисках свободы, стали всеми известными эльфийскими разновидностями: кимерами, босмерами, айлейдами. Те, кто остался на острове, стали альтмерами. Темные эльфыВ Империи «Темные Эльфы» - довольно распространенное название, но на их родине, в Морроувинде, сами они называют себя «Данмерами». Темнокожие, красноглазые Темные Эльфы - сочетание могучего интеллекта с сильным и подвижным телом, из них выходят отличные воины и чародеи. На поле битвы Темные Эльфы прославлены четким и умелым взаимодействием мечников, стрелков и боевых магов. Характером они непреклонны, недоверчивы, и с подозрением относятся к чужакам и инородцам.
Маг, фехтовальщик; Внутреннее пламя (бонус к магии разрушения), Телосложение гончей (бонус к физическим действиям и развитию в сторону скорости и ловкости); Внутренняя порча (слабость в магии восстановления), Черные помыслы (идеи мщения или им схожие могут овладевать персонажем, не давая ему успешно взаимодействовать с объектом мщения). Наиболее ранняя цивилизация провинции Морровинд, о которой письменные свидетельства, принадлежала двемерам. Из-за неосведомленности иногда называемые “гномами”, двемеры принадлежали к числу ранних альдмеров, колонизировавших побережье и разработавших весьма сложную технологическую культуру. Власть двемеров над Морровиндом оспаривалась другой группировкой меров, кимерами. Кимеры были, как и двемеры, потомками альдмеров, последовавших с запада через весь Тамриэль за Пророком Велотом. Вскоре они оставили кочевую жизнь и разделились на группы, политические объединения, известные как Великие Дома. Территориальные споры определили первые контакты между двумя группами меров. Пламя битв разжигалось противоречивыми религиозными верованиями этих двух культур. В то время, как двемеры были народом агностиков, нуждающимся в веской причине для веры, кимеры были ревностными дэйдропоклонниками, видящими в недостаточной религиозности двемеров оскорбление своих богов. Лишь при вторжении нордов в Первой Эре эти две группы меров смогли достичь мира. Союз во главе Неревара со стороны кимеров и Думака со стороны двемеров успешно достиг своей цели, направленной на изгнание нордов из страны, и в результате этого был сформирован Первый Совет. Тем не менее, в конечном счете, культурная пропасть между этими двумя группами была слишком огромной для продолжительного мира. Война Первого Совета достигла своей кульминации у двемерской крепости на Красной Горе, хоть разные источники и описывают по-разному последние часы этой войны. Известно, что Неревар был убит во время сражения или после, и этот момент порождает множество домыслов. Думак и весь его братский народ двемеров исчез, но конкретные причины их исчезновения до сих пор являются предметом дискуссий. Но при этом и кимеры не остались после сражения при Красной Горе неизмененными: их кожа посерела, а глаза стали огненно-красными. Впредь они стали известны как данмеры Морровинда. Лесные эльфыК Лесным Эльфам или же Босмерам относят разнообразные варварские кланы эльфов, обитающие в лесах Западного Валенвуда. Эти сородичи Высших и Темных эльфов, живущие на природе, быстры и легки телом и разумом, из-за своей природной ловкости и любопытства они более всего подходят на роль разведчиков, агентов и воров. Но более всего они славятся своим искусством обращения с луками - несомненно, во всем Тамриэле более искусных лучников просто нет.
Лучник, вор; Чувство стрелы (способность отслеживать траекторию быстро двигающихся объектов и прикинуть место попадения стрелы), Легкость (бонус к скрытности, ловкости, незаметности); Низкий рост (слабость в тяжелоатлетических физических действиях), Хвастливость (начав болтать, персонаж не может остановиться). История Валенвуда уходит в прошлое до самого начала документированных хроник: традиционно датой начала Первой Эры считается основание династии Каморан королем Валенвуда Эплиром. Когда альтмеры начали в новом окружающем мире менять свои способности к выживанию, приспосабливаясь к лесу телом и разумом, они стали известны как босмеры. Чтобы вернуться под покровительство Й'ффра, Лесного бога (который представляет собой то ли одного из древних духов предков, то ли аспект истинного пантеона), они поклялись никогда не убивать, не есть и не вредить ни одному растению их нового дома. Успех Эплира в объединении диких по своей сути босмеров должен считаться одним из наиболее выдающихся военных достижений за всю Тамриэлю. Династия Каморан была куда более непохожей на людские империи, также возникшие в Первую Эру. Тем не менее, в лесах многообразие было законом, и босмеры радушно принимали сначала рабов, бежавших от айлейдов, потом айлейдов, спасавшихся от восстания Алессии, а под конец приветствовали и саму новую Империю, заключив в 1Э 340 торговый договор с только что сбросившими иго айлейдов людьми. На протяжении веков босмеры были покорны, если и не лояльны, Империи Сиродиила. После падения Империи в 2Э 430 Камораны попытались восстановить свою власть над другими королевствами, но все они уже слишком разнились друг с другом в культурном плане, чтобы объединиться вновь. При отсутствии центральной силы, способной сдержать их, они начали междоусобные войны, а также войны с каджитами на востоке и коловианцами на западе. Валенвуд пожирал самое себя и не мог противостоять береговым вторжениям маормеров Пиандонеи. Страну объединила другая внешняя сила – родина древних босмеров, остров Саммерсет. Объединенное эльфийское королевство, Доминион Альдмери, было самой могучей силой в Тамриэле до прихода Тайбера Септима. Новое правительство Валенвуда стало называться Талмор и представляло собой собрание вождей босмеров и альтмерских дипломатов. Хотя Талмор не был очень популярен, он выглядел привлекательнее хаоса прошлых лет и правил, пока не был свергнут армиями Тайбера Септима.
|