Погода Она предательски изменчива.
Стартовая погода будет определена случайно (как и многое другое).
Далее изменяется по трём составляющим: температура, количество выпадаемого снега и сила ветра. Температура и ветер могут изменяться сразу на две градации в ту или иную сторону, снег только на одну.
Сочетание ветра и снега изменяет дальность обзора, может привести к тому, что персонаж не будет видеть ничего дальше нескольких сантиметров от себя.
Сочетание ветра и холода может убить тех, кому не посчастливилось быть в дороге.
Сочетание всех трёх компонентов в наиболее яростном своём появлении гарантированно в течение дня убьёт всех, кто окажется к этому не готов.
Бой Чаще всего проходят за одну фазу, то есть за пару постов с заявками игроков. Если бои масштабные или проходят в местности, где тяжело убить друг друга за несколько секунд, то могут занять и несколько фаз.
Состоят из: угадайки (только при ПвП), исходных данных персонажа (статы, перки, снаряжение), рандома и кучи модификаторов от местности, погоды и прочего.
Одиночка может перебить группу людей воспользовавшись плохой видимостью, предварительно расставив капканы или заманить их в узкие помещения и перебить по одному, пользуясь преимуществом в силе. Или же занять выгодную позицию где-то в горах, откидываясь при этом гранатами.
Но если вы почти голый бродяга с перочинным ножом, а на вас прёт отряд спецназа или схватил за горло протеиновый качок в экзоскелете - шансов нет.
В заявках следует подробно расписывать тактику боя (другой возможности может не быть, ведь всё может кончиться быстро), заявлять применяемые умения, указывать какое снаряжение и в каком количестве игрок согласен использовать (экономит ли патроны, согласен ли остаться без гранат и т.д.). В случае ПвП активно пользоваться "сообщением мастеру", без приватов.
Подробнее про угадайку:
С одной стороны это мутировавшие камень-ножницы-бумага, с другой все остальные факторы всё ещё имеют значение и часто могут перевешивать успехи в "угадайке".
Вместе с обычной заявкой на ведение боя каждый игрок в "сообщении мастеру" указывает одно из пяти:
Решительная атака - в зависимости от ситуации и заявки игрока варьируется от камикадзе-стайл атаки, до сильного натиска на вражескую позицию. Больше всего полезно против "обороны". Решительные атаки полезно применять, если "психика" врага хуже вашей.
Атака - более хладнокровное и планомерное наступление. Полезна для расковыривания "глухой обороны".
Оборона - оборона с готовностью перейти в наступление. Сдерживает обычную "атаку".
Глухая оборона - персонаж любой ценой отсиживается на занятой позиции. Помогает против сорвиголов с "решительной атакой".
Отступление - правда, порой это лучший вариант.
Ещё один нюанс связан с начальными условиями обеих сторон. Например человеку в доме гораздо проще обороняться от боевика, стоящего на улице без особых укрытий. Соответственно если последний тоже заявит "оборону", то, скорее всего, умрёт.
О нечеловеческих врагах Виновники всего торжества.
В первую очередь это
Луркеры - выглядят как тени, ими отчасти и являются. Являют собой безволосый человеческий силуэт, неестественно худощавый, с различимыми длинными руками и ногами (их у них по одной паре, как и у людей). Днём малоактивны, прячутся в тёмных помещениях, приклеиваясь к потолку, стенам или полу. Ходят слухи, что могут притворяться и человеческой тенью, точно повторяя все её движения.
Почувствовав жертву или настойчивое воздействие света, луркер сходит с занятой им поверхности и набрасывается на вторженца. В таком состоянии сам становится уязвим и, получив определённую дозу повреждений, испаряется бесследно.
Луркеры - основная причина, по которой нельзя путешествовать ночью. В полной темноте они способны разрастаться (возможно до бесконечности) до больших размеров, при этом соблюдая некоторые пропорции своего тела. В таком состоянии они путешествуют между населёнными пунктами и совершенно неуязвимы. В тёмных комнатах этой возможностью они не пользуются, вероятно, для лучшей маскировки, ведь малейший источник света ограничивает их умения.
Атакованные луркерами люди просто исчезают. В большинстве случаев. Исключение составляет примерно каждый десятый убитый.
Три способа справиться с луркером:1. Резко осветить всю комнату, после чего либо потратить на тварь боеприпасы, либо, рискуя (умения в ближнем бою упростят схватку), одолеть его оружием ближнего боя.
2. Поиски с фонариком. Персонажу предстоит сделать бросок на обнаружение + бонус/штраф от восприятия. В зависимости от размеров помещения и количества луркеров требуется разное количество успехов. В случае провала персонаж не сможет быть полностью уверен есть ли в этой комнате луркеры. В случае обнаружения персонаж также вступает в ближний или дальний бой. Таким образом могут обыскивать комнату сразу несколько человек (количество требуемых успехов не изменяется и остаётся общим для всех) , но и результат в случае провала будет более плачевный.
3. Исследовать тёмную комнату без ничего, бросив один куб на удачу. Персонаж либо почувствует угрозу и успеет сбежать, либо заключит, что комната безопасна. Либо это конец.
Хаки - атакованные луркерами люди, по какой-то причине продолжившие существовать. Выглядят как сонный паралич. Люди с зияющей пустотой вместо глаз и внутренностей. Как промежуточная стадия между человеком и тенью. Двигаются неестественно, говорят неразборчиво и словно задом наперёд. Периодически издают странные звуки, похожие на шум помех, которыми сразу же себя демаскируют.
Умеют пользоваться оружием, агрессивны к людям. Рядом с ними всегда есть луркеры, за исключением случаев, когда они передвигаются по освещённой местности днём.