Romay's Blog to Everything | ходы игроков | Flow

 
Работяга Romay
19.01.2020 13:31
  =  
Дисклеймер: здесь ожидаются куча картинок и много ссылок на видео в YouTube, которое требует знание английского языка в 95% случаев

Есть тут среди вас любители Critical Role?

Я набрёл на это шоу в YouTube случайно. И оно меня сходу зацепило.

О чём речь для тех, кто слышит впервые: группа профессиональных актёров озвучивания играет в D&D. И делают они это так круто и качественно, что популярность D&D в мире как минимум удвоилась их старанием и удовольствием. Появились тысячи поклонников, их трёх-четырёхчасовой формат передачи показал, что людям нравятся не только короткие видео на десять минут или шоу на стандартные сорок пять минут, они готовы смотреть нечто интересное и более длинные промежутки времени. Весь YouTube пестрит отрывками с эпичными и просто клёвыми ситуациями из множества эпизодов Critical Role. Мастер Мэтт Мёрсер по праву считается лучшим ДМом в мире, но и его игроки не менее круты. Приключения Critical Role происходят в авторском сеттинге Метта Мерсера под названием Экзандрия. Экзандрия — сеттинг жанра дженерик фентези, к которому также относятся официальные сеттинги D&D Грейхоук и Фаэрун. Сам по себе этот мир не является каким-то экстраординарным, но усилиями мастера в нём обитает множество ярких запоминающихся НПС. [ссылка] [ссылка] [ссылка]Игроки не отстают. Они с удовольствием вляпываются в разные ситуации [ссылка] [ссылка], проходят личные серьёзные испытания [ссылка - лучший образец того, как круто можно обыграть отношения с патроном варлока], взаимодействуют друг с другом [ссылка] [ссылка]. Всё охватить невозможно.Поклонники с большим удовольствием, как вы уже могли заметить, рисуют анимации на те или иные крутые моменты шоу, персонажей игроков, пытаются играть в D&D в том же формате, стримя игры или записывая видео. В русскоязычном пространстве есть, к примеру, Random Rules, у которых, что забавно, мастер издалека похож на Метта Мёрсера на минималках (кому интересно — тот сам найдёт).

Ну и, наконец, сейчас делается мультсериал по первой игровой кампании Critical Role (тащемта, их две, вторая сейчас в процессе прохождения). Будет два сезона по 12 серий, выйти должно по идее в мае этого года. На интро можно посмотреть: [ссылка]. И между тем было незатейливо сделано интро для второй кампании: [ссылка] =)

Это всё длинное предисловие было для того, чтобы я наконец-то смог поделиться с вами своей радостью: совсем недавно Экзандрия стала одним из официальных сеттингов D&D. По нему выйдет книга Explorer's Guide to Wildemount, освещающая, что характерно, регион WildMount (Дикогорье в переводе) [ссылка]. Её уже можно предзаказать, выйти должна где-то весной, если я всё правильно помню. Из крутого: там будет представлен новый тип магии (есть арканная, божественная, псионическая, а будет новая) — Дунамансия, работающая с гравитацией и временем, и под этот новый тип магии добавятся три архетипа — файтер Echoknight и ещё две арканные традиции для волшебника.Также выйдет как бы неофициальная книга по другому региону Экзандрии, но продаваться она уже будет на dmsguild.

При этом в русском сообществе ролевиков (а может быть, не только в русском) некоторые люди негодуют по поводу этой книжки Explorer's Guide to Wildemount. Все давно ждут книги по старым любимым сеттингам вроде Krynn, DarkSun и Spelljammer, книги по Фаэруну, освещающие новые его уголки (например, про регион Кара-Тур есть совсем мало информации, как и про много других областей, которые находятся в отдалении от перераскрытого Побережья Мечей), книгу по Грейхоуку, которую, кажется, зажали для пятой редакции, а тут вот такое. Но я лично ничего против не имею, только радуюсь.
Гайд по Дикогорью привлечёт ещё больше людей в D&D, которые, быть может, только смотрели Critical Role, а влиться в настоящую ролевую тусовку у них не выходило по каким-то причинам. А тут по полюбившемуся сеттингу хочешь не хочешь, а возьмёшь набор из семи дайсов и помчишься приключаться на свою задницу! Так что, если выражаться по-ромаевски, больше — не меньше, а не меньше — это же хорошо.

Такие дела.
P.S. Как жаль, что я не умею в английский на таком уровне, чтобы понимать всё! Так бы уже как минимум половину эпизодов первой кампании пересмотрел.
P.P.S. Мой любимчик — Сэм Ригель, он божественно рекламирует [ссылка] [ссылка] [ссылка] [ссылка] и его Нотт крут. А вообще, все персонажи крутые.
Отредактировано 20.01.2020 в 08:50
1

Работяга Romay
19.01.2020 13:59
  =  
Практически все знают Орден Палки, но комиксы по D&D не исчёрпываются только им. На днях я случайно наткнулся на Настольных Титанов. В большинстве своём он — про взаимоотношения игроков, но и про приключения тоже. Мне понравилось.

Лично меня всегда интересует не только сам процесс приключения, но и то, что стоит над ним — метауровень. Какие-то заморочки и личные особенности игроков, их жизненные ситуации за бортом тянут за собой поведение персонажей в самой игре. Если хочешь полностью понимать, откуда что проистекает, почему персонажи могут действовать так, а не иначе, что послужило толчком для появления какой-то идеи, которую все сразу кинулись реализовывать, нужно знать всё. Чем ирл игры хороши помимо намного большей динамики, возможности быстро отыграть социалку — ты можешь видеть мимику игроков, вне игры вы можете разговаривать на побочные темы, обмениваться задумками для дальнейшего отыгрыша. Это всё даёт творческий настрой, вдохновляет придумывать новое. Я очень многому научился именно из ирл игр, всё-таки форумный формат, несмотря на своё удобство, имеет свои ограничения. И чтобы их осознавать, чтобы их обходить, нужен опыт игр в других форматах.

Ватевер, я хотел дать ссылку на комикс, и я даю её: [ссылка]. Осторожно! Переводчик склонен по-странному переводить термины, например, у меня возникало желание его удушить за называние дворфов гномами. И за многое другое. А сам перевод комикса что-то приостановился, видимо, продолжение следует искать уже на английском языке.

Под катом находится симпатичный кактус:
Отредактировано 19.01.2020 в 14:12
2

Работяга Romay
19.01.2020 18:32
  =  
[ссылка] — OneRepublic - Counting Stars - Fingerstyle Guitar Cover By James Bartholomew. Для души от души.

Репутация as it is

Репутация — больная тема какая-то. Как её не затрагивай, сразу появляется желание неприятно сорвать покровы! =) Но беда с ней в том, на мой взгляд, что о ней мы можем рассуждать только со своей субъективной позиции, на которую влияют окружающие нас социальные твики, а вот абстрактно издалека посмотреть уже бывает на неё сложно. Вот и выходит, что мы всё крутимся возле одного и того же.

Но мы попробуем проскочить этот момент.

Словарь Ушакова даёт такое определение репутации:
РЕПУТА́ЦИЯ, репутации, жен. (лат. reputatio, счет, счисление). Составившееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-чего-нибудь. Пользоваться хорошей, дурной репутацией. Он пользуется репутацией смельчака. Испортить репутацию (чью-нибудь или кому-нибудь). «Он имел репутацию отличного мистификатора и славился своим умением дурачить людей на маскарадах.» (А. Тургенев.)В словаре Ожегова приведена несколько другая формулировка: РЕПУТА́ЦИЯ, -и, жен. Приобретаемая кем-чем-н. общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-чего-н. Хорошая, плохая р. Незапятнанная р. Порочить чью-н. репутацию.
Итак, "составившееся общее мнение" и "приобретаемая кем-либо общественная оценка". Но что, допустим, даёт мне общее мнение, которое обо мне сложилось? Оно даёт мне некоторое среднее отношение ко мне. Если репутация у меня "хорошая", я получаю более благоприятное отношение ко мне и другие мелкие и не очень социальные привилегии — например, мне могут доверить более важную роль в игре, зная, что я с ней скорее всего справлюсь. Если репутация у меня "плохая", то я получу менее благоприятное отношение ко мне, некоторые возможности будут закрыты для меня, а для других возможностей мне понадобится приложить больше усилий, чем если бы я имел "нормальную" репутацию. Так сказать, береги честь смолоду.

Репутация, то бишь, может быть положительной ("хорошей"), отрицательной ("плохой"), обычной, не выделяющейся ("нормальной"), нулевой или же никакой (общественное мнение ещё не составилось). Ну а раз репутацию можно называть хорошей или плохой, она имеет — пусть даже очень условное — какое-то мерило самой себя.
Поэтому мне кажется, что будет вполне обоснованным назвать репутацию ресурсом общественного мнения: репутация имеет какое-то количество (мнение сложилось среди большой группы людей или среди малой, индивидуальных оценок, составляющих общую оценку, много или мало) и качество (отзывы положительные или отрицательные, отмечают больше достоинств или недостатков), её наличие у человека может приносить ему пользу или вред (в случае, если репутация негативная).

Так как человек, чёрный дракон, ксеноморф, кендер и другие виды, населяющие ДМчик, — существа не только разумные, но и социальные (как бы некоторые не отрицали это), репутация разлита в воздухе между нами, все мы ею пользуемся или стараемся избежать её наличия, но не можем отрицать, что она есть и что нам с ней приходится как-то жить.
Если репутация — это ресурс, значит, его можно как-то наработать, увеличить? Да, можно. Это делается с помощью совершения социально одобряемых действий. Касательно ДМчика это будет, к примеру, вождение крутых модулей с их логическим завершением, грамотные литературно красивые посты, адекватное неконфликтное разумное поведение. И к добыче положительной репутации вполне можно отнести слова Маяковского: «В грамм добыча, в годы труды.» А вот отрицательная репутация нарабатывается быстро и бескомпромиссно. Хотя и там, и там есть свои хитрости, на мой взгляд, чтобы наработать хорошую репутацию можно было быстрее и чтобы сгладить последствия косяков и получить меньше отрицательной репутации.

А дальше мы можем создать разные теории об управлении репутацией и о влиянии репутации на людей. Одна из таких теорий: репутацию определяют исключительно сторонние люди, которые дают свою оценку о человеке, чью репутацию мы изучаем. То есть, сам человек репутацией не может распоряжаться, его репутацией распоряжаются другие люди, принимая решение, брать или не брать его в игру, спрашивать его мнения о чем-либо или же нет и так далее. Ресурс, выдаваемый человеку и управляемый другими людьми напрямую. Соответственно, другой теорией может быть: репутацию определяет сам человек, чью репутацию мы изучаем, с помощью взаимодействия с другими людьми, которые затем как-то оценивают его действия. То есть, сам человек управляет своей репутацией, получая от других людей некие преимущества или помехи на ту или иную связанную с конкретными людьми деятельность. Ресурс, зарабатываемый человеком и управляемый им косвенно. Иные теории можете предложить вы.

Мне симпатична вторая теория. Я имею репутацию и могу как-то воспользоваться её наличием у меня. Если более просто излагать эффект наличия репутации: она даёт какой-то пассивный постоянно действующий бонус или штраф на социальное взаимодействие с другими пользователями. Наработал побольше хорошей репутации — получай большой бонус. Накосякал везде, где только смог, срачевался во всё горло, руинил игры и задумки, вёл себя отвратительно — получай штраф.

Какие инструменты воздействия на репутацию у нас есть в рамках ресурса:? Во-первых, самое базовое, это общение. В личках, в обсуждах модулей, в темах разделов форума, в чате, в дискордиках всяких. Первичное отношение к человеку складывается от первых его увиденных действий, а это на просторе интернета и у на ДМе — написанные человеком слова, то, как он реагирует на чужие сообщения, как общается сам и т.д. Во-вторых, это игры, это мастерение их и игра в них. Мы узнаём человека как игрока и мастера, мы начинаем понимать, каково его поведение в игре, насколько он творческий и отыгрывающий. В-третьих, это сам аккаунт человека — давно или нет он зарегистрирован (старожил или ньюфаг), что о себе рассказал, сколько игр у него записано и какие они (ярый он фанат днд или предпочитает разного рода авторские системы, к примеру). В четвёртых, это лучшие посты и голоса, которые у нас объединены в рейтинговую систему. Есть или нет вообще у пользователя минусы? За что и от кого в большинстве случаев он получает плюсы? Каков его лучший пост? Много ли его оценивали раз и много ли он сам оценивал других? Это тоже моменты, по которым можно составить какое-то обобщённое мнение о человеке. Условно я выделю ещё пятый инструмент, который можно отчасти записать в предыдущие: нарушения, баллы и баны. С их помощью формируется негативная репутация пользователя.

Есть ещё такой момент, который я хотел бы затронуть. Нужна или нет вообще человеку положительная репутация? С отрицательной всё ясно: штрафы никому не приятны, и все бы хотели их избежать, поэтому все хотели бы сбросить отрицательную репутацию. А положительную? Мне кажется, не всем может быть нужна положительная репутация. Её наличие даёт какие-то преимущества, но вместе с тем она влияет на отношение к человеку в той же мере, что и отрицательная. А кто-то мог бы хотеть, чтобы его судили не по его положительной наработанной репутации. А то вот создашь модуль — а в него набегут самые крутые юзера ресурса, у которых ты сложил отличное впечатление, а ты, возможно, хотел бы попробовать поиграть с другими пользователями, которые были "спугнуты" заявившимися игроками. Вы будете правы, если скажете, что это какой-то надуманный сложный пример, а потому случающийся крайне редко. Но это не единственный пример того, как положительная репутация может искажать отношение к человеку. А бонус к взаимодействиям с другими, повышенный шанс какого-то успеха в действиях на ресурсе нужен не всем.

Как же зачистить эту карму? До поры до времени был способ в виде создания Панамского поданного, то есть, нового аккаунта с забрасыванием старого, но сейчас этот способ находится под административным запретом. Понимаете, что помимо тех, которые хотят сбросит свою обычную репутацию и начать всё сначала, есть и люди, которые хотят скрыть свою негативную карму, сбросить имеющиеся баллы и баны и "чистыми" вернуться на ДМ. И мы против этого. Так что приходится жить с тем, что есть.

Забыл упомянуть, что люди — сами по себе странные существа, поэтому в некоторых моментах чёткая логика в их мотивах может отсутствовать. Люди в большинстве случаев не ведут себя, как разумно-эгоистичные рациональные существа, которые направляют свои действия исключительно в сторону достижения максимального успеха, получения максимального профита и наибольшего количества ништяков. Поэтому может казаться удивительным, что есть люди, для которых наличие положительной репутации оказывает на них давление и напряжение, может становиться неприятным для них и вызывать какие-то нехорошие ассоциации. Я, например, мечтаю о том, чтобы обнулить здесь свой рейтинг и поменять ник.
Имхо, есть разумное зерно в том, что человек может хотеть скрыть хотя бы часть своей репутации, как, например, рейтинг (и тут я имею в виду плюсы, а не ещё и минусы, т.к. минусов почти ни у кого нет), историю игр, свои лучшие сообщения, чтобы на отношение к нему не влияло вот это всё, в то время как на преимущества от положительной репутации ему плевать или эти преимущества ему как-то мешают. Этот момент даже... м-м-м, уважения к выбору человека. И эти отмеченные вещи не включают в себя то, что может принести негативную репутацию.

Алсо, момент: на мой взгляд, отрицательная и положительная репутация работают как связанные, но отдельные шкалы. Можно нарабатывать отдельно положительную репутацию, можно нарабатывать отдельно отрицательную репутацию, а вместе они смешиваются в что-то общее. Но стопудово репутация не работает как термометр, то есть, механика репутации не такова, что вы сперва снизите свою положительную часть до нуля, а потом уйдёте в отрицательные дебри, или наоборот с отрицательной шкалы выберетесь в ноль и затем в положительную часть, и получение новой отрицательной репутации будет приводить сперва к уменьшению положительной части, пока она не закончится.

Нужны нам или нет новые механизмы репутации, нужно или нет вносить изменения в рейтинговую систему, являющуюся одним из инструментов репутации — это вопросы уже отдельные статей. Мне бы хотелось, чтобы у пользователей было больше выбора в плане распоряжения своей репутацией, информацией о себе, пока она не переходит в негативную сторону — то есть, не должно быть такого, чтобы человек понарушал, скрыл это всё и с чистой очищенной совестью как бы по-новой продолжил нарушать; человек посрачевался, довёл половину игроков и мастера до нервной истерики, а потом под новым лицом проник в тот же модуль.
Отредактировано 19.01.2020 в 18:47
3

Работяга Romay
19.01.2020 18:53
  =  
Жалоба на зиму

В воздухе ощутимо запахло зимой, а значит - Литературным конкурсом!Утром этого дня Ромай пошёл гулять с собакой. Зелень лениво пробивалась сквозь пожухлую траву, вдалеке пели птицы, редкие островки заледеневшего снега готовились подтаять, когда температура поднимется выше нуля градусов. Девятнадцатое января, стояла ранняя весна в Москве.

Подаю жалобу на эту зиму. Где мой снег, *****?! Это оскорбление моей натуре и провокация меня на конфликт с природой! Вкатите ей шесть баллов и забаньте на три месяца!
Полным баном!
><
Хочу настоящую зиму =С
Отредактировано 19.01.2020 в 19:12
4

Работяга Romay
20.01.2020 12:30
  =  
Ищущий, в наш век противоречий модно быть подписанным на Бродягу, и не читать его, также, как читать Ищущего, но ни в коем случае не подписываться.
Автор: HappyKender, 20.01.2020 11:37

Звучит как афоризм.
Записываем фразы Кендера в цитатник, чтобы нести потом слова его по ДМчику! =D
При всём уважении к Бродяге по жизни, Ищущему и Кендеру.
UPD: Кендер добавлен в список уважения :Р
Отредактировано 20.01.2020 в 13:09
5

Работяга Romay
20.01.2020 21:45
  =  
Репутационная дискуссия

Лог обсуждения этого блога в продолжение поста #3 про "Репутацию as it is", беседа с Эвенгардом и соучаствующими. Осторожно! В некоторых местах есть постирония
6

Работяга Romay
21.01.2020 12:13
  =  
DM для меня - это немного самородк

Время от времени натыкаешься на интересные вещи, связанные с забористостью кода ДМчика. Знаете ли вы, что, чтобы внести какое-то изменение, нужно поправить код ДМчика как минимум в шести местах? При этом правки одной части сайта могут неуловимым образом повлиять на работу других его частей или на весь сайт целиком. Поэтому всё обязательно ещё проверяется на тестовой версии ресурса.
В качестве примера можно привести относительно недавний фикс "[2020.01.13]: Оптимизация профильной подсистемы и загрузки игровых комнат." По факту, емнип, это фикс того, чтобы тысячи некоротких постов в комнате при отображении 100-200 сообщений на странице не вызывали ошибку. Трогать комнаты при этом — страшно, чтобы не поломать что-то ненароком. По отношению к ним справедливо утверждение "работает — не трогай!" И пока что-то работать не перестало, они особо и не трогались... Фикс вышел крайне удачным: 1) он ничего не поломал (вроде); 2) его оказалось достаточно легко реализовать; 3) он косвенно ускорил работу всего сайта (!!!) — просто потому, что комнатами пользуются все пользователи, нагрузка на них несколько уменьшилась после оптимизации и потому сам сайт начал грузиться чуть быстрее. В общем, забавно вышло.

Сейчас же у меня произошла такая ситуация: один из игроков ждал от меня хода в модуле, но в дискорде мы быстро отыграли схватку, и по её итогам его персонаж умер. После нажатия в игре кнопочки "Убить персонажа" звёздочка, что этот игрок жаждет моих постов, осталась, хоть игрок уже и не принадлежит модулю. Звёздочка горит, но не просто так, а по-разному. При наведении курсора на звёздочку возле названия комнаты, в которой ждут моего хода, будет показан и игрок, выбывший из модуля, и другие игроки модуля. А если навести курсор на звёздочку у названия игры, то во всплывающей строке будут указаны только игроки, присутствующие в модуле. Странно же! Но таков ДМчик. Было бы то же самое, если бы от меня хотел пост один только игрок убитого персонажа? Не знаю. Но меня забавляют такие штуки, когда я на них натыкаюсь.
Пруфы:
7

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.