Всратый паблик Хиппи-Кендера | ходы игроков | Основная комната

123
 
DungeonMaster HappyKender
26.04.2020 16:27
  =  
Ну че, отписались?
Утята - временны, физика - вечна.
You will return.
61

DungeonMaster HappyKender
26.04.2020 18:42
  =  
Отредактировано 02.05.2020 в 10:19
62

DungeonMaster HappyKender
02.05.2020 09:27
  =  
Итак, у нас тут первомай, а мы про шрифты. Мелко мыслите, товарищи! А как же солидарность трудящихся в деле изготовления шашлыков? А как же Бельтайн, в конце концов? Кендер вчера пробовал воду в финском заливе, и она ему не понравилась. Градус не тот. Вот было бы еще 35 - и можно пить!

Впрочем, выпить за солидарность трудящихся, наступление лета и другие радости жизни мы всегда можем - было бы что в стакан налить! Но пить надо не все подряд, а только качественный, проверенный алкоголь. Что может быть дотошней, чем приемка Отдела Технического Контроля? Инженеры знают на это ответ, и они вам подтвердят вслед за мной - только приемка Военного Представительства Министерства Обороны. Можно "пятую", но лучше "девяточка", конечно. Поэтому сегодня на нашей барной полке - алкогольные напитки высшей пробы. Встречайте!

Сразу скажу, что приемка ВП МО существует только на просторах стран бывшего СССР, и то не всех, поэтому и речь пойдет об алкоголе местного разлива. То, то Генри Форд там свой двигатель этанолом заправлял, мы знаем, но что это был за этанол? Так, паленый вискарик. Вот немецким коллегам из Пенимюнде у нас уже больше доверия, но все же наш, родной, советский - он надежнее. Итак, первую рюмочку нальем из бака ракеты Р1.

Да, Глушко с Королевым и до войны списывали полученный ими спирт якобы как сгоревший в испытаниях ракет ГИРД-Х. Но мы-то знаем, что Глушко уже тогда навострился мешать керосин с азоткой, а спирт они использовали в качестве стимулирующей надбавки.
Так вот, в баке Р1, точно такой же как Фау-2, но другой, помещается что-то там около 4 тонн 75% этилового спирта, проверенного строжайшим образом. Нальем его... И, ополоснув рюмку, выльем. Потому что ну что тут пить? Какие-то жалкие 75%, к тому же все равно отдает шнапсом, как ты его не промывай.
Перейдем сразу к Р2. Тут видно - поработал конструкторский гений, потому что спирта почти в два раза больше, и он уже 92%. Вот, как качество поднимать надо! Ну, понеслась первая, за ракетно-космическую промышленность!

Можно было бы добавить еще менее выдержанный, и потому не столь благородный напиток из бака Р5, не уступающий по крепости, но далее нас ждет сплошное разочарование, потому как В.П. Глушко все больше напирает на более "качественные" топлива, теснит позиции Королева, и спирт в баки больше не заливают, а плещется там всякая дрянь - от керосина (вы пробовали пить керосин? А ракета пробовала, её жизнь помотала) до полнейшей химии, несимметричного диметилгидразина, две рюмки которого убивают заправщика, а если к ним добавить рюмку азотного тетраоксида - разрывают заправщика на куски.

После первой не закусывают, но тянет на разговор. А почему, собственно, спирт, да еще и этиловый? Что, нельзя было как в ОАЭ, нефть в бак залить? Ну, синтезировали бы там что-нибудь, чай не лаптем щи хлебаем? Тут нам открывается первое замечательное свойство спирта. При своей вполне достаточной калорийности, он совершенно не дает гари и не коксуется. Углеводородное горючее, даже если его сжигать в идеальных условиях, даже если это будет не керосин, а, скажем, метан в смеси с кислородом - дает нагар. Сажу. Углерод в чистом виде. Если бы печку топить, или скажем, авиационный движок - то ничего вроде бы страшного, вон форсажную камеру МИГ-29 чистят ломом и летает же. Но если сажу разогнать до 3 - 3.5 км/с (а именно с такой скоростью вылетает газ из ракетного двигателя), каждый ее кусочек становится маленькой пулей. И эти пули попадают не только в газоотводной канал стартового комплекса, но и в стенки самого двигателя. А они покрыты блестящей медью, которая не будь дура, отражает хотя бы 10% адского пламени обратно в камеру, в виде излучения. И тем самым немного, градусов на 20, снижает температуру стенки двигателя, чтоб та не расплавилась. Если меди не будет, или она будет не полированой - температура повысится, пайка разойдется... И, как говорила Лилу, будет бум. Биг Бада Бум. Теперь насчет коксования. Это свойство керосина выделять сажу сразу, без всякого горения. Нагрел керосин - хоп! - сажа. Ну и бензинчик потек, легкими фракциями. Больше всего керосин нагревается, когда проходит по тонким каналам на внешней поверхности сопла и камеры сгорания. Дело в том, что это самое сопло имеет двойную стенку, и вот в зазоре внутри этой стенки течет топливо, работающее по принципу стакана с водой - пока жидкость не закипит, стенка не перегреется. Это решение как раз и позволяет стальной камере выдерживать температуры горящего газа под 2500 градусов цельсия, и при этом не стекать вниз лужицей вроде Терминатора-2. Так вот, керосин больше всего любит коксоваться в теплых и узких местах. Как раз в рубашке охлаждения. По сути, это тромб, только ему даже не нужно отрываться, чтобы вся ракета словила инфаркт. Если где-то замедлится течение керосина, он тут же вскипит в этом месте, и порвет стенку раньше, чем она проплавится. Тупо давлением газа. Конечно, потом инженеры научились подавать керосин под таким давлением, что температура коксования стала очень близка к температуре кипения. Но поначалу это у них не очень получалось, потому для действительно мощных ракет подходил только спирт. Ну еще там некоторые проблемы с нефтью у Германии, но нас это не волнует. Так или иначе, весь спирт из ракет выпили, а по второй даже не налито. Пойдем снова к начальнику военной приемки...

Даже если спирт замерзнет... Что ж, в полярных условиях может и замерзнуть. А разбавим его глицерином! Получится отличная гидравлическая жидкость, а благодаря огромной вязкости глицерина - еще и непревзойденная по своим демпфирующим свойствам! Чтош, такую нужно заливать в амортизаторы. Где тут у нас? А, вот, шасси самолета.
Ликер "шасси" действительно существовал, хотя его авторство сомнительно. Музыка народная, слова народные, как говорится. Что интересно, одним из методов дегустации винной продукции является проверка на "дамские ножки" - слегка покачать бокал, после чего посмотреть на свет. Хорошее, выдержанное вино дает заметную пленочку по стенкам, которая медленно стекает, образуя тонкие потеки. Эта пленочка содержит большое количество эфирных масел, а ее основой является как раз глицерин - трехатомный спирт, образующийся в вине в небольших количествах. Ликер "шасси" проходит проверку "на ножки", оставляя всех конкурентов далеко позади, поскольку глицерина в нем примерно столько же, сколько и спирта. Правда, ароматические свойства обусловлены тонким букетом бутадиенового каучука манжеты уплотнения, но знатоки уверяют, что это дело любителя, к нему нужно просто привыкнуть, как к сыру Дор Блю.

Чуть погодя, уже после войны, выяснилось, что спирт не только не замерзает, но и не дает замерзнуть! Первым к этому заключению пришел Василий Теркин, но он был занят уничтожением врага, и смог поделиться своими наблюдениями с конструкторами советских КБ только в 50х. Те проверили - и правда не дает! И стали делать противообледенительную жидкость, разбавляя спирт водой 70 к 30. Один засланный американский шпион предложил использовать метанол, однако негодяя быстро вычислили, пока он не отправил на тот свет лучшие кадры летчиков и аэродромных техников. Во-первых, даже небольшое количество паров метанола ядовито, а обработка противообледенительным составом - все же ручной труд. Во-вторых, как выяснилось, от метанола алюминий начинает ржаветь. Сам по себе этот спирт опасности не представляет, но сдирает защитный слой окисла - и приехали. Примерно то же самое делает ртуть, поэтому, кстати, с ртутным градусником нельзя в самолет.
Но наземная омывайка - это хорошо для техника Михалыча, а что офицерам делать? Специально для них в вертолете Ми-8 предусмотрен бачок омывателя на 8 литров чистого почти-что-абсента. В конце концов, если замерзло стекло, можно лететь по приборам, верно же? По какой-то причине это смесь называли "Султыга", там была еще расшифровка этого сокращения, но какая-то она неубедительная. Основным преимуществом данного напитка является высокая технологичность перелива в принесенную с собой тару.

Следующим по популярности свойством спирта является его высокая теплота парообразования. За нее и выпьем! Смысл этой умной фразы по-житейски в том, что если спирт испаряется - то уносит довольно много тепла. Не как вода, конечно, но все еще порядочно, а испаряться он любит, умеет, практикует. Вот, например, в этой рюмке он уже испарился, так что мне придется наливать четвертую. За прекрасных дам!
К слову, данный напиток именуется в народе Массандра. Легенда гласит, что так назывался блок электроники для одного из первых авиационных радаров, установленных в частности на МиГ-25. В один бак этого летающего гастронома заливалось аж 250 литров 50% спирта, который затем по резиновым (эх недоработочка!) шлангам поступал к системе охлаждения электроники, которая, как известно, имеет четыре ножки и две ручки для переноски. В общем, спирт буквально улетучивался в пасмурное северное небо, однако радар за счет этого работал при более-менее нормальной температуре, и при этом не занимал пол-самолета. Само собой, на учениях можно было включать его попозже, можно даже и по взаимной договоренности, потому что даже 10% - это уже 25 литров, чего хватит на весь персонал, готовивший истребитель к вылету. По авиационной традиции, МАССАНДРА является еще и аббревиатурой от "Микоян Артем Славный Сын Армянского Народа Дал Радость Авиаторам". Собственно, этот коктейль благодаря своей особой распространенности (250, Карл! 250! Это ж четверть тонны!) получил особую народную любовь, но решение заправить спирт в систему охлаждения, чтоб он из нее просто испарился, приходило и другим конструкторам. В частности, так охлаждали телевизионные прицелы и радары ранних МиГов и СУ. Состав везде примерно один, 50% спирта дает идеальное соотношение "легкость испарения - унос теплоты на литр", так что данный напиток взаимозаменяем, все по ГОСТ. Впрочем, одно исключение все же было, на Су-24 использовали 80% спирт. Но там его совсем немного, 4 литра всего, о чем тут говорить...

Радар радаром, а что там про покорение звука? Оно долго не давалось даже реактивной авиации, хотя казалось бы - чего тут, вон ФАУ-2 и та быстрее летает, а часики-то тикают! Пора бы уже. Но тут вступил в игру коварный воздух, который (внезапно!) решил греться от трения о кабину как не в себя. И если совершенно бездушные баллистические ракеты стойко это переносили, то пилот даже при каких-то жалких +60 в каюте почему-то начинал нервничать и выдавать столько мата, сколько хватило бы на то, чтобы два раза забанить на 500 лет любого юзера на ДМе. Греется - охладим! - ответили конструкторы. У нас тут как раз есть готовое решение для радаров... Но спирта придется налить побольше.
Так появился на свет Ту-22, дальний бобмовоз с максимальной скоростью аж до 1600 км/ч. Чтобы летчик не закипел (а при таких скоростях воздух может нагреться даже выше 100 градусов), внутри кабины были проложены радиаторы со спиртом, которого, по расчетам, требовалось 500 литров на весь полет, и почему-то уже в соотношении 70 на 30. Ну, тут на самом деле тайны нет, чем больше спирта, тем раньше он испарится, а значит температура в кабине будет ниже. И, опять же, нет никакого секрета и в том, что в бане температура и повыше бывает, и если сразу знать, на что идешь, то можно несколько литров сэкономить. По просьбам жен трудящихся, доступ к спирту был крайне ограничен. А именно, залить его в бак было легко, а вот достать оттуда - крайне тяжело. Слишком высоко горлышко, ну и не насосом же выкачивать! Вместо насоса использовался аэродромный техник и длинная алюминиевая труба, метр с хвостиком. Далее использовался тот же метод, которым тырят бензин на стоянке, а именно - надеть на трубу шланг, подсосать до первой капли, а там уже самотеком пойдет, потому как урез шланга находится ниже уровня бачка радиатора. Естественно, процесс весьма вреден для здоровья, поэтому аэродромная команда, заботясь о своих товарищах, тянула жребий - кому сегодня достанется честь воткнуть свою шпагу в брюхо этого металлического дракона. Собственно, за форму средства извлечения данный напиток и получил свое название.

Так, там шашлычки поспели, так что я пойду закусывать, а вам - хороших праздников, не болейте, и дезинфицируйтесь почаще, но в меру.
Отредактировано 02.05.2020 в 10:07
63

DungeonMaster HappyKender
03.05.2020 21:23
  =  
Крав выложил новаторское предложение по картам. Застолблю приоритет: ссылка

Здесь ссылка и далее идёт обсуждение того, почему это не лучшая идея. В целом, я не считаю идею провальной, сам же её предложил. Но к ней готовы не все.
64

DungeonMaster HappyKender
03.05.2020 23:38
  =  
Текстолитовым мечом по пальцам - это больно... Только первые 5-6 тренировок
65

DungeonMaster HappyKender
04.05.2020 18:51
  =  
- Это дембан детка, смекаешь?
66

DungeonMaster HappyKender
04.05.2020 21:13
  =  
Отлично, просто отлично.
У нас 10к юзеров, и 10к-тый, разумеется, свалил сразу после регистрации
Все бы ничего, пошумели-разошлись, но ему сделали медаль в профиль.
Которая.... Не грузится, поскольку тег выполнен неверно.

Бадум-тссс! Это лучшая постирония за сегодня!

Вот туть: ссылка
Для понимания сути - фрагмент кода страницы:
UPD: о, залили на радикал. Только там теперь ошибка сервера. Должность почетного новичка проклята С.Снейпом.
UPD2: заработало, лулзы закончились
Отредактировано 04.05.2020 в 21:29
67

DungeonMaster HappyKender
13.05.2020 20:02
  =  
Длиннопост: батенька, вы облажались.

Если серьёзно, то вот моё отношение

- Нельзя говорить, что длинные посты или короткие - это то к чему надо стремиться. Даже длина члена не столь объективный параметр для сравнения, а уж длина поста - тем более.

- Я видел мало хороших длинных постов. Хороших коротких постов - тоже мало. Но среди моих постов, отмеченных плюсом, и постов, которые отметил я большинство - короткие, либо состоят из коротких абзацев (по одному для игрока).

- Важна не длина поста, а время, которое вы потратили на его написание. Читатель чувствует именно это.

- Самые длинные посты - у Дарьи Донцовой. Самые короткие - у настоящих поэтов.
68

DungeonMaster HappyKender
13.05.2020 20:57
  =  
К научным новостям
ссылка
Кратко: предложено использовать равновесие между гравитацией Солнца и силой давления на солнечный парус, чтобы создать "парящий" в одной точке спутник. Если мимо пролетает межзведный объект, спутник такой ХОБА! Скинул солнечный парус, и упал на Солнце. Теоретически, этот маневр не потребует топлива, и мы сможем поймать астероид вроде Омуамуа, прилетевший от другой звезды...

Хотя постойте!

Ускорение, с которым начнет двигаться аппарат после сброса солнечного паруса, будет равно тяге этого самого паруса, поделенной на массу аппарата. Для общего понимания порядка цифр - это 10 в минус 5 степени g, или даже меньше. Разумеется, по мере приближения к Солнцу ускорение будет расти. Однако сколько времени потребуется, чтобы аппарат с таким крохотным ускорением сдвинулся хотя бы на метр? Так что идея, может, и прошла что-то там в НАСА, но для ее нормальной работы нужен либо огромный прорыв в конструкциях солнечных парусов, либо - по традиции - пару тонн горючего в запасе.

Сама идея дополнения задачи трех тел световым давлением мне кажется незаслуженно мало освещенной, хотя на эту тему есть работы - нецентральная геостационарная орбита, и вот теперь своеобразные "точки Лагранжа". Кстати говоря, исходя из текста статьи, автор предлагает использовать неустойчивые точки, что в любом случае потребует затрат топлива для удержания статита. Ни одно небесное тело не идеально, а кроме Солнца существуют планеты, которые будут нарушать идеальную гармонию света и гравитации светила.
Анонс: благодаря данной новости Кендер вспомнил, что мало говорил о солнечных парусах и вообще о роли света в движении. Ожидайте научпоп на тему!
69

DungeonMaster HappyKender
19.05.2020 08:14
  =  
Мне кажется, что ради осуществления плана Бродяги не нужно хейтить новичков. Достаточно добавить в каждую свою игру простую анкету для желающих податься

- Чей ты друг?
- Кто тебе здесь рад?
- Что ты выигрывал?
70

DungeonMaster HappyKender
26.05.2020 21:21
  =  
Короткой строкой.

Сегодня зашел в магаз, и на меня посмотрело ОНО. Искра, буря, безумие. Я не мог не купить.

Вкус - изабелла с примесью (нет, не "нотками". Примесью) саперави. Идеальный продукт для рололевок на открытом воздухе - отравиться невозможно (все же это массандра), цена норм, ностальгические нотки (вот теперь нотки, да) трех топоров. Похмелье? Черт его знает, утром допишу в комментарии.
Забыл дописать, да.
Похмелья нет, но есть забавный эффект. При соединении с содой осадок стал из рубинового темно-синим. У меня завалялась калийная известь, даёт такой же эффект. Так что полагаю, дело в pH. Использовать вино в качестве индикатора? Нот бэд
Отредактировано 27.05.2020 в 19:16
71

DungeonMaster HappyKender
27.05.2020 19:19
  =  
Тайна нового шрифта на сайте раскрыта.
Штош, если все действительно было для этого, я горячо одобряю! Хехе.

Шрифт ГОСТ 2.304-81


Черт, на компе с засечками отобразилось, шарм потерян
Отредактировано 28.05.2020 в 08:54
72

DungeonMaster HappyKender
02.06.2020 09:13
  =  
Сегодня день рождения Байконура, а еще совсем недавно выяснилось, что батут работает. В общем, интересные новости в космонавтике, так что давайте-ка я вам выдам охренительных историй в стиле "ты помнишь, как все начиналось?"

Речь пойдет о том, что именно оторвало Гагарина от земли. О двигателе РД-107. Там еще есть РД-108, но он, при всем его великолепии, оторвать от земли никого не может, потому как стоит на второй ступени, и не хватит ему силенок. Именно поэтому РД-107 изучают все студенты по специальности "Двигатели и бла-бла...", ну и я изучал.

73

DungeonMaster HappyKender
07.06.2020 16:00
  =  
Блоги "отзывы" и "поглаживания" не дают мне покоя. А ещё некоторое затишье в собственных играх, которое, честно говоря, я сам и спровоцировал. В общем, резолвы раздал, и пока жду ответных звёзд, предаюсь воспоминаниям. Хотел выдать этот пост Акерому или Кайоле, но у меня же есть собственная башня Телванни, вот с неё и буду вещать.

Я скорее мастер, чем игрок. И главный кайф в РИ для меня - это не возможность "быть кем угодно", а люди. Мне нравится читать то, что пишут другие. Мне нравится писать картину эмоциями игроков, когда я лишь даю направление, и сам не знаю, что в итоге получится. Поэтому, в частности, у меня не очень с сольниками. Когда я вспоминаю прошедшие игры, передо мной всегда возникают персонажи, созданные в тех мирах, ну и сами игроки немножко. Мне повезло, и по большей части на ДМ я встретил таких персонажей, и таких игроков, о знакомстве с которыми ни разу не пожалел. Были и другие, но их мало. Поэтому пост под спойлером содержит в основном поглаживания, и если вас от этого тошнит, то подождите лучше следующий научпоп или кулстори, и поберегите себя.

Отредактировано 16.06.2020 в 18:59
74

DungeonMaster HappyKender
09.06.2020 17:19
  =  
ДМчик разместил свою рекламу в контакте.
Астрологи объявили неделю новичков.
Пруф: ссылка. Возможен мат.
Отредактировано 09.06.2020 в 17:20
75

DungeonMaster HappyKender
11.06.2020 10:43
  =  
Что-то давненько не было космосов. А надо. Сегодня научпоп про радиацию.

Эта самая радиация влияет на приборы и людей. Разумеется, на приборы не так уж сильно. Но зато им жить дольше надо.
Первое, с чего надо начать ликбез - это единицы измерения. Такое впечатление, что физики сами толком не разобрались в том, как это все работает, поэтому ввели кучу разных единиц, и это только в метрической системе. Что там в имперской с их унциями и дюймами, я понятия не имею. Может, свои рады и зиверты придумали.
Основное понятие в радиации - это поглощенная доза. Иногда "интегральная поглощенная", типа, сумма за какое-то время. Она измеряется сразу в и в Греях, и в радах, и в Зивертах, и в Рентгенах. А еще в нейтронах на квадратный сантиметр, например. Чтоб жизнь медом не казалась. Поскольку стойкость электроники меряют в радах, я все к ним приведу. 1Грей (не ГрейБ) равен 100 радам и одному (но это не точно) Зиверту. 1Рентген равен 0.88 рада, но только в воздухе и при определенном положении звезд. В общем, главная беда в том, что все отградуировано хрен пойми в каких единицах, а отнормировано в других. И если для электроники "смертельная доза" начинается от 4 килорад, что вроде как должно быть равно 40 Греям, то для человека эта же самая доза выражается в Зивертах, и тут уже вопрос в том, чем в него стреляли. Если протонами - доза облучения сразу в 5 раз подскакивает, нейтронами - в 5 или в 10, альфа частицами - в 20. Для человека нормальной дозой в год считается 2.4мЗв, но 10 тоже сойдет (при облучении электронами это равно 1 рад, протонами - 0.2 Рад). Чтобы умереть на месте от радиации, надо хватнуть порядка 3-10 зивертов разом, это примерно 0.3-1 кРад по электронам или в 5 раз меньше по протонам. Правда, еще месяц-два промучаешься после такого, но шансов никаких. Так что вроде как выходит, электроника не шибко круче человека. Ну, на порядок где-то, потому как 4Крад выше - это стойкость именно к протонам. Хотя я это сравнивал по самому дрянному процессору, да.

Ок, что там первым откажет на корабле, после космонавта? Очевидно, процессоры. Контроллеры Honeywell держат не более 100кРад в сумме, а про отечественный Миландр и того не скажешь - самый шустрик, 1986ВЕ1, держит 14 кРад (10 от электронов, 4 от протонов), а что покруче - не больше 50. Потом идут преобразователи цифры в аналог и обратно, а также управление сервоприводами. Analog Devices не может выше 150кРад, а про группу Кремний-Эл я вообще молчу. При 300кРад сдохнет уже вообще все, кроме прутков нихрома, так что дальше смотреть нет смысла.

А что там с внешним излучением? Ну хорошо, продолжаем плодить цифры. И какие-то буквы. Рядом с любой населенной планетой всегда есть три радиоактивные штуки - магнитное поле, звезда и галактика. Магнитное поле - это такая помойка, вроде коронавирусного обсерватора. Она просто задерживает всю ту дрянь, которую извергает звезда, и замедляет темп выпадения этой дряни ниже, на людишек. Но хорошо, если вы живете в 400км от помойки, как большинство населения Земли. Космонавтам приходится жить с окнами на помойку, а большинству спутников - на окраине этой помойки. Там неприятно. В основном из-за электронов и протонов. И если первые норм контрятся каким-то вшивым трехмиллиметровым листом алюминия (до примерно 0.1...1кРад в год), то протонам это дело практически до фонаря. Даже защита в 30мм снижает дозу всего в несколько раз, так что хоть увешайся - протонов будет тоже примерно 0.1..1кРад в год. Электронике это все норм, разумеется, а вот человеку не очень, потому как ему протон в 5 раз больнее. Паршиво получается. То есть, на окраине радиоактивной помойки жить еще можно, но если поднять орбиту МКС еще на 400км, чтоб она уже точно не упала на Землю в ближайшие 200-300 лет, космонавт получит на ней примерно тыщу "безопасных" доз, или пять летальных в год. Норм план.
Кроме "помойки" есть еще излучение от звезды. Это в основном протоны, ну и так, тяжелых частиц по мелочи. Как ни странно, их гораздо меньше, чем в магнитном поясе, так что, допустим, на Луне радиационная обстановка лучше, чем на низкой околоземной орбите. Раза в 2 или три лучше. Правда, есть еще такая штука, как катастрофические вспышки. Сейчас активно обсуждают, чо там по лунной базе, и уже есть вполне достоверные расчеты, показывающие - при "неудачной" вспышке на солнце космонавт на Луне получит 4 зиверта в дышло, а летальная доза - 5. Я не думаю, что он там будет кричать "objection, your honor, don't want to die!", потому как что 4, что 5 - это дофига и больше, и скорей всего космонавт склеит ласты по возвращению домой. И если на МКС в случае неблагоприятного прогноза можно прыгнуть в спасательный корабль, который там всегда дежурит, и свалить через полтора часа, то с Луны так свинтить не получится. В сочетании с тем, что протоны не очень-то замечают даже трехсантиметровую защиту, народ пока в глубокой задумчивости, стоит ли риск гешефта. Конечно, такие вспышки бывают редко, последняя аж в 1973 году. Но мы ж не знаем, когда в следующий раз.
Ну и галактика. Из нее прилетает совсем невообразимая дичь, но редко. Обычно если уж прилетит - то точно перемкнет все подряд, и главное в таком случае - быстренько отключить всю электронику, пока она не сгорела к херам. А человеку на такое обычно плевать, там дозы минимальные. Ну уничтожит пару десятков клеток печени, так водка опаснее, а пьют же. Самое забавное, что от галактических лучей лучше вообще не защищаться. Потому как они пробивают вообще все, вплоть до метра стали, только делают это не самостоятельно. Встретив первый попавшийся атом, такая частица вступает с ним в половую связь, от которой рождаются очень быстрые электроны (все, что были у атома в наличии), и куски деления. Они продолжают свое движение с почти-скоростью-света сквозь материал, и также вступают в половые связи. В итоге, чем толще материал, тем больше из него высыпается всякой дряни, и особо крепкая защита скафандра может запросто выдать разовую дозу в доли Зиверта, не смертельную, но здоровье ушатает. А вот одиночная частица спокойно пролетает через не слишком плотного человека, наделав в нем всего несколько дырок. Можно и пережить.

Пожалуй, на этом на сегодня все. Слишком много цифр, и я не уверен, что они вам пригодятся. Но если понадобится ввернуть в речь вашего персонажа scientific babble, вы знаете, на чем обучить вашу нейросеть, которая пишет за вас посты.
76

DungeonMaster HappyKender
14.06.2020 20:58
  =  
Мэнни, конечно, скоростной, но его унесло немного не туда, куда я надеялся. Но мне понравилось (видос). А вот комикс я бы переделал. Но т.к. рисовать я категорически не умею, будет так, как мы привыкли на ДМчике - стырить артов в интернетах. Встречайте, легенда о Переключателе:
Отредактировано 14.06.2020 в 20:58
77

DungeonMaster HappyKender
18.06.2020 11:48
  =  
Заходишь такой в зелёные модули. Война миров, круто же! Кто-то делает Х-СОМ стайл, надо поиграть! А это мафия.
И после этого товарищи в мафии говорят не ставить тэг "мафия" на все обычные ролевые. То есть вам можно называть свои игры, как будто это обычная ролевая, а нам тэг нельзя ставить? Да ну вас, право слово.
Отредактировано 18.06.2020 в 16:36
78

DungeonMaster HappyKender
20.06.2020 11:05
  =  
Завтра в 09.40 максимум затмения в Москве. Темно не будет, но все ж лучше, чем ничего.
Не забудьте свои дискеты.
ссылка
Отредактировано 20.06.2020 в 11:06
79

DungeonMaster HappyKender
21.06.2020 20:52
  =  
Чем-то у нас все старички бросились баттхертить в новости (а Мэнни не может, и баттхертит в блоге). Вместо того, чтоб просто ограничиться фразой "не надо улучшений!".

Ну, дело ваше, конечно, но я бы не стал вот так выворачивать на админку все свои претензии. Есть риск, что такой опрос пользователей в результате станет разовой акцией. А не хотелось бы.

Ну и вспомним дона Кихота Ламанческого. Ветряная мельница сильней. Как и желание обновить интерфейс. Увы, обычно абсолютное сопротивление таким вещам приводит только к трате собственных сил.
Отредактировано 21.06.2020 в 20:53
80

DungeonMaster HappyKender
28.06.2020 17:49
  =  
Бродяга призывает не донатить. Для меня лично это означает увеличение расходов на ДМ при том, что интерфейс сайта становится хуже. Да, вот так просто - сайт стал хуже, а донатить я буду больше. Наверное.

Почему? Для меня ДМ - это прежде всего люди. Шрифты, выравнивание, колонки - может, и важны, но определённо в меньшем приоритете. И ради того, чтобы сохранить возможность играть с Домиником, трепаться в чате с Диджи и зубоскалить с Калаверой, я закину денег на счётчик, если их там будет мало. Вот и все дела
81

DungeonMaster HappyKender
28.06.2020 19:10
  =  
В общем,я тут подумал, и решил, что изменю формат блога.
А фактически, просто назову вещи своими именами.
82

DungeonMaster HappyKender
01.07.2020 12:28
  =  
Официально.
Предлагаю собраться на ДМовку в Приозерске, 17-18 или 18-19 июля. Желающие "скоростные" товарищи могут и на день прибыть, только договоритесь там на одно время на берегу.

Т.к.мероприятие частично водное, есть взнос. 250р с человека. Эти деньги пойдут на аренду лодки и спасжилета. Можно и в своём, конечно, просто я не уверен, что у всех прям лодка и спасик есть.

Кроме собственно ДМовки с гитарой, костром и всем прилагающимся, в наличии офигенный закат. В принципе, я бы и вовсе не ложился.
83

DungeonMaster HappyKender
01.07.2020 18:08
  =  
Сегодняшний научпоп - выполнение моего давнего обещания написать о солнечных парусах.

Есть мнение, причем не только мое, что солнечный парус - самое романтичное, что может быть в космосе. Это стильно, это модное "ретро", и при том - совершенный "хай-тек". Все, к чему можно прикрутить приставку "нано", будет в солнечном парусе - нанопокрытие, графеновые нанополотна, углеродные нанотрубки для строп...

Правда, тут я должен сразу оговориться - есть команда из Эстонии, которая положила с пробором на все "нано", и просто решила размотать со своего спутника 100-метровый провод. И подать на него положительный потанцевал. В результате 100 метров провода должны были излучить сколько-то там электронов в космическое пространство, и начать отталкиваться от протонов солнечного ветра. Правда, первый блин всегда комом, и раскрыть "парус" в космосе эстонцам не удалось. Должен сказать, что отмотать провод куда проще, чем развернуть тонкую пленку, и не порвать ее, так что неудачу следует списать на криворукость программистов (на спутник накатили 20 обновлений уже в процессе полета, что как бы намекает), а не на плохую конструкцию. Кому интересно, начинать отсюда: ссылка

Итак, вопрос экзотических "парусов" закрыт, можно переходить к обычным... А, нет. Немного циферок. И буковок. Совсем немного, Дракон, сорян.
Движение под действием света - частный случай движения с малой тягой. Поэтому будет полезным привести пару зависимостей насчет разгона с малой тягой в поле притяжения планеты. Умные дяди доказали, что

1. При старте с круговой орбиты fS = 0,5R, где
f - отношение ускорения космического аппарата к ускорению свободного падения на той орбите, с которой он стартовал (для Земли можно взять 9,81, хотя для высоких орбит оно приближается к 7м/с2, но это лирика)
S - путь, пройденный аппаратом от точки старта до момента достижения скорости "отрыва" - второй космической. То есть, это полная длина спирали, по которой космический аппарат разгоняется перед отлетом, например, от Земли к Луне.
R - радиус начальной круговой орбиты

2. Число витков разгона почти точно равно 0,04/f. Хрен его знает, почему, аналитически доказать не получилось, но это факт.

Раз уж зашла речь о разгоне с малой тягой, напомню один забавный космический парадокс. Если вы разгоняетесь, то есть создаете ускорение в направлении своего движения, ваша линейная скорость уменьшается. Причем если рассматривать в относительных величинах, то как раз с ускорением f. Это происходит ровно до того момента, пока скорость не станет второй космической. В этот момент изменение скорости будет равно нулю, а сразу после этого скорость начнет расти. Такое поведение обсуловлено законами Кеплера - разгоняясь, мы увеличиваем радиус орбиты, а значит, уменьшаем период обращения. И только отделавшись от притяжения планеты, можно наконец наращивать скорость. Этот же парадокс показывает, что постоянное ускорение менее эффективно, чем короткие, но мощные импульсы, выданные в нужной точке орбиты. Гравитация центрального тела "сжирает" до половины энергии, которую можно было бы направить на увеличение скорости. Поэтому Гомановский переход (два импульса - переход на эллипс, и через пол-витка - на круг) может быть вдвое эффективней, чем разгон с малой тягой, с точки зрения затрат скорости. Другое дело, что солнечный парус или ионный двигатель во много раз экономичнее обычного, химического. Поэтому даже неизбежная "дань" гравитации не останавливает развитие этих способов перемещения в космосе.

Сила давления света Солнца на орбите Земли составляет 4,5E-8 грамм-силы на см2. Все паруса, к настоящему моменту раскрытые в космосе, делали из майларовой пленки. Ее толщина начинается от 5 микрон. Можно и меньше, но скорей всего порвется от ускорений при раскрытии паруса. Плотность майлара 1,4кг/л, так что 1см2 такой пленки будет весить 7E-4 грамма. Если кроме паруса нет вообще ничего, то ускорение такой штуковины не зависит от ее размеров, и равно 6,3E-4 м/с2, или же f=6,4E-5. С учетом возможности старта на высокой орбите значение f чуть повышается, до 1/10000. Но все равно не дотягивает до "научно-фантастических" масштабов. Если читать "скурпулезную" научную фантастику, у авторов тех произведений обычно f = 1/1000, то есть в десять раз выше "реального". И, напомню, это мы еще не прикинули массу самого корабля и строповой системы, которая неизбежно должна возникнуть для парусов большой протяженности. Кроме того, будет еще некий обод или спицы - в общем, фантасты "приукрасили" действительность раз в 50. Зато это позволяет им сделать любой сюжет более динамичным, а эффект от воздействия солнечного ветра измерить "человеческими" чувствами.

Ладно, с давлением определились. Какой формы должен быть парус? Самое простое, что можно придумать - шар. Не плоскость, потому что пленка будет постоянно коробиться, и нужны дополнительные стропы. А шар, слегка надутый чем-нибудь. Ну как слегка, сотые или тысячные доли атмосферы. Для космоса это уже очень много. Такими были американские спутники "Эхо" - два блестящих надувных шара размером около 40 метров. Их запустили для уточнения моделей верхней атмосферы и гравитации Земли, чтобы потом сделать точную GPS. И выяснилось, что эти спутники намереваются "свалить" от Земли. Причем виновата в этом тень.
Дело в том, что на изначально круговой орбите Солнце пол-витка давит в одну сторону, но следующие пол-витка - в другую. И вроде бы эти фрагменты орбиты друг друга полностью компенсируют, что приводит только к искажению формы орбиты, но никак не к увеличению энергии спутника. Но в тени Земли никакого света нет. И если тень Земли попадает на перигей, то есть то место, где влияние гравитации наиболее сильно, а скорость наиболее высока, то спутник будет ускоряться в апогее, и орбита станет не только более вытянутой, но и более высокой. И наоборот, если в тень попадет апогей, спутник будет падать на Землю. С учетом того, что спутники "Эхо" оказались как раз идеальным парусом, в котором ничего, кроме пленки, нет, эффект был прям очень заметен. Забавно, что никакого управления при этом не потребовалось. Правда, полностью улететь прочь у них не вышло - со сменой сезона тень переползла в другое место, и увеличение энергии сменилось уменьшением.

Сейчас большинство парусов делают плоскими. По большому счету, это почти наилучшая форма, да и к тому же если нужно убрать тягу, их всегда можно поставить ребром к Солнцу. Но вообще наиболее оптимальной формой является "гиперболоид Гарина" - два параболических зеркала с существенно разной кривизной, поставленные навстречу друг другу. Такой парус лучше всего "ловит ветер", то есть меньше других теряет тягу, если его поставить не перпендикулярно солнечным лучам. Но заморочек с ним много, а выигрыш процентов 5, поэтому на конструкцию забили. Итак, чего можно достичь с плоским парусом, если есть возможность крутить его как попало? Начнем с простого, с "реализма". Реалистичная траектория разгона выглядит так (вдоль траектории указано время в часах):

Это было рядом с Землей, а вот старт с геостационара:

Тут, конечно, приведен "предел мечтаний" современной технологии, и в реальности витки будут намного ближе друг к другу, даже при старте с геостационара. Вспомним формулу 0,04/f, и получим 400 витков на то, чтобы свалить от Земли. Теперь добавим хайтека. Хоба! f=1/100!

Первые витки тут "замазаны", но самый цимес не в них. А в том, как ведет себя траектория! Ее просто "сдувает" от Земли! Интересно, что в определенный момент траектория разворачивается, и движение становится попятным. Это все влияние солнечного ветра. Если бы начальная скорость была повыше, можно было бы наблюдать совсем стремную картину

А при удачном подборе параметров "возврат" траектории можно осуществить вовсе без петли - просто в какой-то момент вы "передумали" и полетели обратно.
Добавим еще немного упорина. f более 1/100. Истребители Набу могут летать вот так (если точно рассчитают период обращения):


Выше этого предела в мечтаниях не добрались даже математики, но не потому, что "ну это точно не пригодится", а потому, что дальше неинтересно. Все те же змееобразные траектории, которые затем вырождаются в параболические.

Это была первая половина очерка о солнечных парусах, в которой автор нещадно эксплуатирует книжку Белецкого "Очерки о движении космических тел" (кстати, годнота). И, вслед за тем самым Белецким, рекомендует почитать Артура Кларка "Солнечный Ветер" - рассказ, в котором с удивительной математической точностью описана гонка солнечных яхт от Земли к Луне с характерным ускорением f~1/500. Ссылки в комментариях.
ссылка - Белецкий
ссылка - Кларк.
Ссылки сторонние, открывать на свой страх и риск. Возможен мат и детское порно.
Отредактировано 01.07.2020 в 21:51
84

DungeonMaster HappyKender
04.07.2020 12:23
  =  
Поддержу призыв донатить Лексу.
ссылка
В личке он передал предложение делать переводы по номеру телефона на сбербанк
Увы, лично для меня это оказалось не таким удобным делом, но оно того стоит

UPD. Закинул тыщу. Я думаю, Лекс сможет найти ей применение, причём лучшее, чем Эвенгард
Собственно, призываю всех, кто так или иначе донатит на ДМ, скидывать именно Лексу. Потому как если сайт закроют из-за пустого счётчика - я думаю, он сможет перекинуть часть наших переводов туда. А пользы от него столько же, сколько от Эвенгарда вреда, и именно благодаря ему мы имеем регулярные фиксы улучшений.
Отредактировано 04.07.2020 в 12:49
85

DungeonMaster HappyKender
05.07.2020 00:16
  =  
Тоска.
Хочется костёр, закат, всю ночь не спать. А не с кем.
Нет рядом никого, кто умел бы смотреть на звезды.
86

DungeonMaster HappyKender
05.07.2020 12:56
  =  
Небольшая хитрость Бродяга-стайл.
Возможно, все об этом знают, но применений на ДМ я не видел. Кроме обычного пробела есть и другие юникод-символы, делающие то же самое - отступ между словами. ДМ их переваривает, но не считает пробелом. В квадратных скобках - один из таких символов
[ ]
Что это означает с точки зрения функционала?
1. Вы можете отбивать отступы там, где движок ДМ сжирает пробелы в начале. Я это использовал для оформления комнат в модуле: ссылка. Получилось без лишних эмодзей, но в то же время иерархия более понятна, и кликать на активную комнату проще. Также можно использовать в постах, если тэг code почему-то не подходит, а тройной пробел тэга tab слишком большой.
2. Если вы вводите персонажа на замену ушедшему, просто допишите нужное число "не пробелов" в его имя, и оно будет считаться уникальным. Многие персонажи имеют имя и фамилию, поэтому заменить пробел между ними - оптимальный вариант. Если же эта замена не первая, то можно добавлять "не-пробелы" в конец.

Котики закончились, ликвидируем дефицит
87

DungeonMaster HappyKender
12.07.2020 20:05
  =  
Вспомнил свои измерения Хирша в связи... А пофиг, вспомнил и вспомнил. Так вот, сейчас на ДМ есть 3 пользователя с Хиршем 6: Alien, Cheese и Swin.

А один пользователь с Хиршем 6 уже вряд ли вернётся к нам. Это Tuchibo.

Конечно, сейчас могут прилететь тапки, но все же я считаю, что эта оценка действительно объективна. Я играл с Сыром, зачитывался Свином. С Алей вот не срослось. Но по тому, что я знаю об этих троих, это игроки высочайшего уровня. Наверное, такие, как Туч.
88

123
Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.