Действия

- Ходы игроков:
   Генерация и правила (1)
   Бонусы, перебросы, отношения, вещи (1)
   ----------------------------------------- 
   ====О мире==== 
   О благословенной Спасителем Эрроне, народах, ее населяющих, и королевствах, в которых они живут  (2)
   О священной Тарре и опасных религиозных заблуждениях иных народов (3)
   О соседних землях и их правителях (3)
   О шарлатанах и мошенниках, а также о магах, чародеях и алхимиках (1)
   О рыцарях и рыцарстве (1)
   О военном деле и о ведении войн (3)
   ====О королевстве==== 
   О славном королевстве Таннвер и о том, как оно устроено  (1)
   О великом неприступном замке Вершвард (1)
   О мудрых и справедливых законах королевства Таннвер  (1)
   О приметах, обычаях и укладе жителей королевства Таннвер (4)
   О деньгах, доходах и расходах  (2)
   О языке, легендах и выражениях (3)
   ====О знати Таннвера==== 
   О королевском доме Видроф (1)
   О королевском дворе (3)
   О знатнейших родах королевства Таннвер (1)
   ----------------------------------------- 
   Пролог. "И был праздник в королевстве". Боль. (4)
   - ♛ Все как у больших (7)
   Глава I. "И увеличил Король этим браком свои владения". Новые лица (9)
   - ♛ Проблемы маленьких людей (3)
   - ♛ О том, что может произойти, если подслушивать чужие разговоры (3)
   Глава II. "И были враги повержены. И был мир в королевстве". Время взрослеть (26)
   - ♛ Сир Даммер и некоторые другие (19)
   - ♛ О верховой езде и о маленьком человеке с большими усами (5)
   - ♛ Между Тарвартом и Мессом (11)
   - ♛ О том, что можно рассказать только любимой сестре (9)
   - ♛ Королевская свадьба (7)
   Глава III. "И повелел король принцу удалиться от двора. И не было согласия в его семье." Дом разделенный (7)
   - ♛ Сир Фромор и королевский приказ (4)
   - ♛ Королева Зигда (7)
   - ♛ О городе, который нельзя называть, и о том, что происходило на берегу Хорка  (9)
   - ♛ Король разбойников (3)
   - ♛ Вся рать принцессы Эдворы (13)
- Обсуждение (117)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4310)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

'BB'| Errona Chronicles: And the Princess was born | ходы игроков | О священной Тарре и опасных религиозных заблуждениях иных народов

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
06.10.2020 05:07
  =  
Священная Тарра
Главная религия в Эрроне называет Священной Таррой (на таннверском, от тарр - четыре). Изначально эта религиозная школа называлась Верой Завершения и была одним из нескольких учений о Спасителе, зародившихся в Эрроне еще до Войн Отмщения.
Вкратце Вера завершения учила следующему:
- Изначально мир был однороден, и чтобы отделить свет от тьмы и хаос от порядка, Создатель разделил его на Хаос (Бездну) и Порядок (Высь). Души есть суть сгустки жизни, созданные Спасителем для наполнения Выси и умножения гармонии. Однако для достижения гармонии в полном ее многообразии Спаситель создал души во всех возможных проявления. Более совершенные души остались в Выси, менее совершенные притянулись в Бездну и были захвачены водоворотом Хаоса.
- Мир людей есть место между Высью и Бездной, возникшее по воле Создателя для того, чтобы несовершенные души могли вырваться из Бездны и попасть в Высь. Для этого души попадают в несовершенные тела людей и проходят свой земной путь.
- Чтобы достигнуть гармонии, человек должен завершить свои дела. Чем больше у человека незавершенных, неоконченных дел - тем больше вероятность, что после смерти его Душа вернется в Бездну и станет частью Хаоса окончательно. Чем больше завершенных дел - тем выше вероятность, что после смерти его Душа освободится и отправится в Высь. Праздный человек, не начинающий дел и не завершающий их, или человек, у которого поровну завершенных и незавершенных дел, может переродиться в мире, получая новую попытку. Душа человек, чьи дела, даже завершенные, порождают еще больший Хаос, попадет в Бездну, где будет терзаема архидемонами.
- Так как в бездне не может быть порядка, в ней нет и главы, но души первых людей, совершивших неугодные Спасителю дела (первого убийцы, первого вора, первого насильника, первого прелюбодея и так далее), попав в бездну, превратились в архидемонов. Точно число их неизвестно, так как пребывая в Хаосе они соединяются и разделяются друг с другом в нечестивом движении.
- Все дела человека имеют свой вес - великие дела приближают душу к Выси, мелкие дела лишь немного подталкивают душу к ней. Однако лучше много завершенных мелких дел, чем одно большое незавершенное.
- Если человек перестает волноваться и беспокоиться об исходе, пройдя через страдание и обретя смирение, это приближает его к Выси, так как дело "отпускает" его.
- Рождение ребенка есть дело, угодное Спасителю, так как позволяет новой душе попасть в Высь.
- Убийство является делом, неугодным Спасителю, так как не позволяет убитому завершить свои дела и спасти душу. Незавершенные дела убитого тянут душу убийцы в Бездну.
- Люди могут добровольно передавать дела и завершать их один за другого. При этом завершенное дело тянет в Высь обоих.
- В духовной практике было два главных таинства - Завершение и Принятие. Во время таинства завершения человек рассказывал священнику о своих завершенных делах, и священник, выслушав его, подтверждал, что дела завершены, закрывал ему глаза ладонью, символизируя этим признание дел богом. Во время таинства Принятия человек рассказывал о своих незавершенных делах, священник давал свои комментарии. Если человек смирялся, священник собирал его слезы, если он плакал (а если нет - ритуально проводил пальцами по его щекам), и стряхивал их на землю, символизируя этим смирение и отказ от продолжения дела (груз дела же уходил вниз, в Бездну).
- Чем больше препятствий преодолел человек по пути к завершению дела, тем больше его ценность. Но вовремя остановиться и принять, что ты не можешь это завершить, лучше, чем не завершить.
- Также практиковались медитация, посты и молитвы.

Вера Завершения быстро стала популярна в Эрроне, так как в отличие от языческих религий давала всем возможность достижения Гармонии после смерти, не требовала жертвоприношений и позволяла князьям легче управлять своим народом, ведь сопротивление порядку отдаляло людей от спасения. Говорят, что именно благодаря ей в Нарвории и Ольсвере (они тогда так еще не назывались) появились первые цари.

Однако существовало множество различных течений и местных адаптаций Веры Завершения, где-то она даже переплеталась с язычеством. Нашествие эльфов и последовавшие войны отмщения ввергли последователей в тяжелый кризис, так как множество людей погибало и попадало в плен, где и умирало без должного Завершения и Принятия. Кроме того, эльфы безжалостно истребляли жрецов Завершения.

Переломным стал момент, когда в течение пяти лет в разных концах Эрроны стали известны четыре сильных проповедника: Яндье, торговец из залива Нервштельь, Винфер, воин с северных равнин, Бериннэ, дочь князя из срединных земель, и Джовэ, писец с юга. Согласно канону Тарры, все четыре повергли в спорах многих хулителей веры, совершили чудеса и получили божественное откровение Спасителя. По крайней мере, так говорит Священное Предание. Так это было или нет, но все четверо были отличными ораторами и организаторами. Они встретились и быстро объединили усилия (место их встречи у подножья Видмоннских гор является главным центром паломничества Тарры). В спорах и беседах они смогли выработать догматы Тарры, а позже убедить князя Донберта обратить свое сердце к вере и поднять священное знамя над своей армией. Донберт одержал победу против эльфов, нанеся им первое тяжелое поражение в Рассветной Битве. Он воспринял это как знак свыше и сделал Тарру главной и обязательной религией в стране. Четверо проповедников короновали его как первого короля Ольсвера и продолжили свою священную миссию, а король Донберт стал первым Первосвященником Тарры.

Сложно сказать, что это было - божественная воля или просто удачное совпадение, но с тех пор Вера Завершения, оформленная догматом Тарры, стала для людей Эрроны объединяющим учением. Постепенно все цивилизованные земли перешли в Тарру, отринув язычество, и даже эльфы приняли Закон Завершения после своего поражения в Войнах Отмщения.

Считается, что после смерти четыре проповедника не вознеслись в Высь, а остались в ее нижнем слое, дабы следить за людьми и помогать им распространять истинное учение.

Догмы Тарры касательно основных аспектов жизни таковы.

1. О других учениях:
- Тарра есть единственное истинное учение о Спасении, а все остальные учения о богах и духах ложны, так как эти боги есть демоны Хаоса, явившиеся в мир людей, чтобы препятствовать их вознесению в Высь. Следует обращать язычников в истинную верую.
- Убийство язычников само по себе не является делом, угодным Спасителю, однако те, кто проповедуют ложные учения и проводят обряды, должны быть казнены или изгнаны из общины.
- Любое изображение Спасителя в любом виде кроме Неба, Света и Солнца является еретическим и должно быть уничтожено. Человеку спаситель явиться сам не может, так как лик его слишком огромен и непостижим, но он может послать своих святых, людей, чьи дела были настолько праведны, что нет никакого сомнения в их вознесении.
- Пути Спасителя не могут быть полностью поняты и осмыслены человеком.

2. О священниках:
- Только священник Тарры может сделать другого человека священником. Это таинство называется Поручением.
- Священник Тарры перед посвящением должен пройти обучение у другого священника в течение не менее года, чтобы знать, как правильно принимать Завершение и Принятие.
- Поручить священника в архисвященники может только первосвященник, в случае чего тот должен пройти Священные Испытания.
- Тарра управляется первосвященником, который назначает четырех священных наместников (юга, запада, севера и востока).
- В случае смерти Первосвященника, все архисвященники выбирают нового из своего числа.
- Хотя король Донберт и объединял сан Первосвященника и королевскую власть, но перед смертью он сказал как же я заебался, что эта ноша слишком тяжела для смертного, и потому священник не должен быть королем, а по строгому канону не должен быть правителем вообще.

3. О расах и существах:
- Тарру могут исповедовать все разумные существа, но только те, в ком нет иной крови, кроме человеческой, могут быть архисвященниками. Священником же может стать тот, в ком не более четверти иной крови.
- Прочие расы - воплощение в мире тех душ, которые уже не прошли земной путь однажды, поэтому они несут на себе печать Хаоса и попасть в высь им сложнее.
- У неразумных животных, растений и камней нет души, они служат лишь инструментами для прохождения человеком своего пути.

4. О человеческих потребностях:
- Все потребности человека разделены на высокие, обусловленные стремлением души к Спасению, средние, обусловленные наличием тела, и низкие, обусловленные тем, что душа какое-то время пребывала в Бездне.
- К высоким потребностям относятся создание и поддержание порядка, обучение, создание вещей, умножающих порядок (от сундука до законов), продолжение рода и воспитание детей, а также дела, полезные для всего общества. Связанные с ними чувства - спокойствие, уважение, желание развиваться.
- К средним потребностям относятся еда, тепло, сон, защита.
- К низким потребностям относятся удовлетворение похоти без создания семьи, безудержное веселье, тяга к острым впечатлениям, творчество, не направленное на увеличение порядка. Связанные с ними чувства - азарт, страсть, зависть, озорство, суетливость.
- Низким потребностям нужно сопротивляться, высоким необходимо следовать.

5. О мужчинах, женщинах, браках и рождении детей:
- Женские души больше подвержены влиянию Хаоса, чем мужские, однако женщины могут попасть в Высь так же, как и мужчины. Лучший способ для этого - рождение детей.
- Брак есть союз перед взором Спасителя, и души, соединенные в браке тянут друг друга в Высь или в Бездну.
- Брак должен быть освящен священником Тарры (а по строгому канону - двумя).
- Брак может быть расторгнут либо по причине долгого отсутствия детей, либо по причине обоюдного желания двух супругов, если они докажут, что брак порождает в них обоих большее стремление к Бездне, чем к Выси. Если в браке рождаются дети, он расторгается только в исключительных случаях. Брак может быть расторгнут только архисвященником после тщательного расследования.
- Также брак может быть расторгнут, если одна сторона определенно (по мнению архисвященника) тянет другую в бездну, при этом вторая сторона не может компенсировать это своим стремлением в высь. В таком случае первой стороне повторно вступать в брак запрещается.
- Рождение детей есть священное таинство вступления в мир новой души. Новая душа должна приветствоваться священником Тарры.

6. О символах и книгах:
- Священным символом Тарры является четырехсторонний узел, завязанный вокруг круга.

- Священными жестами Тарры являются:
- - Четыре пальца, приложенные к голове, сердцу и животу (символизирующих разум, дух и тело). Можно приложить пальцы одной руки, но наиболее священным является приложение двух скрещенных пальцев на одной руке и двух скрещенных пальцев на другой, сложенных вместе.

Четыре пальца, положенные на голову другого человека, считаются знаком благословения.
- - Круг из большого и указательного пальца. В отличие от пальцев, круг к животу не прикладывается.
- - Два пальца одной руки, составленные с двумя пальцами другой, в то время как большие и указательные пальцы образуют круг. Это - монашеский узел, мирянам делать его не следует.
- Священное знание Тарры состоит из Священного закона (Восьмикнижия) и Священного предания (состоящего из пятидесяти шести других книг, повествующих о жизни святых, короле Донберте и законе Завершения до дара Тарры). Это священное знание добавляется каноническими житиями святых.


- Священной жидкостью Тарры является молоко, так как послание молока женщине, имеющей ребенка, является самым явным проявлением заботы Спасителя о людях. Но не надо все воспринимать так буквально! Молоко, прошедшее через тело женщины, уже превращается в земное, не совсем чисто, ага. Поэтому для таинств используется... рррразведенная водой известь!
- Священным животным Тарры является скворец, так как скворец сел на знамя короля Донберта перед Рассветной Битвой. Если сокол на охоте убил скворца, это считается очень дурной приметой.
- Священным деревом Тарры является можжевельник, так как под таким деревом король Донберт принял Согласие.
- Священные таинства также сопровождаются возжиганием свечей (так как свет есть атрибут Спасителя) и окуривание веточками можжевельника (в кадилах, ага).

7. О таинствах:
- Поручение - принятие священнического сана от другого Священника.
- Завершение - разговор со священником о завершенных делах. С 7 лет положено получать 1 раз в 4 дня, можно и 1 раз в восемь дней.
- Принятие - разговор со священником о незавершенных делах, которые хочешь "отпустить". То же самое - 1 раз в 4 дня, можно и в 8 дней.
- Поддержка - помазание верующих Священным Молоком в конце службы, что символизирует призывание Спасителя обратить на них внимание и даровать им заботу и помощь.
- Слияние - так называется таинство, сопровождающее вступление в брак.
- Приветствие - освящение ребенка.
- Согласие - принятие ребенком догматов Тарры по достижении совершеннолетия или принятие его язычником или иным человеком, находящимся вне Тарры. Вступление в Тарру.
- Подведение - служба по покойному. Считается, что если не провести такую службу, его душа может быть захвачена демонами и не попасть на Священный Суд Спасителя, а сразу попасть в Бездну.

Designer's Note


Отредактировано 09.10.2023 в 08:53
1

Сир Фромор Da_Big_Boss
23.11.2020 01:35
  =  
Что нужно знать о Свяшенной Тарре для управления королевством
Из уроков сира Фромора



То, что будет сказано сейчас, не следует записывать и стоит лишь держать в уме. Нужно понимать следующее. Для разъяснения смысла, истинной ценности и таинств Священной Тарры нужно поговорить со Священным Наместником, который будет рад все объяснить, мирянам же запрещено толковать Восьмикнижие и говорить о таких вопросах от своего имени, ибо человеку несведущему так можно легко впасть в ересь.
Однако у всех вещей в мире есть разные стороны, и как у меча есть лезвие, а есть рукоять, у Священной Тарры есть тайный и священный смысл, а есть его мирское проявление, поговорить о котором можно, ибо наша цель блага - изучить то, как управляется королевство.

1. Прежде всего нужно уяснить порядок и состав Священной Тарры.
- Во главе ее стоит Первосвященник, который находится при своем Священном Престоле в Ольсвере в городе Нельвиннэ. Имя нынешнего первосвященника - Нермерэ III. Почти все первосвященники были родом либо из Ольсвера, либо из Нарвории.


- Ему подчиняются архисвященники, из числа которых он назначает 4 своих наместников по одному в каждое королевство людей и Блюстителя Веры Эльфийского Народа в Элесноре (менее почетное звание).
- Поручить человека в священники Тарры может любой другой священник после годового обучения. Церковь Тарры есть в каждой крестьянской общине, кроме самых глухих, бедных и отсталых, в каждой деревне и в каждом городском квартале, а также во многих замках лордов. Службы ведутся по календарю Тарры, а не по календарю королевства Таннвер. В малых приходах службы ведутся раз в восемь дней, а в больших раз в четыре дня, также все четыре дня священного четвероденствия и в праздники. Службы включают славословие, проповедь и таинства Принятия и завершения, но об особенностях службы лучше поговорить с Наместником Вобланом.
- В священники Тарры могут поручить и женщину, так как святая Бериннэ была женщиной. Чаще всего это бывает жена священника. По строгому канону в службе должны участвовать 2 священника, и обычно в сельских церквях так и бывает - пока священник раздает Завершение, его жена-священница раздает Принятие. Также в церквях есть служки, которые помогают вести службу.
- Помимо священников в деревнях и городах, в Тарре есть монахи - мужчины, принявшие постриг и обет отказа от мирских дел. Они живут в общинах и занимаются различным полезным трудом, молитвой и медитацией. Чтобы стать монахом, необходимо либо не иметь семьи, либо доказать, что она ни в чем не будет нуждаться. Женщины к монашеству не допускаются, так как это помешало бы им рожать детей, а родив, помешало бы воспитывать. Да и вообще монахи трудятся в том числе в поле, а женщинам без мужчин это было бы сложно.


- Наиболее усердные из священников-монахов по мнению настоятеля отправляются в Нельвиннэ, где проходят Священные Испытания Первосвященника, который затем поручает их в архисвященники. Они становятся главными пастырями какой-либо области, обычно у себя на родине. В Таннвере архисвященников 8, в Элесноре 4, в Ольсвере 16, в Нарвории также 16, в Свертмаре 8, в Хальмаре 12. Всего 64, то есть четырежды четыре по четыре, не считая Архисвященника.
- Когда Первосвященник умирает, все архисвященники прибывает в Нельвиннэ и выбирают из своего числа следующего.
- Вообще женщина может стать архисвященницей, но для этого, как мне кажется, ей надо быть святой Бериннэ, в том смысле что не обучаясь в монастыре, куда доступ женщинам закрыт, ей почти невозможно будет пройти священные испытания. Единственный вариант, который мне тут видится - если какая-то хорошо образованная дочь купца или лорда из крупного города выйдет замуж за священника и он поручит ее в священницы и обучит, и потом она по книгам научится, как его пройти, и какой-либо архисвященник ей в этом поможет. В общем, архисвященниц не было уже лет 100 или даже больше, а все архисвященники уже давно поручаются только из монахов. Ну, а Первосвященником женщина быть не может, это прямо запрещено в Священном Законе Тарры.

2. Далее мы рассмотрим, какая польза идет от Священной Тарры королевству. А о пользе для спасения души в Выси расскажет Наместник Воблан.
- Священная Тарры была дарована нам Спасителем во времена войн Отмщения, когда эльфы нападали на людей по всей земле. Эльфов было мало, людей же было много, но эльфы были сплочены, люди были разобщены. Были среди князей те, кто поворачивался против соседа, когда тот нуждался в помощи, были и те, кто открыто служил эльфам, предавая свою расу. Но многие люди, даже и те, кто совершал такое, верили в Завершение, и потому четыре архипроповедника, провозгласив Тарру, как веру людей, заставили всех сплотиться под знаменами короля Донберта и дать отпор врагу. И по сей день, хотя войны Отмщения давно завершились, люди чувствуют, как Священная Тарра сплачивает их - будь то селяне из одного прихода, жители одной земли или подданные одного королевства. Ведь и рыцарь, и его крестьяне ходят в одну церковь, и лорд и его слуги молятся в одной часовне, и все они принимают Завершение и Принятие из рук священника. И это делает всех людей Эрроны одним большим народом, который, может быть, спорит и воюет друг с другом, но в случае общей беды объединится.


- Священники Тарры проповедуют поддержание порядка, ибо порядок способствует Завершению, хаос же мешает завершению и приводит к попаданию души в бездну. Никто лучше священника не объяснит крестьянам, почему они должны слушаться рыцарей и лордов. Не будь священников, рыцарям пришлось бы мечами заставлять крестьян работать на своих полях, и мир погрузился бы в хаос насилия, ибо крестьяне восставали бы против господ, рыцари убивали бы крестьян, а поля некому было бы возделывать. Тарра же вразумляет крестьян и дает им утешение в их нелегком житье.


- Священная Тарра является совестью и для высших сословий, ибо одно дело, когда предав синьора, ты можешь погибнуть, но можешь и преуспеть, другое же дело, когда предав синьора, может быть, и преуспеешь в земной жизни, но душа твоя отправится в Бездну и в лучшем случае народится каким-нибудь орком. Тут дважды подумаешь, стоит ли оно того.
- Священная Тарра призывает нас к смирению плоти и разума, указывая нам на наши пороки. Ибо человек слаб без поддержки, и без священников мир быстро погряз бы в блуде, чревоугодии и разнузданном веселье, и рухнули бы королевства, и не служили бы рыцари лордам, и не шли бы лорды служить королю, стражник бы отставил копье, а судья отложил перо, ибо все были бы заняты лишь тем, как насытить свою похоть, сладострастие и жажду развлечений. И мир погряз бы в Хаосе и дикости, каковым он отчасти и был до Коронации Донберта и составления Священного Закона.
- Наконец, священники и монахи являются хранителями знания. К кому рыцари отдают своих детей, чтобы научить их грамоте? К священникам. Где хранятся книги, в которых записывают всех народившихся и умерших? В церквях. Где ведут летописи, составляют хроники, создают ученые книги и размышляют об устройстве мира и сути вещей? В монастырях. Здесь достаточно будет сказать, что даже первый университет в Нарвории, который я имел честь посетить, был основан при монастыре. Ибо только монах может вступить на путь мудрости, не боясь встречи с тем, что будет ему открыто, ибо разум его укреплен молитвами, постами и медитацией, а братия помогает в своих изысканиях не ступить на путь Хаоса или ереси.


3. Теперь мы поговорим о том, чего хотят священники Тарры от короля.
- Священники будут всегда просить у короля денег и земель для постройки новых церквей и их содержания. Деньги эти не обязательно даруются в виде монет, но иногда в виде привилегий, например, возможности беспошлинной торговли для монастырей.

- Священники всегда будут ратовать за распространение света Тарры на дикие земли и иные народы - я говорю о дикарях, живущих в лесах на севере. На севере между тем есть рыцари и даже лорды, которые тайно поклоняются языческим богам, и это всегда вызывает недовольство и досаду священников. Что, конечно, полностью оправдано.
- Священники всегда неохотно разбивают то, что освящено таинством Тарры. Я говорю о разводах.
- Священники всегда косо смотрят на иные расы, почитая их нечистыми.
- Священники часто выступают против войн между королями и лордами и часто бывают миротворцами в таких войнах. В случае же войны с Ольсвером священники почти всегда находят способ, как выступить на стороне короля Ольсвера. Правда, из-за того что в Нарвории много церквей и монастырей, и много денег отдается там церкви, во время войн между Нарворией и Ольсвером они чаще занимают миролюбивый нейтралитет.
- Священники могут отлучить от Тарры отдельных людей или даже целые области - и тогда этому человеку или жителям области нельзя будет служить службы и совершать таинства Тарры. Но такое случается редко, в основном может быть связано с ересью в которую впал король или жители. Это - крайнее средство.
- Жизнь священников и монахов в королевстве регулируется особым законом, называемым Уложение о служителях Тарры, в котором записаны их привилегии и обязанности. Священники требуют, чтобы священника, совершившего преступление, судил сперва архисвященник его области, после же вынесения его приговора он доносится до судьи, и тот по возможности руководствуется решением архисвященского суда. Если же совершено тяжкое преступление против священника, также действуют особые правила, записанные в этом уложении. Также монахи не имеют права доносить или свидетельствовать на основе того, что рассказывает им человек во время Завершения или Принятия, и значит, не могут быть наказаны за недоносительство, и это стоит иметь в виду.

4. Теперь мы поговорим о том, что священники могут дать королю.
- Во-первых, Священный Наместник и архисвященники являются членами Большого Совета Королевства, а это 8 голосов. К тому же архисвященники обычно живут в крупных городах и имеют влияние на их жителей, а это еще 16 голосов, потому что выборные представители магистратов из столиц земли и ближайших городов вряд ли пойдут против своего архисвященника. Конечно, на совете редко бывают прения, обычно требование короля отвергается или принимается единогласно. Но когда лорды сомневаются, важен каждый голос, к тому же священники - хорошие ораторы, и могут убедить других членов совета.
- Священники умны и образованы, и часто можно попросить их прислать монаха для важного поручения. Монах надежнее мирянина - меньше шансов, что во время исполнения поручения будет пить, или подерется с кем-то, или что-то перепутает, или проболтается. Монаха не вызовут на поединок и вряд ли бросят в тюрьму.
- Также можно попросить их провести исследование какого-либо вопроса. Конечно, они не всегда сведущи в мирских делах, но могут провести исследование по книгам и хроникам, и иногда это может принести пользу, например, в вопросах владения землей - по ним и бывает большинство споров между лордами.


- Монахи разбираются в ересях и могут, проведя расследование, объявить человека еретиком, если на то будут основания. Также они хорошо разоблачают лживых святых.
- Наконец, священники - те, кто говорит с народом во время проповедей. Лорду, которого священники его земли поносят на проповедях, в городах и селах, придется нелегко. И это может быть способом давления на непокорного лорда.
Отредактировано 15.09.2022 в 15:58
2

Сир Фромор Da_Big_Boss
29.01.2021 11:19
  =  
Нужно отдельно отметить, что рассказывая об этом я сознаю и провозглашаю лживость, нечестивость и суеверность иных верований, кроме священной Тарры, но королю все же желательно знать об их существовании.

Суеверия иных народов - Элеснор

Старая эльфийская религия - называлась Кинтисмана, то есть Сила Пяти Стихий. Древние эльфы обожествляли Огонь, Воду, Воздух, Землю и Металл.
Символом этой нечистой веры была пятиконечная звезда с тремя концами на каждом луче.


У каждого конца было свое значение и свой бог - например, был бог воды, льда и иных жидкостей, был бог самой земли, камня и растений, был бог воздуха, молний и иных газов, был бог огня, лавы и пепла, был бог благородных металлов, обычных металлов и рудной породы. У всех этих богов были жрецы и особые ритуалы.



Я не стану рассказывать о них подробно. Отмечу лишь, что боги эти есть суть демоны в глазах всякого, кто верен Тарре, и даже произносить их имена запрещено. Элеснор перешел в Тарру после Войн Отмщения, но говорят, что жрецы остались - они спрятаны в горных пещерах, и никто не знает, что они там делают. Блюститель Веры эльфийского народа борется с ними, но среди эльфийской знати старые верования сильны, и говорят, что многие почитают Тарру лишь для вида.

Я не берусь судить, сколько общего у этих жрецов с чародеями, но думаю, что много.


Однажды будет новая война отмщения. Тогда горные цитадели эльфов падут, и мы узнаем правду. Но это будет не скоро - пока что их замки в горах неприступны.


Суеверия иных народов - Север

На севере нашего королевства, как известно, в густых лесах живут племена дикарей, а на востоке на островах - живут морские разбойники, нападающие на побережье Свертмара.

Вера у них языческая, похожая, хотя боги и называются по-разному.
Они верят, что боги живут, как люди, только в своем мире, из которого иногда смотрят на наш.
И есть у них главный бог - Лотар или Лотро, который есть отец других богов, покровитель воинов и охотников. Есть Хама или Хольма - его жена и покровительница матерей и домашнего очага. Есть Кальда или Колда, их дочь - покровительница плодородия и земледельцев. Есть Карр или Корро, их сын - бог огня и набега. Есть еще и существа, называемые гигантами, по-видимому, в них были обожествлены драконы, василиски и прочие ныне вымершие чудовища. Говорили, что таков лишь их боевой облик, а так они выглядят, как обычные люди, только очень сильные. И что боги имели от них детей, полубогов.
Короче говоря, в том краю полно суеверий. Язычники считают, что умерший после смерти занимает то место, которое может дать ему его покровитель - один будет воином одесную Лотара, другая будет подносить дрова для очага Хамы. В основном, воинов и охотников ждет хорошая судьба, рабов же, земледельцев и женщин - не очень. Поэтому, из-за этих глупых суеверий, так сложно поселить этих дикарей на земле и сделать так, чтобы они ее обрабатывали. И поэтому язычники с Торхвальских островов столь воинственны.


Боги их требуют за покровительство жертв. Жертвы эти раньше приносились в капищах, особых рощах и у рунических камней, ибо только так боги могли понять, что жертва принесена им. В жертву приносили животных, оружие, вещи. Все это сжигалось и по дыму их жрецы и прорицатели делали прогнозы о благосклонности богов.


Самой же желанной для богов считались человеческие жертвы. Приносили пленников, рабов или добровольцев. Им вспарывали глотки и разрезали вены на руках и ногах и подвешивали к деревьям, а кровь собирали в жертвенные чаши. Это были страшные ритуалы.


Теперь же племена покорены, а жертвы запрещены, но обращение дикарей к Свету Тарры идет медленно. Ибо велика темнота и дикость этих людей.
Дикари не знают правильного письма, но жрецы их владели темными руническими символами, призывавшими их богов, а на самом деле демонов. Говорят, до сих пор в лесах можно найти рунические камни, сделанные для почитания старых богов.


Воины Карфмара и Танмара выкорчевывают их и разбивают, и сжигают языческие капища, и уже немного их осталось. Говорят, что в Карфмаре это делают усерднее, а еще говорят, что Главный Королевский Лесничий - тайный язычник, и что тесьма, которую он носит на голове - языческий оберег, и что на его земле или по крайней мере вблизи от нее есть тайные капища, которые он посещает.

Но так это или нет - я утверждать не берусь, тем более что в церковь он ходит регулярно.

Вот все, что я могу рассказать о суевериях северян.

Также свои верования есть у гномов, но никогда ни один гном не расскажет о них иным расам. Есть они и у орков, но орочьи языческие боги слишком ужасны и мерзки, чтобы у человека появилось желание ими интересоваться - да и зачем?

Рано или поздно Свет Тарры прольется на все эти племена и народы. И да будет так.
Отредактировано 15.09.2022 в 15:58
3

Партия: 
Комнаты: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.