[PF2] Sunset Invasion | ходы игроков | Техническая справка о PF2

 
DungeonMaster Эрфар
16.11.2020 11:39
  =  
Отличия системы от DnD 5ed
Или причины почему PF2 а не DnD5

1. Экономика действий. В ПФ2 у игрока на раунд есть 3 дейсвия которые он может потратить как хочет, может бегать, может прыгать, может кастовать, или стукать палкой. В то время как в ДнД вам нужно помнить что является действием, что является бонусным действием, сколько атак персонаж может выдать за действие, сколько он может пройти за раунд и тому подобное в ПФ2 описывается в одной терминологии одинковых "очков хода" ака "Действий".

2. Происхождения и субрасы. В ДнД также представлены, однако, в ПФ2 вы можете использовать субрасу "тифлинг" на происхождении "эльф" и получить эльфа-демонида без того чтобы плясать вокруг с бубном пытаясь это как-то соединить между собой.

3. Предистории. Предистории в днд 5 имбалансны. Они не влияют на бой и прочее, но если следовать тому что написано по правилам то у персонажей не бывает проблем с простоем, едой, возможностью заблудится без магического вмешательства, получить аудиейнции с лордом и тому подобное. Соответственно предистории получают негласный нерф фактически всегда опускаясь до 2 навыка и 2 языка/инструмента. в ПФ это исправлено вшитым нерфом, предистория даёт владения, дает характеристики, но не дает имбалансных нарративных абилок которые вы в большинстве случаев не сможете использовать.

4. ИП на первом уровне. У вас просто больше хитов. Дальнейший рост ХП также линеен, однако по опыту именно 1-2 уровень в ДнД могут разочаровать неожиданным ваншотом от.

5. Смерть и умирание. В ДнД 5 без хоумрулов не лечат пока персонаж не падает в 0 хитов. Это негласное правило из-за того как работают смерти в ДнД, вам нужно упасть в 0, а затем получить 3 атаки, или провалить 3 спасброска чтобы умереть, при том что любое лечение перезагружает этот счетчик. Учитывая что иногда персонажи дольше падают в 0 чем умирают это не очень логично. В тоже время в ПФ2 каждый следующее падение в 0 уменьшает ваш пул спасбросков на 1, таким образом третьем падении вы умираете сразу, что заставляет серьезнее относится к конкретному количеству хитов.

6. Магия. С одной стороны в ПФ2 появилось больше гибкости заклинаний, они зщанимают разное количество действий и могут давать соответственно разный эффект, с другой Paizo явно топят больше за классическую магию аля ДнД3,5 с тем чтобы заранее подготавливать заклинания в ячейки, а спонтанные кастеры в этоже время запоминают заклинание на соотвествующих кругах, и например зная фаербол 3го круга, не могут скастовать его на 4м. Система дает игрокам небольшую гибкость, например волшебник может взять черту позволяющую переподготавливать заклинания, однако после ДнД5 это может ощущаться слишком негибким и костыльным решением.

7. Владения. Вместо плоского бонуса мастерства, в ПФ2 предусмотрены разные уровни владения, Нетренерован, тренерован, эксперт, мастер и легенда, дающие +0/+2/+4/+6/+8 соответственно и кроме того начиная с "тренирован" добавляется также бонус уровня к броску. И если последнее решение мне видится крайне неуклюжим по опыту 4й редакции, сам факт что персонажи могут иметь неравномерную прогрессию весьма хорош как на мой вкус. А на уровнях где бонус от уровня перевешивает бонус от владения я пока просто не собираюсь играть.

8. Криты. Сколько боли и страданий приносит в ДнД "недостаточно удачный бросок". Казалось бы, вот он эпический момент но выпадает 19 а не 20 и игрок не ощущает разницу попадает он на 19, или на 8. В ПФ2 это поправлено с помощью "Градаций успеха". Если вы попадаете с разницей 10 то это критический успех, если промахиваетесь с разницей 10 то этокритический провал. Это же работает на спасброски. Кроме того, если выпадает 20, или 1 то "уровень успеха" соответственно повышается на 1, или уменьшается на 1. Обычно это приводит к критческому успеху или провалу, однако при достаточном уровне навыка, вы можете остаться с просто провалом, а при слишком высокой сложности добиться простого успеха.
1

DungeonMaster Эрфар
16.11.2020 17:20
  =  
Создание Персонажа

В процессе создания персонажа вам предстоит сделать следующие выборы:
1. Выбрать происхождение (расу) персонажа и его Наследие (субрасу).*
2. Выбрать предисторию персонажа
3. Выбрать класс персонажа и его классовые опции
4. Завершить создание персонажа распределив свободные усиления и купив снаряжение

Усиление характеристик:
На каждом этапе вы будете получать так называемое "Усиление способностей". По умолчанию все ваши характеристики (Сила, ловкость и тд.) равны 10, каждое усиление дает +2 (вплоть до 18) и затем +1. Однако на 1м уровне нельзя иметь характеристику выше 18 или ниже 8. На каждом этапе вы можете получать как конкретные усиления, так и "свободные" усиления, однако не можете вкладывать усиления в одну и туже характеристику на одном шаге, кроме ситуаций когда вы получили ослабление, в таком случае вы можете положить дополнительное усиление чтобы компенсировать ослабление.
• Происхождение: Дает 2 усиления характеристик, или 3 усиления и 1 ослабление
• Вы можете также взять себе дополнительное усиление взяв 2 ослабления.
• Предистория даст вам 1 усиление на выбор и 1 свободное усиление
• Класс даст вам 1 усиление в профильной характеристике вашего класса
• В конце вы получите 4 свободных усиления которые позволят вам дополнительно "настроить" персонажа.

Шаг 1. Выбор происхождения
• Выберете ваше происхождение и наследие из списка доступных в мире. Этот список отличается от стандартного PF2 подробности смотрите в информации "О Мире".
• Распределите Усиления способностей если требуется и зафиксируйте их
• Выберете Черту происхождения
• Запишите вашу скорость, языки и единицы здоровья вашего происхождения. А также особые способности если таковые вам положены.
• Вы можете на этом этапе получить одно свободное усиление взяв 2 ослабления. Помните вы не можете применить ослабление к уже ослабленной характеристике, однако можете применить 2 ослабления к усиленной способности.

Шаг 2. Выбор Предистории
• Выберете Предисторию
• Обычно предистория дает вам 1 усиление на выбор и 1 свободное усиление, запишите их
• Предистория также дает вам владение навыком, знанием и черту навыка

Шаг 3. Выбор класса
• Выберете класс
• Добавьте усиление способности класса
• Добавьте ваши классовые хиты и запишите владения класса
• Выберите опции класса

Шаг 4. Завершение
• Распределите 4ре свободных усиления, помните вы не можете добавить больше 1го усиления к характеристике, если только не для компенсации ослабления взятого ранее.
• Добавьте модификатор телосложения к вашему здоровью, а также запишите финальные модификаторы навыков и других характеристик
• Купите снаряжение на 15 золотых (150 серебряных) и запишите их показатели
• Запишите ваше мировозрение, сложность спасброска способностей, 1 героическое очко и вашу грузоподьемонсть равную 5+мод.силы
Отредактировано 16.11.2020 в 18:54
2

DungeonMaster Эрфар
25.12.2020 03:55
  =  
Вариантные правила:
• Свободный Архетип
со второго уровня и каждый четный уровень персонажи будут получать фит который могут вложить только в архетипы.
+ Архетип не сковывает персонажа, вы можете иметь одновременно два архетипа с менее чем 3мя чертами (но не можете взять третий архетип не "закрыв" один из двух взятых)
• Мировозрение
Не является ограничением для способностей персонажа, люди и нелюди не определяются способностями и не подвержены влиянию способностей ориентированных на мировозрение. За исключением случаев когда они находятся под воздействием иных сущностей. Если способность имела ограничени по мировозрению она должна иметь анафему.
Отредактировано 04.01.2021 в 19:21
3

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.