Спасение рядовой Ялу | ходы игроков | Общество и культура

 
DungeonMaster Masticora
02.09.2023 05:32
  =  
Женская мода
«Ревущие двадцатые», «золотые двадцатые», «сумасшедшие двадцатые» - как только не называли журналисты десятилетие, пришедшее на смену периоду великих испытаний и потрясений. Любой из этих эпитетов подчеркивал особенность наступившего времени с его необыкновенной жизненной энергией, с новыми надеждами, появившимися у людей, переживших всемировую войну, желанием жить на «полную катушку», получать наслаждение и веселиться.

Военное время очень сильно повлияло на женское мировоззрение. Пока мужчины воевали, женщинам приходилось выполнять их обязанности и осваивать новые профессии. Тяжелая работа на фабриках и заводах, уход за ранеными в госпиталях, рытье траншей, необходимость выполнять функции пожарных, полицейских и т.д., изменили женский характер. Меняясь внутренне, женщины менялись и внешне.
Дамская одежда, которую носили до первой мировой войны, была совершенно неприемлема в военное время. Женщинам, работающим в тылу, нужны были удобные, функциональные вещи. Из женского обихода исчезли корсеты, силуэты одежды стали проще, платья и юбки короче, замысловатые прически остались в прошлом.

Новый ритм послевоенной жизни продиктовал рождение нового стиля. Женщины не хотели возвращаться к прежним модным стандартам. Их больше устраивал свободный силуэт платья - без корсета, укороченный, прямой, с мягкой заниженной талией, с застежками, перенесенными со спины на грудь, гораздо более удобный на работе, в городском транспорте, в очередях. А заодно добавляли в свой гардероб брюки, рабочие комбинезоны, лётные куртки. Словом, всю ту одежду, в которой можно было осваивать мужское пространство. Длина женских юбок становилась все короче и короче. Любимой одеждой по-прежнему оставались платья, костюмы, пальто, но с обновленным свободным силуэтом. Из обуви - элегантные туфельки на небольшом каблуке. Костюмы 20-х годов, как и вся одежда, отличались мягкими прямыми линиями, в моде были плиссировка, мелкие складочки, причем, не только на юбках, но и на жакетах, а также декоративная отделка.

К пальто и костюмам полагалcя головной убор: шляпа с полями, маленькая круглая шапочка или замысловатый берет. Особенно популярной была фетровая шляпка-клош, имеющая форму колокола. Летом такая шляпка могла быть сделана из соломки. Впрочем, в 20-е годы существовало множество разновидностей причудливых шляпок, которые делались из различных материалов. Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, атласными лентами, цветами, расшивались стразами. Шляпки украшались перьями, брошами и шляпными булавками.

Одна из самых популярных моделей женской обуви 20 годов – туфельки на устойчивом каблучке с перепонкой, пришедшие вместе с танцевальной модой. А чтобы защитить от уличной грязи тонкие и дорогие шелковые чулки телесного цвета, без которых был немыслим гардероб модницы 20-х годов, на них надевали специальные резиновые чехлы. Помимо изящных туфелек с костюмами и пальто было очень модно носить ботики и сапоги с застежкой молнией.

Брюки пока еще не стали постоянной составляющей дамского гардероба. Это были всего лишь «первые ласточки», предвещающие этой сугубо мужской одежде, огромную популярность у прекрасной половины человечества. Женщины к 20-м годам, выполняя мужскую работу, уже примерили на себя комбинезоны. Занятия спортом заставили их задуматься о том, что в брюках и шортах их успехи на спортивном поприще могли бы возрасти. Главными женскими брюками в это время стали брюки пижамные. Пижамы, пришедшие в Европу из Индии, в 20-е были на пике популярности. Сначала в качестве спальной принадлежности их начали носить мужчины. Но женщинам настолько приглянулась экзотическая одежда для сна, что они быстренько примерили её на себя и начали использовать довольно своеобразно. В пижамах стало принято ходить на пляж. Пройдет еще немного времени и в женском гардеробе прочно укрепится брючный костюм, а пока его роль будут выполнять пижамы, сшитые из струящихся тканей, богато отделанные кружевами, вышивками, бахромой.

Пляжная мода «сумасшедших двадцатых» была своего рода вызовом обществу. У женщин появились купальные костюмы, с вырезами на груди, обнажающие руки и ноги.

Женщины стали открыто пользоваться косметикой. Если в недалеком прошлом публично достать пудреницу или губную помаду и прилюдно поправить макияж было совершенно недопустимо, то в новой действительности такие вольности никого не шокировали. Изящные сумочки служили модницам, прежде всего, косметичками. Для удобства в них часто было вмонтировано маленькое зеркальце. Если в начале века макияж был очень деликатным и малозаметным, то макияж 20-х годов – это вызывающие ярко-красные или роковые темно-красные губы, алеющие на щеках пятна румян, розовая пудра, тонкие и ярко прочерченные дуги-брови, накладные ресницы, украшенные в вечернее время крошечными бисерными шариками, темные тени и черная подводка, делающие взгляд томным и глубоким.

В то время как киноактрисы с экрана демонстрируют различные варианты модных коротких причесок, ряд женщин сохранили длинные волосы. Речь идет в первую очередь о магичках и части аристократии, а так же редких эльфийках. Кроме того, длинные волосы носит часть девушек "с легкой социальной ответственностью", из тех, что подороже и "косят" под аристократов и магичек. Из-за чего иногда возникают забавные казусы, когда мужчины пытается "снять" совсем не куртизанку. В случае же обритой головы речь почти всегда идет о наказанной преступнице. Но если вам не повезло, то вы наткнулись на профессиональную воительницу.

Отредактировано 02.09.2023 в 07:24
1

DungeonMaster Masticora
02.09.2023 11:18
  =  
Мужская мода
В связи с тем, что повседневная одежда так радикально отличается от предыдущих десятилетий, а женская одежда так смело меняется, может быть неожиданностью отметить, что мужская официальная одежда в 1920-х годах была такой же, как и всегда. Вечером можно было носить только черный цвет, и хотя сюртук уступил место фраку, общий вид остался прежним. Накрахмаленная белая рубашка с высоким воротником и галстуком-бабочкой носилась под хвостами, а черные штаны увенчивались блестящими черными туфлями. Несмотря на все остальное, что изменилось тогда и продолжает меняться в мужской одежде, этот деловой костюм остается почти таким же.
Однако суетливая верхняя одежда из плотного меха уступила место тонким шерстяным пальто, хотя многие мужчины по-прежнему любили накидывать пальто из енота поверх своих узких костюмов.

На работе или в большинстве повседневных дел мужчины всех возрастов носили костюмы. Однако, хотя костюмы традиционно были широкоплечими, теперь они были покроя, чтобы мужчины выглядели более стройными и мальчишескими. В моде были узкие жакеты с покатыми плечами, а галстуки стали более непринужденными. В моде были галстуки-бабочки, как и вязаные, которые сильно отличались от шелка, который был так широко распространен. Вязаный галстук хорошо сочетался как с университетским стилем, так и с одеждой для отдыха, которая была так популярна.

По мере того, как мужские брюки становились шире, появилось новое серьезное изменение - передняя складка. Подчеркивая общую форму мужчины, складка делает силуэт более выразительным и эффектным. К брюкам были добавлены манжеты, что еще больше подчеркнуло внешний вид и привлекло больше внимания к обуви зрителей. Вместо подтяжек популярным средством удержания этих гладких новых брюк стали ремни для похудения. Мешковатые брюки называли «оксфордскими сумками», потому что они возникли в Оксфордском университете, где запрет на ношение трусиков побудил студентов перейти на мешковатые брюки.

Ни один мужчина любого сословия не появлялся на публике без шляпы. Так было на протяжении веков и было по-прежнему актуально в 1920-е годы. Летом легкие блейзеры были увенчаны панамской соломенной шляпой или плоскими шляпами с жесткими полями, которые назывались канотье или скиммеры, в зависимости от ширины полей. Осень и зима были сплошными фетровыми шляпами, которые гангстеры носили с размахом, но любили все мужчины за их стиль и комфорт.

Автомобилестроение стало важной частью культуры. Финансовый бум означал, что гораздо больше людей могли позволить себе машину, и индустрия моды обратила на это внимание, создав одежду, которую носят почти специально для вождения. Мужчины носили плоские шерстяные или твидовые английские кепки для вождения и вентилируемые кожаные перчатки, когда таскали свои сладости по городу. "Летная" кожаная куртка, была чем-то, без чего не мог обойтись ни один стильный мужчина, и многие любили носить с собой белый шелковый шарф.

Еще одно большое изменение, наблюдаемое в мужской одежде 1920-х годов: обувь. Одноцветные сапоги и гетры уступили место двухцветным - коричнево-белому или черно-белому. Несмотря на то, что эти туфли носили как в офисе, так и в кампусе, они выглядели явно повседневно. Черная лакированная кожа по-прежнему была единственной вещью, которую можно было носить как часть вечернего наряда, но кончик крыла, остроконечная обувь с перфорацией на носке, все чаще появлялся, добавляя изюминку в образ мужчины. Даже те, кто не любил джаз, хотели выглядеть частью эпохи джаза.
2

DungeonMaster Masticora
06.09.2023 12:22
  =  
И весь этот джаз...
Все танцуют танго, оно дико популярно. Тангомания захватила старый свет. На экранах синема блистает прекрасный тангеро Рудольфо Валентино. Танцуют и облагороженный танго и более жесткий танго - апаш. Танцуют фокстрот, он попроще. Буквально год назад появился чарльстон и сразу произвел фурор. Под новую, свободную музыку – джаз – танцевали тоже по-новому. Чарльстон был хорош и тем, что допускал и поощрял импровизацию, и тем, что танцевать можно было как одному, так и в паре. Сковывающая движения одежда не подходила – платья на джазовых вечеринках были довольно короткие и свободные. Моду на чарльстон поначалу задавали флэпперы – но вскоре и мужчины оценили новый танец по достоинству. В кабаре же девки по-прежнему отплясывают канкан, задирая ноги. Для любителей изящного искусства балет и модерн. Неважно что, неважно где, главное танцевать!

Популярен джаз. В этом году Амстронг уже записал "Everybody Loves My Baby", Вернон Далхарт исполнил "Песню заключенного", Пол Уайтман со свои оркестром играли инструментальную джазовую музыку, очень сильно упрощая джазовые ритмы, а "безумный блюз " Мэми Смит стал хитом. Классическая и авангардная музыка тоже никуда не делись.
3

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.