[D&D5] Смерть в Дубомостье | ходы игроков | [Закон и порядок]

 
DungeonMaster kitaiko
07.11.2020 21:31
  =  
Преступный мир Шарна
В городе действуют четыре крупные группировки (и конечно, есть куча мелких). Подробнее можно ознакомиться в ERLW, стр.245-255.

Клан Боромар - изначально семья иммигрантов-халфлингов, сегодня Боромары - одна из самых влиятельных семей Шарна (и даже имеют членство в городском совете). Это организация, которая ценит традиции, иерархию и правила, и предпочитает избегать насилия. Клан специализируется на азартных играх, воровстве и контрабанде. Кроме того, он управляет широкой сетью мелких банд и криминальных авторитетов по всему городу. В прошлом репутация клана была достаточно сильной, чтобы предотвратить любые проблемы, однако за последнее десятилетие они втянулись во вражду с Дааском.
Центр влияния: район "Маленькие Равнины" в Среднем Менфисе.

Дааск - основан чудовищными иммигрантами из Дроаама, наращивал свою мощь в течение десяти лет и недавно начал агрессивную кампанию по расширению. Дааск занимается в основном насильственными преступлениями, включая вооруженные ограбления, нападения, поджоги и убийства. По мере того, как его репутация росла, в этот список добавилось вымогательство.
Центр влияния: Врата Хайбер (подземный район в центре города), Врата Маллеона (гетто гоблинов в Нижней Дьюре)

Дом Тарканан - элитный отряд наемных воров и убийц, берущих работу у всех, кто готов заплатить и держать язык за зубами. Криминальные таланты усиливаются еще одной их общей чертой: каждый член "дома" обладает аберрантной меткой дракона, то есть непредсказуемым магическим даром - и всех их объединяет страх и предубеждения, которые большинство "отмеченных Хайбер" вызывает у других людей.
Центр влияния: не интересуются территориальной войной (?)

Тираны - фальсификаторы и мошенники, специалисты по обману и сбору информации. Большинство членов - подменыши, которые используют свои способности к изменению формы, чтобы обманывать магию, работающую от внешности (обнаружение, преграждение, заклинания-глифы и пр.) и получать секреты. Среди Тиранов есть мастера-маги, которые могут навсегда изменить вашу внешность. Так что, хотя Тираны и могут украсть чью-то личность, но они также могут дать беглецу новую жизнь.
Центр влияния: квартал красных фонарей "Глаза дракона" в Нижнем Тавике. Но вообще - они повсюду!
Отредактировано 29.12.2020 в 23:48
1

DungeonMaster kitaiko
08.11.2020 16:54
  =  
Кодекс Галифара и законы Шарна
В Бреландии (и Аундаире) действует Кодекс Галифара - свод законов, доставшийся в наследие от империи. Законы выстроены на принципе презумпции невиновности, основаны на сложной системе законов и предусматривают суд пэров. Для суда позволены услуги адвоката.
Сейчас законом охраняются граждане всех признанных 12 Тронхолдским миром стран и члены всех Домов, Отмеченных Драконом (см. "Путеводитель по миру", пост 1). Таким образом, жители Дроаама и Теневых Топей формально исключены из системы правосудия, кроме тех случаев, когда они являются наёмными работниками Дома Тарашк. Законы также не защищают нежить, независимо от степени ее разумности. Кованные получили права, но из-за определенной инертности мышления иногда им может быть сложно добиться законной справедливости.

Судимости
В Шарне, очень важно иметь как документы, удостоверяющие личность (рабочая лицензия, дорожные документы..) - что-то, что подтверждает гражданство или жительство. При задержании Стражей в качестве подозреваемого в преступлении, требуется предъявить документы. Отсутствие бумаг вызывает сильное подозрение.
За большинство незначительных преступлений, сержант сделает отметку о преступлении на бумаге и оценит штраф на основании тяжести и количества нарушений. Штраф может вырасти до пяти раз от базового, если задержанный - рецидивист, и его приводят в гарнизон до окончания расследования.
В Шарне есть люди, продающие фальшивые документы, удостоверяющие личность (используя бумагу заверенную продажными наследниками Сивис), что позволяет оставить криминальное прошлое позади, хотя использование поддельных документов само по себе является преступлением.

Злоупотребление магией
Галифарский кодекс справедливости включает в себя строгие руководящие принципы для использования магии, изложенные Магическим Конгрессом в прошлые века.
= Использование любых заклинаний, которые могут нанести физический вред другому существу — от "магических стрел" да "пальца смерти" [from magic missile to finger of death], а так же тех, что могут навсегда вывести из строя цель, например, "плоть в камень" [flesh to stone] — считаются вооруженным нападением (штраф в зависимости от тяжести нарушения, конфискация, если был использован магический предмет, отметка в документах; рецидивисты и напавшие на стражей порядка привлекаются к судебной ответственности).
= К неосторожному обращению с магическим огнем относятся особенно жестко, из-за серьезной угрозы повреждения имущества.
= Если заклинание вызывает опасное существо, которое вредит другому человеку, маг несет ответственность за действия существа.
= Заклинания, которые выводят из строя цели — такие как "сон" — рассматриваются как простое нападение (на нижних ярусах это вполне может сойти с рук, на средний и верхних - штраф и отметка в документах).
= Заклинания, направленные на изменение мыслей другого существа — "очарование человека", "внушение" [charm person, suggestion], "страх" — является одной из форм мошенничества (как правило, следует судебное разбирательство)
= Доказательство магического преступлениями целиком лежит на обвинителе. Если колдовство не может быть доказано, преступление не расследуется.
= Силы закона имеют право использовать любые формы магии для выполнения своих обязанностей.

Запреты и ограничения в Шарне
Ношение оружия - в зависимости от высоты яруса, к вооруженным людям относятся с разной степенью бдительности и подозрительности. В Небесном Пути и на верхних районах лучше максимально укрыть оружие - а в Верхних Площадях Тавика и вовсе нужно приобретать разрешение на ношение оружия и применение магии (отдельно). На Средних ярусах достаточно держать в ножнах/чехле и не высказывать агрессивных намерений. В Нижних и Зубьях вопрос вызовет скорее отсутствие оружия, хотя это все еще не означает, что убийство там легко сойдет вам с рук.
Некоторое послабление выказывается служителям официально признанных религий.

Следующие предметы считаются контрабандой в Бреландии, запрещены к распространению и использованию:
- Чистые бланки, подписанные печатью Дома Сивис (т.е. подделка подлинности документов)
- Абсентия, "драконья кровь", сонная лилия и иные другие вызывающие сильное привыкание вещества* (лилия с оговорками, см. ниже)
- Ядовитые вещества, оставляющие жертве тяжелые повреждения (постоянный урон характеристикам)


На эти предметы наложение ограничение - в полной мере они разрешены только королевских военным, Страже и отчасти Домам. В случае недостаточного подтверждения права на них, Стража может изъять предмет/наложить штраф:
- Все остальные ядовитые вещества
- Оружие, которые особым образом воздействует на гуманоидов (bane/vorpal и похожие свойства)
- Магия, в том числе и предметы (свитки, палочки..), создающая невидимость, площадные деструктивные эффекты, тяжелый вред телесному и ментальному здоровью.
Отредактировано 13.11.2020 в 20:14
2

DungeonMaster kitaiko
08.11.2020 21:55
  =  
Правосудие

В чьих руках закон
Стража Шарна и ее подведомственные филиалы имеют все полномочия для обеспечения соблюдения законов Бреландии по всему городу. Агенты Цитадели короля стоят над Стражами, и могут взять под контроль любой уголовный розыск в любое время. Цитадели, как правило, требуется только контроль над делами, касающимися государственной измены или шпионажа, также как и дела, которые могут представлять угрозу для Бреландии.
Подразделения стражи:
- Портовая стража - несмотря на название, они действуют по всему городу, следя за торговлей и налогами.
- Стражи Зубьев - они следят за опасными подземными участками города.
- Златокрылые - воздушная кавалерия на гиппогрифах.
- Черненая Книга - Стражи, обученные отслеживать и содержать опасных заклинателей.
- Стража Врат - следят за действиями иммигрантов и иностранных граждан.
- Батальон Красных Плащей - элитное подразделение, которое может быть использовано против главных угроз города.
Главное здание стражи - Цитадель (Башни Послов, Среднее Центральное Плато).
Четыре гарнизона, каждый со своим командиром: Дозор Кинжалов в Верхней Дьюре, Башня Хранителей в Среднем Менфисе, Черный Свод в Нижнем Тавике и Острие Меча в Среднем Центральном Плато (Daggerwatch, Warden Towers, Black Arch, Sword Point).

Дома Отмеченные Драконом, как межнациональные субъекты, имеют полномочия расследовать преступления, которые нанесли ущерб имуществу, членам или интересам Дома. Дом Медани и Дом Тарашк выдают лицензии частным детективам и охотникам за головами. Представители закона понимают их роль, и как правило, принимают сотрудничество в делах, но формально, собственных юридических полномочий они не имеют. Они могут собирать информацию, задерживать подозреваемых, но в конце концов дело передается в Бреландский суд, а подозреваемые - под стражу. Не стоит нарушать закон, борясь за него.
Стражи-Маршалы Дома Денейт (Sentinel Marshals) уполномочены обеспечивать соблюдение закона, всеми народами, признающими Тронхолдский договор, и могут преследовать преступников, бежавших из страны. Однако, их работа это очень тщательно контролируется, и маршал, злоупотребляющий этими полномочиями, будет лишен звания.

Кроме этого, церкви имеют ограниченные возможности правосудия. Рыцарям и храмовникам Серебряного Пламени разрешается “бороться с бесчеловечными силами тьмы так, как это необходимо для защиты народов Кхорвайра”. Это привилегия, а не право, и местные правоохранительные органы не обязаны признавать авторитет Пламени; исключение из этого - действующие храмы Серебряного пламени, где слово духовенства превыше всех местных законов. У священников и паладинов бога Ауреона (Владыки Знания и Закона) нет официальных полномочий, но представители закона, как правило, относятся к ним с уважением, и обращаются к ним, если страже нужна помощь.
Отредактировано 08.11.2020 в 22:32
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.