[SW] Странствующие миры (перезапуск) | ходы игроков | Сеттинг кусками

 
DungeonMaster lonebeast
30.10.2019 18:29
  =  
Здесь будет информация о сеттинге, не вошедшая в основную книгу по соображениям объёма или по другим причинам. Она не является обязательной для изучения, но может помочь лучше представить себе сеттинг.
Примечание: ниже могут фигурировать NPC, принадлежащие к расам, которые не были включены в "Книгу капитана" по соображениям объёма.
1

DungeonMaster lonebeast
30.10.2019 18:30
  =  
Великие странствующие миры

Странствующий мир Анектикос
Из семи великих странствующих миров этот является самым молодым (около пятисот лет с момента постройки и чуть более трёхсот – в статусе великого странствующего мира) и первоначально принадлежал к числу малых кораблей-миров, но со временем оброс дополнительными модулями и разросся достаточно, чтобы войти в число великих странствующих миров. Тогда за роль религиозного центра странствующих миров Анектикос соперничал с миром-кораблём Фарос – столицей Церкви Абсолюта – но по той или иной причине, в этом противостоянии победителем вышел Анектикос, а Фарос остался в числе малых странствующих миров. Некоторое время Анектикос был восьмым из великих кораблей-миров, но после уничтожения странствующего мира Лос флотом Империи Дракона вновь осталось лишь семь великих странствующих миров.

Анектикос известен как столица церкви Единства, но его двери открыты для последователей любых богов, пока эти последователи не пытаются навязывать другим свою веру, нарушать законы Анектикоса или разжигать религиозную вражду. Разумеется, истинная цель подобной веротерпимости состоит в том, чтобы исподволь обращать как можно больше «многобожников» в религию Единства. Тем не менее, не все политеисты легко переходят в унионизм – на Анектикосе есть несколько секторов, населённых последователями тех или иных языческих богов и существующих в таком виде уже столетия.

На Анектикосе царит своеобразная теократия: все руководящие должности принадлежат иерархам церкви Единства, а корабельные службы объединены с культами двенадцати богов, которым поклоняются унионисты. Например, жрицы Небесной Госпожи регистрируют браки и рождения детей, жрецы Громовержца выступают как полицейские и судьи, служители Сереброязыкого отвечают за внешнюю торговлю, и так далее. Поэтому обитатели Анектикоса делятся не на «флотских» и «штатских», а на священников и мирян. Пробиться в высшие эшелоны власти Анектикоса, не будучи священником-унионистом, непросто, хотя в исключительных случаях возможно.



Странствующий мир Варгах
Этот странствующий мир является самым военизированным: он имеет самое мощное вооружение на борту самого мира-корабля, самый сильный военный флот и больше вооружённых людей, чем на других, даже более населённых, странствующих мирах. На самом деле все жители Варгаха являются военнообязанными, все они обучаются владению оружием, и на Варгахе нет «гражданских» как таковых – даже официанты в солдатских барах имеют звания вроде «рядовые интендантской службы».

Тем не менее, не совсем верно представлять варгахцев как людей в одинаковой одежде, которые ходят строем и в ногу, – многим жизнь на этой огромной военной базе прививает не дисциплину, а привычку тащить всё, что не прикручено шурупами, при получении приказа исполнять букву, не заботясь о духе, и тому подобные вещи. Вдобавок то, что все варгахцы умеют обращаться с оружием, означает, что в случае бунта адмиралитету Варгаха придётся иметь дело с вооружёнными (многие варгахцы имеют дома «неучтённое» оружие, добытое «варгахским способом», как это называется на странствующих мирах), хорошо организованными повстанцами. Поэтому старшие офицеры Варгаха стараются, чтобы их солдаты были сыты, одеты, довольны, заняты делом и не помышляли о восстании.

В истории Варгаха было больше вооружённых столкновений с Империей Дракона, чем в истории любого другого из странствующих миров – в некоторых сражениях мир-корабль отступал, получив серьёзные повреждения, но в других целые флотилии Империи оказывались превращены в космическую пыль. Варгахцы видят в Империи своего вечного врага и надеются когда-нибудь в будущем повернуть назад и дать врагу решительный бой. Однако жители других миров-кораблей считают, что варгахцы своей агрессивностью делают все странствующие миры мишенью для Империи. К тому же из-за того, что варгахцы многие конфликты привыкли решать силой, они несколько раз нападали и на другие странствующие миры, хотя обычно такие войны были скоротечными и заканчивались миром.



Странствующий мир Маркрал
Этот странствующий мир считается самым богатым, и его обитатели постоянно заняты приумножением богатства своего мира-корабля. Получение максимальной прибыли – девиз Маркрала, и его общество основано на принципах капитализма и коммерции. Даже каждая из корабельных служб считается отдельной корпорацией, нацеленной на предоставление тех или иных услуг маркральцам за соответствующую плату.

Хотя корпорации Маркрала похваляются тем, что они делают лучшие товары и предоставляют лучшие услуги, у этого есть своя оборотная сторона. Средний макралец пальцем не пошевелит, если не пообещать ему денег, и, к примеру, образовательные и медицинские учреждения Маркрала готовы предоставить лучшее образование детям маркральцев или лучшую медицинскую помощь, но затем предоставят клиенту внушительный счёт, по которому ему предстоит расплачиваться иногда месяцами или годами. Некоторые маркральцы выплачивают долги перед корпорациями, в которые влезли ещё их родители, находясь практически в кредитном рабстве. Так что хотя Маркрал считается богатейшим из странствующих миров, большая часть его богатства сосредоточена в руках очень малого числа людей. Вдобавок «не обманешь – не продашь» для многих является одним из основных законов торговли, и далеко не всегда товары, производимые маркральцами, так уж хороши...

Маркрал обладает крупнейшим на странствующих мирах торговым флотом и ведёт торговлю с другими мирами-кораблями и с аборигенами встреченных планет. Правда, у маркральцев, мягко говоря, своеобразные представления о торговой этике: к примеру, они могут продать партию высокотехнологичного оружия какому-нибудь жестокому тирану планеты, находящейся в бронзовом веке (но «забыть» продать ему сменные аккумуляторы для этого оружия). Остановившись возле очередной планеты, они стараются извлечь из неё максимум ресурсов, и если после них останется лишь выжженная, бесплодная земля, то, по их мнению, тем меньше потом достанется Империи. Сами маркральцы это отрицают, но мало кто сомневается, что они ведут торговлю и с Империей Дракона, с которой у Маркрала, как говорят, немало общего. Более того, по мнению многих, Маркрал достаточно близок по духу к капиталистической Империи Дракона, и главы маркральских корпораций могут втайне симпатизировать Империи, а то и быть готовы предать другие странствующие миры. Впрочем, хотя в истории странствующих миров были случаи, когда адмиралы мира-корабля переходили на сторону Империи Дракона, Маркрал не был в их числе, пусть даже отдельных высокопоставленных маркральских офицеров время от времени арестовывали за связи с Империей. У глав маркральских корпораций есть причины не идти на поклон к Дракону-Императору: владыка Империи не терпит частного капитала, который так или иначе не служит ему.



Странствующий мир Наут
Это не просто один из крупнейших странствующих миров – это самый первый из странствующих миров, бороздящий космические просторы уже тысячу лет, и остальные миры-корабли были созданы по его образцу. В одном отношении, впрочем, Наут отличается от других странствующих миров – он более «демократичен»: некоторые важные вопросы в нём выносятся на референдум, а новый адмирал в случае смерти или отставки предыдущего выбирается на всеобщем голосовании. Впрочем, чтобы стать хотя бы кандидатом в адмиралы Науты, необходимо уже входить в адмиралитет мира-корабля, так что на Науте демократия лишь по меркам других странствующих миров.

Конституция Наута гласит, что все граждане мира-корабля равны перед законом, вне зависимости от пола, расы (поэтому на Науте можно встретить представителей любой расы), религии (что привлекает на Наут многих политеистов, не прижившихся на Анектикосе) и так далее, до тех пор, пока они соблюдают законы странствующего мира. Однако, в исключительных случаях гражданин мира-корабля, совершивший правнонарушение, может быть лишён гражданских прав, а в крайнем случае, в качестве высшей меры наказания, депортирован с мира-корабля, обычно – высажен на ближайшей обитаемой планете. За свою тысячелетнюю историю Наут пережил не одну гражданскую войну, и его правители стараются избегать как того, чтобы раздавать гражданство мира-корабля всем и каждому, так и того, чтобы создавать на своём мире-корабле касту «неграждан»: они уже обжигались на обеих крайностях и стараются держаться «золотой середины».

Наут поддерживает активные торговые и дипломатические связи с другими странствующими мирами. Он также выступает в качестве площадки для переговоров между другими странствующими мирами или арбитра при решении конфликтов между мирами-кораблями. Хотя не все и не всегда были довольны тем, что Наут «устанавливает правила игры» для других странствующих миров, многие всё же считают, что наличие общих правил и законов лучше их отсутствия.



Странствующий мир Наэнкрау
Как говорят, этот странствующий мир, третий по старшинству после Наута и погибшего мира-корабля Лос, был основан романтиками космоса, для которых бесконечное путешествие странствующих миров было самостоятельной ценностью, возможностью увидеть множество других планет и встретить множество других цивилизаций. Разумеется, тот факт, что свободолюбивые жители Наэнкрау ни за что не смирились бы с тиранией Империи Дракона, тоже играет свою роль, но, в отличие от некоторых жителей других миров-кораблей, обитатели Наэнкрау обычно не мечтают о том, чтобы повернуть назад и дать бой Империи, – они намерены двигаться вперёд и вперёд.

Энтузиазм жителей Наэнкрау отнюдь не угас за прошедшие столетия: всё новые и новые поколения молодых пассионариев отправляются навстречу неизведанному, и исследовательскийфлот Наэнкрау считается самым большим на странствующих мирах. За сотни лет исследований космоса обитатели мира-корабля накопили большой объём знаний о вселенной и собрали множество всевозможных научных коллекций. Туристы с других миров-кораблей, прилетающие осмотреть многочисленные музеи Наэнкрау, являются немаловажной статьёй доходов странствующего мира. Также жителей других миров-кораблей привлекают университеты Наэнкрау, где, как считается, уже сотни лет дают самое лучшее научное образование на странствующих мирах.

Со временем престиж научного образования вырос на странствующем мире настолько, что теперь все руководящие должности на нём занимают учёные, и для большинства высоких должностей существует образовательный ценз. Однако нельзя сказать, что эта «утопия» всегда работает так, как нужно: хотя на Наэнкрау большинство жителей имеет то или иное высшее образование, некоторые молодые люди с мира-корабля считают, что им это высшее образование навязывают насильно, и что их заставляют изучать то, что им потом не понадобится. Поскольку большинство жителей мира-корабля имеет высшее или профессиональное образование, на тех работах, которые не требуют высокой квалификации, обычно заняты студенты, ещё не закончившие обучение, что вызывает протест у ещё больше части молодых людей. Бунт молодёжи против системы – давняя проблема странствуюещго мира Наэнкрау, имеющая глубокие корни и принимающая облик огромного множества молодёжных субкультур: каждое новое поколение рождает новые субкультуры. Космическая романтика, столь близкая обитателям Наэнкрау, служит одним из клапанов для стравливания подросткового бунта, и странствующий мир не испытывает недостатка в молодых и полных энтузиазма исследователях космоса.



Странствующий мир Разанур
Традиции Разанура уже триста лет гласят, что у прибывающего на этот странствующий мир не спрашивают, кто он, откуда и почему явился сюда, – поэтому Разанур притягивает с других миров-кораблей всевозможных преступников, беженцев и изгнанников и тому подобных людей. По этой причине Разанур пользуется репутацией «клоаки странствующих миров», населённой всевозможными отбросами общества, – и эта репутация имеет под собой основания. Возможно, Разанур является самым густонаселённым из странствующих миров, но точное число людей, обитающих на его борту, не известно никому, включая адмиралов мира-корабля.

На самом деле в основе разанурского обществе лежит вполне определённая философия. С одной стороны, идеология разанурцев отрицает государственную власть, как основанную на принуждении, и любую властную иерархию. Единственный случай, когда разанурцы считают допустимым применять насилие, – когда кто-то творит насилие над ними, и его необходимо остановить. (Впрочем, полностью отказаться от властной иерархии им не удалось, но все начальственные должности на Разануре являются выборными). С другой стороны, разанурцы верят в принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям» и в то, что каждый человек должен иметь право на труд, образование, медицинскую помощь и так далее. К сожалению, эта философия не работает на практике (не в последнюю очередь из-за того, что многие разанурцы имеют криминальное прошлое), и не все жители Разанура знают грамоту, многие влачат полуголодное существование, трущобы Разанура полны грязи и нечистот, а в мусоросборниках регулярно находят неопознанные трупы. Хотя на Разануре запрещено использование денег, на нём имеют хождение несколько видов «подпольных валют»: батареек, патронов от кинетического оружия и так далее. Несколько раз в истории Разанура разные боссы криминального мира пытались подмять странствующий мир под себя, но всякий раз разанурцы свергали новоявленного тирана и возвращались к привычной анархии в разных формах.

Другие странствующие миры находятся в довольно натянутых отношениях с Разануром – да и не так просто вести дипломатические переговоры с миром-кораблём, где нет верховной власти, или торговлю с людьми, не признающими денег. Порталы, ведущие на Разанур, обладают весьма низкой пропускной способностью: первые ветки портальной сети, соединяющие Разанур с другими кораблями-мирами, были построены ещё до того, как этот странствующий мир стал вотчиной анархии, новые ветки с тех пор не строились, а к людям, выходящим из порталов, ведущих на Разанур, таможенные службы странствующих миров проявляют повышенное внимание. Однако Разанур имеет многочисленные связи с преступными сообществами и революционными организациями странствующих миров, а его вольные капитаны активно занимаются контрабандой и нередко пиратством (поскольку разанурцы не считают зазорным «отбирать у богатых и отдавать бедным»).



Странствующий мир Эленраан
Этот странствующий мир был изначально создан «зелёными», желавшими защитить живой мир галактики от бездушной индустриальной машины Империи Дракона. Уже несколько столетий эленраанцы стремятся сохранить каждый вид животных или растений (кроме, конечно, таких, содержание которых может представлять опасность для мира-корабля), найденный ими на каждой из встреченных ими планет. В результате зоопарки, оранжереи, зоологические музеи и ботанические сады Эленраана оставляют далеко позади даже коллекции Наэнкрау (хотя эти два странствующих мира связывает давняя и тесная дружба). Можно сказать, что в рукаве Виверны не так-то просто найти вид животных или растений, который не был бы похож на что-то, уже хорошо известное эленраанцам.

Однако, эленраанцы – не просто «зелёные», одержимые идеей сохранения редких биологических видов: имея на борту богатейшее собрание животных и растений, было бы глупо не попытаться извлечь из него выгоду. Эленраан поставляет на другие странствующие миры всевозможные товары животного и растительного происхождения: пищу, ткани, изделия из кожи и меха, алкогольные и тонизирующие напитки, лекарственные растения и многое, многое другое. Фермы Эленраана являются первыми по величине среди всех странствующих миров (и занимают большую часть самого мира-корабля), и Эленраан является единственным странствующим миром, способным самостоятельно прокормить не только себя, но и некоторых соседей. Некоторые эленраанцы, впрочем, выступают за то, чтобы прекратить разводить и убивать животных ради их мяса и шкур, но живущие на Эленраане расы, произошедшие от хищников (такие как гноллы, ракашаны или урсы), небезосновательно утверждают, что они не могут питаться только растительной пищей.

Эленраан ведёт торговлю и старается поддерживать дружеские отношения со всеми другими мирами-кораблями. В целом эленраанцы весьма миролюбивы и не любят решать конфликты силой, поэтому нередко пираты считают торговые корабли Эленраана лёгкой добычей. Однако, эленраанцы несколько раз за свою историю доказывали, что если их как следует разозлить, они могут быть очень опасны.

2

DungeonMaster lonebeast
30.10.2019 18:30
  =  
Малые странствующие миры

Странствующий мир Дарастурт
Этот странствующий мир известен тем, что его основателем был настоящий дракон, бежавший от «ложного дракона», каковым он называет Дракона-Императора. И он является не единственным драконом на Дарастурте – кроме него, на мире-корабле живёт несколько сотен других драконов, для которых на корабле созданы все условия. Значительная часть обитателей Дарастурта принадлежит к расе завриан, и многие обитатели мира-корабля преданно служат драконам или поклоняются богам-драконам. Почти все адмиральские должности на Дарастурте занимают драконы, фактически взяв власть на мире-корабле в свои когтистые лапы.



Странствующий мир Меба
Этот мир-корабль был построен представителями расы аморфов и поначалу считался совсем крошечным даже по меркам малых странствующих миров, пока аморфы не решили превратить его в пристанище для всех рас, нуждающихся в «особых условиях»: влажности воздуха, температуре, газовой среде – например, морских людей и других водных существ, флоранцев (разумных растений), миконидов (грибов) и прочих. Инженеры Мебы хвалятся, что могут в кратчайшие сроки обеспечить условия, необходимые для жизни практически любых мыслимых живых существ.



Странствующий мир Менелтаар
Этот странствующий мир является вотчиной родовой аристократии, собранной со множества планет и переселявшейся на мир-корабль целыми дворянскими домами. Все занимающие сколько-либо высокие должности на Менелтааре принадлежат к той или иной дворянской фамилии, и каждый юный отпрыск дворянского рода может по праву рождения рассчитывать на какой-никакой начальственный пост, а выходцам из низов, напротив, трудно пробиться на сколько-либо высокую должность. Зато если выходец из «простонародья» проявит исключительные способности в той или иной сфере, он может рассчитывать на дворянское звание. Первоначально Менелртаар был построен аристократами-эльфами, но со временем многие эльфы Менелтаара породнились с аристократами-людьми, а к путешествию странствующего мира присоединилась знать множества планет, принадлежащая к самым разным расам.



Странствующий мир Некроикос
Этот странствующий мир был построен из уцелевших модулей мира-корабля Лос, в кровопролитном сражении уничтоженного имперским флотом. Группа некрои, обитавших на Лосе и переживших уничтожение своего мира-корабля, под руковдством лича Раркагада – будущего адмирала Некроикоса – воскресила тех, кого смогла, в виде себе подобных, а затем, восстановив работу корабельных систем, превратила бывшие модули Лоса в мир-корабль, населённый исключительно нежитью (и некоторым количеством роботов и других существ, не нуждающихся в воздухе и пище). Некроикос не поддерживает особенно тесных отношений с другими странствующими мирами: его обитатели не особенно рады пришельцам с других кораблей-миров, предпочитая, чтобы их оставили в покое. Некоторые из некрои, впрочем, активно борются за преодоление негативных стереотипов о нежити.



Странствующий мир Ноамут
Население этого малого странствующего мира составляют представители тех рас, о которых ходит дурная слава: орков, тёмных эльфов, арахов и, кстати, некрои – поэтому Ноамут входит в число миров-кораблей, поддерживающих связь с Некроикосом. Правда, поскольку дурная репутация рас, населяющих Ноамут, часто имеет под собой основания, этот странствующий мир пользуется репутацией ещё более криминализированного, чем Разанур. На самом деле, правосудие на Ноамуте весьма сурово, а наказания жестоки – у ноамутцев нет предубеждения против смертной казни, пыток и тому подобных вещей. Но на Ноамуте преступник легко может быть оправдан, если докажет, что жертва сама его «спровоцировала»: оскорбила, была откровенно и вызывающе одета или просто не следила за своим кошельком. С другой стороны, если жертва покалечит или убьёт нападавшего на неё преступника, её оправдают – законы Ноамута не знают понятия «превышения допустимой самообороны». В некотором смысле ноамутские законы основаны на своеобразной версии социал-дарвинизма, и «ноамутское правосудие» давно стало на странствующих мирах синонимом несправедливого суда.



Странствующий мир Новус
История этого странствующего мира началась около 350 лет назад, когда на мире-корабле Разанур разгорелось восстание, в результате которого Разанур пришёл к своему нынешнему состоянию, но часть разанурцев, не пожелав принять идеалы анархии, бежали со своего корабля-мира, отсоединив часть его модулей. Из этих модулей был построен малый странствующий мир, получивший имя Новый Разанур (адмиралы которого долгое время называли себя разанурским «правительством в изгнании» и единственными правопреемниками прежней разанурской власти). Позднее, 200 лет назад, когда во время войны с Империей Дракона был разрушен мир-корабль Лос, немногочисленные выжившие лосцы нашли убежище на Новом Разануре, сменившем имя на Новус. Вскоре Новус столкнулся с ещё одной волной беженцев – решив, что смогут найти себе приют на нём, на Новус стали переселяться жители самых разных странствующих миров, недовольные политикой своих родных кораблей-миров: властью Церкви Единства на Анектикосе, влиянием «зелёных» на Эленраане, военизированностью Варгаха и так далее. Власти Новуса приняли беженцев, но вскоре оказалось, что они получили множество граждан со множеством активных, но несовместимых друг с другом гражданских позиций. После нескольких лет, в течение которых Новус балансировал на грани восстания, под давлением своих новых граждан его адмиралы ввели на своём странствующем мире демократию, подобную Науту: ряд государственных должностей, включая должность адмирала, становились выборными, а некоторые важные вопросы выносились на всеобщее голосование. Сейчас Новус известен своей бурной политической жизнью, где по каждому вопросу у граждан есть не менее двух точек зрения; регулярно вспыхивающими беспорядками, в которых жители Новуса решают свои разногласия кулаками; и вымуштрованной полицией, умело подавляющей эти беспорядки.



Странствующий мир Нойлария
Один из старейших среди малых кораблей-миров, основанный расой илари, представительницы которой отказались покориться Империи Дракона. Нойлария пользуется репутацией курорта странствующих миров, где туристы могут приятно провести время в окружении красавиц-илари (хотя их могут выставить с корабля-мира, если они позволят себе лишнее). Однако илари известны не только своей красотой, но и своей ненавистью к Империи Дракона, и Нойлария является также одним из самых военизированных среди малых странствующих миров и имеет длинную историю военных столкновений с Империей.



Странствующий мир Солус
Один из самых молодых кораблей-миров, населённый почти одной лишь расой людей, – хотя на Солусе и возможно встретить представителей других рас, но они неохотно селятся на этом странствующем мире, поскольку о его обитателях ходит слава расистов, убеждённых в превосходстве своей расы. Солусяне оказались «в одной лодке» с другими «странниками» лишь в силу обстоятельств — когда Империя Дракона завоевала их родной мир, его обитателям не оставалось ничего, кроме как, построив собственный мир-корабль, бежать от власти Дракона-Императора, присоединившись к другим странствующим мирам в их путешествии сквозь вечность. Впрочем, не все солусяне такие уж отпетые расисты, и они вовсе не намерены подчинить себе или истребить все прочие расы — хотя многие полагают, что солусяне не ведут войну против всех других рас лишь потому, что явно не имеют шансов победить в такой войне, и есть основания полагать, что спецслужбы Солуса ведут пропаганду среди представителей человеческой расы на других кораблях-мирах, стремясь убедить их в исключительности своей расы. Странствующий мир Солус поддерживает относительно мирные отношения с другими странствующими мирами, однако его правители амбициозны и считают, что Солус должен занимать лидирующее место среди других странствующих миров, поскольку, убеждены они, раса людей во всём превосходит всех «полулюдей» (у солусян есть множество обидных названий для нелюдских рас), и создана, чтобы владеть галактикой.



Странствующий мир Фарос
Столица церкви Абсолюта, большая часть которой представляет собой огромный монастырь, – Фарос создавался как идеал государства с точки зрения верующих в Абсолют. Хотя на Фаросе есть «миряне», обитатели этого странствующего мира имеют славу людей аскетичных и благочестивых, проводящих время, когда они не заняты работой, в богослужениях и молитвах. Адмиралы Фароса запрещают жителям своего корабля-мира иметь предметы роскоши, носить откровенную одежду и предаваться «греховным» развлечениям, таким как алкоголь, секс, наркотики и так далее. Однако нельзя сказать, что на Фаросе запрещены любые развлечения: его жителям доступны спортивные соревнования, музыка, литература, кино (правда, искусство проходит церковную цензуру) и так далее. Впрочем, немало верующих в Абсолюта, живущих на странствующих мирах, не признают над собой главенство фаросской церкви.



Странствующий флот
Это множество больших и малых кораблей, экипажи которых называют себя единым государством, независимым от других странствующих миров. Изначально построенный полуросликами с планеты, которая должна была быть захвачена Империей, Странствующий флот за столетия своего существования вобрал в себя множество новых кораблей – любой капитан может объявить свой корабль частью Странствующего флота. К нему присоединяются самые разные люди: убеждённые сторонники личной свободы, романтики космических странствий, изгнанники с других странствующих миров. В каком-то смысле Странствующий флот достиг того идеала анархии, о котором мечтают разанурцы, и правая рука на нём не ведает, что творит левая. В исключительных случаях, однако, адмиралитет Странствующего флота может лишить «гражданства» капитана за совершённое им тяжкое преступление.



Другие малые корабли-миры:
3

DungeonMaster lonebeast
30.10.2019 18:31
  =  
Потерянные странствующие миры
За тысячелетнюю историю странствующих миров более десятка миров-кораблей были тем или иным образом утрачены: некоторые были уничтожены в войнах против Империи Дракона или даже между самими странствующими мирами, другие по тем или иным причинам оказались потеряны, и связь других кораблей-миров с ними прервалась, третьи пали жертвой внутренних конфликтов. Ниже перечислены несколько наиболее известных потерянных кораблей-миров:

4

DungeonMaster lonebeast
30.10.2019 18:32
  =  
Империя Дракона
Непредставимо огромная галактическая империя, давным-давно поглотившая древнюю Звёздную Федерацию, объединяющая под своей властью тысячи планет, гигантская машина, подминающая под себя всё новые и новые планеты и управляемая единственным человеком (или его следует называть существом?) – Драконом-Императором. Каждый «странник» слышал о ней с детства, и Империя Дракона воплощает в себе самые худшие страхи жителей странствующих миров. Однако большинство из них никогда даже не приближалось к границам Империи, за исключением самых смелых и дерзких капитанов, и знает о ней лишь по слухам. Ниже мы расскажем, что представляет собой Империя Дракона на самом деле.

О драконах говорят, что это алчные существа, любящие золото, – и, очевидно, Дракон-Император тоже имеет эти качества и, более того, довёл их до логического завершения. С точки зрения Империи Дракона, все бесчисленные планеты галактики с населяющими их живыми существами являются лишь ресурсами, которые можно – и нужно! – добыть, переработать и потребить. Империя представляет собой гигантскую машину, перерабатывающую на ресурсы всё, что оказалось на её пути, и которая, вероятно, не остановится, пока не переработает всю галактику. Этические нормы, забота о гражданах или окружающей среде – ничто из этого, по мнению Дракона-Императора, не должно мешать главному: получению прибыли. Даже выходцы с мира-корабля Маркрал, тоже капиталистического, обычно считают, что методы Империи Дракона – «это уже слишком». Хотя Дракон-Император должен быть, очевидно, самым богатым существом во вселенной, его амбиции и его жадность кажутся безграничными, и он присоединяет к своим владениям всё новые и новые планеты, чтобы получить доступ к их ресурсам.

Империя Дракона столь велика, что большинство её обитателей никогда не видело своего повелителя. В повседневной жизни подданные Дракона-Императора сталкиваются не с ним самим, а с многомиллиардной армией клерков и управляющих, руководящих бесчисленными предприятиями. И большинство зла, которое терпят люди в Империи каждый день, происходит не столько от злой воли Дракона-Императора, сколько от равнодушия клерков, у которых «просто есть план по добыче, и его нужно выполнять», или от их страха перед своим начальством и желания выслужиться перед ним. При этом каждый из этих клерков сможет привести тысячу причин, по которым у него не было другого выбора, кроме как выполнять преступные и бесчеловечные приказы.

Конечно, не все жители Империи Дракона считают такой порядок вещей несправедливым. Некоторые пытаются встроиться в эту машину и занять в ней положение повыше и готовы ради этого идти на подлость или преступление. Идеологи Империи поощряют такое поведение, взращивая в трудящихся мечту, что каждый из них, если будет хорошо работать, сможет сам стать большим начальником («забывая» при этом сказать, что все по определению не могут быть начальниками). Также власти Империи заботятся об имперских вооружённых силах: ведь для Империи её армия и флот – главная защита от народных бунтов. Солдаты-контрактники, служащие в имперских войсках, получают жалование в несколько раз больше, чем зарплата просто рабочего, что и привлекает в ряды имперской армии добровольцев. Имперские власти тщательно пестуют в своих солдатах презрение к гражданским, а также к военнослужащим других родов войск – всё ради того, чтобы их солдаты не могли объединиться друг с другом или с простыми людьми и восстать.

Хотя жители Империи в основном делятся на небольшое число очень богатых и большинство очень бедных, нельзя сказать, чтобы большинство жило в полной нищете. У граждан Империи есть доступ к благам высокотехнологичной цивилизации, личный транспорт, множество высокотехнологичных приборов. Присоединяя к Империи Дракона новые планеты, колонисты могут с чистой совестью сказать себе, что приобщают аборигенов к достижениям цивилизации. Однако значительная часть имущества среднего гражданина Империи куплена в кредит, по которому этому гражданину предстоит расплачиваться полжизни, а в случае невыплаты кредита он может оказаться продан в рабство, которое является в Империи Дракона законным. Некоторые люди, оказавшиеся за чертой бедности, сами продают себя в рабство в обмен на кров и пищу, которые предоставляют им их хозяева. Многие жители Империи заглушают свою боль «рекреационными» наркотиками – которые в Империи совершенно открыто производятся, рекламируются и продаются. Среди подданных Дракона-Императора немало тех, кто считает, что они живут в самом лучшем государстве, и что возможность иметь рабов, принимать разрешённые наркотики и регулярно посещать публичные дома (проституция в Империи Дракона тоже легальна) является благом.

Что касается равноправия различных рас и полов, то Империя Дракона декларирует равенство всех своих подданных, но на практике подталкивает женщин к выбору «женских» профессий, а мужчин – к выбору «мужских», или, допустим, представителей низкорослых рас определяют на те профессии, где высокий рост не нужен или мешает, а высокорослых – на профессии, связанные с физическим трудом. Мнением самих людей при этом не интересуются – более того, имперские власти утверждают, что делают это для блага своих граждан, «помогая им выбрать ту профессию, которая больше всего им подходит». Межрасовые браки в Империи прямо запрещены, ибо «целью семьи может быть только продолжение рода». Если различные расы, населяющие Империю, будут распадаться на замкнутые касты, ненавидящие друг друга, – то тем лучше для Империи: тем менее вероятно, что они объединятся и восстанут. Фактически, Империя относится к своим гражданам как к ещё одному ресурсу – что, кстати, означает, что такие вещи как проституция, рабовладение или торговля донорскими органами в Империи абсолютно законны.

Сам Дракон-Император редко появляется на публике, но кроме него, во главе Империи стоят Драконы-Принцы, выполняющие функции министров и руководителей так называемых «дракорпораций». Кто они на самом деле, покрыто мраком, как и в случае с Драконом-Императором: они могут принимать облик как людей, так и огромных драконов, но являются ли они людьми или драконами, детьми Императора (и от кого), его учениками или кем-то ещё – точно неизвестно. Некоторые волшебники Империи верят в то, что они, если окажутся достаточно талантливы и приложат достаточные усилия, сами смогут войти в число Драконов-Принцев, получив соответствующую власть, – это самое лучшее, о чём могут мечтать многие подданные Империи.

Империя Дракона столь безжалостно высасывает ресурсы из захваченных ею планет, что за тысячу лет её существования бесчисленные планеты оказались выжаты досуха – с загрязнённой окружающей средой, множеством истреблённых видов, истощёнными ресурсами. Даже сама прежняя столица Империи не избежала этой участи – теперь новая столица находится на гигантском космическом корабле «Драконест», по размерам сравнимом со странствующими мирами. То, что всё новые и новые планеты оказываются полностью истощены, заставляет Империю постоянно колонизировать ещё больше планет, продолжая свою экспансию (и заставляя странствующие миры продолжать своё бегство от Империи). Жителей планет, ресурсы которых были истощены, обычно погружают на колониальные корабли и переселяют на новые планеты – переселенцы редко сопротивляются, так как на их истощённых планетах им незачем оставаться.

Политика Империи Дракона по отношению к странствующим мирам менялась на протяжении столетий. Сперва Империя видела возможность извлечь выгоду из торговли с ними, но в результате многие жители Империи бежали на странствующие миры от тирании Дракона-Императора, а сами странствующие миры внедрили множество своих агентов в саму Империю. Распознав угрозу, Империя начала открытую войну против странствующих миров, но это обернулось серией народных восстаний в имперском тылу. Двести лет назад, когда был уничтожен мир-корабль Лос, имперские власти объявили, будто все странствующие миры были уничтожены, и с тех пор скрывают существование странствующих миров от имперских граждан, а их мнимую гибель используют как пример всем, кто решит восставать против Дракона-Императора. Агентам странствующих миров, однако, ложь имперских властей отчасти играет на руку: рядовые сотрудники силовых структур Империи не подозревают в чужаках разведчиков странствующих миров, так как уверены, что никаких странствующих миров не существует. Разумеется, сотрудники имперских спецслужб знают эту государственную тайну. Впрочем, обманывать весь народ Империи вечно невозможно, и многие её обитатели как минимум слышали о существовании странствующих миров, но правдивая информация о странствующих мирах, известная подданным Дракона-Императора, тесно перемешана со слухами и легендами, а многие жители Империи считают, что странствующие миры – не более чем легенда.

5

DungeonMaster lonebeast
30.10.2019 18:32
  =  
Древние
Империя Дракона считает себя крупнейшим и сильнейшим из известных межзвёздных государств, но она, как и странствующие миры, не является древнейшей цивилизацией в рукаве Виверны. Древние расы, старше пещерных людей и динозавров, издавна странствовали по просторам космоса, наблюдая за рождением и возвышением младших рас.

В большинстве случаев древние расы стараются скрывать своё существование от младших рас, но от космических цивилизаций, имеющих высокотехнологичные наблюдательные приборы, спрятаться гораздо сложнее, и как «странники», так и власти Империи Дракона уже давно знают о существовании Древних. Относительно странствующих миров некоторые древние расы решили, что раз уж «странники» уже знают об их существовании, то с ними можно время от времени торговать, обмениваться знаниями и так далее. Однако Дракон-Император воспринимает существование Древних как угрозу себе и намерен уничтожить их и заполучить себе их технологии. Из-за этого Древние стараются избегать встреч с Империей Дракона и не допускать, чтобы образцы их технологий попадали в её руки (хотя обычно они стараются, чтобы их технологии не попадали ни в чьи руки). Неизвестно, почему Древние до сих пор не использовали всю свою мощь, чтобы уничтожить Империю Дракона: возможно, они не воспринимают её как серьёзного противника. Но возможно и то, что они на самом деле боятся Империи – и тогда та должна быть поистине чудовищно сильна, если её боятся даже Древние...

Несколько древних рас можно выделить как наиболее известные:
Крислоны называют себя самыми древними разумными существами во вселенной – будучи существами из живого кристалла, они, по их утверждениям, появились на свет раньше первых белковых организмов (хотя эти слова некоторые считают преувеличением, а большинство ныне живущих крислонов гораздо моложе – им «всего» по несколько сотен или тысяч лет). Крислоны утверждают даже, что знают времена, когда богов, которым поклоняются сейчас обитатели галактики, не существовало – и поэтому сами они вместо богов почитают четыре стихии: землю, воду, воздух и огонь (которым по их представлениям соответствуют четыре состояния вещества: твёрдое, жидкое, газообразное и плазма). Главным мотивирующим фактором для крислонов является страсть к знаниям, и наблюдения на протяжении миллиардов лет за эволюцией живых организмов, за рождением и возвышением цивилизаций удовлетворяли эту страсть сполна – впрочем, крислоны утверждают, что каждый новый виток истории приносит им новые знания. Хотя крислоны знают ответы на множество вопросов мироздания, волнующих учёных странствующих миров, они предпочитают не делиться этими ответами с другими: по их мнению, «младшие расы» должны не получать готовые ответа на свои вопросы, а сами пройти путь к этим ответам. За историей странствующих миров и Империи Дракона они следят с живейшим интересом: никогда прежде им не доводилось наблюдать таких событий, принявших подобный масштаб. Хотя стремление Дракона-Императора стать единственным хозяином галактики вызывает у крислонов опасения, им интересно, насколько далеко он сможет зайти, и они не хотят нарушать «чистоту эксперимента». Разумеется, Дракон-Император хотел бы получить в свои руки подобные магии технологии крислонов, но никто, на самом деле, точно не знает, где находится их «империя», - одни считают, что крислоны обитают где-то в глубинах астрала, а другие – что они обитают где-то вне пространства и даже времени.

Цирриноиды пользуются зловещей славой: хотя они ведут вполне мирную торговлю со странствующими мирами и некоторыми планетами, они не особенно скрывают, что считают себя высшей расой, и что, по их мнению, рано или поздно вся галактика будет принадлежать им, когда их тёмные боги проснутся от миллионолетнего сна. Но до тех пор, пока это не произошло, цирриноиды готовы поддерживать со своими «будущими слугами» вполне мирные отношения. Они даже обещают, что те, кто поклонится их богам, после их пробуждения войдут в число господ, а не рабов, «отбросив прежнюю телесную оболочку» (что бы это ни значило). Цирриноиды не считают Империю Дракона соперником себе – они знают, что стать повелителями галактики предначертано им, а не Дракону-Императору, и считают, что его владычество – лишь временное. Зато у цирриноидов довольно враждебные отношения с крислонами, которые смотрят на цирриноидов в лучшем случае снисходительно (и, что самое неприятное для цирриноидов, имеют на то основания), и давняя вражда с атлантами.

Атланты являются одной из рас морских людей – живя под водой, они редко контактируют с космическими цивилизациями и не строят космических кораблей сами, но путешествуют между планетами с помощью сети пространственных ворот, скрытых глубоко под водой. Поскольку Империя Дракона стремится покорить не только сушу, но и океаны захваченных ею планет, атланты чаще других Древних оказываются в состоянии войны с ней – впрочем, они обычно предпочитают отбивать атаки, нацеленные на их подводные города, и редко предпринимают вылазки на поверхность. Атланты не поддерживают постоянных дипломатических или торговых отношений со странствующими мирами, но настроены к ним вполне доброжелательно, считая, что угроза со стороны Империи Дракона должна объединять их.

Аргиры – гуманоидная раса, тысячелетия назад переселившаяся в ближний астрал или Море душ, сделавшая его своим новым домом и изменившаяся под влиянием условий астрала. Об аргирах, обитающих в астрале, известно больше слухов, чем достоверной информации (и даже молодые аргиры знают о своих родичах в астрале лишь по рассказам): говорят, что в астрале, где время не течёт для них, аргиры могут жить неограниченно долго; говорят, что их технологии объединяют науку и псионику; и что аргиры могут, находясь в астрале, буквально делать свои мысли материальными, и именно поэтому они так много внимания уделяют самодисциплине. Большинство аргиров, встречающихся в физическом мире – молодёжь своей расы: находясь в астрале, аргиры не стареют, но и их дети не могут расти, поэтому для продолжения рода и воспитания детей пары аргиров временно переселяются в физический мир, а затем молодые аргиры живут в нём, пока не повзрослеют – для них это является своеобразным обрядом инициации. Молодые аргиры обычно много путешествуют по космосу, и их нередко можно встретить на странствующих мирах (хотя аргиры далеко не всегда принимают гражданство кораблей-миров), взрослые же аргиры довольно редко покидают родной астрал, свысока глядя на обитателей физического мира. Об Империи Дракона аргиры также нередко отзываются с пренебрежением, однако Дракон-Император регулярно отправляет в астрал разведывательные и боевые корабли, желая наложить руки на мистические знания аргиров. До сих пор аргиры предпочитали уклоняться от полномасштабной войны, стараясь, чтобы разведчики Империи не нашли их астральных жилищ, и, по-видимому, полагают, что могут уклоняться от войны сколько угодно долго.

Мимики – загадочные и внушающие суеверный ужас существа-метаморфы, обладающие способностью менять свою внешность и притворяться другими людьми. О них достоверно не известно практически ничего – только то, что они существуют, что они ходят среди людей, притворяясь ими и обманывая людей – может быть, просто потому, что им нравится обманывать, может быть, потому что им велят это делать их боги-трикстеры, а может быть, они преследуют какие-то свои загадочные и зловещие цели, и их действия, непонятные людям, на самом деле являются частью далеко каких-то далеко идущих планов. Никто не знает, сколько их прячется среди людей, и никто не может поручиться, что однажды он не встречался с мимиком, не узнав его, – зачастую о том, что в каких-то событиях были замешаны мимики, удаётся узнать только с большим опозданием, по косвенным свидетельствам, и никто не знает точно, насколько мимики могли успеть приложить руку к истории странствующих миров и Империи Дракона (параноики-конспирологи утверждают, что ВСЯ история рукава Виверны идёт в соответствии с планом мимиков). У них есть своя цивилизация, владеющая технологиями, совершенно непонятными обитателям рукава Виверны, но о ней ничего неизвестно. На странствующих мирах живёт множество мимиков – детей от мимолётных союзов метаморфов и женщин других рас, зачастую только после рождения ребёнка узнававших, что провели ночь с метаморфом, – никогда не видевших своих родителей и не имеющих никаких связей с цивилизацией мимиков... но не может ли быть так, что часть из них является спящими агентами мимиков?

Мироходцы – не единая цивилизация, а общее название для межпланетных путешественников-одиночек, происходящих с технологически неразвитых планет и использующих для перемещения между планетами не космические корабли, а магию. Некоторые из мироходцев путешествуют между планетами с помощью «дальнобойных» заклинаний телепортации, другие строят волшебные корабли, похожие на деревянные парусники или что-то в этом роде, третьи используют какие-то ещё средства. Обычно мироходцев слишком мало, чтобы они могли представлять сколько-либо значимую силу в галактике, но время от времени исследователи космоса встречаются с путешествующими между мирами волшебниками. Некоторые из мироходцев, как минимум, слышали о странствующих мирах или Империи Дракона, но их знания часто ограничиваются разрозненными слухами.

6

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.