1) Главарь (З) - Человек, добившийся высокого положения среди злодеев.
Ответный удар - Главарь умеет постоять за себя, любой атаковавший получает атаку в ответ (одну единицу урона). Если ответная атака отправляет атакующего в Госпиталь, то Главарь не получает урона от направленной на него атаки. (Главарь - Рыцарь, если активирована способность явной роли, наносит две раны, и если атакующий умирает, то Главарь не получает урона.)
Приказ - в Ночь Зла Главарь может прислать послание любому жителю города, где выскажет свой приказ (условия приказа должны распространяться максимум на ближайшие три дня). Если просьба может в принципе быть выполнена этим человеком, то в случае невыполнения жертва умирает "в несчастном случае", если не может.. ничего не происходит (приказ следует выполнять даже в случае смерти Главаря).
В приказе может содержаться задание: использовать тайную или явную роль, с указанием или без него какую и когда. Отдать голос против кого-нибудь или же наоборот запретить это делать, и в нем может содержаться только одно действие. Если в приказе не указывалось ограничение по времени (в первый день используй свою способность явной роли), то несчастный случай произойдет в следующюю ночь мафии, так же если персонаж мог выполнить приказ, в первый день после его отправки, а во второй уже не мог, то он умрет в ночь зла.
Вспомнить молодость - раз за игру, в любую ночь, может использовать Несчастный Случай, аналогичный способности Ассасина.
Контакты В Мире Зла - в начале игры узнаёт у кого есть тайные роли Убийцы и Слуги зла.
Жажда власти - не может быть поменян, с помощью обилки алхимика
2) Убийца (З) - у зла всегда есть тот, кто делает "грязную" работу.
2.1) Разбойник - Для него важно, чтобы крови было побольше.
Нападение - нападает на человека, снимая одну "жизнь". Способность перезаряжается спустя одну ночь (то есть, если была использована в Ночь Зла, то в Ночь Чудес можно использовать снова).
2.2) Ассасин - Наемный убийца.
Несчастный Случай - что бы совершить грамотное убийство достаточно знать свою жертву - и она обречена! В свой ход может назвать тайную и явную роли жертвы. Если обе роли указаны верно - цель умирает. Не спасает ничего. Смерть классифицируется как "несчастный случай" и не может быть расследована. Если Ассасин ошибся, то цель получает единицу урона и узнаёт роль Ассасина. Если цель узнает таким образом роль Ассасина и умирает, не дожив до утра, то оставляет записку (через Мастера). Способность перезаряжается в Ночь Зла если была использована до неё.
3) Слуга (З) - У сил зла всегда есть помощьник на заднем фоне.
3.1) Шпион - У зла есть тот, кто может добыть информацию.
Маскировка - в начале игры маскируется под любую тайную роль.
Скрытие истины - в Ночь Зла может замаскировать цель под выбранную Тайную роль, до следующей ночи Зла.
В ночь Зла может использовать одну из способностей:
Шпионаж - может узнать Тайную роль цели.
Замести Следы - может замести следы любого преступления так, что его невозможно будет расследовать.
3.2) Черный врачеватель - Есть те, кто лечат за деньги не обращая внимания на, то кто перед ними.
Сыворотка - странная сыворотка, которая излечивает любое повреждение в ту ночь, когда она ведена, но если повреждений не было, то тогда она вызывает токсичный шок (нанося единицу повреждения)
Черная трансплантация - в ночь Зла способен оживить павшего, заменив его органы.
4) Ангел (Д) - Ангел спустился на землю, что бы помочь силам Добра.
Сверхъестественный - Имеет дополнительную "жизнь" и не попадает в Госпиталь; восстанавливает одну "жизнь" каждый день.
Защита - в любую ночь способен защитить подопечного, принимая все атаки на себя.
Исцеление - в Ночь Добра способен восстановить одну жизнь цели.
5) Инквизитор (Д) - Высший член церкви, его главный враг - демоническое отродье.
Знания Церкви - в начале игры знает явную роль Паладина или Священника по своему выбору.
Святость - в ночь Добра направляет на Цель столб света, который дает одну дополнительную "жизнь" до следующей Ночи Добра доброму или снимает одну "жизнь" со злого, на нейтралов не действует никак. Только цель узнает, что подверглась Святости, но в Госпиталь в случае снятия одной жизни - не попадает.
Экзорцизм - в Ночь Добра выбирает Цель, и если это Демон, то уничтожает.
6) Паладин (Д) - Меч добра и справедливости, он будет идти за злом и уничтожит его.
Кара - в Ночь Добра выбирает цель и убивает, кем и чем бы она не была. Не спасает ничего. Если Паладин выбрал жертву - она умирает. НИКОМУ не уйти от правосудия. Паладин узнаёт Тайную Роль жертвы и если убил не приспешника Зла, Маньяка или Демона, то совершает самоубийство.
7) Священник (Д) - церковь знает грехи людей.
Исповедь - в Ночь Добра цель приходит исповедоваться и открывает Священнику свою тайную роль, цель знает что её исповедовали, но не знает кто.
Церковное Расследование - В Ночь Добра может провести расследование преступления и узнать кто его совершил.
Наказать Виновного - В Ночь Добра может посадить любого виновного в преступлении в Тюрьму на пожизненно, если результат Расследования указал на него.
8) Ночная Бабочка (Н) - Выигрывает если остается живой в конце игры.
Провести Ночь - В Ночь Чудес способна соблазнить цель, лишая её возможности использовать активные ночные способности в эту и следующие две ночи (Цель об этом узнает, если пытается выполнить какое нибудь действие); при этом цель получает иммунитет на Вече на эти же три дня, то есть, при попытке ее повесить объявляется, что казнь не состоялась.
9) Безумец (Н) - он преследует свои цели.
9.1) Маньяк (Н) - убивает без разбора направо и налево. Цель - убить всех.
Кровавая Баня – жестоко атакует Цель в лучших традициях жанра, нанося 2 единицы урона. Тратит заряд безумия. Может использоваться даже из Тюрьмы или Госпиталя. Может использоваться в любую Ночь.
Обострение - получает заряд безумия через одну ночь, после того как его потратил. Начинает игру с зарядом безумия. Больше одного заряда безумия не накапливается.
Двойная Жизнь - может выбрать любую Тайную Роль. При любых попытках узнать его Роль будет показываться выбранная. При смерти Маньяка всем сообщается, что умерший был выбранной Маньяком роли. Единственное исключение - Паладин, и то, если тот убил Маньяка собственноручно, и то только в личном сообщении от мастера.
Зов Охоты - если после его нападения цель так или иначе выжила, то в следующую же ночь нападает на неё снова, не тратя безумия. Если цель вдруг воскресла, то в следующую Ночь Маньяк на неё нападает без траты безумия. Таким образом в одну Ночь у Маньяка может быть несколько жертв.
9.2) Джокер – это Джокер. Условия победы банально просты. Один раз за игру в любой момент может выложить полный список соответствия всех Тайных и Явных Ролей. Если список верный – победа за ним. В противном случае Джокер покидает этот мир. В любом случае игра для него после этого заканчивается.
Сдать карты – в начале игры выбирает четыре карты из колоды.
Перетасовать – складывает, находящиеся на руках карты в колоду, и выбирает любые четыре из оставшихся в колоде (может взять и те же самые). Способность можно использовать Ночью. Перезаряжается в Ночь Чудес.
Выкинуть Карту – днем (В первую ночь может кинуть карту, так как будто это был день перед ней) выбирает карту, которую будет использовать, и цель, на кого он эту карту кинет. Прелесть в том, что можно кинуть и на себя. Карта подействует ночью.
10) Мирный житель (Д)
Зов добра - Способен занять место любого слуги Добра, кроме Ангела.
11) Мирный житель (Д)
Зов добра - Способен занять место любого слуги Добра, кроме Ангела.
12) Темный маг (Н) - он несет зло и магию. Темный маг побеждает в случае смерти Светлого Мага и победы сил Зла.
12.1) Сатанист
Нападение - В Ночь Чудес может напасть на человека, отправляя в Госпиталь (или убивая того, кто уже в Госпитале), т.е. нанося одну единицу урона.
Знание трав - раз в три ночи может вылечить себе одну "жизнь" или отравить любого Персонажа, нанося единицу урона; от такого отравления не спасает ничего (ни кольчуга, ни исчезновение, ни ответный удар, так как отравление за атаку не считается).
Пентаграмма - зная истинное имя (явная роль) демона или ангела, может, назвав его, заставить выполнить то, что он прикажет. Но в случае ошибки лишается права на повторную попытку.
Виденье силы - каждую ночь может проверить любого жителя Города и узнать, Светлый маг ли это.
Темный Ритуал - в ночь Нейтралов может заявить, что использует Темный Ритуал, при этом не может использовать никакие другие способности роли. См. приложение.
12.2) Колдун
Черное зеркало - вместо Колдуна заставляет атакующего поразить его отражение в зеркале, защищая беднягу от самой сильной атаки в эту ночь. О том, что зеркало разбито, Колдун узнает утром в личном сообщении от мастера. Начинает игру с целым зеркалом. Восстанавливается в ночь Нейтралов.
Виденье силы - каждую ночь может проверить любого жителя Города и узнать, Маг ли это.
В ночь Нейтралов может использовать Виденье силы или
Иммолейт импрувед - в ночь Нейтралов снимает одну жизнь и оставляет характерные ожоги. Если Зеркало цело, может использовать его энергию, разбивая его. Тогда Иммолейт нанесет два очка урона, но Зеркало не спасет Колдуна этой ночью.
Темная аура - если представитель Зла атакует Колдуна, то он чувствует зло в сердце цели и отменяет атаку (к данным атакам относятся: Атаки убийцы и приказ с атакой главаря). Он знает, из-за чего была отменена атака.
Темный Ритуал - в ночь Нейтралов может заявить, что использует Темный Ритуал, при этом не может использовать никакие другие способности роли. См. приложение.
13) Светлый маг (Н) - выигрывает при победе сил Закона и в случае гибели Темного Мага.
13.1) Чародей
Виденье силы - каждую ночь может проверить любого жителя Города и узнать, Колдун ли это.
Arcane Mark - любой напавший на чародея, кроме темного мага, получает "марку". Чародея может в любой момент сделать марку видимой или убрать совсем.
Исцеление - в ночь Нейтралов может вылечить цель, выписывая из госпиталя (+1 жизнь).
В ночь Нейтралов может использовать Виденье силы, Исцеление или любые из трех следующих способностей в любом порядке:
ФАЕРБОЛ! - наносит один пункт урона и оставляет характерные ожоги. Игнорирует Черное зеркало.
Soul Trap - погружает жертву в летаргический сон на пару месяцев, отправляя на кладбище. Применяется только на персонажей с "маркой". Добавляет любому персонажу на выбор 1 жизнь. Может использоваться из Госпиталя.
Жертвенная магия - наносит себе один пункт урона. ФАЕРБОЛ! наносит два пункта урона в эту ночь.
Темный Ритуал - в ночь Нейтралов может заявить, что использует Темный Ритуал, при этом не может использовать никакие другие способности роли. См. приложение.
13.2) Друид
Виденье силы - каждую ночь может проверить любого жителя Города и узнать, Темный маг ли это.
Древесная кожа - Защищает от самой сильной атаки (Если Друид-стражник, то вначале тратится кольчуга), Новая древесная кожа нарастает в Ночь Чудес, а старая отпадает.
Знание трав - раз в три ночи может вылечить себе одну "жизнь" или отравить любого Персонажа, нанося единицу урона; от такого отравления не спасает ничего (ни кольчуга, ни исчезновение, ни ответный удар, так как отравление за атаку не считается).
Секрет Леса - в Ночь Чудес может усилить Тайную Роль цели, до следующей Ночи Чудес, при этом у цели, помимо ее условий победы, появляется дополнительное "уничтожить Темного Мага". Если до следующей Ночи Чудес игра не закончилась, то усиление и дополнительное условие победы спадают с цели.
Темный Ритуал - в ночь Нейтралов может заявить, что использует Темный Ритуал, при этом не может использовать никакие другие способности роли. См. приложение.
14) Демон (Н) - Пришедший из глубин преисподней он поглотит души, тех кто находится здесь
14.1 Кукольник - цель - оставить в живых только свои марионетки.
(истинное имя - под ним понимается ник игрока, управляющего этой тайной ролью)
Создать Марионетку - в любую ночь может создать марионетку выбранной ТАЙНОЙ роли - Кукольнику не обязательно знать у кого именно эта роль. Пока марионетка существует - Кукольник может использовать её, чтобы копировать ночные действия роли (при использовании марионетки, эффекты воздействуют на самого Кукольника.). Марионетка разваливается после 2-ого копирования способностей. Марионетка созданная с "истинным именем" - вечная, но любая марионетка разрушается со смертью Персонажа (при неверном соответствии ролей эта Тайная Роль для Кукольника блокируется навсегда). Марионетки Темного и Светлого Магов, и Ангела можно создать лишь зная их истинное имя. Марионетку Безумца создать нельзя. Способность перезаряжается в Ночь Чудес.
Вложить душу - если умер может переселить свою душу в одну из марионеток - пока она не развалилась - Кукольник имеет шанс на победу (не считается "окончательно умершим" и может управлять оставшимися марионетками), но новых кукол создавать не может. В Ночь Чудес может переселиться в другую марионетку.
Кукольный домик - Тот, чья марионетка есть у Кукольника не может напасть на него. При попытке напасть - ему что-то помешает.
14.2 Суккуба - демонесса, что забирает души своих жертв. Цель? Убить или подвергнуть Великому Проклятию всех.
Высосать жизнь - каждую ночь, кроме Ночи Чудес, может назвать жертву, и если в конце ночи у жертвы остаётся более одной "жизни", то высасывает(и прибавляет себе) все "жизни" жертвы сверх единицы. Также аннулирует все используемые жертвой этой ночью способности (кроме Кары и тех что только сообщают информацию).
Демоническая выносливость - способна нормально действовать даже с одной "жизнью", не ложась в больницу.
В Ночь чудес может сотворить один из Ритуалов, Ритуалы требуют платы собственными "жизнями":
Маска тысячи лиц - плата - 1 жизнь - может выбрать любую Тайную Роль. При любых попытках узнать его Роль будет показываться выбранная. Маска действует до конца игры или пока не будет создана снова(с другой ролью). Спадает при смерти.
Мощь Ада - плата - 2 жизнь - может выбрать жертву и побить ее в стиле Маньяка, отняв две жизни.
Власть огня - плата - 3 жизни - создаёт 3 огненных шара, которые можно кинуть в жертв - все в одну или по одному в троих, или 1 в одного и два в другого, оставляя характерные ожоги.
Великое Проклятье - плата - 4 жизни - цель будет терять по 1 жизни в ночь "в пользу" Суккуба, начиная с этой ночи. Когда жертва умирает Суккуба получает 3 жизни. Избавиться от Проклятья можно либо со смертью Суккуба, либо после лечения Светлым Магом.