[D&D 5e] [Wargame] Народы моря | ходы игроков | Тактика

 
DungeonMaster Gleam
20.05.2020 14:08
  =  
Есть три уровня управления:
Свита. Это помощники-герои 1-2 lvl и элитные бойцы в 5-10 футах от вас. Они вас защищают и помогают атаковать вражеских командиров.
Отряд. Это сотня мечей, луков, копий, пращ и дротиков. Это монстр с 1000+ hp и десятками атак каждый раунд, который занимает 100x50 футов поля боя.
Армия. Это вы со товарищи, ваши сотни солдат и тысячи копий ополчения. Пока отряды сражаются, ополчение держит линию фронта, а небо темнеет от града их стрел.


Сражение начинается так:
Разведка. В среднем у вас от часа до суток игрового времени, чтобы узнать как можно больше о противнике, подготовить поле боя к обороне, или план наступления. В этом деле правильный вопрос, это три четверти ответа, так что пользуйтесь способностями героя. Любые уместные навыки сработают, а хитрые планы — приветствуются.
Расстановка. У вас от 10 минут до часа на расстановку войск на карте. Если разведка сработала как надо, направление атаки и состав армии врага будут известны. Решайте совместно, какие отряды держат фронт, какие будут атаковать с флангов, какие спрячутся в засаде или останутся в резерве. Кто хочет, может нарисовать стрелки, или указать позиции с точностью до гекса; а кто-то просто поддержать план. Абсолютной точности не требуется: ваши помощники не тупые — они сделают всё, чтобы отряды встали как нужно.
Поддержка. Во время боя большим отрядам сложно маневрировать, но вы со свитой можете выбрать любую точку приложения сил в пределах 300 футов (6 гексов карты). Нужно прикрыть отряд союзника от стрелков? Отправьте мага с "Туманным облаком" (Fog_Cloud). Соседей теснят? Ударьте во фланг своим десятком варваров. Нужна помощь отступившему отряду? Пусть ваши лекари с "Feat_Healer" поднимут на ноги пострадавших бойцов. Таким образом несколько героев со свитами могут поддерживать единственного союзника, или сформировать особенно сильный штурмовой отряд.


Бой отрядов начинается с выбора тактики:
Наступательная. (обозначена звездой) — вы со свитой ведёте отряд и выбираете целью вражеского командира. Это даёт вам один раунд поединка перед боем отрядов, а свита всеми силами поддерживает, давая преимущество на атаки с помощью "Help_Action" (и помеху на атаку врага, если вас сопровождают щитоносцы с "Fighting_Style_Protection"). Опасность в том, что вы открыты для стрелков противника. Лучники и маги (а именно герои с их свитами), получают раунд безнаказанной стрельбы. Разумеется, только в том случае, если могут вас видеть, а сами не связаны боем.
Оборонительная. (обозначена щитом) — вы со свитой остаётесь в рядах отряда, поддерживая их в бою, но не вырываясь вперёд. Это по прежнему даёт один раунд поединка перед боем отрядов, но без преимуществ на атаку от свиты (она прежде всего защищает вас). Как следствие все атаки по вам идут с помехой, а на спасброски силы (атлетика) против захватов и сбивания с ног у вас преимущество. Кроме того против стрелков и магов вы получаете укрытие на 1/2 (+2 AC, +2 к спасброскам ловкости), потому что находитесь во втором ряду, позади простых бойцов.
Избегание боя. (обозначена щитом с каплей крови) — вы со свитой держитесь позади отряда, не помогая им в бою, и тем самым не тратите драгоценный ресурс заклинаний и способностей свиты. По прежнему даётся один раунд действий героя (высунуться и кинуть "Огнешар", например), но вы не можете атаковать в ближнем бою. Враг тоже не сможет атаковать вас в свой раунд "поединка", но всё ещё может поймать "Подготовленным действием" (Ready_Action). Впрочем, даже в этом случае вы надёжно защищены двумя рядами простых бойцов, что значит укрытие на 3/4 (+5 AC, +5 к спасброскам ловкости), а во время боя отрядов полное укрытие. Конечно, пока держится отряд.


Ход боя выглядит так: ссылка
Поединок. Вы выбираете целью вражеского командира, атакуете его (1 раунд, хоть всей бандой героев, в произвольном порядке инициативы) и если выбрана "наступательная тактика", приказываете атаковать свите. Точно так же уцелевшие герои врага атакуют вас со товарищи. После того как командиры обменялись ударами, начинается ход отряда.
Сражение. Отряды сражаются минуту (10 раундов), одновременно по всей линии фронта. По результатам боя меняется расстановка сил на карте, становится видно, какие отряды побеждают, а каким до поражения осталось всего ничего. После этого все совещаются, рисуют стрелки на карте, выбирают цели — и начинается новый ход. Ход может длиться минуту (когда напряжение боя предельное), или от 10 минут до часа, когда обе армии "Избегают боя", снова переходя в фазу разведки и расстановки войск.
Подавление. Обычно боеспособности отряда хватает на 1-3 минуты боя. Ополчение может долго бодаться с ополчением противника; пехота сражается минуты две-три, в зависимости от вооружения, морали и удачи; а если свита в первых рядах, то бой часто заканчивается за минуту. Варвары с "Безрассудной атакой" (Reckless_Attack) рубят простую пехоту с дикой скоростью, чародеи выжигают целые отряды. Но помните, что число заклинаний и способностей ограничено, а целей много. Придётся выбирать.

Наконец, сражение заканчивается:
Отдых. Большинство потерь, это не убитые, а легкораненые. Если у бойца 0 хитов, это всего лишь значит, что ему нужна перевязка и настойка покрепче, стало быть минута заботы лекаря, или час короткого отдыха. И он снова боеспособен. Если хорошо спланируете сражение, у вас будет шанс выкроить 1-2 коротких отдыха для себя, свиты и бойцов. Что до длительного отдыха — он невозможен. Если сражение затягивается, проигрывающей стороне придётся отступить.
Опыт. За каждую победу в бою отряды получают опыт. По стандартным правилам D&D: за пехотинца 1 lvl (CR 1/8) — 25 exp, за ветерана 2 lvl (CR 1/2) — 100 exp, и так далее. В сумме выходят тысячи и десятки тысяч экспы. Весь опыт отрядов складывается в общую копилку, а после сражения поровну распределяется между героями. Ополчение, союзники и отряды наёмников не приносят опыта, да и к тому же требуют своей доли в добыче. Впрочем, честной: кто не воевал, тот и не получит ничего.
Трофеи. Распределяйте их как договоритесь. Единственное условие — снаряжение поверженных бойцов достаётся вашим солдатам (это их честная добыча). Если вы завалили военачальника врага в поединке, его волшебный меч достанется вам; но если ваши солдаты — кому-то из них. Скорее всего командиру отряда. Что до казны врага, его кораблей, запасов в лагере, пленных — всем этим распоряжаются герои. Делите как знаете, правил нет.

Полное руководство: ссылка
Пример сражения: ссылка
Тактика флота: ссылка
Отредактировано 20.05.2020 в 14:34
1

DungeonMaster Gleam
17.07.2020 17:05
  =  
Громовые птицы: [CR 1]

Призываются заклинанием 4 круга "Призыв малых элементалей" (Conjure_Minor_Elementals)

Характеристики:
- Скорость полёта – 300 футов;
- Дальность стрельбы – 300 футов;
- Боекомплект – 100 "стреловых перьев" на птицу (1d6 урона при попадании)
- Боекомплект – 10 громовых перьев на птицу (+1d6 урона громом, спасбросок телосложения обнуляет урон)

Тактика врага
- Гадость птичек в том, что кидая громовые перья по наземным целям, они бьют громом независимо от того, попало перо или нет. Достаточно того, чтобы перо воткнулось в землю в точке цели.
- Громоптицы опасны скоростью, манёвром и первой атакой. Когда у них кончается боекомплект громовых перьев, они превращаются в обычных так-себе-лучников.

Противодействие
- Громоптицы являются средними по размеру существами. Они не могут нести всадника-человека, в отличии от равных им по CR гигантских орлов. В том числе не могут и поднять в воздух, схватив.
- Они лёгкие цели для отряда стрелков. И очень лёгкие для снайперов вроде Лонгина.

Параметры отряда "Громовых птиц":


Итоги боя: [мостовики Отто vs громовые птицы]


Итоги боя: [тестовые бой] [команда Фарама vs громовые птицы]
Отредактировано 17.07.2020 в 17:09
2

DungeonMaster Gleam
17.07.2020 17:06
  =  
Воздушные элементали: [CR 5]

Те самые, из "Monsters_Manual", как они есть. Теперь и в коде.

Характеристики:
- Скорость полёта – 90 футов;
- Перезарядка "вихря" – в среднем каждый 2 раунд;
- Сопротивляемость обычному оружию, молнии и грому (хай, Фарам)

Тактика врага:
- Воздушные элементали обожают атаковать сверху. С их "Вихрем" (whirlwind), который ранит всех существ в пространстве элементаля, это просто идеальные воздушные бомбы.
- Их лучшей тактикой было бы уходить в "Dodge_Action", пока "Вихрь" перезаряжается, но существа с ИНТ 6 для этого слишком простодушны, они просто ломятся вперёд, ничего не боясь.
- Тем не менее они достаточно разумны, чтобы выбирать целью скопления пехоты, а не отдельные цели.
- Боевой потенциал 6 воздушных элементалей равен магу с "полётом" и 2 огненными шарами.

Противодействие
- Неплохо показали себя хорошо защищённые и храбрые лучники, вроде "Пиратов", атакующие элементалей в рассеянном строю. Также неплохо отбиваются "штурмовики" с их дротиками и глефами.
- Хуже всего приходится плотному строю тяжёлой пехоты, вроде "гоплитов", "сариссофоров" и "легионеров". Хотя последние вполне успешно бьют элементалей пилумами.
- Броня с щитами и "Dodge_Action" против "Вихря" воздушных элементалей нихрена не помогает. Проще всего окружить и расстрелять со всех сторон. Благо, что хоть лечиться они не умеют.

Параметры отряда "Воздушные элементали":


Итоги боя: [тестовый бой] [мостовики Отто vs воздушные элементали]


Итоги боя: [тестовый бой] [команда Фарама vs воздушные элементали]
Отредактировано 17.07.2020 в 17:10
3

DungeonMaster Gleam
17.07.2020 17:10
  =  
Земляные элементали: [CR 5]

Которые из "Monsters_Manual", как они есть.

Характеристики:
- Скорость движение – 30 футов (в том числе и под землёй);
- Сопротивляемость обычному оружию.
- Уязвимость к грому (хай, Фарам)
- Живучесть: 17 AC и 132 hp.

Тактика врага:
- Они наносят удвоенный урон сооружениям. За минуту способны проломить частокол. За 5 минут каменную крепостную стену. Очень быстро ломают стоящие на берегу корабли.
- Зная это, враг будет призывать элементалей за 1200 футов от стены, или от стоянки кораблей. Дальше они пойдут под землёй. В том числе и подо дном реки/моря.
- Элементали под "Dodge_Action" с их 17 AC великолепно защищены от стрел и снарядов лёгких баллист. Тяжёлые баллисты будут эффективны, потому что спасброски ловкости у элементалей минусовые.
- Это танки, штурмовые танки. В отличии от воздушных элементалей у них нет бьющей по группе солдат атаки, зато масса брони и уйма хитов. К тому же они могут двигаться под землёй. В бою их живучесть вдвое выше, чем у воздушных элементалей.
- По силе 6 элементалей сравнимы с сотней бойцов регулярной армии. Они доставят вам уйму проблем.

Возможности врага:
- Элементали способны утащить 2400 lb груза, что сравнимо с 48 бочками огнесмеси, какие кидали онагры, или 12 бочками, какими осьминожки Ианты жгли корабли. Взрыв огнесмеси не нанесёт самому элементалю большого вреда, а вот людей вокруг — покалечит. Земляные элементали могут нести грузы в том числе и передвигаясь под землёй.
- Земляных элементалей умеет призывать не только друид Акхен (дважды в день, за счёт восстановления заклинаний "круга земли"), но и колдун Чара, осаждающий Илион (раз в сутки, с помощью инвокации "Слуги хаоса").

Противодействие
- Только ветераны Гая Юлия (отряд нового типа) способны сражаться с земляными элементалями в ближнем бою, не неся недопустимых потерь. Если у ветеранов будут баллисты, они смогут поражать элементалей как на дистанции, так и защитить осадные орудия, если враг подберётся под землёй.
- Кроме того Фарам со свитой отлично справляются. Уязвимость к грому, все дела. Лонгин, опять же, замечательно снайперит. Проблема лишь в том, что земляные элементали легко прячутся под землёй, чтобы спустя минуты атаковать в другом месте.
- "Громовые птицы" неплохо контрят земляных элементалей. Два отряда громоптичек за пару минут боя выбивают отряду элементалей половину хитов. А с их скоростью в 300 футов/раунд птицы меньше чем за минуту доберутся до любой точки поля боя. К сожалению, "Призыв малых элементалей" (Conjure_Minor_Elementals) требует минуты — есть риск опоздать.

Параметры отряда "Земляные элементали":


Итоги боя: [тестовый бой] [земляные элементали разрушают частокол]


Итоги боя: [тестовый бой] [земляные элементали разрушают крепостную стену]


Итоги боя: [тестовый бой] [земляные элементали vs ветераны Гая Юлия]


Итоги боя: [тестовый бой] [земляные элементали vs громовые птицы]
4

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.