'BB'| Death in lace: En garde, monsieur! | ходы игроков | - Система или "Как проткнуть печенку незнакомому человеку, ничего не зная о холодном оружии"

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
10.10.2020 00:26
  =  
Фехтование есть искусство наносить удары, не получая их. Необходимость ударить противника, избегая его ударов, что делает искусство фехтования чрезвычайно сложным, ибо к глазу, который видит и предупреждает, к рассудку, который обсуждает и решает, к руке, которая выполняет, необходимо прибавить точность и быстроту, чтобы дать жизнь оружию. (с)

Долгая привычка к фехтованию делает рипост вслед за парадом движением естественным, почти невольным. (с)

Что ж, увидел Париж — можно и умереть. (с)

— Что самое главное на дуэли?
— Честь?
— Чтобы тебя не убили!

(с)


Так, что ж, вернемся к нашим баранам. В смысле баронам. В смысле неважно.


1. Заявка игрока.

1) Заявка состоит из выбора тактики и выбора ставки.

2) Тактика состоит из выбора 6 пунктов из списка:
- Атака
- Защита
- Инициатива
- Финт
- Контр-атака
- Отдых

Каждый пункт можно выбрать несколько раз, но не больше 4!
В любой комбинации, но в четкой последовательности. Желательно в столбик:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Эта "тактическая комбинация" из пунктов называется "стек".

3) Ставка состоит из выбора 1 варианта из 3 - малая ставка (40+ на d100 для успеха), высокая ставка (60+ на d100 для успеха) и Mettre tout (80+ на d100 для успеха, она же all in в покере).
- Бросок надо обязательно, обязательно подписать. По умолчанию считаю ставку высокой.

4) Есть также некоторые черты персонажей, использование которых надо заявлять.


2. Результат броска
- Провал на низкой ставке - получен (выполнен) 1 пункт сверху стека.
- Успех на низкой ставке - получены (выполнены) 2 пункта сверху стека.
- Провал на высокой ставке - получен (выполнен) 1 пункт сверху стека и 2 дополнительных пункта противника.
- Успех на высокой ставке - получены (выполнены) 4 пункта сверху стека.
- Провал при mettre tout - получен (выполнен) 1 пункт сверху стека и 4 дополнительных пункта противника.
- Успех при mettre tout - получены (выполнены) все 6 пунктов стека!


3. Результаты пунктов
- Пункты, которые получены, дают свой результат.
- Атака - нанести 1 урон противнику. Если у противника совсем нет защиты (либо пунктов защиты нет в стеке, либо они не были получены по результату броска, либо нейтрализованы финтом, либо "съедены" инициативой) урон за каждую атаку удваивается. Но если, скажем, у противника получен 1 пункт защиты, а ты получил 2 пункта атаки, одна атака будет отражена, а урон от второй не удвоится.
- Защита - нейтрализовать 1 пункт атаки противника или пункт 1 контр-атаки (целиком весь урон от неё).
- Инициатива - получить 1 очко превосходства по инициативе.
- Финт - нейтрализовать 1 пункт защиты противника. Именно нейтрализовать, т.е. она не работает, а стек при этом не сдвигается. Если больше пунктов защиты у противника нет, урон от твоих атак удваивается. Например, 2 пункта финта + 2 пункта атаки vs 2 пункта защиты = 4 урона.
- Контр-атака - за каждую нейтрализованную твоей защитой атаку противника он получает 1 урон в конце хода. Контр-атака может отбиваться пунктами защиты (одной защитой отбивается вся контр-атака на любое количество урона), если они не потрачены на отбивание атак. Но урон от контр-атак не удваивается при отсутствии защиты у противника. Успешные контр-атаки МОГУТ быть у обеих сторон, но нельзя контр-атаковать отбитую контр-атаку - только атаку.
- Отдых - восстановить 1 очко запаса сил в конце хода.


4. Запас сил
- Изначально 8.
- За каждый пункт атаки и финта (реально полученные, а не просто запланированные) тратишь 1 пункт запаса сил. На контр-атаку не тратишь.
- Ты можешь потратить 1 пункт запаса сил и перебросить свой бросок по малой или высокой ставке.
- Чтобы перебросить бросок по ставке Mettre tout нужно потратить 2 пункта запаса сил.
- Сумма "получаемых при успехе пунктов атак и финтов" + "очки запаса сил, потраченные на перебросы" + "очки запаса сил, потраченные на использование черт" не должна превышать имеющийся запас сил.
- Для реального расхода запаса сил считаются только реально полученные пункты.

- Перебрасывать бросок можно любое количество раз, учитывая ограничения предыдущего пункта. Всегда принимается последний результат. И ставку межу перебросами менять нельзя, если нет соответствующей черты.
- Перебросить можно даже удачный бросок, если ты боишься, что из-за нанесенных врагом ран его не хватит для успеха.
- Если запас сил 0 или меньше, ты можешь запланировать в стек не больше 1 пункта атаки или контр-атаки, не можешь запланировать финты, не можешь получить пункты атак за проваленные врагом броски.
- Запас сил видно противнику.
- Запас сил может стать отрицательным - из-за полученных ранений. Кроме того, если при запасе сил 0 или меньше заявляется та самая 1 атака, она все же расходует 1 пункт запаса сил.


5. Инициатива
- Изначально инициатива равная и не играет роли.
- Если по итогам хода один боец получил больше очков превосходства инициативы, чем другой, то на начало следующего хода он имеет преимущество.
- Имеющий преимущество по инициативе наносит атаки первым. Если его атаки нанесли урон, в результате которых бросок его противника из успешного стал проваленным, противник теряет пункты, как будто провалил бросок, но имеющий преимущество не получает дополнительных пунктов за провал противника, а урон не пересчитывается за потерянные пункты защиты.
- Имеющий преимущество по инициативе, который указал в стеке (не получил, а именно указал!) больше пунктов инициативы, чем противник, "съедает" (нейтрализует) первый пункт противника в стеке. Стек при этом не сдвигается. То есть при провале броска противник не получает пунктов вообще.

- Если на конец хода пунктов инициативы получено одинаково (не указано в стеке, а именно получено!), больше никто не имеет преимущества. Однако если оба противника не получили пунктов инициативы, преимущество остается у того, у кого было.
- Если преимущества по инициативе нет, первым атакует тот, у кого первая атака стоит в стеке раньше. Если номера одинаковые - атаки идут обоюдно, то есть одновременно.
- Контр-атаки всегда идут в конце хода, после всех атак. Контр-атака, даже нанесшая урон, не повлияет на пункты противника, но может его убить и отменить вражескую контр-атаку. Порядок контр-атак считается так же - сначала тот у кого преимущество по инициативе в начале хода, если нет преимущества - тот, у кого контр-атака раньше в стеке.


6. Урон
- 1 единица урона в ход - царапина. -5 к последующим броскам, -1 к запасу сил (в том числе к максимальному).
- 2 единицы урона в ход - серьезное ранение. -10 к последующим броскам, -2 к запасу сил (в том числе к максимальному).
- 3 единицы урона в ход - тяжелое ранение. Раненый шевалье успевает нанести свой удар на этом ходу (-10 к этому броску, если он бьет вторым), после чего раны не позволяют ему продолжать бой. Если его противник избежал подобной участи, он может заколоть его, как кабанчика. Bon sang!
- То же самое происходит, если суммарный штраф к броску за раны достигает 60.
- 4 единицы урона в ход - вжух! Мгновенная смерть! Mon dieu!


7. Черты Выбери 2.
- Убийственный удар - потрать 2 запаса сил. Урон врагу на этом ходу за полученные и не отбитые защитой пункты атаки удваивается. Это складывается с умножением урона за отсутствие защиты или финт. То есть 1 пункт финта + 1 пункт атаки + активированный убийственный удар vs 1 пункт защиты = мгновенная смерть. Mon dieu!
- Выносливый - запас сил равен 10. Максимальный тоже.
- Жилистый - восстанавливай 2 запаса сил вместо 1.
- Суровый парень из... (название местности) - ранения не снимают запас сил!
- Здоровый парень из... (название местности) - первое легкое ранение игнорируется, первое тяжелое считается легким
- Контроль оружия - +1 урон противнику за успешную контр-атаку, даже если она отбита защитой противника!
- Контроль дистанции - потрать 3 запаса сил. Получи дополнительно 1 пункт защиты или 1 пункт атаки на выбор, сверх стека. Он "замыкает" стек в отношении инициативы.
- Горячий парень из... (название местности) - при расчете превосходства по инициативе в конце хода (но только в конце, не для того чтобы убрать верхний пункт) каждый полученный тобой пункт считается за 2.
- Острый язык - потрать 1 запаса сил. Если у противника в стеке есть "атака", она будет помещена на первое место (остальные пункты сдвинутся), а если нет, острослов получает дополнительный пункт инициативы в конце хода. Нужен отыгрыш.
- Непробиваемая защита - если ты не получил пунктов атаки (или не заявлял их, неважно), ты получаешь 1 пункт защиты вне зависимости от результатов броска и инициативы.
- Осторожный - при желании поменяй ставку на более низкую при перебросе.
Отредактировано 14.10.2020 в 00:29
1

DungeonMaster Da_Big_Boss
10.10.2020 00:28
  =  
Дополнительно.

1. Я рассчитываю ход в открытую. Объясняю механику.
Вы все видите.
Можете проверить.
Нашли ошибку - скажите.
Но если ошибка найдена после того, как вы сделали следующий ход, переигрывать не будем.

2. ЗАЯВКУ (ТАКТИКУ) пишите до броска. В СООБЩЕНИЕ МАСТЕРУ.
Там должна быть учтена активация всех черт, на которые надо потратить запас сил.
Пожалуйста, никаких "я забыл". Система простая, поэтому внимательность - тоже часть игры.
Если заявили то, что не можете сделать (например, не хватает запаса сил) - это сделано не будет, например, все пункты атак и контр-атак кроме первого по списку пропадут.

3. Вы можете ограничить урон 3 очками. Т.е. бить, чтобы вывести из строя, а не чтобы убить.
Так можно.
Но так было не принято.
И ответную атаку противник успеет провести, если сможет.
Отредактировано 10.10.2020 в 07:31
2

DungeonMaster Da_Big_Boss
10.10.2020 03:18
  =  
Пример.


Ход 1.

Шевалье А - Высокая ставка Успех.
1. Защита
2. Атака
3. Атака
4. Инициатива
5. Инициатива
6. Инициатива

Шевалье Б - Высокая ставка Успех.
1. Защита
2. Защита
3. Атака
4. Отдых
5. Инициатива
6. Инициатива

Размен ударами без последствий. Шевалье А получает преимущество в инициативе и -1 к запасу сил.


Ход 2.

Шевалье А (преимущество по инициативе) - Высокая ставка Успех.
1. Защита
2. Атака
3. Атака
4. Инициатива
5. Инициатива
6. Инициатива

Шевалье Б - Высокая ставка Успех.
1. Защита
2. Инициатива
3. Защита
4. Инициатива
5. Атака
6. Атака

1) У Шевалье А преимущество по инициативе. Он заявил 3, а противник 2. Он "съедает" первый пукнт Шевалье Б, защиту.
2) Шевалье А Наносит 2 атаки. Одна из них отбита защитой, вторая наносит 1 урон.
3) Мастер проверяет, не превратился ли бросок Шевалье Б из успеха в неуспех (в этом случае он потеряет все пункты, кроме "схеденного" первого, но дополнительного урона уже не получит и Шевалье А уже не получит +1 пункт за провал противника). Скажем, -5 от раны не хватило, чтобы завалить бросок.
4) Пересчет инициативы. Шевалье Б получил 2 пункта, а А - 1.
Итог: Шевалье Б, получив царапину (-5 к броску), перехватывает инициативу. Шевалье А теряет 2 очка запаса сил за 2 атаки (одна из которых была отбита), а Б - 1 очко за рану.


Ход 3

Шевалье А - Высокая ставка (-5 к броску) Успех.
1. Защита
2. Защита
3. Защита
4. Контр-Атака
5. Инициатива
6. Инициатива

Шевалье Б - (преимущество по инициативе, -5 к броску) - Высокая ставка Успех.
1. Атака
2. Атака
3. Атака
4. Инициатива
5. Инициатива
6. Инициатива

1) Ситуация поменялась. Теперь Шевалье Б с 3 инициативами против 2 съедает у А первый пункт - защиту.
2) Он наносит 3 атаки, 2 отбиты защитами. Шевалье А получает царапину (проверить, не стал ли бросок неудачным вместо успешного).
3) Шевалье А контр-атакует - 2 урона, серьезная рана (не удвоилась, потому что контр-атака). Теперь Шевалье Б кидает броски с штрафом -15.
4) Инициатива по-прежнему на стороне Шевалье Б. Он потерял 5 пунктов из запаса сил - 3 за атаки и 2 за рану.

Тут Шевалье Б решает сдаться.
Отредактировано 10.10.2020 в 06:18
3

DungeonMaster Da_Big_Boss
10.10.2020 04:01
  =  
"Я зарезал своего противника, что мне делать?"
- 1) Отдышись (все то же самое, броски, пункты отдыха в стеке), подожди, дай блеснуть соседу. Если он проиграет - нападай. Своим нападением ты можешь помешать его добить, если он получил 3 урона.
- 2) Нападай сразу! Это некрасиво, но выгодно. Все то же самое - причем оставшемуся в меньшинстве надо указывать, против кого его атака/контр-атака/финт, а также от кого в приоритете защита. Спец правила такие:
- - Урон от двух и больше врагов не суммируется.
- - Инициатива одной стороны не суммируется. Инициативы считаются отдельно
- - Защита отбивает только одну атаку в указанном приоритете (но если приоритетный не атаковал - отбивает атаку другого). Но если хотя бы один пункт в защите есть, урон не удваивается ни у кого.
- - Финт снимает пункт защиты полностью как обычно.
- - Проваленный защитником бросок прибавляет пункты всем нападающим.

Фактически единственный способ выжить для бойца, против которого два равных бойца - прокинуть all-in и вывести из строя одного из оппонентов, защитившись от второго.
Отредактировано 11.10.2020 в 09:50
4

DungeonMaster Da_Big_Boss
10.10.2020 11:02
  =  
Очевидные тактики, которые я вижу.

1) На первом ходу сделать 4 атаки, 2 финта, all-in-ставку и перебросов на все деньги.
Вроде крутая вещь, но давайте разберем.
Да, действительно, это комбо при успехе сразу выбьет оппонента.
В базовом билде (8 очков запаса сил) можно сделать 2 переброса. 2 переброса 20% броска дают вероятность успеха 1-0,79*0,79*0.79 = 0,49. То есть по сути 50 на 50.
- При успехе потратишь весь запас сил. Если у противника будет меньше 4 защит - ты его либо вырубишь, либо убьешь.
- При провале ты сделаешь 1 атаку, потратишь больше половины запаса сил и нарвешься скорее всего на полный стек у противника. Что тоже вполне может привести к твоей смерти, даже если у него там просто 3 атаки в начале стека (и неважно что на кубах).
Как по мне, тактика убийственная, но фактически 50 на 50 в обе стороны.
Апгрейд: В связке с повышенной выносливостью можно сделать 3 переброса all-in - вероятность успеха будет 0,62. Это круто.
Противодействие: Непробиваемая защита/контроль дистанции с защитой + 3 защиты + контр-атака (под высокой ставкой). Получаешь 2 урона, наносишь 3. Уноси готовенького.
Альтернативное противодействие: Сыграть в ту же игру, но от защиты. 5 защит + 1 контр-атака + All-in. Получаешь 1 урон, наносишь 3 в ответку.

2) 3 защиты + Контр-атака.
Хорошая тактика, даже очень. 2 атаки + 2 финта тебя не убьют - разменяетесь 1 к 1, только противник потратит 4 из запаса сил, а ты ничего. Особенно крута эта тактика в связочке с инициативой в конце стека. Стоит противнику провалить бросок - и ты уже делаешь его по инициативе. А бросок он рано или поздно провалит, если растратит запас сил на перебросы.
Апгрейд: Непробиваемая защита, немного хуже Контроль дистанции с защитой.
Противодействие: Во-первых, вместо атаки вложиться в инициативу. -1 съеденная защита на следующем ходу позволит разобрать эту стену. Также 1 контр-атака легко отбивается 1 защитой.

Как видно из этих примеров - защита + контр-атака бьет безрассудную атаку, но пасует перед инициативой в долгосрочной перспективе.

3) 3 защиты + инициатива
Подготовка многоходовочки, которая сыграет, если противник не вложился в инициативу. Пробить 3 защиты сложно, при этом любая попытка пробить приведет к потере запса сил, а защищающийся сил не теряет.
Противодействие: Очевидно, нужно 4 атаки, чтобы пробить это - от билда (контроль дистанции) либо через all-in ставку. Также 3 финта + атака + убийственный удар убивает такого перехватывателя инициативы на месте.

4) 3 финта + атака + убийственный удар
Офигенная штука. Пробивает почти любую защиту (кроме 4 защит) - и сразу насмерть.
Проблема в том, что это -4 запаса сил в ход.
Т.е. два хода отбившись от такого перфоманса 4 защитами, можно брать пациента тепленьким.

5) 4 защиты
Надежно. Позволяет измотать противника.
Апгрейд: с непробиваемой защитой - это совсем круто и можно добавлять контр-атаку. А просто апофеоз защиты - непробиваемая защита + контроль дистанции. Круто и много пространства для контр-атаки. Но! Можно проиграть по инициативе.
Минусы - расковырять это можно либо за 2 хода с использованием инициативы, либо объединив контроль дистанции и убийственный удар.
Например: 4 финта + атака за контроль дистанции + убийственный удар - убьет такое сразу.

Отредактировано 11.10.2020 в 01:07
5

DungeonMaster Da_Big_Boss
11.10.2020 21:39
  =  
Небольшая подсказка о ставках.

1) Малая ставка - это почти всегда успех. Но 2 пункта - это очень мало. По сути малая ставка имеет смысл, только когда не осталось запаса сил на перебросы или есть ранение не ниже серьезного.
На низкой ставке имеет смысл ставить инициативу в конец стека - скорее всего она не сыграет, но в случае ошибки противника и провала броска позволит перехватить ситуацию, а в случае, если провала не будет - позволит не дать подрезать себе первый пункт.

2) Высокая ставка - это риск без перебросов, но почти без риска не пробросить, когда они есть (три переброса дают шанс на успех в районе 88%). В основном я жду, что игроки будут выбирать высокую ставку.

4) Mettre tout - это риск даже с перебросами. Также Mettre tout - гораздо более надежная ставка в обороне, чем в атаке. Почему? В обороне почти весь запас сил к услугами шевалье, чтобы её перебросить. Скажем при стеке
1. Защита
2. Защита
3. Защита
4. Контр-Атака
5. Защита
6. Инициатива
- имея запас сил 8, можно перебросить её 4 раза - шанс успеха 65%. Имея запас сил 4 можно перебросить 2 раза - шанс успеха около 50%.

А в атаке, например, со стеком
1. Атака
2. Атака
3. Финт
4. Защита
5. Инициатива
6. Отдых
- имея запас сил 8 можно перебросить ее только 2 раза - шанс успеха около 50%. Имея запас сил 4 перебросить не получится ни разу.
Отредактировано 11.10.2020 в 23:08
6

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.