[Блог] Системы и не только | ходы игроков | -- Сеттинг

 
DungeonMaster SolohinLex
30.09.2020 08:22
  =  
Общеизвестные магам термины

кайи — Истинное Я, или просто «я», внутренний предел человека.

сувэйб — индивидуум как сумма качеств, его составляющих. В качестве пары обычно противопоставляется кайи (см. выше).

гэемон — энергетическое поле, принадлежащее живому существу. Основной инструмент мага, его развитие определяет способность мага оперировать энергиями. Собственно отростками гаэмона маг этими энергиями и управляет. Короче что-то вроде астрального тела

вижкад — узел гэемона, своего рода «глаз» позволяющий воспринимать энергетический пласт мира.

арайделинг («внутренее пространство») — реальность, образованная энергиями только одной Стихии и как бы находящаяся «внутри» нее.

деар — («драгоценный камень»); сайдеар — запоминающий камень; йтаодеар — музыкальный камень; Тальдеар — Истинный Камень.

самелинэ — энергетическая сущность, которой обладали некоторые природные явления и неживые предметы. Этот термин мог применяться только к естественным образованиям, но не к артефактам.
Отредактировано 30.09.2020 в 09:04
1

DungeonMaster SolohinLex
30.09.2020 08:32
  =  
Метрополии и Сателлиты

Сателитные миры Нимриано-Хеллаэнского ригурт-хада.
Код - HN.
Общая численность сателлитов: если считать по номерам - немногим менее 3 тысяч миров. С включением миров В, С, D - более 6 тысяч.

... - HN-1А. Давно присоединен к метрополии и использован в качестве "строительного материала" для многочисленных подпространств Хеллаэна.
Цертанус - HN-2А. Мир с деформированным метамагическим полем (долгое время считался полностью мертвым), позже его энергетический фон был искусственно поднят, метамагическое поле частично восстановлено. Населен разного рода нежитью и чудовищами, часто используется как полигон для тренировок (есть в т.ч. "летние школы" для детей).
... - HN-7А. Разрушен.
... - HN-7В. Разрушен.
Таркалак - HN-7C. Правят демонские, полудемонские и людские магические семьи.
Кильбрен — HN-8А. Энергетика мира завязана на Рунный Круг. Правят аристократические семьи.
Курбанун — HN-8В. Мир, отделившийся от Кильбрена примерно в период Катастрофы (найден позже). Там Рунный Круг так и не был восстановлен (и не может быть восстановлен), мир — большая аномалия, людей мало, куча маг. возмущений.
Аэлинор - HN-19А. Сателлит Нимриана. Довольно гуманный, мирный сателлит. Феодализм, города, развитая система гильдий. Рабство запрещено. Все торговые отношения с метрополией и другими мирами - строго через Торговую Гильдию. Правящие Лорды:
Ревьер - Искуссный Мастер (Сущее). Покровитель ремесел.
Бильгейника - Дева Весеннего Света, Владычица Сущего. Покровительница дикой природы, любви, брака, красоты.
Сиун-Син-Сар — HN-21В. Пытки - самый популярный вид искусства. Среди аристократии - неплохой уровень владения оружием. С магией у сиун-син-сарцев дело обстоит хуже, но некоторые самые богатые кланы иногда отправляют наследников рода на обучение в метрополию.
??? - HN-24А. Разрушен в ходе войны между Лордами/богами. Превращен в пояс астероидов.
Фейрион - HN-24В. Феодализм, большое количество темных и мрачных лесов, где живут всякие темные и мрачные существа. Люди постоянно находятся в борьбе с природой и нередко вынуждены приносить жертвы различным местным божкам и духами, чтобы те их не трогали. Еще там альвы живут. Альвы себя там ощущают более вольготно. Основные центры цивилизации принадлежат альвам, людей держат в рабстве. Достаточно гумманном, но унизительном (впрочем, рабы-люди редко это понимают). Свободные люди живут в наиболее неприятных с точки зрения климата и прочих условий местах. По происхождению, это в большинстве своем потомки тех, кто сбежал от альвов. По договору с альвами, людям запрещена часть ремесел и запрещены занятия типа обработки засеивания полей. Не смотря на все это, существуют небольшие города людей, выросшие вокруг замков. По духу человеческая цивилизация там немного напоминает Спарту (в частности, больных или уродливых детей приносят в жертву/отдают на сьедение демонам и божествам дикой природы).
Фархеон - HN-24С.
ллауэ - худые, высокие, живут на деревьях, огромные глаза как у лемуров. Омуты Молчания.
другие расы: тролли, люди, карлы
б-кьо - ллауэ-выродок, считается потомком Йокьё-б-кьо.
Хурбравн - HN-27А. Мир, населенный полудухами хурбрами, способными принимать странные, фантастические тела. Хурбров множество видов - есть большие, маленькие, сильные и слабые. Также в этом мире живут переселенцы из Хеллаэна (переселились давно, сильных магов мало). Среди людей развит саммонинг и общение с духами (способность их восприятия, общения с духами).

Сайгдан - HN-28В. Населен кэрингами и даэвами, также есть людская цивилизация на побережье.
Локойн — НN-32С. Из этого мира происходил Ильбрек. Большая часть мира покрыта водой, множество островов.
Найвос - HN-54А. Культ Таящегося-в-Тенях.
Ньорхель - HN-1390С. Мир с искаженным метамагическим полем, много уродов и мутантов. Один из главных маг.орденов - Божьи Дети. Более подробное описание тут - http://www.a-smirnov.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=852
Арунсэшехал - НN-1426А (Ар-рун сэ-Шехал на местном языке, что примерно переводится как "Живые Люди вместе с Нежитью")

Окмеледон - HN-1427В. Большая его часть представляет собой горы и каменистую пустыню. Растительности очень мало, в основном это различные мхи и лишайники, растущие на камнях. Еще есть колючки и летающий пух (по виду - аналогичен тополиному пуху, только комки раз в 10-15 больше), сладковатый на вкус. Люди живут небольшими группами, т.к. крупные поселения прокормить крайне сложно. Миром управляет Орден Мертворожденных - организация магов смерти, которые в ходе своего становления превращаются в различных высокоуровневых демонов смерти. Население испытывает перед Орденом страх, т.к. ничего хорошего от них ждать не приходится. Членом Ордена стать невозможно, а численность они свою пополняют, отнимая у населения маленьких детей и воспитывая их уже внутри своей организации. Людей мало, живут на хуторах, есть небольшие города на берегах морей. Люди поклоняются Королю Мечей и Ушедшей (древней богине этого мира, некогда убитой основателями Ордена Мертворожденных).
??? — НN-2983А. Мир на переферии, где некогда был уничтожен Древний и где жили Аллайга и Кариглем.
Толавон (Страж) - HN-2994А. Последний мир в нимриано-хеллаэнском ригурт-хаде. Искусственно присоединен к данному потоку миров, будучи вырван из другого потока. Используется различными корпорациями для проведения опасных магических и биологических опытов. Собственное население - живые металлы и камни (у большинства - разум на уровне растений/животных). Органики нет, атмосфера для дыхания непригодна. Метамагическое поле сильно искажено хеллаэнцами, на огромных пространствах естественная для этого мира живность вымерла. Также тут расположена одна из основных верфей по созданию астральных станций.

Другие метрополии.

Терра, Земли Изгнанников
Клэрэш, Одинокие Земли
Цалатхэн, Земли-под-Радугой
Эссенлер, Рассветные Земли — уничтожен
Янтаника — сателлиты: Шийбир, Хешот
? , Мертвые Земли
Орион, Земли Железных Богов
Таленлайд, Поющие Земли
Земли Жемчужной Зари - метрополия, местами похожая на толкиновское Среднеземье, только не такая добрая.
Земли Зимних Слез - метрополия длительное время была мертвой, но затем команда исследователей пробудили богиню этого мира, и она стала восстанавливать метрополию.


Хеллаэнские города.
Хоремон - один из самых крупных
Сегиран
Зартфлах - гражданская война в "современный" период.
Зергал
Кербал
Келльбе
Жийч
Стиржеу — город во владениях Кэсиана.
Рхадвейн
2

DungeonMaster SolohinLex
30.09.2020 08:36
  =  
СТИХИИ:
Огонь / Сжигание / Воспламенение
Вода / Река / Море / Океан
Земля
Воздух / Ветер
Жизнь / Исцеление
Смерть / Мертвый
Свет
Тьма
Кровь / Плоть
Металл / Сталь, Железо, Золото, Серебро, Свинец, Медь
Дерево / Лес
Лед / Холод

Тень / Сумрак
Безумие

ПРЕДМЕТЫ:
Клинок / Меч / Рассечение / Отсечение / Лезвие
Щит / Защита
Доспехи
Стрелы
Копье
Плеть
Корона / Венец / Король
Чаша
Зеркало / Отражение
Сфера
Оболочка
Печать / Закрытие
Врата
Ключ / Открытие
Молния
Молот
Диск
Стена / Барьер / Преграда
Обитель
Волна
Луч
Одеяние / Облачение
Нить


ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА, ЧАСТИ ТЕЛА:
Тело
Существо
Крылья
Око / Виденье
Взгляд / Влияние
Когти
Шипы
Кость / Окостенение
Сердце/ Средоточье
Длань / Прикосновение
Дыхание / Веяние
Корень
Ветвь
Отросток
Лист
Сок
Кокон
Семя
Жало


ПРОЦЕССЫ:
Создание
Разрушение
Восстановление
Изменение / Превращение
Очищение
Искажение / Осквернение / Скверна / Порча / Омрачение
Поглощение
Перемещение
Проникновение
Соединение/ Связь
Влечение / Направление / Устремление
Истощение / Ослабление / Лишение
Приращение / Наполнение / Изобилие / Усиление / Наделение / Рост / Питание
Тление / Гниение
Рождение
Кипение
Изгнание / Избавление


АБСТРАКЦИИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ:
Власть / Владение
Источник
Поток/Течение
Путь/ Дорога/ Тропа
Движение/ Действие/ Сила / Энергия
Шторм
Заклятье
Душа / Одушевление
Сознание
Боль
Ярость
Круг / Окруженный
Грань / Граница
Свойство
Слово
Узы / Цепь
Образ / Облик
Трещина / Ущерб / Изъян / Разрыв
Познание / Постижение

ПРОЧЕЕ:
Яд / Отравление
Паутина / Сеть
Дар
Дым / Туман / Испарение
Пыль / Прах
Голос
Сияние
Твердь/Твердыня/Основание
Звезда
Тайна / Сокрытие / Скрытое
Камень
Песня / Звук / Музыка
Ореол / Нимб
Алтарь
Вуаль / Завеса / Пелена
Плод
Танец
След


Некоторые качества, соответствующие Стихиям

Важно помнить, что эти качества не "объективны", а всегда появляются в чьем-либо восприятии. Одна и та же вещь может казаться разным субъектам холодной или горячей. Но если некто воспринимает эту вещь как "горячую", значит, в ней есть Огонь (Стихия), если некто воспринимает как "холодную", значит в ней есть Лед (Стихия). Все предметы, существующие в обыденном восприятии образованы смешением Стихий.

Огонь – горение, тепло.
Вода – текучесть, влажность, проникновение.
Земля – давление, тяжесть, плотность.
Воздух – легкость, разреженность, подвижность.

Свет – светлое, дневное, упорядоченное, "хорошее".
Тьма – темное, ночное, бесформенное, "плохое".
Жизнь – размножение, питание, "чувствование" (т.е. способность испытывать ощущения).
Смерть – разрушение, удаление.
Дерево – рост, питание (пересекается в этом с Жизнью).
Металл – прочность, плотность (пересекается с Землей), способность служить каркасом, способность служить проводником.
Кровь – "телесность".
Лед – холод, хрупкость.


Таблица соответствий Стихий и драгоценных камней

Огонь - рубин, сердолик, гранат
Вода - сапфир, аквамарин, александрит, жемчуг
Земля - топаз, берилл, сердолик
Воздух - хрусталь,
Свет - хрусталь, жемчуг
Тьма - морион, агат, обсидиан
Жизнь - изумруд, демантоид
Смерть - морион, аметист, обсидиан
Дерево - изумруд, берилл, демантоид
Кровь - рубин, гранат, родолит
Лед - сапфир, хрусталь, александрит
Металл - халцедон, хризоберилл, хризолит, агат, александрит
Тень - халцедон, топаз, обсидиан

Алмаз является универсальным камнем, с которым можно связать любую Стихию.
3

DungeonMaster SolohinLex
30.09.2020 09:03
  =  
Этель из Джатхада "Десять ступеней нереального"

1. Общая человеческая реальность.
2. Подпространственные складки.
3. Нечеловеческие реальности (например, слои низших духов; в некоторых, низкоэнергетических мирах - слои, где живут альвы, драконы и т.д.)
4. Локальные "раи" и "ады" мира, внутренние миры его богов.
5. "Мир теней". В большинстве миров тут находится "некромир".
6. Миры Царства Чар, достигаемые в сновидениях. Пространство "фантазии" и памяти мира.
7. Не меняющиеся сны.
8. Меняющиеся, хаотичные сны.
9. Фантастическая "маска мифа", религиозные представления.
10. Свободное воображаемое пространство.
4

DungeonMaster SolohinLex
30.09.2020 09:08
  =  
Градация Источников Силы

самелинэ МС 5-15+
0-1 Контроль 1-
0-2 Контроль 0+

низкоуровневые Источники МС 50-150+
1-1 Контроль 5-10-
1-2 Контроль 2-5-
1-3 Контроль 1-2-
1-4 Контроль 0+

среднеуровневые Источники МС 500-1500+
2-1 Контроль 10-20-
2-2 Контроль 5-10-
2-3 Контроль 1-5-
2-4 Контроль 0+

высокоуровневые Источники МС 5000-15000+
3-1 Контроль 50-100-
3-2 Контроль 10-50-
3-3 Контроль 1-10-
3-4 Контроль 0+

Естественные и искусственные Источники Магии - места, где Сила, текущая более-менее равномерным потоком скапливается и концентрируется - делятся по бонусам к магии, которые они дают от небольших природных скоплений самелинэ до мощных высокоуровневых Источников, Средоточий Силы богов и Лордов.
Маги стараются строить свои жилища на таких Источниках, так как это дает возможность не только питать мощные защитные системы и прочие полезные магические инструменты, но и получать неслабую прибавку к силе заклятий.
Также высокоуровневые Источники при посвящении на таком способны поднять уровень мага на принципиально новое качество - вывести его с нормального, на сверхнормальный - Ильт-фар.

Однако Источники делятся не только по мощи, но и по упорядоченности силы. Чем более хаотичный Источник, тем менее структрурированным выйдет заклятье, созданное с его помощью, а то и вовсе неконтролируемый поток силы способен убить или покалечить несчастного, рискнувшего им воспользоваться.

Естественно маги, прежде чем пользоваться Источником, долго и старательно облагораживают его, доводя до рабочего состояния. В первую очередь для этого нужен навык астрального проектирования, далее идут системная магия, астрология и ритуалистика
5

DungeonMaster SolohinLex
30.09.2020 09:09
  =  
Лекция по теории магии
мир делится на 6 царств
Сущее - привычная нам реальность
Небеса - идеалистичные миры ангелов как светлых, так и темных
Преисподняя - миры в которых живут демоны
Пределы - миры смерти
Безумие - области избытка Силы и отсутствия порядка
Чары - миры миражей и снов
причем лектор упомянул, что нельзя считать эти Царства, как некие области в реальности, хоть и можно их достичь путешествуя от мира к миру. Но в то же время это - скорее способы восприятия мира. Также он упомянул, что магия различных Царств различна и не владея языком конкретного царства (речь о системной магии и Кевреине) бесполезно пытаться колдовать,может получиться плохо. Впрочем к Формам это не относится.
Сущее устроено как совокупность потоков миров - ритгур-хадов с Метрополиями - наиболее магическими мирами и сателлитами - различных вариантов метрополии.

Сутью человека, по словам лектора, является бескачественная, невоспринимаемая, неуловимая идеальная личность - кайи. воплощающаяся во вселенной во множестве воплощений - сувейбов. В сувейбе в первую очередь выделяется геэмон - энергетическое тело, способное управлять магической силой.
Вообще по словам лектора получалось, что сущность мира - это энергия, принимающая различные образы и формы. Некоторые виды её инертные и малоподвижные люди привычно называют материей, другие же - более тонкие - собственно энергиями. Далее он рассказал, что не существует такой вещи, как мир на самом деле, любое восприятие мира есть лишь точка зрения. Общие же восприятия есть лишь равновесная взаимодействующих личных восприятий. Вклад в то, как выглядит мир, определяется личной силой существа. Для обычного человека она незначительна, но какой-нибудь Обладающий Силой способен менять реальность, словно собственный глюк - пока не встретит другого Обладающего.
В человеческом восприятии мир обычно делится на материальный слой, энергетический слой, который открывается магу, использующему Око (улучшающего работу вижкада - органа геэмона, отвечающего за восприятие, при развитии же вижкада энергетический слой становится доступен и без Ока), и информационный слой, в котором хранится информация обо всех событиях, происходящих в мире (но попасть туда может лишь сильный и умелый маг).
Также мир делится на человеческий и астральные уровни. Астрал - это совокупность миров в большей степени энергетических, в которых живут духи и демоны. Путешествуя по астралу можно смещаться из областей сущего в области любого другого Царства. Маг способен путешествовать по астралу, выделяя своего астрального двойника,что-то вроде части своего геэмона. Сильные маги (или использующие разные специальные техники) способны истончать сове материальное тело и ходить в астрал и во плоти.


Стихии по словам учителя являются основой реальности, все существующее является смесью энергий Стихий. Стихии различаются по своему преимущественному проявлению на:
Высокочастотные: Свет, Тьму, Смерть, Тень, в меньшей степени Огонь - воздействующие в большей степени на энергетический слой и мало проявляющиеся в материи
Низкочастотные: Плоть и Землю - эффективно работающую с материей, но малоэффективную против высокоэнергетических заклятий
Смешанные: все остальные, чей баланс различен, но их воздействие достаточно легко достаточно легко как поднять, так и опустить

Стихии можно было запечатлеть в человеческом геэмоне, создав что-то вроде энергетического отпечатка-ключа, обращаясь к которому маг получал доступ к Стихии и мог наполнять свои заклятья этой силой. Без подключения к Стихии заклятья, по словам учителя, выходят значительно более слабые. С подключением же сила заклятья определяется лишь тем, сколько за раз маг способен зачерпнуть из Стихии.
Формами же, по словам учителя являются аналогичные отпечатки-ключи, только не стихий а идейных первообразов с помощью которых маг способен оформлять зачерпнутую силу. При этом Формы способны сцепляться друг с другом, создавая фразы-заклятье. Эффект от заклятья в первую очередь зависит от смысла,который маг вкладывает в формы. Фраза может получиться бессмысленной и тогда заклятье не сработает или сработает слабо.
Способов же получения Стихий и Форм в основном лишь два. Либо тот, кто хочет передать Форму другому может запечатлеть её энергетический слепок в геэмоне получающего, используя Источник - место в человеческом или астральных мирах, где энергетические потоки образуют скопление энергетическая насыщенность этого места значительно выше,чем в среднем по миру. Источник позволяет запечатлевать образ Формы быстро, в течении минут, поскольку посвящение на Источнике (настройка и пропускание его энергий через себя) вообще полезная штука, усиливает геэмон и может дать некоторые необычные способности, называемые иногда Высшим Волшебством. Однако геэмон может испортиться от частого посвящения, перерывы между ними рекомендуется выдерживать не менее полугода.

Другой же способ заключается в том, что передающий вызывает, а принимающий запечатлевает в сознании образ Формы на продолжении длительного времени (обычно около месяца). Способ это медленный, безопасный и полезный для гармонического развития геэмона обоих магов. Теоретически небольшой Источник способен создать маг, используя ритуалы или соответствующие заклятья (лучше всего для этого подходит Форма Источник). Конечно с использованием такого Источника невозможно полноценно посвятиться Форме, но он как минимум значительно сократит срок её усвоения.
Также медитации на Источниках полезны всем магам, в целях ускорения роста геэмона и магической Силы.

Особо учитель отметил, что заклятья одинаковые по смыслу не способны жить в одном месте пространства. Например если у мага есть амулетное заклятье защиты, то он уже не может наложить заклятье непосредственно на свое тело, внешний щит будет находиться на некотором расстоянии. Следующий уровень защиты будет уже захватывать несколько метров вокруг мага, включая врагов,которые успели сблизиться с ним.
Кроме того можно создавать совместные заклятья, когда маги создают заклятье вместе, компенсируя недостаток Форм друг у друга.
Есть заклятья-подвески, сконструированные заранее и подвешенные на геэмон. Особенностью таких заклятий было то, что создавая его в спокойной обстановке опытный маг (впрочем к вам это пока не относилось) был способен создать куда более сложное и сбалансированное заклятье, чем на ходу. Кроме того, не тратя силы и внимание на выстраивание самого заклятья,маг был способен влить в активируемую подвесу больше силы в сравнении с обычным заклинанием. Недостатком же таких заклятий было то,что они были одноразовыми и требовали время на сборку.

Также особо вы проходили вкладывание заклятий в драгоценные камни-тальдеары, как их называл учитель или Истинные Драгоценности. Особенностью заклятья вложенного в тальдеар было то, что в отличии от заклятья созданного без камня, оно со временем практически не рассеивалось, что позволяло создавать магическое оружие с различными свойствами и амулеты длительного действия, как то защитные, способные дать магу возможность пережить первую внезапную атаку и выстроить собственную оборону, или усиливающие мага в скорости плетения, или же увеличивающие силу заклятий.

Кроме того учитель объяснил, что можно обойти ограничение в длине заклятий, накладывая разные бафы, зашиты или атакующие заклятья последовательно, один за другим на мага или скажем призванное существо. Также и сами заклятья можно улучшать, добавляя в них новые слои, но это требует мастерства.
6

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.