|
|
История ДаскволаДасквол возник более 1000 лет назад как город угольщиков на северном берегу Акороса. За свою историю он пережил крушение мира, нападение титанического левиафана, чудовищные пожары, чуму, гражданскую войну и полчища гневных призраков. И выстоял.
Город плотно окружён кольцом разрядных башен, защищающих его от смертоносных призраков из мёртвых земель. Каждый участок города занят наползающими друг на друга рукотворными конструкциями: нависающими башнями, обширными особняками, теснящимися жилыми домами. Их разделяют каналы и узенькие переулки, а соединяет паутина дорог, мостов и эстакад.
Дасквол — один из важнейших городов Империи: именно из этого порта ходят на промысел металлические пароходы левиафанобоев. Охотники отваживаются отправиться в дальние северные области Пустого моря, где на многие мили вокруг не видно земли, вступают в схватку с демоническими гигантами из глубин и добывают бесценную вечно живую кровь. Из неё делается электроплазма, главный источник энергии для цивилизации.
Все могущественные аристократические семьи владеют левиафанобойными судами. Капитанами становятся отпрыски этих семей: их успехи в море и кровавая добыча определяют, богатеет или беднеет вся Империя. Самые искушённые и беспощадные жители Дасквола предпринимают всё, чтобы получить прибыль с этого важнейшего промысла, от которого зависит жизнь столь многих. Кто‑то становится союзником или слугой аристократов, а кто‑то делает развращённую богатством и привилегиями элиту своей добычей. РайоныБелая Корона. Обширные владения лорда-губернатора, командира левиафанобоев, главного смотрителя духов и Академии Дасквола. Вороний перекрёсток. Плотное нагромождение многоуровневых улиц, контролируемых бандами. Коптилка. Густонаселённый район с плотной застройкой. Ночной рынок. Место торговли экзотическими товарами, ввозимыми по железной дороге. Среди них немало незаконных. Порт. Дешёвые таверны, татуировочные салоны, арены для боёв, склады. Пригорки. Дома и рынки местных фермеров, работающих на полях и разводящих угрей. Самоцветы. Роскошные особняки и магазины для элиты. Старый город. Государственные учреждения и торгово-деловой центр. Трущобы. Трудовой лагерь для заключённых и гетто для нищих. Углище. Остатки старого дасквольского посёлка при шахте, где сейчас живут рабочие и стоят заводы. Шёлковый Берег. «Квартал красных фонарей» и пристанище людей искусства. Шесть Башен. Бывший богатый район, в настоящее время полуразрушенный. КультураВ Даскволе смешалось множество культур и традиций. Как и в большинстве подобных городов, в нём образовался парадоксальный сплав межнациональных связей и распрей. Чтобы тебе было проще ориентироваться в культурах этого фэнтези-мира, здесь они приведены в сравнении с культурами нашего мира. Воспринимай это не как ограничения, а как отсылки, призванные помочь представить себе внешний вид и образ мыслей представителей этих культур. В процессе игры ты детализируешь их посредством персонажей, которые воплощают, отвергают, почитают или презирают свои родные культуры в зависимости от своих взглядов и ценностей.
Чаще всего в Городе мрака встречаются акоросцы. Они в целом похожи на европейцев, западных или восточных. Большая часть дворянских фамилий именно этого происхождения, и акоросцы утверждают, что Бессмертный Император тоже.
Вторыми по распространённости являются сковланцы — северяне, внешностью и культурой напоминающие скандинавов и жителей севера Британских островов. Многие сковланские беженцы прибыли в город во время Войны за единство, образовав немалый слой рабочих, умелых ремесленников и иных представителей трудового класса. Многие акоросцы считают сковланцев предателями Империи и относятся к ним плохо.
Третий по распространённости народ — ирувийцы. У них есть богатый и могущественный протекторат на юге, его народы и культуры напоминают различные этнические группы Египта, Персии и Индии. Ирувийцы претендуют на дворянские привилегии на основании древнего договора с Императором. Они поддерживают влиятельное консульство в Городе мрака и не спускают глаз со своей части левиафанобойного флота. ЯзыкиВ городе в основном используется три языка. Самый распространённый — акоросский, он же имперский, признанный государственным. Этот язык экспрессивен, полон нюансов и прекрасно подходит для витиеватой поэзии и точных юридических документов.
Второй язык — сковланский, распространённый в Сковлане за проливом. В Городе мрака живёт много сковланцев, и этот простой резкий язык можно услышать везде, где они есть. Само название города происходит от старого сковланского слова «да’сков’ол», буквально означающего «сковланская угольная шахта».
Третий, самый редкий язык — хадратийский. Он в основном встречается в старых книгах, но есть и говорящие нанём люди, преимущественно ирувийцы. Особенно популярна его замысловатая резкая брань. ЗаконЗа соблюдением закона и порядка в Даскволе следят шесть общественных институтов: ◆ Лорд-губернатор блюдёт интересы Империи в Даскволе, претворяет в жизнь указы Бессмертного Императора, командует гарнизоном и военными кораблями, а также по мере необходимости разрешает споры в Городском Совете. Лорда-губернатора назначает Император; ◆ Городской Совет состоит из шести аристократов, занимающихся законотворчеством, муниципальными постановлениями и общественными работами; они распределяют городской бюджет и собирают налоги. После смерти или ухода в отставку кого‑то из членов Совета новый на его место назначается голосованием остальных членов; ◆ Министерство Распределения организует государственные поставки, транспортируя по железным дорогам и внутри городов продовольствие и другие жизненно важные припасы туда, где они требуются. Чиновники Министерства также надзирают за Искрильщиками, которые строят и поддерживают разрядные барьеры. Главу Министерства назначает Император; ◆ Судьи издают судебные распоряжения и ордера на арест, ведут судебные дела и выносят приговоры (присяжных нет). Их назначает Городской Совет; ◆ Городская стража («Синие Мундиры») патрулирует улицы, обеспечивает порядок, задерживает нарушителей и надзирает за тюрьмой Крючья. Рядовой состав комплектуется Начальником стражи, которого назначает Городской Совет; ◆ Инспекторы (они же констебли) расследуют преступления и собирают доказательства для суда. Инспекторов назначает лорд-губернатор города. Часто на должности инспектора оказываются приезжие, не имеющие личных связей в Городе мрака.
Существует ещё одна имеющая отношение к порядку организация, Смотрители Духов, но они служат напрямую Императору и официально не являются частью дасквольских сил правопорядка.
В этой системе правосудие для каждого конкретного горожанина очень зависит от его статуса и богатства. Инспекторы знамениты своей неподкупностью и держатся подальше от дасквольской паутины взяточничества, однако все остальные структуры с удовольствием получают деньги от облечённых властью и редко (если вообще когда‑либо) кусают кормящие их руки. Если тебя схватила стража или ты общаешься с судьёй, глубина карманов и широта политических связей почти всегда оказываются решающими факторами, что бы там по этому поводу ни говорили законы.
Хотя основная задача Синих Мундиров — обеспечивать соблюдение законов, на практике они служат интересам самых богатых и влиятельных групп населения, ухудшая при этом жизнь бедным и менее влиятельным: по сути, они ведут себя, как очередная банда, грабящая городскую бедноту.
Есть присказка: в Городе мрака виновны все, так что постарайся разбогатеть раньше, чем тебя поймают. Преступный мирВласть имущие города предпочитают держать низшие классы в рабских условиях и нужде, дабы получать выгоду с их труда и контролировать их. Но всегда находятся те, кто пытается выбраться из ловушек социального устройства. Те, кто прокладывает себе путь теми инструментами, что им остались: насилием, ложью и тёмными искусствами. В приличном обществе их называют преступниками, злодеями и авантюристами. Их преследуют, сажают в тюрьму и уничтожают раньше, чем они смогут изменить статус-кво.
Выжившие организации преступного мира сами превращаются в тех, против кого боролись. Сила и власть совращают их, и они становятся ещё одним элементом системы подавления, кормящимся за счёт слабых и уязвимых, какими они были когда‑то сами.
Так продолжается цикл: сопротивление власти насилием, насильственный же ответ до полного уничтожения — или же путь к силе и власти, из грязи в князи.
Самые примечательные из тех, кто недавно выбрался из канавы: ◆ Невидимки. Опасная криминальная организация, члены которой держат свою идентичность в тайне. Говорят, их агенты есть в каждом учреждении Дасквола. Они наживаются на пороках, шантаже и вымогательстве — на всех уровнях общества. ◆ Улей. Признанная во всей империи гильдия купцов, занимающаяся вполне легальным бизнесом и контрактами. Всё это прикрывает куда более прибыльную торговлю контрабандой и живым товаром.
Остальная часть криминального мира постоянно борется за жизнь: отчаявшиеся банды безжалостно идут по головам друг друга, пытаясь выбраться из нищеты по трупам своих жертв. Расклад сил в городе постоянно меняется, от улицы к улице, от квартала к кварталу, от района к району: везде идёт борьба за власть. Прямо сейчас в городе бушует несколько кровавых конфликтов: ◆ На Вороньем перекрёстке, где заправляют опасные банды, убит главный авторитет. Сейчас идёт война между претендентами на власть на улицах: Воронами, Гасильщиками и Красными Кушаками. Все они вербуют всех авантюристов, каких только могут найти, чтобы пополнить ряды и заполучить контроль. ◆ В Углище, где сосредоточены заводы и работные дома, группа рабочих и наёмной обслуги пытается создать профсоюз для отстаивания своих прав. Начальство нанимает костоломов, чтобы силой подавить бунт, а искатели лёгкой добычи присматриваются к этому конфликту, готовые нажиться на любом из участников. ◆ В Университете Старого города группа нечистых на руку студентов ведёт какие‑то противозаконные дела прямо на его территории, чем уже привлекла внимание других банд, которые теперь рассматривают залы университета как лакомый кусок. Научное сообществоВ Городе мрака обитают одни из лучших преподавателей в Империи. Если нужно раскрыть тайну, разобраться в принципах философии или разработать устройство — наверняка где‑нибудь от высоких башен Академии Дасквола до душных аудиторий Университета Старого города сыщется студент, который уже пишет на эту тему курсовую.
Академия Дасквола Академия известна своей давней приверженностью Церкви Плотского Экстаза. Её кампус в Белой Короне делится на три факультета, символизирующие тело, разум и душу.
Факультет Имперской Науки Здесь готовят юристов и политологов. В программу входят юриспруденция, экономика, ирувийская культура, история объединения и политология.
Факультет Кораблевождения Центр подготовки офицеров для левиафанобойных и имперских военных кораблей. В программу входят морское право, навигация по Пустому морю, устройство кораблей и управление ими, фехтование, общая физическая подготовка, алхимия и прикладная математика.
Факультет Бессмертного Знания Изначально это был факультет теологии. Сейчас в его программу входят история, философия, фантомология, докатаклизменная культура, музыка и театроведение.
Университет Старого города Здания Университета разбросаны по всему Старому городу и остальным частям Дасквола. Студенты поступают сюда (зачастую при финансовой поддержке кого‑либо из торговцев), чтобы получить профессию, а также место и статус в гильдии.
Джейановский алхимический колледж Ремесленное алхимическое училище, где преподают в том числе принципы фильтрации пустой воды, фармацевтику и науку о трансмутациях. Обучение здесь оплачивается городскими учреждениями и торговыми предприятиями.
Юридические колледжи Это собрание домов и таверн также называется переулком Адвокатов. В каждом из них отдельный юрист занимается обучением небольшой группы студентов. Очень часто преподаватели конкурируют друг с другом за финансирование и щедрый патронаж, что порождает ожесточённое соперничество между группами.
Башня Искрильщиков Исследовательский комплекс, финансируемый двумя соперничающими организациями: Искрильщиками и Основателями. Это крайне опасное место из‑за постоянных экспериментов с электроплазменной энергией и огромными турбинами.
Морлановский колледж ненатуральной философии Переплетение секретных обществ, порождённых Обществом Эхо, забытыми богами и Церковью Плотского Экстаза. Каждое из них стремится упрочить своё место в колледже, но сохранить свою деятельность в секрете. В программу входят фантомная философия, введение в современную метафизику и этика в демонологии. Город призраковЭлектроплазменные печи Колокольного крематория горят ночью и днём, уничтожая собранные Смотрителями Духов трупы. Магическая ликвидация разрушает дух полностью, стирая эхо из призрачного поля и нейтрализуя угрозу его возвращения.
Несмотря на эти меры, бродячих призраков в Городе мрака всё же хватает. Некоторые тела не успевают вовремя найти и уничтожить, так что призрак успевает выбраться из оболочки. Других духов намеренно вынимают из тел до приезда Смотрителей Духов, чтобы продать на чёрном рынке или добыть из них эссенцию.
Бродячие духи жаждут того же, чего и прочая нежить: сладкой эссенции жизни. Некоторые ищут её в том, что было утрачено в момент смерти, бессмысленно повторяя действия, которые делали при жизни. Другие заманивают в свои холодные объятия неосторожных. Говорят, у самых древних духов есть и более опасные методы получения желаемого.
Любой житель Города мрака хоть раз, да сталкивался с бродячим духом, многие — неоднократно. Почти все встречи с потусторонним в городе относятся к одному из пяти типов: ◆ Эхо. Так называют повторяющиеся «петли» поведения, пойманные в призрачное поле. У этого явления нет своей воли, но оно может быть опасно из‑за электрических разрядов. Иногда они спонтанно образуются на месте особенно опасного события вне зависимости от того, погиб ли там кто‑либо. ◆ Фантомы. Это злые духи, стремящиеся захватить тело жертвы, чтобы получить её эссенцию жизни и отомстить тем, кто, по их мнению, когда‑то причинил им вред. ◆ Ужасы. Нечеловеческие электроплазменные сущности, живущие в призрачном поле. В городе они встречаются редко, но в мёртвых землях за разрядными барьерами их достаточно. ◆ Смирившиеся. Это призраки, которые сохранили разум и не жаждут жизненной силы или мести в отличие от фантомов. Смирившихся очень мало: некоторые фантомологи полагают, что их вовсе не существует. ◆ Колодцы духов. Это разломы в реальности, где призраки и иные сверхъестественные существа собираются в поисках энергии. Согласно мифам, там же рождаются демоны.
Все эти жуткие и странные сущности — часть жизни мрачного мира Империи. Горожане занимаются своими повседневными делами прямо бок о бок со сверхъестественными ужасами, держатся за обереги, бормочут полузабытые молитвы древним богам и торопятся за помощью к ближайшему мистику, когда дела становятся совсем плохи.
|