Легенда: Пишем Историю (тест механики) | ходы игроков | Механика или Как в Это Играть?!

 
DungeonMaster ЛичЪ
30.11.2020 12:24
  =  
Итак, как же в это играть?

Игроки выбирают роли Поселений, Героев либо Монстров, стремясь выполнить свои цели в мире игры. За каждую выполненную цель игрок получает Победные Очки и может отправить своего персонажа на покой и взять нового, либо продолжить играть уже выбранным. Игрок, потерявший своего Монстра, Героя или Поселение, может в свой новый ход взять нового в соответствии с выполненными условиями своего предыдущего персонажа бесплатно или любого другого без особых условий, потратив -1 Победное Очко (если ПО нет, то увеличивается необходимое для победы их количество). Также -1 ПО необходимо потратить в том случае, если игрок собирается взять такого же персонажа, который уже присутствует в этой партии в данный момент либо в нарушение принципа "один Герой - одно Поселение - один Монстр" либо за возможность "сбросить" надоевшего или зашедшего в тупик персонажа. Игра заканчивается, когда один из игроков набирает 5 "чистых" Победных Очков + "штрафные" очки.

Поселения обычно имеют довольно большие перспективы в развитии и получении Победных Очков, но достаточно уязвимы для Монстров. Герои в свою очередь неплохо решают проблему Монстров и постепенно прокачиваются, охотясь на них, но без Поселений не могут вести длительную борьбу с ними. Монстры же являются излюбленной мишенью для Героев и самой большой угрозой для Поселений. Конечно, этими основными закономерностями всё не исчерпывается и существует множество уникальных особенностей для каждого отдельного Героя, Поселения и Монстра. Например помимо обычных Монстров существуют еще и Злодеи и Чудовища - разновидность Монстра, имеющая также некоторые особенности Героя (в частности они имеют Здоровье вместо Численности и специфические уязвимости и преимущества Героев, хотя находятся при этом на "злой" стороне).

Вновь созданное Поселение должно быть размещено на одной из локаций, которые присутствуют в игре. Локация описывает местность, на которой происходят события - там может быть равнина, лес, горы, наличие или отсутствие моря и другие особенности. Аналогично и Монстры должны быть размещены на свободных от Поселений и других Монстров локациях, а вот Герои могут находиться "в подвешенном состоянии" - в пути, не занимая всю локацию собой.

Игроки совершают свои ходы по очереди, в зависимости от выкинутых в начале игры значений на кубике Д100 - у кого больше, тот ходит раньше.

Большинство действующих лиц могут в свой ход объявлять нападения на своих врагов и инициировать битвы. Битва представляет собой бросок кубика Д6 с каждой стороны с добавлением модификатора силы. У кого больше - тот и победил, а равные результаты приводят к ничьей (при ничьей никто не получит урона, но атакующий может выбрать вариант, когда потери понесут обе стороны). Проигрывая битву, Монстры теряют свою Численность либо Здоровье (-1), Герои и Злодеи - своё Здоровье (-1). Обнуление Здоровья или Численности = гибель. Проигрыш Поселения в нападении не приводит к исчисляемым потерям (предполагается, что поселение находит новых воинов для замены павших), но в обороне означает гибель или завоевание Поселения (в случае завоевания Поселение остается в игре, но отдает победителю всё имеющееся Золото, Артефакты, Расходники и иные материальные ценности, а также специфические ресурсы, если тот также может их использовать). Разрушение Поселения превращает его в Руины соответствующего типа, которые затем могут населить Монстры или исследовать Герои.

Нападения на беззащитные цели (вроде каравана торговцев или паломников, деревни, святыни или гробницы без охраны) автоматически успешно для нападающих, хотя не отнимают Численности тех, кто создал эти объекты. Если цель защищена кем-либо, то вначале нужно победить защитника или защитников (выбирая, кого из них будешь атаковать в этот раз) и лишь затем получится добраться до атакуемого объекта. Также множественные атаки на одну и ту же цель истощают ее силы или наносят потери защитникам, снижая защиту от последующих атак на -1 за каждую предыдущую в этот ход до максимума в -3 - таким образом даже слабые, но организованные атаки могут в конце концов добиться успеха и нанести урон мощному противнику. Будучи уничтоженными, Поселения, Монстры, Герои и Злодеи отдают победителям своё Золото, Артефакты и другие предметы, но не отдают специфические ресурсы вроде Веры, Зла, Исследований, Опыта, которыми не умеют пользоваться их победители. Золото, Артефакты и Расходники также могут свободно передаваться между любыми Героями, Монстрами и Поселениями, если это необходимо.

Руины - это мрачные и опасные места, оставшиеся с забытых прошлых эпох, созданные Монстрами и Злодеями либо образовавшиеся в результате различных катастроф и загадочных событий. Разрушенные Монстрами и враждебными армиями Поселения превращаются в Руины. Посещение Руин Героями связано с риском (это битва против статичной силы равной 4) и дает Героям в случае успеха +2 Золота или +1 Артефакт и дополнительно +1 Загадочную Находку (которая принесет пользу тем, кто знает, что с ними делать). После исследования Руины становятся просто заброшенным и безлюдным (и уже лишенным всех своих тайн и сокровищ) местом.

Монстры могут сделать Руины своим Логовом, захватив их и обосновавшись там, что даст Монстру +1 к обороне в Логове и возможность возвращаться в него после очередного набега (но Монстр не обязан это делать и может переселиться в новое захваченное место); если Герой решит исследовать Руины, ставшие Логовом, то ему придется сразиться вначале с этим Монстром и его бонусом к защите, а не с обычными опасностями Руин. Если Монстр в Логове был убит или оставил его, Герой может исследовать Руины обычным способом.

Артефакты и Расходники увеличивают силу Героев и Злодеев. Артефакт в виде мощного оружия или доспехов повышает силу или максимум здоровья перманентно на +1, пока надет на персонаже, Расходник в виде зелья или свитка с заклинанием дает одноразовую прибавку к силе +1 либо восполняет Здоровье персонажа. Добыть Артефакты и Расходники можно либо в опасных Руинах, либо в Магических Орденах и Религиозных Культах. Также Героям могут встретиться и Сухопутные Скакуны (боевые кони, варги и другие подобные животные), которые дают им +1 к силе на равнинах, но не дают преимуществ в горах, болотах, пещерах, лесах и морях, а также Крылатые Скакуны (наподобие пегасов, драконов и прочих), которые дают +1 к силе на равнинах, в горах, морях и болотах, но не в лесах и пещерах. При этом ни один из видов Скакунов не суммируется с бонусом к обороне от крепостных стен. Всего один Герой может получить один бонус к силе от Артефакта, один от Расходника и один от Скакуна одновременно.

Локации:

Всего в игре существует до 24 локаций (6 видов по 4 карты), из которых одновременно используется не более 18, а на старте выкладывается лишь 6 для игры на 6+/-1 игроков (большее количество игроков - дополнительные локации на старте). Все острова и половина равнин, лесов, гор и болот лежат рядом с морем (имеет отметку Побережье), пещеры же никогда не соседствуют с морем. Каждая локация может вмещать одно Поселение или Руины, причем половина локаций уже на старте имеет древние руины неизвестных цивилизаций. Локации даёт название игрок, первым посетивший ее своим Героем, Монстром или основавший там Поселение.

Все входящие в игру локации накидываются кубиком Д24.

1 - Равнина \ Суша
2 - Равнина \ Суша + Руины
3 - Равнина \ Берег
4 - Равнина \ Берег + Руины
5 - Лес \ Суша
6 - Лес \ Суша + Руины
7 - Лес \ Берег
8 - Лес \ Берег + Руины
9 - Горы \ Суша
10 - Горы \ Суша + Руины
11 - Горы \ Берег
12 - Горы \ Берег + Руины
13 - Болота \ Суша
14 - Болота \ Суша + Руины
15 - Болота \ Берег
16 - Болота \ Берег + Руины
17 - Остров \ Море
18 - Остров \ Море + Руины
19 - Остров \ Море
20 - Остров \ Море + Руины
21 - Пещера \ Суша
22 - Пещера \ Суша + Руины
23 - Пещера \ Суша
24 - Пещера \ Суша + Руины



Руины:

Бывают шести различных типов, в зависимости от тех поселений, которые послужили для них основой. Кроме антуража по сути ничем друг от друга не отличаются.



Герои:



Поселения:



Монстры:


Отредактировано 26.12.2020 в 06:51
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.