Ваш персонаж. Слоты оружия, показывают сколько предметов такого типа персонаж может таскать на себе. Двуручное оружие идет за 2 слота, Огромное оружие за 3 слота.
Сумка необходима для переноса дополнительного снаряжения, в виде брони и оружия, а так же всевозможных прочих предметов. Однако слоты в сумке занимают только броня и оружие (за исключениями о которых будет оповещать мастер в игре).
Пояс необходим для того, чтобы переносить зелья и прочие расходники, позволяя применять их в бою.
Правила игры.♦ В бою у каждого героя есть одно действие передвижения, одно действие атаки и одно действие реакции. Нельзя использовать ход передвижения не полностью, то есть если вы начинаете двигаться, то обязаны либо потратить все очки передвижения, либо пройти меньше, но тогда в таком случае оставшиеся очки сгорают. В действие атаки вы соответственно можете использовать свои навыки, заклинания и молитвы, для того чтобы воздействовать ими на вражеские или дружественные цели, но не больше одного действия за раз (если ваш персонаж не обладает способностью позволяющей делать больше одного действия атаки за один ход). Ну и наконец в действие реакции вы можете вытащить меч, сменить оружие, поднять предмет или скажем выпить зелье.
♦ Двигаясь по диагонали, вы тратите 2 очка передвижения за раз.
♦ Радиус защиты щита - если щит закреплен на спине, то собственно защищает спину, если вы держите его в руках, то защищает вас спереди. То есть у щита довольно узкое направление защиты и он не дает постоянного бонуса к броне со всех сторон вашего тела. К тому же щит может одновременно защищать только от одного противника, остальные же автоматически считаются как флангующие и их атаки не учитывают броню от щита.
♦ Поломка снаряжения - в данной игре все снаряжение начиная от сумок и заканчивая броней с оружием способно ломаться. Поэтому никогда не стоит во всем полагаться на свое снаряжение, в определенный момент оно запросто может вас подвести.
♦ Реакция в чужой ход - если герой или монстр движется в соседнем с вами тайле, вы можете действием реакции (если оно осталось с прошлого хода) попробовать нанести удар проходящему через вашу зону реакции существу.
♦ Правило окружения - если герой или монстр окружен сразу же двумя противниками, то значение его уклонения срезается вдвое, если тремя противниками то втрое.
♦ Отдых - в игре существует два типа отдыха, короткий и продолжительный. Короткий привал длится 30 минут и восстанавливает очки ОЗ, ОЭ, ОМ и ОВ до половины от максимального значения, и каждый последующий короткий отдых будет восстанавливать так же лишь половину от уже имеющихся очков, следовательно с каждым коротким привалом их будет становится все меньше. Во время короткого привала вы не можете проводить ремонт своей экипировки не имея подходящего навыка. Продолжительный привал длится от 3 часов до 6 часов и восстанавливает очки ОЗ, ОЭ, ОМ и ОВ до максимума, а так же при наличии подходящих предметов (таких как спальники например) дает некоторые бонусы и позволяет ремонтировать свою экипировку.
♦ Передышка, медитация, вознесение молитв - во время боя, герой может решить провести свой раунд восстанавливая необходимы ему очки. Количество восстанавливаемых очков, равно общему уровню героя. Герой не может в бою восстанавливать больше очков, чем половину от своего максимального значения (если очки уже были порезаны коротким отдыхом, то максимальное значение берется с его учетом).
♦ При проверке навыков связанных с характеристиками, в игре использует куб д12 + модификатор от уровня требуемой характеристики. Ниже будет приведен список части вещей для которых требуются броски:
Сила - броски связанные с попыткой попасть по врагу Навыком, переплыть реку, перепрыгнуть яму и прочие подобные о которых будет объявлять мастер
Ловкость - броски связанные с уклонением от вражеских атак, умением держать равновесие , умением куда-то взбираться, обезвреживать ловушки и взламывать двери.
Живучесть - броски связанные с возможностью пережить смертельный удар противника.
Интеллект - броски связанные с попыткой попасть по врагу Заклинанием, распознать предмет, прочитать книгу на древнем языке, распознать речь существа говорящего на другом языке.
Вера - броски связанные с попыткой успешно применить молитву на союзников или противников, распознать символ веры, обратится к божеству у алтаря и т.д
♦ Во время игры вы всегда можете уточнить у мастера требуется ли бросок куба на то или иное действие, а так же мастер иногда сам может сделать бросок за вашего персонажа. Сложности бросков обычно объявляются заранее.
♦ В начале боя, игроки или мастер делают совершают броски Ловкости, чтобы выяснить значение своего уклонения от атак на первый ход. Затем каждый последующий ход, игроки совершают тот же бросок, значение которого будет являться уровнем их уклонения на этот ход.