[D&D 5] Весна эльфов: Возвращение на остров людей | ходы игроков | Nolmё (знание)

 
DungeonMaster lonebeast
28.05.2020 10:22
  =  
Предыстория
Первыми обитателями и творцами мира, который эльфы называют Илу, а другие народы называют своими именами, были драконы и великаны. Они выкопали моря и насыпали холмы, они возвели горы и зажгли огни вулканов, и затем поселились в созданном ими мире. По крайней мере, так говорят они сами - что самые древние среди них лично творили этот мир.

Народ эльфов точно знает, когда он появился на свет, - это было 1760 лет назад, когда из ничего, из самой жизни, наполнившей Илу, родились Тель`Сельдарин, первопредки эльфов, а появившись на свет, Сельдарин сотворили народ эльфов по своему образу и подобию.

Четыре сотни лет эльфы жили в мире, плодясь и размножаясь, - драконы и великаны не обращали на столь маленьких существ особого внимания. Но когда эльфов стало больше, они привлекли к себе внимание гигантов - те стали похищать эльфов, обращая их в рабство, превращая их в своих домашних питомцев, охотясь на них, как на зверей, или употребляя их в пищу. Никогда прежде у эльфов не было настоящих врагов - они в страхе бежали, покидая свои недавно построенные города и скрываясь в лесах. Но Кореллон Ларетиан, первый из Сельдарин, призвал своих детей не сдаваться, и так эльфы впервые в своей истории взяли в руки оружие ради войны.

Борьба против драконов и великанов, получившая имя Первой войны, длилась почти двести лет, то затухая, то разгораясь снова. Эльфы были не одни - вместе с ними, против своих сородичей выступили металлические драконы и каменные, облачные и штормовые великаны, также вместе с эльфами сражались дварфы, на которых гиганты также смотрели как на низших существ, существующих только для их увеселения. После многих лет кровопролитной войны драконы и великаны потерпели поражение и отступили в дальние уголки Илу.

Вчерашним союзникам - эльфам и дварфам - оказалось непросто зажить в мире после победы: слишком горды были эльфы и слишком упрямы были дварфы. Эльфы, не мудрствуя лукаво, предложили дварфам, что эльфам достанется мир на поверхности Илу, а дварфам - мир под землёй, однако дварфы не согласились, и между недавними союзниками были посеяны семена раздора. Когда упрямством и настойчивостью, когда силой, дварфы завоевали право владеть и горами и холмами Илу. Между двумя народами были и войны, но ни одна из них не была столь опустошительной, как Первая война. Пока не наступила Вторая война.

Осваивая мир вокруг себя, эльфы нашли третью смертную расу - орков, а также гоблиноидов. Они населяли степи и болота Илу, и, в отличие от дварфов, не были расположены к мирному сосуществованию с другими расами: доброту они принимали за признак слабости, они были глухи к красоте искусства эльфов, и многие эльфы, пытавшиеся быть послами своего народа к оркам и гоблиноидам, заплатили за свою доверчивость жизнью, а после орки начали предпринимать набеги на города эльфов. Среди эльфов начали раздаваться голоса, что орки должны быть истреблены, но большинство эльфов было против того, чтобы уничтожать целую расу разумных существ, сколь бы злобными они ни были. Но пока эльфы думали, Груумш, прародитель орков, пошёл войной на эльфов.

Война против орков - Вторая война - началась в 13 столетии от рождения Сельдарин и была не столь долгой, как Первая война - но сравнимой с ней по опустошительности. Она затянулась на полвека: орки, потерпев поражение, спустя несколько лет восстанавливались от потерь и снова шли в бой. Впервые Груумш объединил под своей властью все племена орков, и на его стороне сражались гоблины, кобольды, морозные и огненные великаны, огры, цветные драконы и другие существа. В союзе с эльфами снова сражались дворфы, которым орки и гоблины также успели причинить немало зла. Орда Груумша дошла до Тельпеминаса, столицы эльфов, и похитила Араушни, супругу Кореллона. Армия эльфов во главе с Кореллоном последовала за орками, углубившись в их владения, и в бою, длившемся три дня и три ночи, прародители двух рас сошлись в поединке - Груумш почти заставил Кореллона выбиться из сил, но тот ударом меча ранил предводителя орков в глаз, и тот бежал, и его орда обратилась в бегство следом за ним.

На этом Вторая война не кончилась - ещё несколько лет эльфы добивали остатки орды орков, рассыпавшейся на отдельные племена. Кореллон тем временем узнал, что его супруга служила Груумшу в качестве советницы, рассчитывая убить своего мужа и сама стать королевой Сельдарин, и что она сама подстроила своё похищение. Не сразу первый из Сельдарин смог поверить в это, но когда поверил, то проклял Араушни и навсегда изгнал её из земель эльфов. Никто теперь не знает, где скитается изгнанная праматерь эльфов, хотя некоторые говорят, будто Араушни, скрывающая свой изменённый проклятьем облик, встречалась им в их странствиях и нашёптывала им свою ложь.

С окончания Второй войны прошло пять столетий - эльфы, что были юношами, когда началась война, теперь стали почтенными старейшинами своего народа. Пять столетий относительного мира - хотя эльфы продолжают отбивать набеги орков и гоблинов, иногда ссорятся с дварфами, иногда мирятся с ними, иногда героям эльфов приходится сражаться с великанами и драконами. Эльфы отстроили новые города взамен разрушенных войной, ещё больше и прекраснее. Их путешественники и мореходы наносят на карты новые острова, реки, горы и леса - мир и полторы тысячи лет спустя остаётся большим и неисследованным. Жизнь продолжается...
1

DungeonMaster lonebeast
28.05.2020 10:22
  =  
Народы, населяющие Илу
Драконы - одна из двух древнейших рас Илу, создавших этот мир. Делятся на металлических, склонных к добру, и цветных, склонных ко злу. Металлические способны мирно сосуществовать с другими расами, хотя присутствие рядом мелких копошащихся гуманоидов им в тягость, и они предпочитают уединённую жизнь, а цветные рассматривают всех "низших существ" как потенциальных рабов или еду, и во время Первой войны были оттеснены прочь от владений других рас.
Великаны - вторая из древнейших рас Илу, творивших этот мир. Среди них есть как склонные к добру (штормовые), так и склонные ко злу (морозные, огненные, холмовые), не склонные ни к тому, ни к другому (каменные) или в равной степени склонные к добру и злу (облачные). С драконами у великанов довольно натянутые отношения, но две древних расы признают друг в друге равных, в отличие от младших рас. После Первой войны злые великаны были оттеснены прочь от владений других рас, а добрые и нейтральные поселились в горах, малодоступных для других существ.
Дварфы - вторая по старшинству из смертных рас, после эльфов (хотя сами дварфы не согласны с этим и утверждают, что они появились раньше). Искусные мастеровые, храбрые в бою, любящие поесть и выпить - ну, вы в курсе. Населяют холмы, горы и пещеры Илу. Эльфы обычно поддерживают с ними торговые связи, хотя двум народам бывает непросто найти общий язык, иногда ссорятся, иногда объединяются против общего врага. Во время Первой и Второй войн дварфы и эльфы сражались вместе, и дварфы не забывают этого - как того, что они с эльфами были в союзе, так и того, что без них эльфам было бы намного сложнее победить.
Драконорождённые - раса существ, созданных драконами ближе к финалу Первой войны в качестве расы солдат. Сперва они были созданы Бахамутом как воины металлических драконов, но цветные драконы, дети Тиамат, похитили несколько кладок яиц драконорождённых и вырастили из них собственных воинов - с тех пор драконорождённые служат обоим видам драконов. Их доблесть и отвага внушают эльфам уважение, их короткий жизненный срок (около 80 лет) - жалость.
Кобольды - раса существ, созданных цветными драконами ближе к финалу Первой войны в качестве расы рабов. Однако вскоре после поражения своих хозяев-драконов часть кобольдов сбежала от них в подземелья, основав в подземных пещерах свои собственные поселения. Многие, впрочем, продолжают служить своим хозяевам - в основном из страха перед ними и из боязни бежать от них и остаться одним. Кобольды враждуют с другими расами подземелий - дварфами и гномами.
Гномы - очень, очень немногочисленная раса, первый представитель которой, по рассказам старших, появился на свет как плод любви мужчины-дварфа и женщины-эльфийки. Любовные союзы между дварфами и эльфами происходят нечасто, однако количество гномов росло со временем, так, что они основали свои собственные поселения. У гномов есть всего то ли два, то ли три города-государства, не оказывающих большого влияния на жизнь Илу. В настоящий момент большинство гномов появляется на свет от союзов двух гномов, а не от браков эльфов и дварфов, как первые представители их народа.
Орки и гоблины - несколько родственных рас, появившихся спустя несколько столетий после Первой войны и населяющих преимущественно те места, где не стали селиться другие расы, недостаточно плодородные, бедные ресурсами и так далее. Враждебны почти всем другим расам и даже друг другу, и даже собственным соплеменникам, но могут объединяться с другими злыми существами (потому что добрые не хотят объединяться с ними). К счастью, их постоянные междоусобицы отвлекают их от организованных набегов на земли других рас.
Это основные и наиболее известные расы Илу, но есть и другие: сахуагины, кровожадные рыболюды, древние враги морских эльфов; голиафы, благородные дикари, живущие высоко в горах и иногда враждующие с великанами; в целом дружественные эльфам кентавры; ящеролюды, про которых говорят, что они были созданы драконами, но это точно неизвестно; и многие другие, немногочисленные и мало изученные.

Подвиды эльфов
Высшие (серебряные) эльфы - гордые, культурные, самые искусные маги своего народа. Именно они строят величественные города своего народа и живут в них.
Лесные (медные) эльфы - величественным городам предпочитают селения, построенные среди лесов, магии волшебников - гармонию с природой. Если высшие эльфы - горожане и аристократы, то лесные эльфы - "крестьяне" эльфийского народа.
Морские эльфы - жители моря и морских берегов. Многие из них живут жизнью кочевников или строят небольшие поселения, и крупные города морских эльфов - редкость. Так как наземным эльфам трудно спускаться во владения морских эльфов, те во многом представляют собой отдельную расу, непонятную для жителей поверхности. Враждуют с сахуагинами ещё со времён до Второй войны.
Крылатые эльфы (авариэль) - немногочисленный народ, имеющий всего несколько поселений, расположенных на горных пиках. Во время Первой войны крылатые эльфы понесли столь большие потери, что их численность до сих пор уступает всем другим народам эльфов. Поддерживают связи с другими обитателями гор, начиная с дварфов и кончая народами, почти незнакомыми другим эльфам.
Эладрины - живое напоминание о том, кем эльфы были раньше. Изначально существовало всего три народа эльфов: эладрины, крылатые эльфы и морские эльфы, но затем эладрины разделились на высших и лесных эльфов, и лишь немногие сохранили черты эладринов. Эладрины обладают более сильной связью с Царством фей, чем другие эльфы, более сильной связью с жизненным циклом природы, что проявляется во всём: их внешнем облике, характере, магических способностях. Иногда эладрины рождаются у обычных представителей других народов эльфов.
Дикие (зелёные) эльфы - те, кто окончательно отказался от жизни в городах в пользу гармонии с природой. Со времён Второй войны дикие эльфы часто находятся на переднем крае битв с орками и гоблинами, что сделало этих прирождённых охотников недоверчивыми и воинственными. Они привыкли не доверять дварфам и представителям других рас вообще и даже на других эльфов смотрят с подозрением.
Золотые эльфы - прекрасные внешне, обладатели самой благородной крови, способные проследить свою родословную до самих Сельдарин, магически одарённые и настолько гордые всем этим, что высшие эльфы на их фоне кажутся скромниками. Их число совсем невелико - почти все золотые эльфы принадлежат к аристократии, хотя среди эльфийской аристократии золотые эльфы составляют меньшинство - и они живут в городах серебряных эльфов, редко покидая их. На представителей других эльфийских народов золотые эльфы склонны смотреть свысока, а на представителей других рас - тем более.

Всеобщий язык
Изначально был создан как торговый язык для общения между эльфами и дварфами, позже стал использоваться как язык межрасового общения с дружественными эльфам и дварфам народами: драконорождёнными, гномами, некоторые драконами и великанами и другими. Расы, торговля с которыми практически невозможна, такие как орки, гоблины и кобольды, крайне редко владеют Всеобщим.
2

DungeonMaster lonebeast
28.05.2020 10:22
  =  
Боги и жрецы Сельдарин и их ученики
В текущую эпоху эльфы ещё не знают концепции религиозного поклонения. Тель`Сельдарин для них - их первопредки, существа, стоящие выше обычных эльфов, бессмертные и несоизмеримо более могущественные, но не всемогущие боги. Сельдарин не вездесущи, не всеведущи и не всемогущи, и скрытно помочь или помешать своим потомкам они могут только в том случае, если один из Сельдарин находится рядом, невидимый или в чужом обличье, - вообще-то, они действительно так делают, но всерьёз рассчитывать в минуту опасности, что один из Сельдарин стоит сейчас рядом, не стоит.

Да, Сельдарин могут ходить среди своих потомков, как открыто, так и инкогнито, и довольно часто это делают. В нынешнюю эпоху Сельдарин появляются среди своих потомков всё реже, позволяя им жить самостоятельно. Они уже делали так в прошлом, перед Второй войной, когда Сельдарин удалились в Арвандор, предоставив эльфийским королям самим править своим народом, но вторжение орков заставило Сельдарин вернуться и на время снова возглавить свой народ. Эльфы верят, что если их народу и в третий раз будет грозить подобная опасность, Сельдарин явятся к ним снова... но надеются, что Сельдарин не придётся так поступать.

Жрецы (в игромеханическом смысле) Сельдарин не называют себя жрецами - в эльфийском языке они называются "хильдо", то есть ученики. Они не возносят своим "айно" (слово, с трудом переводимое на человеческие языки, означает "пример для подражания", "кумир", "герой" - может употребляться и по отношению к простым смертным) молитв и не приносят им жертв - они следуют своим айно как образцам для подражания. Хильдо не говорят "в священной книге сказано, что нужно делать то-то и нельзя делать то-то", они скорее спрашивают себя "как мой айно поступил бы в такой ситуации?". И поскольку Сельдарин обладают магическими силами, недоступными обычным эльфам, следующие их примеру получают, пусть малую, но часть их магических сил.

Первые хильдо были учениками самих Сельдарин, потом были ученики учеников, потом ученики учеников учеников... мало кто из хильдо может похвастаться, что ему явился один из Сельдарин и лично наставлял его (хотя бывает и так, и иногда хильдо лишь потом узнают, кто был их наставниками). Старшие эльфы иногда горюют, что магическая сила хильдо слабеет с каждым поколением (а также раньше леса были выше и зеленее).

Насколько известно эльфам, аналогичным образом обстоит дело с "богами"-предками других рас, и если кто-то из них требует себе особых почестей, то это следствие их гордыни и жадности, а не того, что почести им по-настоящему необходимы.

Тель`Сельдарин
Ниже перечислены основные представители "пантеона" эльфов.
Кореллон Ларетиан, Создатель эльфов, Защитник и Хранитель жизни, Правитель всех эльфов - первый из Сельдарин и по старшинству и по значимости, покровитель магии, красоты, искусств и воинского искусства, а также высших эльфов. Домены: Война, Жизнь, Магия, Свет.
Ангаррат, Триединая, Королева Арвандора - супруга Кореллона, покровительница мудрости, плодородия и жизни, защитница эльфов. Она Триединая потому, что после предательства Араушни желание стать новой супругой Кореллона изъявили Айрдри Фаэнья, Сеханин Лунный Лук и Халани Селаниль, и Кореллон, вместо того, чтобы выбрать одну из них, позволил им троим существовать одновременно как единая сущность и как три разных. Домены: Война, Жизнь, Знание.
Айрдри Фаэнья, Крылатая Матерь, Королева авариэлей - покровительница свободы и крылатых эльфов, обладающая властью над ветром, погодой и плодородной силой дождя. Домены: Буря, Жизнь, Обман.
Глубинный Сашелас, Повелитель глубин, Принц дельфинов - покровитель морских эльфов, созидания, знания и творчества. Фактически - глава собственного небольшого пантеона. Домены: Буры, Знание, Природа.
Сеханин Лунный Лук, Дочь ночных небес, Госпожа грёз - покровительница лесных эльфов, проводница душ эльфов в Арвандор, загадочная айно, редко показывающая своё истинное лицо. Её сила прибывает с растущей луной и убывает с убывающей луной, она - главнейшая из женских айно. Домены: Знание, Свет, Упокоение.
Халани Селаниль, Госпожа Золотое сердце - покровительница любви, красоты и искусств. Домен: Жизнь.
Лабейлас Энорет, Закатный мудрец, Дающий жизнь - покровитель знания и мудрости, айно историков, учащий наблюдать за ходом времени, анализировать прошлое и предвидеть будущее. Его хильдо обычно становятся в зрелом возрасте - молодые эльфы редко прислушиваются к урокам айно стариков. Именно он дарует эльфам их долгий жизненный срок. Домены: Жизнь, Знание, Магия.
Риллифейн Раллатиль, Владыка листьев - покровитель диких эльфов и друидов, обладающий властью над природой и учащий видеть взаимосвязь всех живых существ и защищать природу. Домен: Природа.
Фенмарель Местарин, Одинокий волк - одиночка среди Сельдарин, покровитель диких эльфов и изгнанников, проповедующий одиночество и самодостаточность. Домены: Обман, Природа.
Айреван Иллесир, Шут фей, Зелёный пересмешник - трикстер, любитель развлечений и перемен, подталкивающий своих хильдо на путь трикстеров и сам следующий этим путём. Домен: Обман.
Солонор Теландира, Острый глаз, Великий лучник - покровитель охотников и лучников, защищающих границы эльфийских владений, обучающий стрельбе из лука и выживанию. Домены: Война, Природа.
Элебрин Лиотиэль, Чудесный садовник - покровитель садоводства и урожая, проповедующий мирную жизнь в гармонии с природой. Домены: Жизнь, Природа.
Вандрия Гилмадрит, Стальное сердце, Госпожа горя - дочь Кореллона и Араушни, чьё сердце ожесточилось после предательства её матери. Вандрия стала покровительницей военной стратегии, проповедницей победы через кооперацию и заключение альянсов, но её хильдо появились на самом исходе Второй войны и не успели по-настоящему проявить себя. С другой стороны, Вандрия Гилмадрит является одной из самых активных на данный момент из Сельдарин. Домены: Война, Упокоение.
Алобал Лорфириль, Весёлый маг, Гуляка - один из самых молодых среди Сельдарин, покровитель гедонизма, пиршеств и магии. Домены: Жизнь, Обман.
Шевараш, Чёрный лучник, Ночной охотник - одиночка среди Сельдарин, проповедующий ненависть ко всем врагам эльфов: драконам, великанам, оркам - к оркам в первую очередь. Другие эльфы сторонятся его хильдо, так как те поглощены жаждой мести врагам своего народа. Домен: Война.
Араушни, Падшая королева, Изгнанная королева, Та-кого-больше-нет - бывшая супруга Кореллона и королева Сельдарин и эльфов, предавшая своего мужа и свой народ во время Второй войны из желания убить своего супруга и самой стать верховной правительницей всех эльфов. После её изгнания у неё больше нет хильдо - никто не может сказать вслух, что следует примеру предательницы.
Эйлистрайи, Леди танца - дочь Кореллона и Араушни, покровительница пения, танца и фехтования, после предательства своей матери ушедшая в добровольное изгнание вместе с ней. Она и её хильдо утверждают, что для любого эльфа есть возможность искупить свои грехи. Домены: Жизнь, Природа, Свет.
Вейраун - сын Кореллона и Араушни, брат Эйлистрайи и Вандрии Гилмадрит, прежде любимый ребёнок своей матери, впавший в немилость у других Сельдарин и эльфов, когда после предательства Араушни он со слишком большой готовностью отрёкся от неё. Горд, надменен, тщеславен, крайне раздосадован своим нынешним положением, его немногочисленные хильдо известны как льстецы и интриганы. Домены: Война, Обман.
3

DungeonMaster lonebeast
28.05.2020 10:23
  =  
Планы
По отношению к Илу существует два внешних Плана бытия. План Внизу или Стихийный Хаос - бурлящий суп стихийной протоматерии, из которой когда-то драконы и великаны сотворили Илу, и куда многие из них ушли после поражения в Первой войне. Ушли, впрочем, не все: упорядоченный мир Илу для многих оказался комфортнее бесформенного Стихийного Хаоса. План Вверху или Астральное море каждый может наблюдать ночью, в виде звёздного неба над головой, где каждая звезда - это отдельный мир. Звездочёты могут найти в небе голубую звезду Арвандора, красную звезду Нишрека, золотую звезду Дома дварфов и многие другие, хотя среди звёзд есть и такие, у которых нет имени, или оно неизвестно эльфам. На древних звёздных картах меньше звёзд, чем на современных - в каждое столетие, с каждой новой эпохой на небе зажигаются новые звёзды. Мир пока ещё молод, и звёзд на небе сотни видимых невооружённым глазом, а не тысячи.

Могущественные волшебники эльфов могут путешествовать к далёким звёздам и в Стихийный Хаос, но таких были единицы за всю историю эльфов. Несколько столетий назад один из эльфов построил магический корабль, способных летать к звёздам, и совершил со своей командой три путешествия в Астральное море - из третьего он не вернулся.

Арвандор: куда эльфы уходят после смерти, и что с ними происходит потом
В первые столетия своего существования эльфы почти не знали, что такое смерть. По-настоящему они увидели смерть перед Первой войной, когда драконы и великаны начали охотиться на них как на дичь. Это напугало их, но Сеханин Лунный Лук создала своей силой три Древа душ, сказав, что пока хотя бы одно из них растёт, ни один эльф не умрёт по-настоящему. Во время Первой войны одно Древо было сожжено драконами, ещё одно было выломано великанами, но третье эльфам удалось защитить. Когда же война закончилось, Древо душ рассыпалось светящейся пылью, а на небе зажглась голубая звезда Арвандора.

Арвандор - мир, куда души эльфов уходят после смерти. И он же - царство Сельдарин, куда те ушли, оставив своих потомков самостоятельно жить на земле Илу. Сельдарин, однако, могут - и только они это могут - свободно перемещаться между Илу и Арвандором, если они того захотят. Из обычных эльфов волшебников, которые сумели войти в Арвандор, увидеть его и вернуться, можно пересчитать по пальцам одной руки (вторая рука понадобится, чтобы сосчитать эльфов, которые вошли в Арвандор и НЕ вернулись).

Души эльфов уходят в Арвандор не навсегда - когда рождается новый эльф, в него вселяется душа из Арвандора. В первые десятилетия своей жизни дети эльфов в трансе, заменяющем эльфам сон, могут видеть отголоски воспоминаний о своей прошлой жизни или прошлых жизнях и о своей беззаботной жизни в Арвандоре - однако, эта способность теряется с возрастом, воспоминания о прошлых существованиях заменяются воспоминаниями о нынешней жизни, и примерно к ста годам эльфы уже не видят, находясь в трансе, воспоминаний о своей прошлой жизни.
Информация в абзаце выше взята из Morenkainen's Tome of Foes, а откуда её взяли авторы, мне неведомо.

Разумеется, способность вспоминать свои прошлые существования появилась у эльфов, рождённых только после Первой войны, и сперва была неожиданностью для эльфов, но сейчас к этому давно все привыкли. С учётом того, что численность эльфов пусть медленно, но растёт, Сельдарин населили Арвандор небожителями, чьи души вселяются в новорождённых эльфов, "с запасом" - такие эльфы не помнят о своих прошлых жизнях, которых у них не было, но помнят о своей жизни в Арвандоре.

Царство фей
В отличие от Стихийного Хаоса и Астрального моря, Царство фей - план, существующий параллельно материальному, и его география повторяет географию Илу. На самом деле, многие эльфы с трудом привыкают разделять Царство фей и материальный план, так как в их владениях границы между этими двумя мирами нет. Напротив, эльфам непривычно, что когда они отдаляются от родных лесов, Царство фей и материальный план расслаиваются, эльфы больше не чувствуют присутствия магии фей, не видят населяющих окружающую природу фей и нимф, и для них это кажется неправильным.

То, насколько тонка граница между Царством фей и материальным планом, менялось со временем. Перед Второй войной, в зените величия эльфов, почти что большая часть мира не знала разделения на два мира, однако во время войны, когда орки "осквернили" мир своей деятельностью, большая часть мира, напротив, расслоилась на два. После окончания войны эльфы вновь "сшивали" два мира, но к довоенным "показателям" ещё не сумели вернуться.

О Царстве теней - тёмном отражении мира, пропитанном энергиями тьмы и смерти - эльфы знают мало и предпочли бы не знать вовсе - с их точки зрения, это нечто вроде аномалии, созданной деятельностью орков и подобных им злых существ.

Небожители и бесы
Эльфы ещё не называют своих богов богами, но у этих не-богов есть ангелы, то есть небожители - существа, которых Сельдарин создали, чтобы населить ими Арвандор, быть их слугами, отвечать на призывы их хильдо и вселяться в тела новорождённых эльфов. Насколько известно эльфам, примерно так же поступили и первопредки других народов, создав подобных существ. Разумеется, создатели орков и гоблинов, во главе с Груумшем и Маглубиетом, и других злых существ, создали себе злых служителем, именуемых дьяволами/демонами. О них эльфы знают мало, кроме того, что их могут призывать хильдо создателей злых существ, что они злы, и что при встрече их лучше уничтожать.
4

DungeonMaster lonebeast
28.05.2020 10:24
  =  
Эльфы и воинское искусство
Со времён Первой войны соблюдается традиция, согласно которой все эльфы должны обучаться владению оружием - и, как показала война с орками, эта традиция существует не зря. Однако для большинства эльфов воинское искусство - это именно искусство или спорт, а не что-то, что связано с практической целью убийства живых существ. Большинство эльфийских фехтовальщиков ставит эффектность выше эффективности, а долгий, красивый поединок ценит выше короткой стычки, завершающейся в несколько быстрых ударов. Эльфы-охотники, впрочем, осваивают искусство стрельбы из лука именно как часть практического ремесла охоты, а диким эльфам и тем эльфам, что живут в землях, граничащих с землями других рас, более или менее регулярно приходится использовать своё воинское искусство для убийства. Однако большинство эльфов может заниматься воинским искусством столетиями и за это время ни разу не употребить его для убийства живого существа или защиты чьей-то жизни.

Эльфы и магия
Коротко о магических классах:
Волшебники (wizards) видят магию как знание, постижение тайных законов, по которым живёт Илу и другие планы. Изучение волшебства занимает много времени, но эльфы с их жизненным сроком могут позволить себе посвятить десятилетия и столетия оттачиванию магического искусства. Эльфы, особенно высшие эльфы, называют себя первооткрывателями и величайшими мастерами волшебства.
Барды, владеющие магией песни, немногим менее распространены среди эльфов - для них магия не наука, а искусство, и мысль о том, что силой песни можно заклинать разумных зверей, животных, стихии природы и неодушевлённые предметы, представляется эльфам сама собой разумеющейся - пример в лице бардов у них перед глазами.
Чародеи (sorcerers) встречаются среди эльфов реже - магический дар, подобный большому, но неогранённому драгоценному камню, достался им от рождения. Одни эльфы получают силу металлических драконов, с которыми их народ когда-то во время Первой войны заключил союз, или силу цветных драконов - в результате древних экспериментов последних над эльфами. Другие отмечены кем-то из Сельдарин или являются их потомками, третьим просто достаётся дар управлять магической энергией, пронизывающей Илу.
Колдуны (warlocks) встречаются ещё реже - это те, кто получил магическую силу, заключив договор с некоей могущественной сущностью. Волшебники Для эльфов в роли таких сущностей чаще всего выступают правители фей или небожители. Эльфов-колдунов, заключивших договор с демонами, насколько известно, не существует в принципе, хотя эльфы что-то знают о колдунах-демонопоклонниках других, злых рас, а о колдунах, заключающих договоры с Древнейшими, как и о самих Древнейших, в этом мире неизвестно. Волшебники смотрят на колдунов свысока, как на торопыг и лентяев, решивших получить магические силы здесь и сейчас, вместо того, чтобы постепенно овладевать ими путём обучения.
Эльфы в целом сторонятся магии, связанной с тьмой и смертью - только "неправильные" (с точки зрения своих сородичей) эльфы, не боящиеся стать изгоями или проводящие свои магические изыскания в тайне, изучают некромантию или заключают колдовские договоры с сущностями из Царства теней, и таких эльфов буквально единицы. Эльфов-теневых чародеев, родившихся отмеченными печатью Царства теней (что бывает крайне редко и обычно является признаком, что энергия Царства теней рядом с местом их рождения сильна), считают чем-то вроде проклятых, родившихся с душевным изъяном.
Клирики, как уже говорилось ранее, не называют себя жрецами и не возносят Сельдарин молитв - они называют себя "хильдо", то есть учениками, и выбирают одного из Сельдарин в качестве "айно", то есть кумира и примера для подражания, и, следуя примеру своего айно, они получают толику магических сил, которыми обладают Сельдарин. Паладины являются хильдо-воинами, обычно выбирающими в качестве айно тех из Сельдарин, кто покровительствует воинскому искусству, и сочетающими магические силы Сельдарин с искусством воина.
Друиды черпают свои силы из Царства фей, царства природы и жизни, незримо (или, для эльфов, вполне зримо) пронизывающего мир Илу. Так как эльфы обладают сильной связью с Царством фей, друидов среди них достаточно много. Следопыты, владеющие магией, также черпают её из Царства фей, подобно друидам.
5

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.