|
|
|
Масато брел по улицам страны, которая станет скоро его родиной. Прохладные ветер с моря натянул облака на солнца. Естественно в сознании Масато сразу началась игра образов. Он видел, как Ветер кладет свои руки на бедра Солнца. Он видел, как Солнце качает головой и ласково снимает его руки с себя. Он видел замешательство Ветра, а затем понимающую улыбку. И даже облако достающееся из кошелька.
Жрец Ночи проходил мимо церкви. Обычной старой обветшалой церкви. Таких сотни на этом свете. Раздался удар колокола. Одинокий и никому не нужный. Этот звук отвлек юношу от его измышлений, он устремил взгляд на нарушителя своих мыслей и увидел два силуэта. Человек и Колокол. Память услужливо подсказала подходящую фразу «По ком звонит колокол?». С чем была связана фраза оставалось не ясным, но почему-то это послужило решением зайти в церковь.
Истертые тысячей ног ступеньки остались позади. Масато толкнул дверь, та со скрипом открылась.
И на героя пахнуло плесенью и запустением. Возникло ощущение, что в зале еще гуляет гул этого колокола. Ни души. Ни одного человека. Мрак. Запустение. Плесень. Гниль.
И гул колокола.
|
1 |
|
|
|
Бум. Мрак нечистотами стекает со стен, протягивая грязные пальцы к черному одеянию Масато. Он слышит далекий горячий шепот Иди ко мне Жрец ночи. Её певец. Её ходожник. Мой мальчик. Иди ко мне. Свет скучен и бледен. Все самое лучшее, самое интересное происходит в тени. Страх. Боль. Секс. Смерть. О, это сладкое слово. Оборотная сторона жизни. Луна, наползающая на солнце. Если вы так любите жизнь, то почему ненавидите смерть? Масато - Кто здесь? Слова резким взмахом меча разрезают тишину и наползающие тени испугано разбегаются по углам.
|
2 |
|
|
|
У противоположной от входа стены стоит алтарь. Над алтарем распятие с оскверненным Христом. Какой-то изувер нацепил на Спасителя оранжевые стринги и верх от черной комбинации. Глаза замазаны чем-то желтым. В раскинутые руки натыкано кнопок. Обугленные бока Бога после шалостей с зажигалкой. Если присмотреться, то на левом бедре выцарапано «яб вдул». Всё свидетельствует, что это место заброшено и не почитаемо. Но это на первый взгляд. Потихоньку на глаза попадаются следы того, кто пытается что-то тут восстановить. Попытки очень странные и не логичные, но они есть. Вместо того что бы очистить Иисуса, кто-то старательно раставил книги в чудом сохранившемся шкафу. Отмыл его от граффити и стер пыль. Видно, что изредка тут моется пол. Что-то пытаются делать. Поломанные стулья разбросаны там и сям. Разбитые витражи. Изгаженная мозаика. Свет с трудом проникает сквозь закопченные окна. Полумрак. Сейчас сложно сказать откуда на окнах такой слой копоти. Может быть это старый священник воскуривал благовония, а может подростки жгли резину.
Тишина. Ни звука. Колокольный звон затих. С уст Христа не срывается ни единого звука.
Только ты.
В глубине церкви лестница ведущая наверх в звонарню. Какая-то дверь для подсобки. Еще дверь для подсобки, но запертая на замок. Если голоса в голове. Если нет Христа в сердце, то да. Можно побродить. Попыриться.
|
3 |
|
|
|
Масато? Голос в голове затихает, оставляя Жреца в одиночестве. Сложно представить сколько пустоты и боли в душе звонаря, если он ютится в подобном месте. Изгнанник? Преступник? Сумасшедший? Благодатная глина для лепки героя революции или отработанный человеческий хлам? Масато склонен к неожиданным депрессиям и ему привычно в этих закопченных стенах среди оскверненных святынь. Он заботливо поправил стринги Спасителя и одернул комбинацию. - А ты красавчик, если тебя правильно нарядить и накрасить. Кстати, макияж я бы сделал по-другому. Жаль, в кармане нет губной помады. Твои адепты часто жалуются, что количество твоих последователей неуклонно падает. Теперь обновленный ты их привлечешь гораздо больше, не правда-ли? Иисус молчал. Жрец криво ухмыльнулся и повернулся к распятию задом. Его пребывание здесь затягивалось, к цели своего путешествия в эту страну он едва ли приблизился хотя бы на шаг. Команданте будет недоволен. - Эге-ге-ге-гей!!! - громко и переливисто завопил юноша. Многократно отразившись от стен, эхо обиженно обозвало Масато гомосексуалистом. - Здесь есть кто-нибудь? - не жалея голосовых связок кричил Жрец. Заброшенная церковь молчала. "Ладно, будем искать". Масато неспешно побрел к лестнице в звонарню.
|
4 |
|
|
|
Нет смысла описывать лестницу, поскольку именно её вы видели в своих кошмарах. Все эти скрипы, мертвые насекомые, свастики на стенах. Всё это уже настолько банально, что стало плотью и кровью нашего общества. Полумрак уступает место свету, сначала робкому, а затем слепящему. Каждая ступенька приближает тебя к сиянию. Это обычный солнечный свет, но всё-таки хочется хоть какой-то тупой надежды.
А вот и колокол. А вот и звонарь. Старый видавший и лучшие времена колокол. И совсем молодой мальчишка. По всей видимости этих времен не видавший. Он одет во рваньё. Тонкий, почти дистрофичный. Правильно сказать "худой", но в парне чувствуется что-то не одушевленное. Что-то глупое в его сутулых плечах. Что-то от тумбочки в том, как он наклоняет голову, тем самым приобретая сходство с мерзким грифом. Он не мерзок. Он не жалок. Он обычный человек из плоти и крови. Ты - такой же.
Он с некоторой радостью поворачивается к тебе. Потом он видит тебя. Тебя Такого же. И радость уходит. Он недоуменно смотрит на тебя и берется за канат колокола. Он не звонит. Он словно держится за руку кого-то более взрослого и мудрого. Почти вечного.
и повисает пауза.
|
5 |
|
|
|
- Интересно, кого ты ожидал здесь увидеть? Христа? Прямо в оранжевых стрингах? В голосе Масато не было насмешки, только тяжелая грусть и некое разочарование. Мальчишка был тот и не тот одновременно. Упорство – это хорошо, но хватит ли тяму. По размеру ли рта тот кусок, который ему нужно будет откусить. Вернее тот, который Жрец собирался с силой затолкать ему в глотку. - Ты кто? Давно здесь? Так и собираешься до конца жизни звонить в этот колокол? Словно на допросе. Но бежать некуда. В голосе Жреца теплота и церковный елей пастора. Этого испуганного зверька нужно приручить. Знать бы еще как.
|
6 |
|
|
|
Юноша ничего не отвечая молча смотрел на спрашивавшего. В его глазах читалось смятение. Лишь при упоминание Христа на его лице появилась робкая улыбка, которая тут же потухла под напором гостя.
Он стоял и настороженно смотрел на Масато. Сделал один шаг назад и словно попытался спрятаться за канат от колокола.
|
7 |
|
|
|
Вопрос «А что я собственно здесь делаю?» уже не в первый раз посещал мысли Масато. Он на полном серьезе не понимал, каким образом им пригодится этот церковный маугли, воспитанный стаей фанатиков. - Иисус говорил со мной. Тут Жрец Ночи даже не лукавил. Голоса в голове снова начали звать его. - Я молил его о помощи и он указал мне путь. Он привел меня в эту церковь. Масато стоял на месте, даже не пытаясь сделать шаг в сторону мальчишки. Руки спокойно опущены вдоль тела и в голосе по-прежнему один елей. - Я знаю, Иисус говорил о тебе.
|
8 |
|
|
|
Мальчик начинает звонить в колокол. Тревожно дергать за канат-руку. Дребезжащий, не церковный звон проскакивает по улице. Паренек заметно напуган. Видимо над ним уже весело шутили люди из тех, кто сначала приманивает кошку, а затем привязывает ей на хвост консервную банку. Три-два-один. На лестнице раздаются быстрые шаги. Кто-то шустро-шустро бежит вверх по лестнице. - Всем привет! И что тут у нас происходит?! Мужчина сияет радушием и всё время улыбается. Видно, так приходит комикс.
|
9 |
|
|
|
Масато почувствовал себя девочкой, которую родители застукали за онанированием струей душа в ванне. Неловко и даже стыдно. В самом деле, что тут происходило? Какого мелкого беса он прицепился к звонарю? Ну долбит парнишка в колокол и пусть себе долбит. - Да ничего особенного, - пожал худыми плечами Жрец Ночи, - я шел мимо, решил заглянуть в церковь, помолится, а тут такой авангард в живописи и скульптуре. В своем обычном черном одеянии Масато скорее напоминал сатаниста или гота, но уж никак не смиренного последователя Христа. Джузеппе, а это был именно он. Джузеппе оглядел незнакомца с ног до головы. - Таки-таки-та... Давно в наших краях? А в авангарде-то молиться может оно самое богоугодное дело? Чинно-да-ладно всяк может. А ты так смастай. Он улыбнулся, показывая, что он няшка. - Но если серьезно, то ремонтироваться надо. А для этого прихожане нужны. Как ремонтировать Дом в который никто не приходит? Хотя... Он махнул рукой. - Сейчас все в своих мелких делишках. Измельчали. Поглупели. Как стадо баранов. Да вот пастуха на нас нет. Но... Зато - Свобода! Он резко сменил тональность. - Писать в церкви всякую гадость. Масато подавил усмешку. Очевидно, что жизнерадостный мужик в костюме брата Марио не до конца понимает исконно демократические догматы «Свобода слова» и «Свобода самовыражения». В темной монархической Испании не смотря на все усилия СМИ есть еще личности, не тронутые идеалами демократии и общечеловеческими ценностями. Но когда волна революции затопит эту страну, она принесет на своем гребне куда более уродливые вещи, чем Христос в оранжевых стрингах. Так и хочется спросить «Чувствуешь ли ты солоноватый ветер с этого моря?». - Да, времена изменились. Прихожан теперь надобно зазывать и заманивать рекламными акциями и соблазнительными предложениями. - Типа "сквозь рясу монашки прощупай ляжки"? - В том числе, - на этот раз Жрецу сдержать усмешку не удалось, - или «исповедуйся и получи купон на скидку в супермаркете». - А как договориться с супермаркетом? Заинтересовано спросил наш будущий герой. Казалось, что в уме он уже подсчитывал как накопительной скидкой унесет весь магазин да еще ему должны останутся. - За деньги, разумеется. Например, за процент от пожертвований. В голове Масато мгновенно начал зреть и оформляться бизнес-план. Будут прихожане, будут пожертвования, будут пожертвования, будут скидки, будет еще больше прихожан и далее по кругу. Джузеппе задумался. - Мне надо будет посмотреть в Талму...Библии, что говорится по-этому поводу. Он с интересом посмотрел на юношу. - Спасибо тебе, мил человек. Но не из мест ты наших. Каким ветром занесло? Речь Джузеппе колбасило всё ощутимее и ощутимее. Казалось, что в голове у него такая каша, которая там уже не помещается, а "горшочек всё варит и варит". Масато хотел привычно ответить, что с Острова Свободы, но потом резко зудумался над тем, сколько же смыслов может вместить в себя одно единственное слово. - Я Кубинец, в ваших краях по делу. Кстати, забыл представиться, меня зовут Масато Ичиро. И Жрец машинально протянул руку для приветственного рукопожатия. Рукопожатие было принято. Их тела соприкоснулись. - Джузеппе. Представился Джузеппе. Он вопросительно посмотрел на Кубинца, словно играя с ним. Или. Или. или. - Вы к нам надолго? Внезапно спросил он, оборвав даже не начавшуюся паузу. - Это зависит от того, как пойдут мои дела, - Масато не то, чтобы уклонялся от разговора, но и слишком уж откровенничать не собирался, - может на пару недель, а может и на пару лет.
|
10 |
|
|
|
Иногда. В нашей жизни бывают такие моменты. Когда мы можем что-то сделать. Что-то изменить. Сделать Поступок.
А мы. Нашу мать. Тупим. А потом даже не понимаем, что у нас был Шанс. И даже не кусаем локти. И от этого мне еще хуже.
Джузеппе сдержано улыбнулся, поскольку юноша ушел в свою раковину. Разговор подошел к логическому концу. Дальнейшие расспросы были бы уже просто не приличными, а это никуда не годиться. Звонарь явно устал-соскучился-утомился. Стоявший до этого незаметно, теперь начал перемениться с ноги на ногу. Молчал. Не мешал. Но он всё-таки был. - У нас вы всегда желанный гость. Вежливо сказал Джузеппе и предоставил незнакомцу (хотя тот и представился) самому решать как дальше быть.
|
11 |
|
|
|
Джузеппе-братМарио был совершенно не во вкусе Масато. Он любил стройных, звонких мальчиков с попкой, крепкой как орешек и бархатной, как сочный персик. А тут грубая пролетарская сила, простая крестьянская открытость и гарантированная трудовая неухоженность. Ни в постель затащить, ни о высоком поболтать. А поболтать хотелось. Дьявол дери Америку, как хотелось. - Я недавно с самолета, на работу мне только завтра, а сегодня хотелось просто погулять по городу. Есть у вас примечательные места или интересные люди? Ну, разумеется, кроме этой обители? А то запрусь в офисе, обложусь бумагами и даже Испании не увижу толком. Жрец Ночи был само обаяние и очарование. Эдакий улыбающийся Черный Арлекин. Еще бы бутыль самогона и на всё согласную Коломбину и вечер можно было бы считать удачным.
|
12 |
|
|
|
Щелк-щелк-щелк. Триста знаков в минуту.
Это быстрее скорости света между прочим.
И вот где-то рядом с городом, а может и в городе, а может это и не важно....
Джузеппе и Масато подошли и увидели:
"Линор стояла на крылечке и мрачно курила. - Добрый день, Линор. Сказало круглое существо и приподняло шляпу. - Добрый день, Шалтай. Вежливо ответила Линор, перекладывая сигарету в другую руку. - А ведь замечательная ночка! Воскликнул Шалтай, которой не прочь был пофлиртовать. Он один считал это флиртом, в то время как все остальные - бессмысленной болтовней. - Да. Ночка что надо. Ответила Линор и затянулась. Откуда-то снизу раздался мягкий вкрадчивый голос, который поинтересовался здоровьем матушки Шалтая. Тот вздрогнул от неожиданности, но затем понял, что это Кошка. Они всегда ходят вместе. - Спасибо, госпожа Кошка, все у матушки хорошо. Ответил Шалтай и улыбнулся, пытаясь придумать как продрлжить разговор. Может рассказать про матушку? Удариться в воспоминания о детстве? Как-то поэтически пмродолжить линию ночи? - Извини. Внезапно произнесла Лиор. Шалтай вздрогнул, поскольку извиняться вроде бы было не от чего. - Твои дешевые фокусы до добра не доведут. Сердито ответила Кошка, и до Шалтая внезапно дошло, что он тут лишний. Он неуклюже извинился и ушел. Кошка молча проводила его взглядом и лишь затем продолжила. - Вот посмотри! Я вся в шоколаде! Горячем при чем. После секундной паузы Линор откусила с одного конца сигареты и затушила другой. И ничего не ответила. "
|
13 |
|
|
|
Коломбина грустная, хотя ей, как настоящей Коломбине, положено заливисто хихикать и веселиться от души. Если бы Джульетта у Вильяма нашего Шекспира курила, то выглядела бы точно так же. Вот только усатое и мохнатое существо не тянуло ни на Ромео, ни на Отелло, ни чего уж греха таить на короля Лир. Поток сознания и где-то в нем белеет одинокий парус Большой Достойной Цели. Помни, зачем ты здесь. Помни, три пуда кирпичей тебе на яйца и ржавый якорь в задницу. А еще помни, что все желания рано или поздно сбываются. - Джузеппе, ты знаешь эту юную леди? - О да! Затряс тот головой словно припадочный. - это Леди Линор. Самая таинственная и загадочная обитательница нашего мира. В его голосе слышались нотки почтения и некоторого подобострастия. - Госпожа Линор всегда разная. Она не занимается ничем, по-этому может быть всем. Мне иногда кажется - он перешел на едва слышный шепот - что она Нездешняя. Видно было, что Джузеппе не очень хочется идти общаться с Леди. - Но мы тут мимоходом. Я тут за городом один дивнейший кабак знаю, так и пиво-девочки да и. Атмосфера там хорошая. Добрая какая-то. - Ка-ба-к, - протянул Масато, словно пробуя на вкус каждую «к» и каждую «а», - кабак это хорошо, а если с девочками, так еще лучше. Один закадровый голос злобно поглумился над другим, который не так давно жаловался и ныл, что ему надоело описывать кабаки. Это так ему надоело? То есть если с компанией головорезов, то надоело, а если с девочками, то нет? А еще, говорят, что крайняя степень шизофрении – это когда у твоего внутреннего голоса тоже есть внутренний голос.
|
14 |
|
|
|
В воздухе появилась следующая табличка ссылка
|
15 |
|