[GURPS] Общество искателей приключений | ходы игроков | Знания о мире

 
DungeonMaster vsh
14.06.2012 00:39
  =  
Если в двух словах, Ирс это такой стандартный фантазийный мир, куда почти тысячу лет назад провалось огромное количество попаданцев, в основном крестоносцев и их идейных противников. С тех пор их поселения вырасли, превратились в огромные страны и вобрали в себя нелюдей. Ящер, совершающий намаз и полурослик на мессе вполне привычное зрелище.

До Шторма Иттария принадлежал трем самым разумным расам – дварфам, эльфам и оркам – и родственным им разным мелким племенам. На протяжении всей записанной истории Ирса дварфы и эльфы иногда сталкивались, но всегда и те и другие ненавидели орков.
Чтобы избавиться от зеленокожих, самые сильные маги эльфов собирались сотворить заклинание, которое обрушило бы на орков безжалостную кару. Задуманная сущность этой кары не ясна, но, судя по результатам, они собирались или отослать всех орков в иной мир, или призвать существ, враждебных оркам. Возможно, это было обобщенное «желание» чего-то, что могло бы решить проблему с орками.
Оно сорвалось. И обернулось мощным и смертоносным обратным ударом. Могущественное заклинание сорвалось с цепи и смертельным потоком магического пламени спалило западный лес и иссушило ману на сотни тысяч квадратных миль. Если бы это был весь эффект катастрофы, то она и так была бы самым губительным воздействием в истории Итаррии. Но Защитники все-таки получили свою кару. Заклинание перенесло на Ирс тысячи существ различных рас из их родных миров.
Люди составляли подавляющее большинство пришельцев. «Потерявшиеся в море» корабли нашли пристанище у незнакомых берегов, хотя не обязательно безопасное пристанище. Целые деревни перенеслись на Ирс нетронутыми; Одинокие путники, попав по дороге во внезапную бурю, так и не добрались до места назначения. Большинство этих исчезновений произошло в период между 1050м и 1200 годами нашей эры – в эпоху Крестовых походов.
Кроме людей с Земли, Шторм принес на Ирс гоблинов, хобгоблинов, кобольдов и людоящеров из их родного мира, называемого Габруком; кентавров, великанов, полуросликов и минотавров из Лорен’дила; морской народ и людоакул с Олокуна; и прочих более редких существ. Более дикие пришельцы, вроде хобгоблинов и минотавров, адаптировались быстро, продолжив свою дикую охоту и собирательство, которым почти ничто не мешало. Гоблинам и полуросликам, жившим цивилизованной жизнью у себя на родине, было тяжело приспособиться, но они были не менее приспосабливаемыми, чем люди, и там где они появились в больших количествах, они процветали.
Когда различные иммигранты Ирса устроились в их новом доме более комфортно, деревни выросли в городки, города и в конце концов в отдельные страны и культуры.
Большинство пришельцев в северно-центральной области Итаррии были в основном христианами из западной Европы. Они нашли феодальное устройство, к которому привыкли идеальным строем для новых условий. Сильные, харизматичные личности быстро набрали последователей и захватили территории. Были образованы дюжины маленьких «королевств», многие лишь для того, чтобы быть поглощенными более могущественными соседями.
На юг пришли мусульманские кланы. Разбросанные по обширной территории, многие последователи Ислама приноровились к кочевому образу жизни – странствуя со своими стадами, нападая на соседей и встречаясь в редких постоянных городах для торговли. Другие построили города, где сохранили культуру империи Аббасидов. Маленькие группки школяров и святых людей сохранили науку, философию и литературу Ислама. Основанные ими библиотеки и университеты являются одними из самых значительных хранилищ знаний на Ирсе.
В далекие северные земли Итаррии пришли более разнообразные иммигранты, чем в остальные регионы континента. В холодных пустошах севера Белоколпачных гор, кельтские и скандинавские язычники сформировали свирепые кочевые кланы. Они могли попасть сюда из ранних эпох Земли, если не из параллельного мира. Далеко к западу на береговой линии принесенные Смертштормом люди из Азии и Северной Америки основали уникальное королевство Сахуд.
В обоих регионах, особенно в Сахуде, у людей установились дружеские отношения с местными духами. Так как метафизические верования пришельцев были более гибкими, чем монотеистическая вера, требования духов меньше расстроили их.
Шторм приносил и других людей, включая целые караваны, корабли и деревни тысяч культур. Значительное количество евреев присутствует и в Исламских и в Христианских землях. Там и тут попадались группки китайцев, индусов, африканцев, немцев и славян. Большинство из них были быстро поглощены, но иногда встречаются изолированные деревни, жители которых либо щеголяют черной кожей, либо поклоняются Кришне и Вишну, либо говорят на чистом немецком языке.
Отредактировано 14.06.2012 в 08:47
1

DungeonMaster vsh
14.06.2012 09:02
  =  
Страны Иттарии.

Мегалосская империя
Старейшее христианское государство на континенте. Её эмблема - дракон, и эмблема действительно подходящая. Самая сильная, богатая и большая страна. Она похожа на Римскую империю времен начала упадка: раздираемая на части интригами и авторитарным правлением, она все-таки ещё достаточно крепка. Хотя и неспособна больше на крестовые походы, как раньше. Мегалосский общественный строй внешне выглядит феодализмом, но по сути это тирания. Рабство распространено в этой стране: хотя вообще-то брать христиан в рабство запрещено, местный епископ всегда может отлучить от церкви нужного человека. Мегалосские титулы можно купить, хотя это недёшево и такие выскочки не слишком уважаются старыми благородными семействами.
В основном населена людьми, но есть пара гоблинских герцогств, и полурослики тоже часто встречаются.
Имена: Англо-саксонские, кельсткие, нормандские. У благородных часто встречаются римские.
Культура: Христианская
Languages: энглийский. Латинский для благородных и церковников.

Аратерия.
Острова Аратерия были необитаемы вплоть до 16-го столетия. Тогда Шторм принес тысячи жителей, в основном французов. Империя взяла их под свое покровительство, заодно избавив новоприбывших от некоторых опасных знаний.
Технический уровень Аратерии превосходит всю остальную Иттарию - особенно в морском деле и точной механике. Кузнецы славны фехтовальным оружием и сложнейшей броней. Маги встречаются редко и обычно довольно невежественны - в основном из-за местных предрассудков. Единственным заметным исключением являются иезуиты.
Другие расы предоставлены в основном гоблинскими торговцами в городах, хотя особых предубеждений у местных жителей нет.
Имена: Как в Мегалосе, только у дворян имена французские.
Культура: Христиаская
Язык: Аралузский.

Кайтнес
Самое молодое государство. 200 лет назад здесь не было ничего, кроме двух десятков орочьих племён. Не было даже маны. На нынешний момент мана так и не появилась, но мегалосцы выгнали орков в великие пустыни и отчасти заселили земли. Хотя народа здесь куда меньше, чем в любой людской стране, а города и замки стоят куда реже, силы кайтнессцев было достаточно, чтобы отложиться от империи. Благо, её знаменитые боевые маги в этой земле почти бесполезны. Последние 11 лет здесь полыхает гражданская война: король Коналл пытается заново объединить страну. Кайтнесс - феодальное королевство, за исключением того, что женщины во всем уравнены в правах с мужчинами, а границы сословий не так жестки, как Мегалосе. Не так уж редко простой человек - или даже нечеловек - может стать оруженосцем или пожалован рыцарским званием. Рабство не запрещено, но намного менее распространено: в основном рабами становятся осужденные преступники, захваченные в плен орки и несостоятельные должники.
У эльфов и полуросликов несколько крупных общин в Кайтнесе. Гномские и гоблинское торговцы и ремесленники тоже не редкость. Оркам и ящерам в этих землях лучше не появляться.
Имена: Как в Мегалосе, но встречаются и вычурные фантазийные имена.
Культура: Христианская
Язык: Энглийский

Султанат аль-Хаз
Величайшая исламская страна в мире, своей славой равная империи. Сердце ислама, священный город Геб аль-Дин, скрыт в её пределах. Вероучители говорят, что однажды правоверные покорят мир и обратят все народы в исламскую веру. Предпочтительно шиитскую. Структура общества чрезвычайно жесткая и традиционная. Султан правит через своих предводителей войска и гражданских правителя. Визири советуют ему (или диктуют?). Правители на местах носят титул паши, и часто в силу традиций передают посты по наследству. Не-исламские религии часто подвергаются преследованиям. хотя кое-где живут большие общины христиан и евреев, которых терпят как "людей книги". Несколько племен ящеров живет в пустынях, а полурослики, гномы и гоблины живут в городах. Мусульманские представители иных рас избавлены от предрассудков.
В аль-Хазе магам не слишком доверяют, считая её грехом. Только лечение или защита веры с помощью магии могут быть прощены Аллахом, и даже тогда магия находится под суровым контролем. Многие хотели бы чтобы магия была вовсе запрещена.
Имена: Мусульманские.
Культура: Исламская
Язык: Арабский

Халифат аль-Вазиф
Аль-Вазиф лежит к северу от аль-Хаза и на протяжении веков отражал крестовые походы. Его система правления - продолжение традиций арабских племен. Халиф аль-Вазифа - наследственный монарх, а земли управляются наследниками племен, первыми занвяших регионы. Ислам тут суннитского толка, и магия не просто законна, но и уважаема обществом и государством. Все маги должны отслужить два года в армии халифа, а многие остаются и на большие срок.
Шариат соблюдается не так уж строго, особенно для не правоверных. И веротерпимостью аль-Вазиф превосходит всех соседей, кроме Кардиэля. Здесь на так уж много нечеловеческих рас, но предрассудки встречаются редко, и почти все нелюди приняли ислам.
Аль-Вазиф заимствовал понятие рыцарской чети и рыцарских орденов у своих многовековых врагов, и гербы орденов гази так же известны в мире, как и флаги госпитальеров.
Имена: Мусульманские.
Культура: Исламская
Язык: Арабский

Кардиэль
Бывший султанат аль-Кард. Эта земля на протяжении столетий была ареной для крестовых походов и ответных ударов, пока в одной долгой и довольно беспорядочной войне не отбилась сразу и от крестоносцев, и от мусульман. Веры и народы слишком сильно перемешались в стране, которую теперь называют Кардиэлем, чтобы люди могли остановиться на одной. В Кардиэле священник и мулла одинаково уважаемы, и это единственная страна, где объявления свобода вероисповедания. Хотя большая часть населения - католики, тут много мусульманских, протестантских и даже языческих общин. По форме правления Кардэль преставляет собой аристократическую републику, хотя в нем есть даже избираемый Совет общин. Рабство запрещено. Рабы в Кардиэле сразу получают свободу. Поэтому охотники за головами регулярно наведываются в Кардиэль за беглыми и крадут их обратно, к хозяину.
Другие расы здесь встречаются довольно часто, в основном эльфы и полурослики, хотя даже орки и ящеры не такая уж редкость. Маги здесь не так уважаемы, как в Мегалосе, но посвободнее, чем в мусульманских странах.
Имена: мегалосские или исламские
Культура: Христианская и исламская
Язык: Энглийский, арабский среди образованных людей.

Сахуд
Чудовищный сплав японской, китайской, корейской, монгольской, североамериканской культуры и обычаев местных полуросликов и гоблинов. Одна из важнейших концепций - "потеря лица". Раса и пол жителя страны не имеют большого значения. Среди аристократов есть даже дракон (ну, вообще-то они бывают и среди аристократов других стран, но об этом обычно никто не догадывается). Религия - почитание "малых богов", т.е. местных духов.

Дикие земли

Эти места огромными волосатыми людьми и животными, которые постоянно друг друга едят. Волосатые люди происходят от монголов, северных германцев и кельтов и до сих пор так и не выбрались из дикости.
Отредактировано 14.06.2012 в 16:26
2

DungeonMaster vsh
14.06.2012 14:13
  =  
Тредрой расположен на границе Кардиэля, аль-Хаза и аль-Вазифа, в месте, где Лориан впадает в Синелудную. Это важный коммерческий и производственный центр. Город управляется тремя губернаторами, которые следят за порядком и утверждают закон, и городским советом, который управляет гильдиями и налогами. Крупнейший землевладелец - Арихиепископство Тредройское, а гильдия торговцев контролирует все банки и торговлю.

Губернатор восточного Тредроя назначается князем Кардиэля и его советом, и часто правит пожизненно. Губернатор северного Тредроя назначается халифом и правит пожизненно. Губернатор западного Тредроя - наследственный титул трехбунчужного паши, который служит султану аль-Хаза.

Дворяне всех трех наций могут содержать особняки в городе, и в самом Тредрое есть несколько маноров. Трехбунчужный паша может назначить трех двухбунчужных пашей и несколько однобунчужных для помощи в управлении городом. Барон Дорилис, виконт Лурнан и барон Боури владеют небольшими землями в восточном Тредрое и приносят вассальную клятву губернатору своей части города. В северной части есть несколько атабеков и хедивов. Титулы у них наследственные, а вот владения выдаются пожизненно. Все они должны появляться при дворе эмира.

Совет города собирается на острове Совета каждую вторую среду. В него входит 20 представителей от могущественных сил города - губернаторов, религий и гильдий, и 10 выборных советников. Один из 10 затем выбирается мэром города. Совет собирает налоги, содержит стражу, разрешает цеховые споры, планирует развитие города, чистит канализацию и вывозит мусор.

Каждый зарабатывающий гражданин города раз в год сообщает информацию о своих доходах (но не об их источниках) в налоговую палату, где с помощью магии проверяют правдивость его деклараций. Город берет 10%, западный и восточный Тредрой собирают ещё по 10, а северный берет 12. Церковь берет 5%б мусульмане платят 6%, остальные религии по 2%. Агностики не платят дополнительных налогов, поэтому в городе так много агностиков.

Каждый, живущий в городе больше трех месяцев, должен доложиться в налоговую палату.

Нарушение порядка (включая в себя оскорбление дворян, особенно в северной части города) наказывается малым штрафом, колодками на пару дней или плетьми.

Заниматься цеховой профессией, не находясь в цеху, наказывается согласно внутренним законам цеха.

Монополию на магию держит гильдия магов. Дворяне и их гвардия не обязаны вступать, но должны регистрироваться. Даже эмир северной части города не оспаривает это правило. Подмастерья все обладают заклинаниями из школы зачарования, зачаровывать предметы для мастера их основное занятие.

Торговать продуктами или услугами можно только членам соответствующих гильдий и гильдии торговцев.

Латы, длинное древковое оружие, луки и арбалеты разрешены только благородным и их страже. Остальное оружие и доспехи можно носить членам гильдии наёмников и городской страже. Ножи, посохи и пращи оружием не считаются, их может брать с собой кто угодно.

В большинстве гильдий женщины должны работать в два раза больше, чтобы получить половину признания. Исключения - арфистки, писцы, швеи, учительницы, аптекари, пекари, горшечницы и куртизанки.

В Тредрое тепло, а летом и жарко. Снег выпадает примерно раз в четыре года, и это большой праздник.
Отредактировано 14.06.2012 в 22:21
3

DungeonMaster vsh
14.06.2012 15:05
  =  
Западный Тредрой

Западный Тредрой живет по законам шариата. Судьи выбираются религиозной общиной. Суды проходят на площадях при скоплении народа. Магически полученные доказательство не принимаются.

Импорт чая, алкоголя и прочего дурмана запрещен. Владение или продажа неверным вообще-то запрещено, но по неформальному соглашению допускается. Большая часть алкоголя в западном Тредрое местного производства и отвратительного качества.

Все неверные в западной части города должны носить белые повязки. Им нельзя заходить в мечети и другие святые места, но и строгий шариат на них не распространяется. Не ношение повязки - легкое преступление, наказывается предупреждением или плетьми. Намеренно выдавать себя за мусульманина же преступление куда тяжелее и часто наказывается смертью или отрезанием языка.

Неуважение к мусульманским религиозным и светским авторитетам наказывается тюрьмой, пыткой или штрафом.

Неверные женщины не должны носить паранджу, но слишком вольная одежда может стать причиной неприятностей.

Магия, использованная для обмана или вреда, наказывается очень серьезно. Самый легкий вариант - отрезание рук или языка.

В Тредрое в рабство захватывать не принято, но немусульманские путешественники по другим областям аль-Хаза должны быть осторожны.

Северный Тредрой


Товар на продажу на сумму более золотого таланта ($1000) облагается пошлиной в 10%.

Взятие в рабство запрещено, но есть наследственные рабы, которых разводить гильдия работорговцев.

Статус очень важен в северном Тредрое. На приёмах и в судах модификаторы статуса удваиваются.

Восточный Тредрой

Законы Кардиэля представляют собой запутанный клубок из шариата, английского права, римского права и обычаев, оставшихся со времен шторма. Внутри одной общины все это работает неплохо, но когда преступник и жертва из разных общин, закон частенько пасует на мелких преступлениях. Умные преступники этим пользуются. Когда юрисдикция ясна, однако, суд обычно справедлив и дотошен, поэтому большое количество контрактов регистрируется в восточной части города. Судебные маги могут использовать магию для добычи сведений.

Рабство в Кардиэле запрещено. Раб, пересекший границу, считается свободным человеком без каких-либо обязательств по отношению к хозяину.
Отредактировано 14.06.2012 в 15:07
4

DungeonMaster vsh
14.06.2012 16:24
  =  
Районы северной части

Центр - деловой, самый космополитичный район всего города. Больше всего гостиниц здесь, большинство дорогие. Здесь находится собор святого Кристофера, Большой отель, дворец эмира, управление цеха торговцев, Большой базар и башня гильдии магов.

Алатийский квартал - жить здесь дорого, зато вокруг куча скверов и кафе. Тут расположен университет Тредроя, галерея искусств, имперское посольство, театр аль-Прадин, крепость рыцарей святого Кристофера, крепость газийского ордена Пера.

Северный - новый район, выросший в последнюю сотню лет. Здесь башня Броктонов, монастырь томаситов, городская арена, гильдия работорговцев, храмовая улица (на ней стоит старая синагога и языческие храмы).

Западный - пестрый район, где находится бульвар Алхимиков (гулять по которому жители почему-то не любят), Мертвый тупик (самое дешевое проживание), Железная улица (гномская община) и мечеть Белых Песков.

Еврейский квартал - гостиница "Белый лев", где евреи таки ведут дела, храм Второго Сиона, госпиталь Синайской горы.

Округ святого Марка - квартал, которым владеет церковь. Беднейший и опаснейший район города. Церковь святого марка, бордель Потерянных Девственниц, куча подозрительных таверн, и, по слухам, гильдия воров.

Порт - почти что отдельный город. Площадь контрабандистов, торговый и рыболовный порты, гильдия кораблестроителей.

Восточный - уютный квартал для христиан среднего класса. Площадь крестоносцев, парк святого Матвея, штаб-квартира газийского ордена Пегаса, улица Оружейников.

Западный Тредрой

Центр - здесь живут большинство неверных западного Тредроя. Дворец золотого заката, кофейни, штаб гильдии наемников, Великая мечеть и резиденция мэра.

Южный квартал - недостроен. Здесь находятся южный порт.

Новый квартал - недорогой спальный район, хотя до центра отсюда идти довольно долго. Здесь живет община ящеров, которые молятся в мечети аль-Шишура. Также тут находится крепость ордена Полумесяца.

Восточный Тредрой

Центр - не такой деловой и богатый, как северный центр. Дворец губернатора, Собор Святой Троицы, дворец правосудия, геральдическая коллегия, гильдия лекарей, монастырь святого Вергилия.

Китайский квартал - населен в основном китайцами. Здесь находится "Золотой Дракон", который сейчас служит штаб-квартирой обществу любителей приключений. Улица механиков и конторы гильдии наемников.

Люрнан - манор виконта Люрнана, нынешнего губернатора восточного Тредроя. Дорогой район, в нем крепость виконта, мечеть и парк гильдии арфистов.

Дорилис - манор барона Дорилиса. Хороший район, но никакого шика. Дворец барона и улица швей.

Боури - манор барона Боури. Сейчас титул пустует. Начал строится предыдущим губернатором только 20 лет назад. Недостроенная церковь и синагога, небольшая община гоблинов.
Отредактировано 14.06.2012 в 17:32
5

DungeonMaster vsh
14.06.2012 17:25
  =  
Орден архангела Михаила
600 лет назад в Мегалосе в помощь инквизиции был основан орден Михаэлитов. Больше двухсот лет он занимался только поисками и преследования язычников и еретиков, но в конце концов католическая вера стала в Мегалосе почти повсеместной. Орден взял на себя работу больше похожую на работу земных следователей. Они не рыцари и не городская стража; разделившись на три ветви, по одной в каждом государстве, они ведут довольно сложные расследования, находясь под контролем и покровительством верховной власти. Вражды между ветвями нет и они часто сотрудничают.
Кардиэльские михаэлиты, в отличие от остальных, чисто светский орден расследований, хотя среди них часто встречаются священник или мулла. Большинство из них получают поддержку от церкви и государства в виде земель или стипендий. Лучшая аналогия для кардиэльских михаэлитов в Тредрое - агент интерпола.
Михаэлиты часто работают в командах по пять человек под названием "рука Михаила". Один из пятерки почти всегда священник или мулла. Также в группе всегда будет маг.
Михаэлиты носят синее сюрко с белым щитом на нем. В Кардиэле этот геральдический знак знают и любят.
6

DungeonMaster vsh
18.06.2012 10:00
  =  
1347 Купец Исаак бар Ханан основывает Парадинское общество искателей приключений.
1347-1425 Общество искателей приключений становится заметной силой в городе, контролирую торговлю, охрану порядка и, частично, политику. Среди членов общества преобладают патриотические убеждения.
1365, 1381 Общество становится единственной силой, защищающей граждан от крестоносцев Октария Магна и бедуинов паши Али ибн Хаяма. Город дважды разграблен и один раз покорен, но обходится почти без жертв.
1379 Октавий Магн убит мусульманкой, проникнувшей к нему в покои под видом проститутки. Ходят слухи, что и тут не обошлось без искателей приключений.
1426 Из-за внутренних конфликтов и чересчур широкой области деятельности общество расформировывается и разделяется на Гильдию торговцев и Гильдию наемников. Новые цеха заключают соглашения, согласно которому наемники защищают город, когда в том есть нужда, а торговцы им за это платят. Гильдия воров также утверждает, что отделилась от общества примерно в это же момент. Гильдия наемников оставляет за собой монополию на "практику", в том числе и на разнообразную "приключенческую" деятельность.
1442 Гильдия наемников захватывает дворец Полумесяца. Паша покидает город. Гильдия торговцев формирует временное правительство.
1444 Город захвачен союзниками Паши и крестоносцами принца Ивора. В дальнейшем различные силы долго и с удовольствием делят город.
1496 Парадин официально переименовывается в Тредрой.
осень 2005 Несколько высокоранговых "практиков" гильдии наемников оказываются в центре скандала, будучи пойманными на шантаже и убийстве. Они немедленно исключены из гильдии, но репутация уже подмочена.
весна 2006 Семхар бар Ханнан и её друг и союзник Шимус аль-Хаваш в городском суде лишают гильдию наемников монополии на "практику" и тут же регистрируют новый цех под старым названием "Общество искателей приключений".
7

DungeonMaster vsh
18.06.2012 11:39
  =  
Карты
Схема Тредроя.
ссылка
Карта мира (осторожно, здоровенная).
ссылка
8

DungeonMaster vsh
18.06.2012 17:45
  =  
Китайский квартал
Китайский квартал с Сахудом практически не связан. Это отдельные китайцы, которые сюда попали когда-то давно прямо с Земли. Для общения с ними отдельное знакомство с культурой не нужно, отличия от обычных христиан в основном декоративные. Хотя можно взять знание обычаев перком и получать в некоторых ситуациях +1 к реакции от китайцев.
И говорят они не на сахудском, а на мандаринском диалекте китайского, хотя некоторые семьи и кланы используют менее известные языки.
9

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.