В шумном городе Велуне есть несколько мест, интересных для авантюристов, использующих город в качестве базы.
1. Храм Мистры: Построенный с удивительной стремительностью и посвященный божеству, которому у большинства народа есть не так много причин поклоняться, храм Мистры притягивает немало любопытных. Большинство просто смотрят, а потмо возвращаются домой, удовлетворив свое любопытство.
2. Маршрут Парома Виверна: При количестве речного движения и численности лодок, принадлежащих местным жителям, пересечение реки на пароме остается дешевым. Каждый пассажир должен заплатить за пересечение всего 1 cp, плюс 1 cp за место для вещей на палубе парома. За фургон или животное требуются заплатить еще медяк.
3. Гостиница Стражи Виверна: Гостиница Стражи Виверна остается самой большой и успешной из гостиниц Велуна, несмотря на недавний отъезд ее старого владельца, Булдегаса Мхаеркуна. Всегда патриотичный и предприимчивый, Булдегас вложил деньги и часть своего лучшего персонала в постройку гостиницы в суетливом Арабеле, оставив двух своих дочерей, Асанту и Баэрилл (обе - NG женщина человек обыватель 1) управлять гостиницей. Их шумные размолвки и постоянное подшучивание стали одной из лучших форм развлечения в городке. " Именно это - и тот факт, что они "забыли" инструкции своего отца насчет того, чтобы разбавлять пиво и вино - сделало Гостиницу Стражи Виверна более популярной, чем когда-либо. Близкая к воде и к центру городка и на расстоянии броска камня от Дома Стражи Велуна, Гостиница Стражи Виверна является прекрасным местом, ге можно переночевать всего за 1 sp с персоны.
4. Велунский Спорный Дом: Велунский Спорный Дом стоит перед великолепным Залом Старого Камня и служит городским зданием суда города и залом для встреч. Широкое каменно-деревянное здание, Спорный Дом внутри большей частью пуст, чтобы принять максимальное количество жителей на городские встречи.
5. Гостиница Фонаря и Лодочный Дом: Гостиница Фонаря и Лодочный Дом - превосходное место, где можно арендовать лодку в любое время дня или ночи и без особой суеты, но местные жители предпочитают идти для развлечений на Стражу Виверна или остаться на ночь. Очень большие партии часто предпочитают Гостиницу Фонаря и Лодочный Дом, потому что он принимает такие группы в частных столовых, но еды может и не хватить, так что хорошо бы, чтобы группы были поменьше.
6. Зал Старого Камня: Дом Лорда Сарпа Рыжебородого - самое большое здание в городе. Поместье роскошных размеров, Зал Старого Камня имеет все признаки старого богатства и давно удерживаемого чувства владения. Его затемненные сажей каменные стены, украшенные горгульями, принимали и Военных Волшебников и королевских посыльных и других достойных гостей, когда те посещали город, но в охраняемые ворота редко допускают кого-либо еще.
7. Конюшни Сендевера: Любому, кто собирается купить, продать или воспользоваться лошадью, придется идти к Конюшням Сендевера, принадлежащих пожилому Иллумору Сендеверу (N мужчина чондатанский человек эксперт 3). Хоть тут и дороговато, но в Конюшнях Сендевера превосходно заботятся о животных и никогда не продадут нездоровую лошадь. При случае тут появляются и необычные скакуны, типа пегасов, но существа столь исключительного характера обычно продаются с аукциона тому, кто предложит самую высокую цену.
8. Велунский Дом Стражи: Дом Стражи служит и тюрьмой и казармами Велуна. За исключением сильно ненастной погоды, в любой момент в Доме Стражи есть около тридцати Пурпурных Драконов. Остальные - на патрулировании, обучении или на службе в Зале Старого Кмня. Большинство тех, кто в Доме Стражи, спят. Некоторые служат тюремными охранниками или остаются в офисе, выслушивая общественные жалобы.
9. Шлемы и щиты Хаэрлдоун: Албхаэра Хаэлдроун (CG женщина ваасанский человек волшебник 6) управляет этим магазином и маленькой кузницей позади него для частных заказов. Некогда вспыльчивая красотка, рассказывающая о городке с некоторым кокетством, эта бывшая авантюристка осела здесь со своим делом по покупке и продаже доспехов. Авантюристов, желающих купить или продать магический доспех, всегда отправляют в магазин Албхаэры, не забыв подмигнуть и сказать, чтобы передавали ей привет.
10. Вооружение Медленного Зуба: Албхаэра и другие продают кое-какое простое оружие, но магазин Нима "Медленного Зуба" Ниндара (NG мужчина чондатанский человек бард 1/эксперт 4) - то место в Велуне, где можно купить реального оснащение для убийств. Наемники и авантюристы часто болтаются вокруг Вооружения Медленного Зуба, попивая сидр Ниндара и обмениваясь рассказами о битвах. Авантюристам, желающим купить или продать магическое оружие, не имеет смысла искать что-то помимо этого магазина.
11. Роща Бога: Народ Велуна использует это красивое место для свадеб и пикников, а некоторые поклоняются тут Силванусу. Орленстара Тирторна можно встретить здесь в большинство дневных часов, но на ночь он удаляется в ближайшую кабинку. Орленстара не радует новый храм Мистры. Он полагает, что магию можно считать частью естественного мира, но когда он пошел поприветствовать новых клериков, он почувствовал в клерике, которого он встретил (Шан Тар), покровительствуемого и ложного. С тех пор он в храм не возвращался.
12. Водоем Ратула: Этот грязный водоем используют местные рыболовы. Поскольку он когда-то использовался для захоронения погибших в битвах, считается, что от его воды можно заболеть. Хотя тела давным-давно разложились, а гниль ушла, их ржавеющее оружие и доспехи остались и придают воде оранжево-коричневый оттенок. Усилиям по очистке водоема давно противятся клерики Зала Урожая, опасающиеся, что это пробудит расерженных духов.
13. Зал Урожая: Эта скромная церковь поколениями служила гражданам Велуна. Такое же место для встреч, как и Спорный Дом, Зал Урожая приветствует всех тепло и свободно и дарит щедрость земли нуждающимся Велуна во время фестивалей урожая. Катриана Донохар руководит тринадцатью клерикам, служащими Чонти в Велуне. Катриану можно найти в Зале Урожая почти в любое время, но ее дежурные (мужчина и женщина человек клерик 1) регулярно уезжают, чтобы помочь фермерам в сельской местности. У Катрианы есть запас божественных свитков, оставшихся с тех пор, когда церковью управлял ее отец и она с удовольствием продает их тем, кто, по ее мнению, использует их для добрых дел. Эти свитки могут (по усмотрению DMа) содержать заклинания намного более высокого уровня, чем может читать сама Катриана. Катриана немного знает о храме Мистры. Те, кто там живут, вежливы с ней, но она не считает их дружелюбными. Катриана предполагает, что это всего лишь из-за конкуренции, которая, как она слышала, типична для храмов в больших общинах.
14. Поля: Хотя некоторые хоронят возлюбленных на частных кладбищах на своей территории, большинство мертвых находит свой последний приют в Полях. Огороженные общим деревянным забором, поля также используется для выпаса маленьких стад домашнего скота, принадлежащего нескольким жителям города.
15. Травы и Лекарства Ханно: Улыбчивый Ханно (N мужчина полуэльф жулик 5) прибыл в Велун, чтобы начать новую жизнь после отказа от воровской карьеры. Теперь он продает алхимические изделия и травы, припарки и лекарства для лечения болезней. Ханно также держит приличный запас микстур и те, кто спрашивают осторожно и кажутся заслуживающими доверия, могут даже купить яды. Ханно не продает смертельных ядов и за теми, кто спрашивает их, иногда, как выясняется, наблюдают местные Пурпурные Драконы.
16. Скобяные товары Раллогара: Зендарос Раллогар (N мужчина тетирский человек боец 2/волшебник 2) продает мотки веревок и проводов проходящим торговцам, желающим увязать свой товар, но у него есть и все остальное, от рюкзаков и бурдюков для вина до крюков и расчесок. Зендарос не держит большую часть своих запасов разложенными по полочкам (помимо веревок и проводов), так что найти нужное может быть очень проблематично. Зендарос не беспокоится об оружии или доспехах (он оставляет это дело Ниму и Албхаэре), но PC могут купить у него в магазине все остальное, кроме животных. Тех, кто спрашивают о магических изделиях или кто предлагают продать таковые Зендаросу, пинком вышвыривают из магазина, так как многим известна ненависть Зендароса к магии. Хотя некоторое время спустя к таким индивидуумам подходит один из помощников Зендароса и предлагает обсудить это дело, поскольку ненависть Зендароса - уловка, чтобы скрыть его процветающий подпольный бизнес по продаже магических изделий. Зендарос скупает магические изделия (даже оружие и доспехи) за половину их ценности минус стоимость идентификации (100 gp).
17. Книги Басулта: Амник Басулт (NG мужчина чондатанский человек обыватель 1) - единственный книготорговец Велуна. Его потерявшая рассудок жена Мела (NG женщина чондатанский человек обыватель 1) управляет магазином после исчезновения Амника несколько дней назад. Соседи, слышавшие громкие споры Мелы и Амника, считают, что Амник покинул городок, чтобы не свихнуться, или ушел к другой женщине. В свою очередь, Мела признает, что у них с мужем были разногласия, но говорит, что муж любит ее и набросится на любого, кто скажет, что это не так. Пока она злится, куда пропал Амник, книжный магазин страдает.
18. Улица Импил, 23: На этом складе, как правило, хранятся товары, ввезенные Торговой группой Кормирские Монеты, которая заработала большинство средств, перевозя скоропортящиеся товары в Кормир и из него. Торговая группа владеет всеми зданиями на Улице Импил и имеет частный док и причал. Хотя обычно все это хорошо охраняется, в течение двух недель здания пустуют, пока Монетчики улаживают определенные юридические дела - стараются втихаря заняться контрабандой драгоценных камней и драгоценностей в полых овощах.