Холодные пальцы касаются щеки, и я судорожно делаю вдох — впервые, кажется, за целую вечность. Ещё одна вечность проходит, когда я наконец открываю глаза.
Над головой танцуют чёрные лохмотья. Я вглядываюсь в них, щурюсь, разглядываю каждую деталь, различаю мельчайший изгиб на чёрной плоти лоскута — пока не понимаю, что слежу так пристально за комочком сажи, едва ли большим капли росы, который дрожит в воздухе на высоте человеческого роста. Смаргиваю удивлённо, поворачиваю голову — и шею пронзает острой болью, и стон срывается с огрубевших губ.
— Это скоро пройдёт, — звучит над головой, и я испуганно вскидываюсь на ноги, тянусь к поясу — и нащупываю пустоту вместо топора. Поднимаю глаза — и колени снова подгибаются, как тогда, перед похожей на Морриган богиней.
Он выглядит почти как человек. Сидит, закинув ногу на ногу, по-птичьи ссутулившись, и играет моим топором — подбрасывает его в воздух, ловит, снова подбрасывает. Быстро и чётко. Ритмично. Так, как не смог бы ни один человек — одеревенели бы мышцы, зажалась бы кисть. Он поворачивается ко мне лицом — и я встречаюсь с сплошной чернотой его глаз; ни белка, ни радужки.
— Долго лежишь. Почему ты оказался жив?
И я почему-то понимаю, что говорит не о богине — о том, почему она нашла меня, почему был жив, когда она сюда пришла. Отвожу взгляд, цепляюсь пятернёй за грудь, сжимаю её в кулак. Предал. Всех их... Я...
— Ничего, — качает он головой, и мне чудится снисхождение в его голосе. — Главное, что ты остался – а их судьба уже решена.
Он подбрасывает топор снова, отворачивается от меня – и я неловко поднимаюсь с колен, чуть пошатываюсь, и рука сама собой тянется к шее, туда, где вчера меня коснулась богиня. Пальцы нащупывают открытое мясо, и какую-то жилку, и, кажется, кость – я отнимаю руку от шеи и разглядываю поблескивающую черноту на кончиках пальцев.
– Она не была слишком аккуратной, да?
Я вздрагиваю и киваю, и шея вновь отдаётся болью.
– Кто ты?
– Чужой, – коротко бросает он, не прекращая играть с топором. Я обращаю внимание на складку у губ и сдвинутые брови. – Женщина, которая тебя превратила, совершенно невыносима, – бросает он ещё резче, как будто даже не мне, и топор взлетает чуть выше, чем обычно. Перехватив его за обух, чужой – Чужой? – замирает, а потом оборачивается на меня.
– Ты стал чудовищем и теперь вынужден пить кровь. Мои поздравления, песни, пляски и всё такое, – голос сочится ядом, и я прижимаю испуганно скрещенные руки к груди. Он глядит на это, кажется, и качает головой, будто не соглашаясь сам с собой. – Ладно. Подойди сюда, – он вскидывает руку и подзывает меня к себе жестом, какой я раньше видел только у великих вождей.
Он глядит на мою рану и цокает языком, бормочет себе под нос: "и почему я должен с этим возиться", и я не успеваю спросить, о чём он.
– Тебе нужна кровь. Много крови. Как минимум кровь одного человека. Чем человек сильнее – тем лучше. Стариков не бери. Дети хороши, но детей тебе рано, не осилишь, – он кладёт руку мне на плечо, и говорит быстро и чётко, и я не могу оторвать взгляд от бездонной черноты его глаз. – Убить тебя теперь нельзя. По крайней мере, я не знаю способ. Сам умереть ты теперь тоже не можешь. Тебе теперь навсегда... Сколько там тебе... Шестнадцать? Да. Навсегда бестолковый мальчишка.
Он говорит так долго, что я за это время успеваю сделать несколько вздохов и удивляюсь, почему он ни разу не перевёл дыхание – как будто богам это нужно.
– Всегда убивай тех, кого ешь. Если они переживут сутки после твоего ужина, они станут подобными тебе, а тебе. Это. Не. Нужно, – последние слова он говорит ещё чётче, и пальцы впиваются в моё плечо. – Никому не нужны новые... Такие, как ты. Не следуй примеру своей создательницы, – он чуть кривит презрительно губы. Я не понимаю, почему, не понимаю, как можно так отзываться о той, что не называет себя Морриган – но я не спрашиваю, потому что я не понимаю вообще ничего. Только...
– Я теперь бог, как вы, да?
Короткий хлёсткий удар тыльной стороной ладони сбивает меня с ног, и я пропахиваю затылком покрытую сажей землю.
– Ты не бог, – произносит он, стоя надо мной, и чёрный носок сапога опасно близок к моему лицу. – Ты паразит, который будет убивать для пропитания. Трусливый к тому же.
Я отползаю от него, прижимаю ладонь к щеке, удивлённо отмечаю, что она не болит. Будь я сильнее, я бы ответил на удар. Будь я смелее, я бы огрызнулся. Будь у меня такая же сила, как у него, я бы, конечно, ответил ему.
Но у меня нет ничего из этого, и я только хмурюсь и прячу глаза.
Чужой цепляет топор к поясу, и я понимаю, что оружие мне больше не принадлежит.
– Я не стану с тобой нянчиться. Дальше ты разбираешься со всем сам. Не советую идти домой.
А потом он зорко всматривается в моё лицо, и теперь его голос звучит уже в моей голове. "Но ты можешь позвать, если вдруг встретишься с Игрэйн. Я буду благодарен". Имя отзывается отголосками пламени.
И Чужой исчезает. Ни плавности движений, ни гибкого перехода – он просто исчезает в одном месте и появляется в другом, чуть поодаль, замерший будто бы в растерянности. Обернувшись, он кивает мне – и тогда исчезает совсем.
Я сажусь на покрытую сажей землю, подтягиваю под себя колени, смотрю на лица моих мёртвых товарищей – и смех комом подступает к горлу.
"Теперь так будет всегда?"
"Да".