Ностальгия DM | ходы игроков | savachika_juja: Кадеш

 
Big_Boss Da_Big_Boss
24.06.2020 18:46
  =  
На Кадеш я напал случайно. Зашел на форум, смотрю, какая-то девочка с анимешным ником проверяет интерес на модуль про битву... Египтян и Хеттов. Причем египтяне как бы эльфы, а хетты как бы хетты. Чегоо?
Ну думаю, хоть почитаю, любопытно. А потом она выложила в теме 100500 изображений шлемов на эпоху и я такой: "Оууу... неужели она рубит в теме?"

Ну, короче, решил первый раз сыграть красавчика - сгенерил эльфа-египтянина, колесничего-бойца, такого воителя-мажора. И понеслаааась.

Во-первых, все было быстро, жестко, динамично.

Во-вторых, было очень классное вплетение фентези в сеттинг: кто на кого и почему пошел войной, Фараоны, да будут они живы, невредимы, здравы - это эльфы, захватившие власть в египте, а за хеттов рубятся наемники-орки и амазонки темные эльфийки. Как-то вот это фентези было не "я придумывая чего хочу", а именно как в меру острая приправа к и так вкусному (= интересному) блюду. Те же гномы умели ковать железо, а не магический мифрил, но на фоне того, что у остальных было бронзовое оружие и "броня из кожаных ремней" (с) они были Мастерами с большой М. Плюс в битве участвовали герои троянской войны, что было аутентично и круто!

В-третьих, очень разнообразно. В одной ветке я колесил на колеснице, придумывал хитрые маневры, и стрелял бронебойными стрелами. В другой ветке амазонка как вихрь топтала каких-то голожопых ополченцев. В третьей гном в мегаброне продирался через ливень стрел и дротиков и карабкался на какие-то холмы. В четвертой негры-нубийцы под командой БлэкДрэгона превозмогали сначала дротикометателей, а потом орков. В пятой еще что-то. Тактические маневры и решения "в какой бой вступать и как именно" перемежались яростными схватками с кубами и "как именно ты бьешь врага".

Было ух!

В-четвертых, ход битвы менялся в зависимости от действий персонажей. Хоть они и были простыми солдатами или мелкими командирами, но там, где игрока убивали, враги щемили, а там, где наоборот, персонаж давил - отступали (игроки были в обеих воюющих армиях).

А дальше... мне сначала очень повезло - мой персонаж аки сокол (потому что его звали Сокол) захватил колесницу (перепрыгнув на нее со своей) и отвез ее в подарок Фараону, да будет он жив, невредим, здрав. А потом я нарвался на Гектора с Парисом (но я не знал, что это они). И... короче, был долгий яростный бой, и я почти победил, завалив патрокла. А потом... А потом мне в голову прилетело копье Гектора... И моего Сокола не стало...

И блин...

Это был первый раз, когда у меня умер персонаж. По-честному так умер, на кубах, не из-за простоев или потому что мастеру надоело. И мастер даже сказал - "сорян, самому жалко, но вот так".

И блин...

Это было так тяжело!

Вроде я наиграл не так много, но почему-то мне этот египтянин-эльф с золотыми волосами так нравился. С таким трепетом я бросал за него кубики.
Я неделю ходил как в воду опущенный, я пропускал свои станции в метро, все валилось из рук, работать нормально не мог. Чуть чем займусь, отвлекусь, а потом вспоминаю: "Аменэмхеб-то погиб..."
И казалось бы, ну что мне? Буквы в интернете. Придуманный мир, эльф-египтянин - бред какой-то же. Чего тут переживать?
А все равно... Зацепило, черт. Даже сейчас грустно это писать.

Но потом, когда я это переварил, я понял, что что-то в этом было крутое. Такой горький, но мощный катарсис.

Я потом сгенерил другого персонажа - налетчика Пелешета, который начал яростно шинковать орков, пока не нарвался на их вождя и не заработал перелом руки. Это тоже было клево, но не совсем то...


Чему тут можно поучиться?

- Во-первых, как делать модуль про битву. Чуть менее чем все другие модули про воина/солдата в битве, в которые я играл, издыхали очень быстро, потому что сводились к "выполняй приказ и кинь д100". Тут же - отличный пример, как сочетать заявки небросковые и броски, как погрузить игроков в Ситуацию, через которую они будут прорываться, а не просто нарисовать сцену из военного кино и впихнуть туда персонажей, а дальше пусть они развлекаются сами.
Да, солдат в битве мало на что может повлиять. Но поместите его в ключевой момент сражения или создайте этот момент вокруг него - и осознание, что вот сейчас от тебя зависит, как сложится битва взвинтит интерес до небес!

- Во-вторых, конечно, сплав истории и фентези. Тут были подобраны очень классные пропорции. Вкусно, не схематично, но с чувством меры.

- В-третьих... В-третьих, что если вы любите персонажа и мастер его любит, то даже его смерть может давать некоторый извращенный кайф. Но лучше этим не злоупотреблять))).

Вот такие воспоминания.

Савачика больше не с нами. Но я всегда буду помнить его/ее классные игры!
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.