[PbtA] Банда 2077 | ходы игроков | Игромех и ранения

 
DungeonMaster Erl
02.01.2020 11:53
  =  


Базовая система
В каждой из фаз игрок может сделать ход, выбрав из базовых или специальных ходов персонажа. Результат броска определяется как 2к6, плюс модификатор соответствующей характеристики и может модифицироваться ситуационными бонусами и штрафами. Независимо от количества и величины модификаторов, штраф не может быть ниже -4, а бонус не может превышать +4.

Результат 10+ означает полный успех действия (иногда дополнительный результат можно получить на 12+). Результат 7-9 обычно дает ограниченный успех или успех и неприятность. Результат 6- это провал действия и проблема для персонажа.

Иногда бросок может делаться с преимуществом и помехой. В этом случае кидается не 2, а 3 кубика. В случае преимущества отбрасывается один с наименьшим значением, а в случае с помехой отбрасывается один кубик с наибольшим значением. Количество помех или преимуществ в ход не имеет значения. Если одновременно бандит имеет и помеху и преимущество (в любом количестве) - бросок делается как обычно.

Получение и нанесение урона
Получая урон, делай бросок 2к6, но отними бонус Стойко и своей Брони. После этого прибавь Пробой врага.

Если ты наносишь урон, также кидай 2к6, но отними Броню противника и прибавь свой Пробой.

* В некоторых случаях правила по урону могут отличаться, например, при использовании кибердеки или дрона - см. соответствующие правила (которые, впрочем, отличаются очень незначительно).

Использование двух легких оружий: если бандит использует парное легкое оружие (либо 2 стрелковых, либо 2 ближнего боя), получи +1 к Пробою ЛИБО +1 к Броне (выбор можно сделать каждый ход, но изменить нельзя. Более того, если в броске модификатор не учтен - значит двуручный бой или стрельба по македонски - это не твоё).

22+: 7 ран (статист убит и опознать его возможно удастся только с помощью ДНК-теста)
19-21: 6 ран (статист убит, превращен в месиво)
16-18: 5 ран (статист убит на месте)
13-15: 4 раны (статист убит или вот-вот умрет)
10-12: 3 раны (статист убит или скоро умрет)
7-9: 2 раны (статист убит или вырублен иным способом)
4-6: 1 рана (статист ранен либо, если уже был ранен, убит или вырублен)
3- только неприятность (бандит может получить 1 рану вместо неприятности, а статист даже не ранен!)

Состояние бандита
Имея 1 раны ты легко ранен
Имея 2 раны ты серьезно ранен
Имея 3 раны ты тяжело ранен. Важно: ты получаешь помехи на все броски до конца рейда.
Получая четвертую рану ты начинаешь умирать (но тебя ещё могут спасти)
Если у тебя больше 4 ран, ты мертв.

Получая ранение, ты отмечаешь один из имеющихся статусов, причем отметить можно только статус соответствующий ранению или более серьезный. Например, если у персонажа уже отмечен статус “серьезно ранен” и он снова получает 2 раны, он должен отметить также статус “тяжело ранен”. Он не может отметить статус “поцарапан”, так как он получил более серьезную рану.

У статистов всего 2 раны. Получив первую рану они оказываются ранены, получив вторую или две и более раны за атаку - статист выходит из боя.

Для простоты все попадания в статистов учитываются последовательно, то есть, если попаданием статист ранен, то если последующее попадание от следующего члена банды наносит хотя бы одну рану - этот статист убит, иначе он также ранен и получит следующую атаку.

Умирание: если персонаж получает 4 раны одной атакой (в том числе, когда не может получить более легкое ранение за счет последствий), он начинает умирать. Через ход он умрет, если не получит помощь от дока или специальным предметом, снимающим данный статус. Если помощь оказана, персонаж выживает (он стабилизирован), но уже не может продолжать активно действовать (при этом будет занимать место пассажира при отступлении).

Лечение ранений во время рейда: в этой ситуации помогает медпак и докторская аптечка. При этом убирается наиболее тяжелое ранение, которое может снять медпак, либо, если возможно, более тяжелое ранение снижается на указанное количество ран.

Например: персонаж серьезно ранен (ущерб на 2 раны) и тяжело ранен (ущерб на 3 раны). У него есть медпак-1 и медпак-3. Если он применит медпак-1, то он сможет лишь снизить тяжесть серьезного ранения до легкого, а использовав медпак-3 он может снять статус "тяжело ранен".

Лечение ранений после рейда: как правило, персонаж оказывается полностью излечен после окончания рейда (кроме случая, если выберет ранение как одну из неприятностей фазы отрыва, в этом случае он начнет следующий рейд раненым).

Смерть персонажа
Если персонаж получает ранение с тяжестью выше 4 и не может снизить тяжесть ранения за счет неприятностей, проблем и т.д. (см. ниже) или он умирает (в прошлый ход получил урон на 4 ран) и док не может (или не хочет) помочь, бандит погибает.

Ты можешь создать нового персонажа. Бабла у него будет ровно столько, сколько было у погибшего персонажа, плюс полная стоимость его снаряжения (брони, оружия, имплантов и т.д.). Но да, ты не получишь доход от контракта, а доход от грабежа получишь только если бандит был убит во время отхода.


Снижение тяжести ранений
Вы можете быстро откинуть копыта, если не будете включать мозги, братишки и сестренки. Иногда лучше обойтись проблемой или травмой, чем отправится на тот свет, умереть вы всегда успеете. Уменьши количество получаемых тобой ран на 1, но выбери неприятность; Снизь ущерб на 2 раны и выбери себе проблему, Уменьши ущерб на 3 раны, но выбери себе травму (ты всё равно получишь минимум 1 рану); Вычти из ущерба 4 раны, но выбери себе увечье (но всё равно ты получишь 2 раны). Но в любом случае такая возможность доступна лишь один раз при получении ранений (то есть, нельзя получить за ход две неприятности или, например, травму и проблему).

Важно: нельзя выбирать проблему, если она не повлияет на следующий ход (или ходы). Например, в последний ход отрыва нельзя взять неприятность "проблема с оружием" или "повреждение брони", так как они будут автоматически устранены в конце этого хода. Аналогично неприятность "упускаешь важное" или проблему "опасная ситуация" нельзя взять, когда бой закончен. Аналогично нельзя брать проблему "ошарашен", если бандит и так будет делать следующий ход с помехой.

Неприятность:
Неприятность, как правило, имеет разовый и немедленный эффект. В скобках после названия неприятности может быть указано требование к оружию.
- Выбивание оружия: теряешь оружие и сможешь получить его обратно только в фазе сбора трофеев (автоматически) или в конце рейда;
- Оглушение: досталось твоей голове... На следующий ход получи штраф -1;
- Проблема с оружием: снизь Пробой используемого тобой оружия на 2. Ты спокойно его починишь после рейда. Но если выбрано второй раз за рейд - оружие окажется сломано;
- Повреждение брони: качество Брони ухудшается на 1/2/3 пункта (соответственно для легкой/средней/тяжелой брони), до конца битвы. Можно брать второй раз, результат второго раза соответствует проблеме “повреждение брони, серьезное”;
- Плохо выглядишь: Ты в крови, синяках и царапинах. Реакция окружающих, скорее всего, сильно ухудшится. Отрываясь после рейда, получи штраф -1;
- Упускаешь важное: Противник получит подкрепление (ещё одного бойца).

Проблемы:
Проблемы отличаются от Неприятностей только тем, что они могут привести к более тяжелым последствиям.
- Опасная ситуация: враг получает подкрепления - ещё двух бойцов;
- Ошарашен: ранение сбивает тебя с толку, следующий бросок ты будешь делать с Помехой;
- Повреждение брони, серьезное: качество брони ухудшается на 2/4/6 пунктов (соответственно для легкой, боевой и штурмовой брони). Она может быть восстановлена только после рейда;
- Потеря оружия: оружие, которое ты использовал, уничтожено, более его нельзя использовать. Нельзя выбрать, если ранее это оружие было повреждено;
- Потеря ценности: потрать один из предметов из своего инвентаря;
- Шок: испытываешь настолько сильную боль, что забывает обо всём. Он пропускает следующий ход битвы (бездействует).
- Утомлен: отдохнуть бы тебе... До конца рейда (включая отрыв) получаешь штраф -1

Травмы:
Травмы - это состояния, которые проходят только после окончания рейда. Кроме этого, любая травма нанесет урон как минимум на 1 рану (царапину)
- Измочален: вырублен (без сознания до конца рейда). Кроме того, внешний вид вызывает неприязнь у окружающих (также примени эффект “плохо выглядишь”).
- Перелом ребра: получаешь проблему "шок" и штраф -1 на все броски этого рейда.
- Травма ноги: в этом бою более не участвуешь участвовать, не можешь вести тачку, но сможешь стрелять во время отхода.
- Травма руки: можешь использовать травмированную руку (в том числе для боевого стрелкового и любого штурмового оружия, а так же во время вождения), но делая это получает дополнительный штраф -2 на броски. Нельзя делать этот выбор, если у персонажа нет в наличии указанных видов оружия.

Увечье:
Увечья - это самые тяжелые последствия, получая которые ты все равно получаешь как минимум легкое ранение (2 раны).
- Потеря ноги: теряешь ногу (отсечением или же её придется ампутировать). После рейда можно поставить протез. Герой также получает шок и в этом бою более не участвует (даже в тачке).
- Потеря руки: теряешь одну руку (отсечением или же её придется ампутировать). Более нельзя пользоваться этой рукой и использовать любое штурмовое или боевое стрелковое оружие, а так же управлять колесами. После возвращения придется ставить протез. Также получаешь шок.
- Травма головы: любишь рискнуть? Кинь 1к4, где 1 - Брутально, 2 - Точно, 3 - Умно, 4 - Круто. Снизь соответствующую характеристику на 1 до минимума -2. Если характеристика была повышена имплантом - характеристика не снижена, но имплант уничтожен.
- Тяжелое ранение: ты вырублен и не дееспособен. Придется длительное время проваляться у дока. Пропускаешь фазы отхода и отрыва.
- Ужасный шрам: это шрам, который его совершенно не красит. Большинство людей испытывают к такому Герою неприязнь. Снизь Круто на 1. Нельзя брать повторно, если у Героя уже есть такой шрам. Во время фазы отрыва получай -1 на бросок.

Отредактировано 24.02.2020 в 17:32
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.