Junk | ходы игроков |

 
Гаргантюа Магистр
28.04.2020 00:18
  =  
ссылка — Источник на инглише.

В свете последних событий можно сказать, что я абсолютно поддерживаю администрацию во всем, что касается шрифтов и в то же время абсолютно против того, что улучшения сходят на головы пользователей как лавина, без всякого предупреждения или обсуждения...
Так, ладно, хватит.
Достала политота на ресурсе, правда? Хочется старых добрых историй, баек, рассказанных другу у костра. Был у меня как-то товарищ инквизитор, он в этих делах разбирался. В общем сегодня я расскажу вам не сказку, но самую, что ни на есть быль. Слушайте внимательно, да на ус мотайте. Итак...

"Легенда о короле Эвене"

Дело было в древней Шотландии, историки до сих пор спорят о том, существовал ли мифический король Эвен, упоминания о котором остались лишь в народных шотландских песнях да в "Истории Шотландии" Гектора Бойса. Нынешние историки чаще считают его собирательным образом языческого короля (его так и называют, "the pagan tyrant Even"), вроде того, как король Артур воплотил в себе образ короля-христианина. Вот только прославились король Артур и король Эвен совершенно по разному.

Король Эвен или Эвенус на латинский манер, был сыном короля Дурстуса. С детства этот славный мальчик любил только одно — улучшения. Будучи принцем, однажды Эвен велел разобрать подъемный мост в крепость Дурстуса потому что придумал новый, побольше, а когда оказалось, что для нового моста не хватает материалов, попросту засыпал ров. Когда саксы вторглись на север, хитроумный Эвен, посланный папой защищать границу, зная, что у саксов железо ценится намного больше золота, велел своим воинам отдать саксам в качестве выкупа пять тысяч клинков и кольчуг. Но всё это померкло, когда Эвен стал королем.

Жили в ту пору короли круто, пили медовуху из рога со своими дружинами в роскошных пиршественных залах. И как водится, дружинники (в Шотландии их называли танами) рассказывали друг другу и королю истории про своих жен. Придёт мол, тан с королевского пира, а жена его за бороду выдерет: "Опять наклюкался?!"
А у короля и у самого королева была та еще стерва.
Убедившись наконец, что семейная жизнь всея шотландцев нуждается в улучшениях, Эвен как-то собрал всех танов своего королевства и обратился к ним с новым указом. С этого момента все незнатные женщины Шотландии стали для всех аристократов совершенно доступными, а для короля стали доступны вообще все женщины. Когда таны попытались объяснить, что имели в виду вообще не то, оказалось, что улучшения отмене не подлежат.

Погиб Эвен символически, став мучеником за введенные им улучшения, один из танов застал его со своей женой, взял топор да и отрубил королю то самое, а потом выбросил великого реформатора из башни. Но "Закон короля Эвена" продержался в Шотландии аж до времен Малкольма III. Правда потомки видоизменили его, ограничив право сеньора только первой брачной ночью, но это право первой ночи вплоть до его отмены так и называлось среди шотландцев "Законом короля Эвена".

Собственно, этот закон был единственным, чем король Эвен вообще сумел прославиться.

И не случайно, ой не случайно говорят, что как корабль назовете, так он и поплывёт...
Отредактировано 28.04.2020 в 01:27
1

Гаргантюа Магистр
29.04.2020 01:50
  =  
Самое смешное, что некоторые люди реально подумали, что я выдумал прошлую заметку. Специально для них прикрепил источник.
Вообще в этом прелесть истории, если вы придумали какой-то дебилизм, значит кто-то когда-то его уже реализовал. В нашем случае совпадение получилось сугубо случайным. Я просто наткнулся на безумного короля с классным именем, когда работал вообще над другим проектом.

Вторая заметка будет посвящена уже совсем не политоте. На самом деле по задумке это будет цикл постов о том, как делать исторические игры. Обычно людям с которыми я общаюсь это кажется охренеть насколько сложным. Я в свою очередь постараюсь объяснить, почему на самом деле это пусть не очень, но всё-таки просто.

Прежде всего запомните одно общее правило, чем дальше в лес — тем толще тоньше партизаны. Проще говоря, чем дальше вы удаляетесь от современности, тем меньше информации у вас есть о происходившем в определенное время на определенной территории. К примеру в ныне идущем модуле "Архангельские тени" дуэт Франчески и ОХК сумел отыскать даже фотографии большей части НПС. В модуле же про Древний Египет у вас будут в большинстве случаев одна-две персоналии, пара статей про международную обстановку и культуру того периода — и просто безграничный простор для воображения. А в какую-нибудь первобытную эпоху и вовсе могло быть всё, что угодно.

Даже если вам по каким-то причинам неохота читать матчасть (а такое бывает, вдруг вам хочется сыграть в латников, идущих в крестовый поход, а тогда по канону все носили кольчуги...) то выход тоже есть — достаточно объявить игру стилизацией. Такой вариант мне кажется оптимальным, если вы не собираетесь играть от определенных черт времени, например, устроить политический триллер про происходившее в Риме, а просто помещаете стандартный сюжет в историческую декорацию. Например меня достало играть в эльфов-следопытов, сдерживающих на границе волну орков. Я хочу, чтобы римские легионеры дрались с полуголыми варварами. Да, я могу сделать игру атмосферной подробно изучив, что это за варвары, зачем они напали на Рим, чем они вооружены, какую тактику используют... И наоборот, могу узнать, как воюют в этот период легионеры, откуда их набрали, что они оставили за спиной, в каких домах живут их жены. Тогда игра приобретет кучу сочных деталей, например, может оказаться, что наступающие варвары-готы с которыми игроки сражаются, сами бегут от условных гуннов и в финале победоносная, но изрядно потрепанная врагом центурия обреченно наблюдает за приближением тысяч всадников-гуннов...
Но это всё имеет смысл если я хочу попробовать в сюжет. Если единственное предназначение этих-самых легионеров победить или умереть, то зачем мне такие тонкости? Орды варваров идут на империю, отступать некуда, позади лимес. Во славу великого Рима!

Что нужно запомнить если вы делаете стилизацию. Прежде всего, точно знать время, которое стилизуете. Например если вы делаете стилизацию России 1820-ых и стилизацию России 1900-ых, у вас получатся по факту разные страны. А теперь предположим, что вы сказали игрокам "играем в Российскую империю" — и один пилит персонажа из расчёта на эпоху Петра Великого, а другой Александра III.
Ну потрудитесь хотя бы указать, крепостное право уже отменили или нет. Иначе ваша стилизация исчезнет просто от разности заложенных в нее стилей.

Хотя например с каким-нибудь Египтом может сработать, чисто в силу того, что за давностью если вы не изучали специально этот вопрос, тридцать династий сольются для вас в один пеплум. Фараон, жрецы, рабы, пирамиды... Но уже даже с греками, вам нужно будет хотя бы уточнить, оружие из бронзы или из железа.

Немного поправлюсь, сказанное выше не значит, что в стилизации не может быть сюжета. Он будет, просто очень простой. Группа легионеров отбивает атаку на форт. Отряд рыцарей охотится на дракона. Разведчики должны сходить за хребет и узнать, враг уже здесь или еще нет. И за счёт стиля это может быть очень круто. К примеру одной из лучших историчек где я играл, был и остается модуль "Бегство в Ямато" и это была едва ли не самая крутая стилизация из всех, что я видел.

Совсем другая история, если вам хочется запариться с деталями времени, построить в условиях этого времени какой-либо сложный сюжет.
Что значит сложный? Значит, что в рамках этого сюжета имеет какое-либо значение отыгрыш. Обычно это сюжеты, где решения игроков действительно на что-то влияют. К примеру, вы хотите дать римскому легионеру дробность, договориться с варварским вождем или все-таки подраться, потеряв треть центурии. Логика подсказывает, что надо договариваться. А как? Как вообще римляне договаривались с варварами? Решали дело поединком или предлагали поселиться у границы под своей охраной? А может просто блефовали "Вас тыща, нас сто, но мы зажгли сигнальный огонь, так что сейчас явится еще пять тыщ наших и вам хана"? Уже подключается матчасть.
К примеру предположим, центурион собирает жалование солдат, уговаривает отдать их варвару как подкуп и предлагает вождю германцев. Но у германцев натуральное хозяйство, золото они обычно используют либо в торговле с теми же римлянами, либо плавят на украшения, либо используют в культовых целях (например закидывают в пруд как подношение божеству). В итоге на с трудом собранный выкуп вождю плевать, и битва состоится. На перспективу умереть ему тоже плевать, для него это дорога в Рай. А вот совместно выступить против каких-нибудь других варваров и забрать их земли себе как союзник Рима, он может быть согласится.
В стилизации подобные переговоры тоже могут иметь место, но будут они... Скучнее, что ли? Поскольку не подключается колорит эпохи, то игроки просто будут убеждать оппонента так, как они привыкли это делать.

Вообще если вы хотите сделать что-то конкретное и при этом не совсем "давным давно во времена царя Гороха" (то есть непойми когда), то очень важно, чтобы задумка ваша соответствовала времени. Самый простой пример, сейчас на ДМе идет модуль "Псы Господни". Основной сюжет — группа приговоренных к смерти на службе инквизиции сражается против зла. Могло ли такое быть?
А вот внезапно могло! В начале XIV века городской совет Падуи даже писал Папе Иоанну XXII, мол, ваши инквизиторы вербуют сущих бандитов, которые терроризируют округу, а сделать им ничего нельзя. Но, что могло быть в XIV веке уже смотрится не вполне реалистично в XVI. Почему?

Во времена Иоанна XXII инквизитор это должность при епископии на которую назначался монах, формально светские власти должны были содержать к его услугам двенадцать осведомителей, но на деле работало это из рук вон плохо. Зато у инквизиторов была привилегия выдавать право на ношение оружия (а Средние века были не такие уж и темные, например в большинстве итальянских городов ношение оружия было запрещено) и мобилизовывать на безвозмездной основе любое число местных. Отсюда и брались всякие бандиты и разбойники на службе церкви.
Но в XVI веке Испанская инквизиция это уже вполне себе институт, еще в конце XV века Рим разрешил королям организовывать свою инквизицию. В результате например в Испании корона создала целый орган, Супрему, наполовину финансируемый за счёт конфискованного имущества еретиков. Трибуналы стали постоянно действующими структурами с постоянным штатом сотрудников. Дошло до того, что при них появилась даже книжная цензура. Проще говоря инквизиторам этого периода уже ну вообще не нужно было находить людей любой ценой.

Время задает своих героев. XVI век это уже стрельцы на Руси, затопленные галеоны "Непобедимой армады", "Королева Марго", шпаги, Реформация...
Это главный совет, который я хотел бы дать. Не натягивайте сюжет на эпоху — лучше подумайте, что именно вам интересно, а потом примите решение какой именно сюжет лучше всего вписывается в эти декорации. Не столь важно стилизация это будет или историчка-историчка, важно, чтобы вы почувствовали дух времени — и наполнили игру именно тем, что очаровало вас в этом времени.
2

Гаргантюа Магистр
29.04.2020 14:32
  =  
Гггуманитарии блин
Сколько букв вам надо, чтобы вкрутить лампочку?

Гуманитарии об этом квесте легендарного уровня сложности даже игру сделали.
ссылка

Можете написать в обсужд количество шагов, которое вам в итоге понадобилось)
Отредактировано 29.04.2020 в 14:35
3

Гаргантюа Магистр
01.05.2020 23:40
  =  
Зачем ставить уточек?

Кендер сказал, что не будет писать политоту. Поэтому политоту напишу я.
Тапки соответственно тоже кидать в меня.
В этой статье я постараюсь объяснить зачем нужны уточки. Собственно вдохновением на эту статью стал отзыв Кендера в обсужде, где он писал, что многие не понимают саму идею протеста. При этом статья будет вообще не про текущую ситуацию на ДМе, скорее я попытаюсь четко на исторической основе объяснить, откуда взялась та-самая утя и что она значит.


Итак, немного истории.

Побуду капитаном очевидность и скажу, что во все времена были люди, которым не нравилось как ими управляют. И во все времена за прямое: "Король — (вставьте слово)" можно было получить топором по шее. Власти всегда вели себя одинаково, они создавали разного рода "долгие ящики" для челобитных, чтобы протестный потенциал масс тонул в бесполезных обсуждениях, власть могла изобразить что ей не плевать на то, что там чернь себе выдумала (вообще принцип мышления нормального абсолютного монарха: "Я художник, я так вижу") и тем самым получалось пресловутое единство правителя с народом. Придворные художники рисуют картину "Царь выслушивает жалобы холопов", все плачут, нихрена не меняется.

И вот как найти этакую середину между кастрированным формальным протестом, за счёт которого власти еще и попиарятся, сказав что-то в духе: "Мы решаем всё совместно с народом!" — И весьма опасным протестом непосредственным, за который рубят головы и ссылают в Сибирь, народ гадал очень долго, пока наконец гению, чье имя потонуло в веках, не пришла идея некого тайного жеста.

Предположим, Ваш король вводит новый налог. Если Вы прямо скажете ему: "Что ты собака делаешь?" – Вам отрубят голову. Круг действий за которые рубят голову во все времена очерчен достаточно четко.
Если Вы припадете к ногам величества, будет очередная картина "Царь выслушивает жалобы крестьян" и нихрена не изменится.
Чтобы изменилось, вам нужно проявить недовольство так, чтобы все поняли, что Вы недовольны, но при этом Вы не сделали ничего запрещенного, не дали повода срубить Вам голову. И здесь в дело вступает уточка.

Сама по себе идея не так уж нова. Например, когда во Франции времен Реставрации запретили митинги, люди стали собираться на банкеты — штук сто одновременных банкетов в Париже. Но это еще можно запретить. Что запретить нельзя так это некий повседневный невинный жест. Например, запустить самолетик из окна. Или поставить уточку в шапку модуля.

Дело не в том, красивая уточка или нет. Но таким образом каждый человек может показать: "У меня есть позиция. Я не согласен" — И когда таких маркеров становится много, то на них приходится реагировать уже не в формате "оставайтесь на линии, ваше мнение важно для нас". Обычно условную уточку запрещают. Но вот в чем фишка такого протеста — его невозможно запретить.

К примеру запретили уточку? А слово (Кря) перед началом модуля не запрещали. Запретят? Придумал еще что-то. Таким образом режим вынужден либо вводить мыслепреступление, запрещая вообще все, что может быть интерпретировано как... (Что тоже не сработает, ведь в виде маркера может быть что угодно, например, наличие какого-нибудь слова в общем названии модуля).
Либо идти на попятный.

В этом заключается логика протеста. Смотрели "Голодные игры"? Вот там местные революционеры свистели особенным образом.
Здесь тоже самое.

И пусть здесь будет уточка. Уточки это всегда хорошо.
🐤
4

Гаргантюа Магистр
02.05.2020 01:25
  =  
На самом деле я пишу пост про стилизации. Это уже второе мое отступление. На этот раз речь пойдет о согласованных и досрочных банах.
В общем меня достала ситуация, когда у меня 5/6 со времен царя Гороха, и я прочитав заметку Бродяги решил попросить у Эвена досрочный бан, чтобы отсидеть его и выйти чистеньким. Ну знаете, не опасаться что сейчас кто-нибудь из модеров сочтет мои действия флеймом, и я укачусь в бан когда мне реально надо что-то делать на форуме или в чате. Мне показалось это нормальная возможность разок отсидеть зато потом вообще не думать о баллах еще долгое время.

Собственно пост Эвена в "Обсуждениях администрации", это прямое следствие нашего с ним диалога на эту тему. Вот без шуток, спасибо Эвену за разъяснение ситуации.
Оказывается один балл (если он шестой) это очень много.
С ним пользователь может послать другого пользователя в любом направлении, спровоцировать конфликт, завести бота, пропиарить дейтинг с проститутками на главной.
Один балл — это свобода, пусть и в рамках одного, лишь одного поступка.

А я как дурак хотел потратить его на очистку своего имени за что получил бы в профиль лычку как будто я сделал что-то из вышеперечисленного.

Берегите свои баллы. Списать их вы не сможете, но чем их больше — тем меньше вас волнует как именно нарушать правила.
5

Гаргантюа Магистр
13.05.2020 13:54
  =  
Поболтали сегодня с Кендером за коротко/длиннопосты. Я обещал заметку, иллюстрирующую разницу, но не содержащую лишней графомании. Voila!

Я поднялся на холм и увидел реку.
Не без труда, цепляясь за камни, я сумел вскарабкаться на поросший желтоватой травой холм. Отсюда открывался чудесный вид на окруженную низеньким ельником реку, журчание которой навевало мечты о питьевой воде и целительной прохладе.
Хотелось пить. Оцарапанную о камень в самом начале склона ладонь отвратительно саднило. Всего лишь неглубокий порез, но даже величайшие воины умирали от меньшего. Я подумал, что наверное после всего что я прошел было бы очень глупо умереть потому, что во фляге не нашлось воды чтобы промыть рану. На всякий случай еще раз проверил, крепко ли держится кусок ткани, избранный мной в качестве повязки.

Нужно лезть дальше.

"За скалистым холмом будет река" — Так указал встреченный крестьянин из местных, но даже когда груда обшарпанных булыжников, которую представлял собой склон, сменилась пологой вершиной, сплошь заросшей желтоватой жухлой травкой из тех, что не едят даже ослы, не говоря уже о лошадях, я не видел ничего кроме бесконечного ельника.
— Сука.
Тихо выругался. Облизнул языком пересохшие губы.
Ладонь снова кровоточит. Ну и куда мне теперь идти?!

Наконец, краем уха я уловил слабое журчание воды. Признаться, я боялся, что мой разум истощённый многодневной дорогой, обманывает меня. Просто ветер играет древесными иголками, производя обманчиво текучее шуршание. Но приглядевшись, я понял, что не ошибся.

Река действительно там, притаилась в окружении низеньких елей. Я видел зеленоватую воду, и казалось, будто даже сюда, на такую высоту, долетает до моего лица легкий отголосок долгожданной прохлады...
— Сука.
Повторил с удовольствием, наслаждаясь тем, как же, чёрт побери, красиво звучит это слово. Какой все-таки хороший сегодня день!
На самом деле бывают умельцы, способные в одну фразу вместить и предмет и его описание, и сопутствующее действие, и отношение к нему. Но обычно ситуация выглядит именно так, как я написал выше.
Отредактировано 13.05.2020 в 19:59
6

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в архивной комнате.