Обнимашки | ходы игроков |

 
Absolution Villanelle
19.11.2020 06:51
  =  
  Кому вообще нужны блоги? Читать, понятно, хочется что-то уникальное и новое, чего больше никто не пишет. А что до написания – так ведь всё сводится к жажде внимания и какой-то болезненной популярности, от которой, по-хорошему, здоровому человеку хотелось бы быть как можно дальше. Конечно, ситуация меняется, когда ты уже Крис Хэдфилд и уже сыграл свою Space Oddity на орбите. Тогда для тебя вполне естественно завести блог, твитер, подкаст, канал на ютубе и всё остальное: люди тебя уже знают, ты просто принимаешь это и упорядочиваешь в каком-то смысле. Embrace yourself. Обнимашки.

  Другой важный вопрос, который задаешь себе, и задаешь, по правде, вовсе не только в отношении блогов, это "А для кого всё это?". И в большинстве случаев ответа найти не можешь, если остаешься с собой хоть немного честна. Но, как говорится, делай добро и бросай его в воду – может и перестанешь однажды тяжко вздыхать о том, что люди вокруг не те, мир не тот, и всё, что ты делаешь, по сути тщетно. Еще одна цитата до кучи: "Be the change you want to see". Её приписывают Ганди, но в фильме о Ганди я её почему-то ни разу не услышала. Может, просто её заглушили другие, более проникновенные и значимые высказывания; может, это вовсе и не Ганди сказал.

  Наверное, это блог о ролевых играх. Не о тех – или, вернее, не совсем о тех – где мы лезем в подземелья и убиваем драконов; а о тех, где мы становимся кем-то, через кого раскрываем себя. Ты думаешь о смерти близких и уходящем времени и играешь эльфийкой по имени Осень. И метафорой листопада объясняешь для себя все смерти вокруг. Или ты понимаешь, что вредишь прежде всего себе, портя жизнь окружающим, даже когда они того в полной мере заслуживают, и становишься пилотом самолётика, которого повысили на Аляску. Затем становишься старше, смотришь назад и видишь как вянет листопад и вороны кружат, и тогда пытаешься исправить хотя бы себя – и вот теперь в очередной ролевой игре ты воплощение Будды.

  Ролевые игры – это не всегда трэш и make belief. Подчас, ты можешь выразить в своих персонажах куда более глубокие и искренние переживания, чем оставаясь собой. И, конечно, тебя будет ранить, если в ответ на твою искренность ты увидишь шутки-прибаутки. Наверное, стоит заранее думать, с кем и во что ты идешь играть, выбирать для игр «своих» людей и предпочитать партиям соло-модули. Но в любом случае никто, кроме тебя, не подписывался на такую ответственность – даже если ты будешь более искренна в своей игре, чем в жизни, ты не можешь требовать той же искренности или понимания от других. Они не твои психологи и зачастую даже не друзья.

  Но все-таки – обнимашки. Ведь сейчас стало холодно и одного свитера мало, а это тепло, даже когда не все ценят его по достоинству, все равно тепло.

  И пусть здесь будет песенка. Песенка – это вам не котики: ссылка
1

Absolution Villanelle
19.11.2020 22:20
  =  
  Сидишь и смотришь на белый лист, а почему? Просто думаешь о том, что от тебя хотят услышать, вместо того, чтобы задуматься, что ты хочешь сказать. Бывает, конечно, что ты вымоталась за день или зациклена на каких-то тайных тревогах, но по-правде, неужели тебе бывает нечего сказать самой? С блогом и игрой в этом плане проще, думаешь по большей части о себе же или о своем персонаже, который продолжение тебя. С мастерением немножко иначе: твой мир, разумеется, живет, разумеется, всё в нем – это тоже ты, но игрокам ты не хочешь говорить всего, а что-то им и вовсе знать не нужно. Зато если твой мир и правда живет сам по себе, составит ли тебе труда взять отдельно один его кусочек, представить его в своем воображении во всех деталях и просто перенести образы в слова? Лишь бы знать достаточно слов и никуда не спешить.

  А затем так увлекаешься, что мир и правда живет сам по себе, события происходят не потому, что их начинают твои игроки, а потому, что шестеренки игры уже давно крутятся сами. Возможно даже, они крутились сами задолго до того, как ты начала модуль, иногда даже до того, как закончила придумывать мир. Средиземье, например, изначально задумывалось миром, который уже умер, но был наполнен красивыми историями. Его шестеренки всегда крутились в сторону неизбежности. Когда проходишь через ад Первой Мировой, наверное, всё начинаешь воспринимать так, но иногда и мировая война не обязательна для этого.

  И пока мир движется сам в естественном для него направлении, игроки изображают растерянного Траволту ровно до тех пор, пока их персонажа не убивает пуля снайпера, прячущегося за деревом в пустыне. Но ты же не будешь объяснять в игре, как этот снайпер там оказался, и что он вовсе не рояль в кустах. Наверное, я предпочитаю более активных и даже proactive игроков, которые, видя мифрильный туннель, начинают добывать из его стен мифрил и уже готовят план на случай приближающегося поезда.

  А еще, песенка: ссылка
2

Absolution Villanelle
22.11.2020 02:46
  =  
  Иногда происходят события, которые выбивают тебя из колеи и, как бы ты ни пыталась, ты не можешь собрать мысли в кучку. Или старый друг оказался вдруг, или соседи сверху уронили что-то на пол в тот самый момент, когда ты потянулась к клавиатуре, или телефон позвонил, чтобы сообщить тебе еще одну плохую новость. И если ты достаточно чувствительный человек, то тут же у тебя ко всему возникают какие-то ассоциации; забиваешь себе голову негативом и вместо того, чтобы написать пост, сидишь и прокрастинируешь. Вроде и время есть, и желание, но рассудок блуждает где-то не в творческой области.

  И тогда хорошо, если в игре, в которой ты в данный момент играешь, совсем другая атмосфера. Когда ты заходишь, читаешь последний мастерпост и балдеешь настолько, что все тревоги и заботы отходят на второй план, то ты бежишь в этот мир из своего реального и пишешь с охотой, нежели выполняешь повинность. Пишешь потому, что каждое слово там – это на минуту меньше здесь, где всё идёт не так. Погружение в игру очень важно, атмосфера очень важна, поскольку если этот мир игры достаточно живой и захватывающий, то это не только развлечение, но и надежный щит от всего того, что достает тебя в повседневной жизни.

  Многие ли из нас могут похвастаться тем, что их игры захватывают сильнее, чем шум из-за стен и предательства близких? На мой взгляд, способность создать столь сильное ощущение присутствия в своей игре как раз и отделяет хорошего мастера от просто еще одного, независимо ни от их опыта в вождении, ни от их оригинальности. И конечно, в пати один игрок может отравить этот мир всем остальным, просто ломая созданную мастером атмосферу, но в соло-модуле или даже в соло-ветке таким игроком можешь стать только ты сама, но ты же лучше этого… Правда?

  И пусть здесь будет песенка из тех времен, когда MTV было о музыке: ссылка
3

Absolution Villanelle
26.11.2020 16:04
  =  
  Пока в Стиме проходит осенняя распродажа, а приватные ветки в модулях плавно становятся приватными модулями, наверное, можно сказать пару слов о мотивации в играх. О положительной, об отрицательной, а также о фобиях, которые перечеркивают всё. По-хорошему, это три совершенно самостоятельные темы, и если бы я была достаточно плохой девочкой, все три темы были бы в одной записи, однако, видимо, я не такая, и потому сегодня мы ограничимся темой самой приятной из трёх – мотивацией положительной.

  Годами я хотела найти кого-то, кто заметил бы и понял глубину проработки моих персонажей. Большинству всегда комфортнее было отмахнуться, отшутиться, написать какую-нибудь цитату из фильма «Inception» и мягко намекнуть, что игра у нас вообще-то трешовая и вся эта глубина тут как пятое колесо в телеге. Кто-то оценивал отдельные сцены в отрыве от персонажа, природа которого и формировала эти сцены. Еще была пара мастеров, которые просто не ставили плюсы вообще никогда, ну и «топовых игроков» на их памяти было настолько много, что обращать отдельное внимание на маленькую Вилланель было как-то не к месту. За это я ни на кого не держу зла, всё это можно прекрасно понять. Однако год на сайте тогда прошел, а той самой положительной мотивации так и не было.

  Но вдруг – случилось. И что я почувствовала? Почувствовала, что с этим мастером я буду играть, пока меня не прогонят, а прямо после попыталась накатать еще один хотя бы в половину такой же хороший пост, раскрывающий всё то же, что я всегда хотела раскрыть об этом персонаже, но не делала этого, поскольку никому никогда не было интересно. Мне всегда хотелось копать глубже, разбираясь в мотивах моих героинь, но не очень-то хотелось делать это одной при безразличных наблюдателях. А в тот момент у того, чтобы делиться, появился смысл больший, чем просто желание выразить свои тревоги тревогами персонажа. Теперь это стало исследованием, творчеством и даже, наконец-то, взращиванием чего-то живого в этом кусочке текста и параметров. Но откуда берутся эти особенные, правильные слова, превращающие отдушину в творчество? Требуется ли для этого искреннее взаимопонимание между двумя людьми или просто книжка по психологии? Есть ли разница? Ждете от меня ответа? Пока-что у меня его еще нет.

  Зато есть мелодия без слов: ссылка
4

Absolution Villanelle
29.11.2020 07:29
  =  
  Темы негативной мотивации и фобий в играх настолько слились в неразличимое целое, что вытащить одно из двух и рассказать об этом в отдельности не всегда получается, но иногда что-то одно все же присутствует само по себе. Например, знакомый всем случай, когда в пати есть тот один игрок, который тебя особенно достает: чаще, просто своей манерой – ты с ним можешь даже не говорить, но он в пати все равно есть и от него воняет. Нередко такие игроки еще и упиваются гнусностью своих персонажей, специально делая наиболее подлых пончиков с липкими ладонями и закономерно злым элайментом. Конечно, кто-то наверняка думает, что это хорошая шутка над всеми этими собравшимися благородными эльфами, тонущими в высокомерии и разврате; кто-то скажет, что таких персонажей полно в жизни, так почему бы такому персонажу не быть и в игре. Аргументы логичные, оправдание этим игрокам всегда можно найти, но все равно неприятно.

  И что ты делаешь в этом случае? Смотришь на игру, видишь последний пост от этого мистера гнусика и первая мысль, которая приходит тебе на ум: «ну вот опять, лучше посмотрю сериал, чем постить что-то рядом с этим». Проблема, конечно, легко решается игрой в сольных модулях, а у мастера персонажей все-таки, обычно, больше одного и если сей мастер адекватен, то гнусный персонаж, даже если он в принципе будет, не будет появляться каждый круг постов. К тому же, видя, что игроку такое до тошноты, может, мастер вообще не станет добавлять таких персонажей: ведь зачем?

  Хуже, когда негативная мотивация исходит от самого ведущего: это и любимые мастерские неписи, и движение по сюжету вопреки действиям персонажей игроков, и ожидание, длящееся неделями, и игра в «книгу», в которой игрокам отводится роль чуть меньше, чем кубикам, а мысли NPC в прямой речи включаются в повествование, несмотря на отсутствие среди персонажей телепатов. Это все те «ошибки мастеров», о которых говорилось всеми, кто только мог, тысячу раз, но ошибки, которые все равно продолжают делать. Nuff said.

  И наконец, осталось одно, последнее. Тот негатив, который ловишь, когда каждый в игре погружен в себя. У мастера может быть двенадцать игр и ему каждый день не до тебя, вплоть до воплей «меня все хотят, напишу когда напишу, не дави» – и сказавшие это узнают дословную цитату. От такой реакции на скромную мольбу как-то сразу пропадает желание связываться с человеком еще хотя бы раз, а если человек еще и дропает модуль на шестом мастерпосте, то это уже диагноз. Зачем было начинать, спрашивается?

  К тому же, есть игроки, которые так погружены в себя, что не видят вокруг никого и ничего. Ты можешь быть акробаткой, тащащей в подземелье газовую лампу, несмотря на то, что в пати есть огненная волшебница, просто чтобы упомянуть, что ты тащишь газовую лампу. Или ты можешь быть огненной волшебницей, которая сидит у костра и думает об истории своего народа, пока кобольды доедают дворфов, которых вы двое (и еще двое других) должны были вообще-то спасать, а акробатку с лампой хронически игнорируешь. Или ты забываешь наложить защитное заклинание на кого-то в пати, потому что нафиг он нужен и эта история для тебя исключительно о тебе. Всё еще хуже, когда такое отношение становится обоюдным. Но всё лучше, когда со временем это проходит либо потому, что игроки растут над собой, либо потому, что мастер приложил усилия. Конечно, проходит не у всех, и не всегда, но по крайней мере, излечимо.

  И наименее важное, но всё же: мне безразлично это дурацкое количество плюсиков, но мне неприятно, что я отдаю другим больше, чем получаю в ответ сама. Это вызывает мысли, что тебя каким-то хитрым образом используют, а это мешает играть и получать удовольствие. Казалось бы, решение: не ставь же сама эти плюсики. Только вот для некоторых мастеров все же важна эта форма обратной связи, и если не ставить плюсики уже им, то игры почему-то в итоге умирают.

  И хватит о негативе, лучше послушать песенку: ссылка
5

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.