Пять Путей
Несмотря на то, что подобная классификация весьма стара, она все же доказала свою актуальность. Изначальное объединение стихий как близкородственных скорее по смыслу, чем по типу воздействия, пошедшее из ранних мистических практик и древних боевых искусств, действительно работает, позволяя весьма эффективно распространять или менять фокусировку врожденной предрасположенности мага в пределах каждого Пути.
Путь Животных
Наиболее известный и доступный репертуар классических стихий, известных еще с древнейших времен. Кроме понятности, очевидности и доступности, позволяют достаточно продвинутым пользователям проходить так называемую точку "пробуждения" стихии, значительно изменяющей её свойства, но все равно остающейся близкородственной.
Огонь/Молния
Включает в себя создание и управление плазмой, а также, при большем углублении в освоение стихии, температурой вообще. Примечателен тот факт, что уничтожение огня или понижение энергии хотя и возможны в теории, но на практике крайне трудозатратны.
Пробуждение огня переводит стихию в плоскость управления электричеством, хотя некоторые маги молнии и предпочитают специализацию скорее на магнетизме и создании тока в уже существующих проводниках, чем на создании наблюдаемых электрических дуг во внешней среде.
Вода/Холод
Управляет водой и, при достаточном мастерстве, другими веществами, способными находиться в нормальных условиях в жидком состоянии. Примечательно то, что талантливого мага воды часто можно спутать с магом жизни в мастерстве управления состоящей по большей части из оной плотью.
Пробужденная вода отвечает за понижение энергии и управление замороженным веществом, почти всегда водой, хотя некоторые умельцы и используют здесь не только другие жидкости, но и переохлажденные газы.
Земля/Металл
Земля позволяет создавать, или, что применяется куда чаще в силу большого количества исходного материала, управлять землей и камнем. Позволяет внутри себя достаточно большое разнообразие специализаций и стилей, начиная с управления пылью или грязью заканчивая кристаллами.
Пробуждение земли позволяет без огромного числа побочных трудностей управлять металлами. И хотя создание металла из маны крайне энергозатратно, в силу широких возможностей к применению алхимических металлов и довольно большого разнообразия веществ представляет из себя весьма гибкую, хотя и довольно сложную и не слишком масштабную магию.
Воздух/Пустота
Стихия воздуха включает в себя генерацию и управление, собственно, воздухом. Тем не менее, начиная с чего-то наиболее распространенного и очевидного, не так сложно прийти к управлению широким репертуаром различных газов, а также изменению химического состава существующих.
Пробуждение становится куда причудливее, приходя к одновременно очень узкой и бесконечно широкой области приложения силы к любому веществу, делая стихию наиболее близкой к гравитации. Также маги Пустоты, в зависимости от опыта и специализации, могут проделывать что-то подобное и с другими стихиями, но зачастую подобное утонение требует связки её с каким-то другим компонентом.
Путь Людей
Набор стихий, часто считающийся "естественной" магией человечества. Неудивительно, что большинство из них, кроме, пожалуй, света, наиболее изучены и эффективны при взаимодействии с чем-то человекоподобным. Впрочем, это не означает, что путь людей безопасен и очевиден: оперируя магией, столь тесно сплетенной с собственной структурой, человек-маг вполне может и пострадать.
Разум
Многообразная, но при этом столь же узкоспециализированная магия, воздействующая напрямую на мыслительные процессы, восприятие и обработку информации. Несмотря на крайне ограниченный список воздействий, практически всегда заканчивающийся на обмене телепатическими сообщениями, сложна в освоении благодаря великому разнообразию видов и законов психики, из-за чего результаты применения такой магии также порой весьма сильно отличаются от человека к человеку.
Власть
Весьма неоднозначная и сложно поддающаяся изучению стихия. Не такая уж неверная идея о том, что "Власть Может Все" или даже является некой формой первичного воздействия, возникшего раньше непосредственно магии, все же не раскрывает всей картины в силу абсурдного количества узких специализаций, количество которых как минимум равно количеству магов власти в мире. Тем не менее, большинство оных имеют весьма характерные общие черты: в частности, мана власти наиболее эффективно получается из Веры Фанатов, а магия без признания большим числом других разумных работает хуже или не работает вообще. Второй чертой является свойство в той или иной мере "прогибать под себя" законы физики или теоретической магии, что часто похоже на Везение или Пафосное Превозмогание: даже в руках мастера Власть чрезвычайно нестабильна и склонна как к повышению драматичности происходящего и неразумным перегибам, так и воздействию на сознание мага и его поклонников.
Свет
Или, в более широком понимании, излучение, хотя большинство магов этой стихии и ограничиваются видимым светом практически во всех аспектах. Тем не менее, основой большинства наиболее впечатляющих техник света являются не игры с заметностью, наблюдением и восприятием, а заклинание "твердого света", позволяющая создавать из произведенного излучения пусть и недолговечные, но вполне материальные объекты различного назначения. Также примечательным является возможность заклинаний света взаимодействовать практически с любой маной.
Жизнь
Одновременно очевидна, популярна и неоднозначна. В своей основе магия жизни позволяет управлять и изменять состав почти любой живой материи, под чем зачастую подразумевается плоть или растения. Тем не менее, особенно в связках с другими стихиями, при попытках раздвинуть рамки очевидного ведет себя крайне непредсказуемо, определяя что считается "живым" по выясняемым разве что экспериментально правилом. Открытие "жизненной энергии", манипуляции которой обычно оказывают крайне размазанное, но поразительно всеобъемлющее воздействие на организм, также не то чтобы помогает в установлении истинных границ и предназначения жизни.
Путь Демонов
Темное отражение пути людей, которое стереотипно практикуется демонами, темными волшебниками и другими неприятными личностями. Довольно тяжело контролировать путь демонов, оставаясь полностью нормальным человеком, а побочные эффекты часто весьма серьезны. Тем не менее, контролируемое использование данных стихий все еще возможно для опытного мага, хотя таких и не очень много.
Безумие
Стихия, имеющая много общего с внешними характеристиками и восприятием. Основное свойство Безумия - вводить в заблуждение. Относительно наличия или отсутствия объектов или их свойств, представляя из себя, в первую очередь, масштабные иллюзии, взаимодействие с которыми не только скрывает информацию, но и может иметь весьма опасные и непредсказуемые последствия: несмотря на порой очевидную невозможность, Безумие универсально, чрезвычайно правдоподобно и слабо подвержено осмысленному отрицанию.
Разрушение
Настолько же просто концептуально, насколько сложно в применении. Разрушение - разрушает. Вообще все, обычно путем распыления на элементарные элементы или полного уничтожения из реальности. Чистое Разрушение настолько нестабильно, что разрушает не только все вокруг, но и заклинания призванные его контролировать, и даже само себя. Более стабильные, часто связкой с одним или даже несколькими стихиями, виды разрушения могут уничтожать весьма избирательные, причудливые вещи: являясь отражением "создающей из ничего" Власти, Разрушение "исчезает в никуда" по иногда довольно похожим правилам.
Тьма
Или, в более широком понимании, поглощение. Основным свойством тьмы является возможность поглощать любую энергию. Не имея возможности поглощать вещество, все еще весьма впечатляюще воздействует на материю, останавливая внутренние взаимодействия, придающие оной форму и свойства. Из столь высокой универсальности исходят и основные недостатки тьмы: в большинстве практических применений вне уточняющих связок или высочайших уровней мастерства, тьма чудовищно неэффективна, пытаясь поглотить все подряд, из-за чего в частности практически всегда стремительно слабеет с дистанцией, плотностью или разнообразием состава цели или проводящей среды.
Смерть
Не менее странная, чем противоположная ей Жизнь. Заведует управлением "мертвым" веществом, которое когда-то было живым, но уже оным не является. Что также включает в себя некий антипод жизненной энергии, способный про попадании на что угодно живое делать этому хуже во всем. Несколько неожиданным свойством является то, что Смерть подозрительно хорошо подходит для создания разумных существ и автоматизации вообще, при этом практически любое разумное или не очень существо на основе этой стихии имеет явно искусственное происхождение.
Путь Духов
Они же стихии "морали". Путь был назван так, поскольку связки с участием данных стихий часто составляют основу экстрапланаров, однако в текущее время и человеку доступен этот весьма специфический но разнообразный арсенал. Как правило, будучи ведущим элементов в связке, стихии духов требуют узкой специализации. Кроме того важным качеством является возможность получать энергию и усиливать заклинания с данными стихиями с помощью других разумных, что роднит их с Властью, а также тот немаловажный факт, что маг пути духов должен весьма строго придерживаться выбранному идеалу, чтобы не потерять контроль над собственной магией.
Порядок
Или стабильность. Уменьшает случайность и повышает предсказуемость любых процессов. Повышает структурную прочность примерно чего угодно. В значительной концентрации из чистого Порядка можно создать так называемую "абсолютную материю", обладающую непревзойденными свойствами в области сохранения собственной формы. Может использоваться для ментальных воздействий, имея прямое отношение к таким вещам как конформизм и другим стабильным паттернам поведения.
Хаос
Или изменчивость. Увеличивает случайность и понижает предсказуемость любых процессов. Может использоваться в качестве весьма дорогой альтернативы Разрушению, нарушая связи в веществе или магических конструкциях, а также для трансмутации примерно любого вещества, правда часто с непредсказуемыми последствиями. Чистый хаос представляет из себя "абсолютную энергию", которую можно использовать как топливо для чего угодно, если, конечно, удастся получить её в хоть сколько-нибудь стабильном состоянии. Ментальное воздействие хаоса ведет к непредсказуемому поведению, внезапным озарениям и другим подобным вещам.
Добро
Или альтруизм. Магия, направленная исключительно вовне, и основанная на создании и поддержании связей с другими людьми, а также предоставлению им различных благотворных эффектов и других преимуществ. Практически неспособная воздействовать на самого заклинателя, магия Добра тем не менее может довольно эффективно использоваться в нападении, хотя и требует при этом изрядной концентрации и некоторой доли ментальной гимнастики, обычно связанной с понятиями вроде "общего блага" или "меньшего зла", а конкретная форма оного формируется путем весьма сложных тренировок.
Зло
Или эгоизм. Вопреки традиционному пониманию, имеет отношение скорее к таким понятиям как одиночество и безразличие, чем, например, жестокость: магию Зла крайне тяжело применить за пределами буквально собственного тела, хотя некоторые и находят способы использовать её на территории или имуществе. Предоставляет практически неограниченные возможности для изменения и усиления непосредственно заклинателя, однако использование Зла для чего-то другого представляет собой весьма нетривиальную задачу для узких специалистов.
Путь Богов
В какой-то мере "все остальное". Кроме этого, объединяющей чертой данной пути является взаимодействие с весьма фундаментальными концепциями окружающей реальности, а большинство заклинаний, особенно где стихия пути богов является ведущей, как правило очень или совершенно чудовищно сложны и не то чтобы эффективно расходуют силы, когда нужно сделать что-то простое.
Время
Пространство
Судьба
Эфир