[M&M3] МГУ: Мой Геройский Универ | ходы игроков | Генерация и система

 
DungeonMaster QuantumQuarian
06.07.2020 03:43
  =  
                                      INTRO                                      

Система игры: Mutants & Masterminds 3rd Edition.
Книга игрока: ссылка.

POWER LEVEL: 8
POWER POINTS: 120
Отредактировано 15.07.2020 в 00:14
1

DungeonMaster QuantumQuarian
06.07.2020 04:07
  =  
                                  HERO CONCEPT                                  

Концепция героя — это самое важное, что есть в генерации. В обычной игре в концепции определяется и то, как герой получил свою силу (в нашем случае это почти однозначно Причуда), и то, как и почему он её использует, и... по сути всё, что мы дальше будем описывать цифрами.

Одна из основных особенностей героя — его костюм. В мире My Hero Academia костюмы часто содержат несколько вспомогательных девайсов, но помимо этого их внешний вид является неотъемлимой частью имиджа героя, будь то цветовая гамма американского флага, отсылка к кумиру или лёд, покрывающий половину костюма.

Основными пунктами концепции являются Мотивация и Осложнения. Обязательно нужно иметь Мотивацию и хотя бы одно Осложнение.

Мотивация очень важна. 80% населения Земли имеет Причуды, но почти все живут обычной жизнью, но не вы. Сами вы выбрали путь героя или его выбрали за вас, у вас есть мотивация и она служит вашим ориентиром действий. Иногда это единственная причина, почему героя нельзя назвать злодеем, или наоборот.

Осложнения — факторы, осложняющие жизнь героя. Будь то семья, враги, характер, предубеждение или любой другой способ испортить жизнь. Можно (но не нужно) набрать сколько угодно Осложнений!

Можете выписать их в Характер для удобства.
Отредактировано 15.07.2020 в 00:15
2

DungeonMaster QuantumQuarian
06.07.2020 04:33
  =  
                                      QUIRK                                      

Уникальная способность вашего персонажа — Причуда, из которой и появилось большинство его способностей.

Причуды стали настолько неотъемлимой частью общества, что каждый человек даёт своей Причуде название и заготавливает короткое описание, лучше всего передающее его способность. Например:
Шото Тодороки. Причуда: Half-Cold Half-Hot. Шото может создавать лёд правой стороной своего тела, и огонь левой.

Многие Причуды бывают связаны с Осложнениями при их использовании. Будь то избыточная мощь, ломающая ваше тело, невозможность дышать или генерация вещества, побочно замедляющего работу сердца, из-за чего вам постоянно нужен адреналин.

Причуду можно выписать в раздел Внешность для оповещения других игроков.

Сущность Причуд определяет несколько правил при генерации:
* Магии нет, письмо из Хогвартса не придёт.
* У обычного человека может быть только одна Причуда.
* Но это не означает, что у него только одна способность, потому что некоторые Причуды комбинируются странным образом.
Отредактировано 15.07.2020 в 00:16
3

DungeonMaster QuantumQuarian
06.07.2020 14:43
  =  
                                    ABILITIES                                    

Физические способности персонажа. По сути Характеристики. Они измеряются от -5 до 20, где 0 — это показатели среднего человека. Для увеличения Характеристики на 1, нужно потратить 2 Power Point'а (рано или поздно я бы пошутил про MS Office, поэтому лучше рано). Всего в игре 8 характеристик:

STRENGTH — физическая сила. Соответствует способности поднимать тяжести, бросать предметы, прыгать, а также наносить урон в ближнем бою.
STAMINA — выносливость и здоровье. Соответствует защитам Toughness и Fortitude.
AGILITY — баланс, изящество, координация и скорость. Соответствует инициативе, защите Dodge, акробатике и стэлсу.
DEXTERITY — точность и мелкая моторика. Соответствует навыкам ловкости рук и управления транспортом, а также точности атак дальнего боя.
FIGHTING — навыки персонажа в ближнем бою. Соответствует точности атак ближнего боя и защите Parry.
INTELLECT — обучаемость и логика. Соответствует интеллектуальным способностям: медицине, технологиям, расследованию и эрудиции.
AWARENESS — здравый смысл и интуиция. Соответствует защите Will, а также восприятие и проницательность.
PRESENCE — харизма. Соответствует обману, запугиванию и убеждению.

Численные значения характеристик можно сопоставить такой таблице:
Отредактировано 15.07.2020 в 00:17
4

DungeonMaster QuantumQuarian
06.07.2020 15:17
  =  
                                    DEFENSES                                    

Смысл Защит очевиден из их названия. Они определяют то, как трудно нанести урон по герою. За каждое очко Защиты нужно потратить 1 Power Point. Toughness нельзя увеличить напрямую, для неё нужно брать отдельные Power или Advantage. Dodge и Parry считаются активными защитами. Они работают только если герой может двигаться и не уязвим. В игре есть 5 видов различных защит:

DODGE — уклонение от дистанционных атак или в случаях, когда для уклонения от чего-либо нужна реакция. Изначально Dodge равна Agility.
FORTITUDE — способность организма сопротивляться таким угрозам, как яды и болезни. Изначально Fortitude равна Stamina.
PARRY — возможность не получать урон в ближнем бою путём уворотов или других методов. Изначально Parry равна Fighting.
TOUGHNESS — способность переносить прямой урон. Изначально Toughness равна Stamina.
WILL — сопротивляемость ментальным и психическим атакам. Изначально Will равна Awareness.

Условия, налагаемые на Защиту:
Суммы Toughness + Dodge и Toughness + Parry, а также Will + Fortitude не должны превышать 16 (PL*2)
Отредактировано 15.07.2020 в 00:17
5

DungeonMaster QuantumQuarian
06.07.2020 18:21
  =  
                                    SKILLS                                    

Skills — изучаемые умения. Они делятся по тому, к какой Ability относятся. Первоначальное значение равно значению этой Ability. На 2 очка Skills нужно потратить 1 Power Point. Skill Checks проводятся путём броска D20 с добавлением значения соответствующего Skill. Не каждый Skill можно использовать просто так, некоторые требуют первоначальных тренировок (то есть в них нужно вложить хотя бы одно очко). В игре их 16, но перислить их нетрудно:

STRENGTH
  Athletics — плавание, карабакание, бег с ускорением и прыжки.
AGILITY
  Acrobatics — равновесие, акробатические трюки, уменьшение урона от падения, быстрый подъём из положения лёжа.
  Stealth — незаметность.
DEXTERITY
  Ranged Combat — натренированность в каком-то одном конкретном виде дальнего боя: метание, стрельба из лука, ваша Причуда и т.д.
  Sleight of Hand — ловкость рук: умение показывать фокусы, освобождать руки или воровать (но это не достойно героя).
  Vehicles — управление транспортом.
FIGHTING
  Close Combat — натренированность в каком-то одном конкретном виде ближнего боя: рукопашный, фехтование, ваша Причуда и т.д.
INTELLECT
  Expertise (Область) — знания в какой-то конкретной области: физика, музыка, изобразительное искусство, юрисдикция, истори и т.д.
  Expertise (Heroes) — выношу отдельно, потому что это особенность мира. У всех персонажей есть бесплатная натренированность (+1) в этой области, потому что студенты.
  Investigation —аналитические способности при поиске.
  Technology —использование, создание или починка техники, а также хакинг, изобретательство и прочие прелести технического образования.
  Treatment — лечение травм и болезней и отравлений, вынесение диагноза.
AWARENESS
  Insight — интуиция, определение лжи и иллюзий по языку тела.
  Perception — умения замечать, подслушивать или чувствовать другими органами.
PRESENCE
  Deception — умение обманывать, блефовать, притворяться или отвлекать.
  Intimidation — запугивание и деморализация.
  Persuasion — убеждение... и в принципе всё.

Подчёркнутые Skills — требующие тренировок.

Условия, налагаемые на Skills:
Ни один Skill со всеми возможными модификаторами не должен превышать 18 (10+PL).
Отредактировано 15.07.2020 в 00:18
6

DungeonMaster QuantumQuarian
06.07.2020 19:32
  =  
                                    ADVANTAGES                                    

Преимущества — способности, как правило доступные обычным людям. Каждый ранг Advantage стоит один Power Point, но у большинства только один ранг. Advantages бывают 4 типов:

Combat Advantages


Fortune Advantages


General Advantages


Skill Advantages
Отредактировано 15.07.2020 в 00:18
7

DungeonMaster QuantumQuarian
06.07.2020 22:56
  =  
                                    POWERS                                    

Добрались до основы правил Mutants & Masterminds. Суперспособности собираются из набора эффектов, дескрипторов, описания, Extras и Flaws. Цена способностей вычисляется индивидуально для каждой.

Дескриптор это набор слов, объясняющий что из себя представляет эта сила. Например: Огонь, Гравитация, Кинетика. Дескриптор превращает набор ингейм-эффектов в суперсилу. Описание силы это тот же дескриптор, но в более литературном виде.

Список различных эффектов большой и лучше использовать книгу для их генерации...

Extras/Flaws — это способы изменения базового эффекта под ваши нужды. Они могут изменять дальность, способ активации, добавлять органичения и т.д.

Часто используются Alternative и Array. Это различные способы использования одной способности. Обычно их нельзя использовать одновременно и на переключение между ними тратится бонусное действие. Такие сил собираются на одинаковое количество очков, но тратятся они только один раз и к ним добавляется количество альтернативных эффектов.

Очень полезным ресурсом для создания сил является книга Power Profiles: ссылка

Условия на Powers:
* Точность и урон способоности в сумме не больше 16
* Сумма Уровень Power + Бонус к проверке не больше 16
* Уровень способности, не требующей проверки по точности, не больше 8
Отредактировано 15.07.2020 в 00:19
8

DungeonMaster QuantumQuarian
06.07.2020 23:04
  =  
                                  GADGETS & GEAR                                  

У некоторых героев важной частью образа или важным источником сил является девайс (помните, здесь нет магии). Легче всего он описывается как Power с эффектом Removable. Как отличить девайс от обычного снаряжения? Девайсы являются чем-то особенным и важным для персонажа, их не купишь в обычном торговом центре и зачастую они сделаны специально под героя.

Для производства полноценного геройского оборудования необходима лицензия, поэтому вместе с развитем геройства появилась и полноценная поддержка. Лучшие инженеры мира работают над улучшением жизни героев и таким образом тоже спасают жизни!

На обычное снаряжение очки получаются из соответствующего преимущества. К снаряжению относятся как обычные вещи типа телефонов, видеокамер, так и оружие, подробнее о нём есть в книге.
Отредактировано 15.07.2020 в 00:21
9

DungeonMaster QuantumQuarian
08.07.2020 17:15
  =  
                            EXTRA EFFORT/HERO POINTS                            

Герои способны преодолевать свои лимиты и выкладываться на 100% и больше! Эту особенность отражает механика Extra Effort. Она позволяет герою получить усиление ценой одного ранга усталости. Extra Effort можно потратить на:

* Дополнительное действие в свой ход
* Получение ситуативного бонуса или уменьшение штрафа
* Увеличить ранг Power на 1 до следующего хода
* Получить одноразовый Альтернативный эффект для Power
* Повторить попытку снятия эффекта, если первая была провалена
* Получить +1 к скорости
* Получить +1 к Strength

Hero Points — это особые очки, являющиеся системой награждения за героизм или за отыгрыш. В начале игры у каждого персонажа есть по одному. Hero Point можно потратить на:
* Extra Effort без усталости
* Получить Advantage, которого у персонажа нет, до конца следующего хода
* Заменить бросок в случае броска на 1-10 к нему добавляется 10, чтобы новый бросок в любом случае был больше 10
* Внезапное озарение в виде подсказки Мастера
* Мгновенный контр-приём
* Ускорить восстановление
* Создать удачное стечение обстоятельств (например: найти нужный предмет в случайном ящике)

                                    ХОУМРУЛЫ                                    

* Heat of the Мoment — при получении Hero Point, герой может сразу (или в скором времени) использовать Extra Effort без последствий, как если бы потратил геройское очко на это
* Student Kit — персонажи владеют очевидными в нашей жизни базовыми предметами не тратя очки Equipment на них (смартфоны, планшеты, проездные, ручки-тетради)
* PLUS ULTRA! — все персонажи по умолчанию бесплатно имеют преимущество Extraordinary Effort
* Deviсe Points — при развитии помимо обычных Power Points игроки будут получать отдельные Deviсe Points, которые можно тратить только на создание/улучшение девайсов (отражает прогресс геройских костюмов)
* No Magic Zone — механики связанные с магией, артефактами и ритуалами логично запрещены
* Hero Society — в сеттинге существует Expertise(Heroes), отвечающий за знания про существующих Героев, Злодеев, командах и разных событиях прошлого, связанных с геройством
Отредактировано 15.07.2020 в 00:23
10

DungeonMaster QuantumQuarian
21.06.2021 21:37
  =  
        ШАБЛОНЫ ЧАРШИТА        

В навыки:


Соответственно в скиллах можно (нужно) менять подчёркивание для тренированных и зачёркивание для нетренированных.

С включёнными тегами:
Отредактировано 21.06.2021 в 23:02
11

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.