Нора ворчливого барсука | ходы игроков |

 
DungeonMaster Ремар
23.09.2019 13:18
  =  
Если не главная, то одна из причин, по которым мы играем в ролевые игры, - возможность побывать в ситуации, в которой мы вряд ли побываем в реальности. Как следствие, вполне естественно, что у нас часто нет знаний и опыта, требуемых от наших персонажей. Мы берем эти знания откуда получится: шерстим информационные ресурсы, читаем тематические книги...
А что-то мы получаем из массовой культуры. Где-то это если и не достоверная информация, то по крайней мере приемлемая. Это меньшая часть случаев. Где-то мы прекрасно понимаем, что нам толкают какую-то чушь: даже самый завзятый фанат боевиков не решит, что человек, которым пробили окно, останется без единой царапины.
А где-то голливудщина проникает настолько глубоко и незаметно, что мы сами не сознаем, насколько тупо то, что мы описываем. Так уж сложилось, что большая часть этого относится к медицине. Или, по крайней мере, в случае с медициной результат наиболее впечатляющ и катастрофичен. Здесь я попробовал собрать наиболее тупые и одновременно распространенные представления, порожденные голливудщиной.

Прижигание ран.

Штамп родом из боевиков 80-х. Герой срывает рубашку, демонстрируя мускулистый торс и кровоточащую рану. Его тело блестит от пота. Он прижигает рану чем попало. В глазах отражается боль, но он сжимает до скрипа зубы, и с его губ не срывается даже стона.
Очень мужественно смотрится, согласитесь. Очень мужественно - и очень тупо.
Прижигание раны только увеличивает нагрузку на организм. Ожоги заживают гораздо тяжелее, чем колотые или резаные раны. Прижечь рану имеет смысл, если в ней начался сепсис, - но если помощь оказывается вовремя, то это не то что не требуется, - это губительно для пациента. Кровоточащую рану лучше продезинфицировать, тампонировать (если есть чем) и перевязать. Если хотите добавить брутальности - дезинфицируйте, резко вылив на нее крепкий алкоголь (половина внутрь для анестезии, половина наружно). Еще вариант - зашивание, если рана достаточно обширная, к примеру, рваная. Тоже повод мужественно посжимать зубы.
Особо выдающийся случай - сеттинг ПЛиО (при всех его претензиях на реалистичность). Там несколько раз описан такой кошмарный гибрид, как обработка раны кипящим вином. Дело в том, что помимо вышесказанного, процесс кипячения еще и ЛИШАЕТ вино его дезинфицирующих свойств. Это называется - хороший понт дороже здоровья.

Оглушение ударом по голове.

Встречается регулярно. И регулярно бесит тех, кто сталкивался с чем-то подобным в реале.
Нет такого хитрого удара по голове, который вырубит сознание на несколько минут без последствий. В смысле, ВООБЩЕ нет. Потеря сознания при ударе - это сотрясение мозга. И когда жертва придет в сознание (это будет не раньше чем через пару часов), на активную деятельность она будет неспособна. Постельный режим после такого - минимум неделя. Лучше две. И это если не будет дополнительных осложнений (я, к примеру, их расхлебывал гребаных двадцать лет). На протяжении этого времени тупо встать и пойти - уже подвиг. И тазик лучше все время держать под рукой.
Поэтому - никаких вырубить разбушевавшегося товарища, если хотите, чтобы товарищ вернулся в строй. Никаких вырубить пленника, которому предстоит выполнять какую-то работу. Того, кого предстоит допрашивать - можно, но рискованно: при сотрясении мозга может быть сложно донести до него, что от него требуется.
А еще мастерам стоит учитывать этот момент, когда они, чтобы не выводить игрока из игры, заменяют смерть оглушением. Если в сеттинге нет способов ускоренно оправиться от последствий, вы обеспечиваете игроку увлекательный отыгрыш пары недель образа жизни "проблевался - отдышался".

Мгновенный яд.

Или не яд. Или какой-нибудь другой медикамент. Главное, что человек выпивает его или получает ранение чем-то его содержащим, после чего на глазах косеет и падает на пол.
Почему это невозможно? Потому что яду нужно время, чтобы попасть в ту часть тела, которую он поражает. То есть, мало выпить яд - надо, чтобы он переварился и всосался в кровь. В этом варианте на срабатывание потребуется где-то минут двадцать. Быстрее всего, если яд попадает в организм через легкие - там время срабатывания всего пара минут. Так что отравленный топор для максимального эффекта лучше выкурить.
Что касается отравленного оружия. Нет таких ядов, которыми можно царапнуть по жертве, и в рану попадет достаточно яда для летального исхода. Скорее всего, организм от яда вообще не пострадает, ибо сам не дурак и постороннюю гадость успешно выводит. Отравить можно стрелу или копье - что-то, что попадает в рану и остается там. А лучше - шприц. Вот это наиболее близко к киношному представлению об отравленном оружии. И то, скорость все равно завышают.
Что до контактных ядов, то обычно они создают всего лишь болевой эффект. Они раздражают нервную систему в месте укуса. Да чего далеко ходить за примером, - вас когда-нибудь жалила оса? Вот он - типичный контактный яд. Неприятно, да. Но смертельно ли? (в разумных пределах)

Безобидная взрывная волна.

К опасности взрыва многие игроки относятся так: если вы попали в зону пламени, то вам кранты. А если нет? Ну, отбросит взрывной волной. Только больше уважать будут.
Это еще один голливудский штамп: сплошь и рядом герои, спасаясь из взрывающегося здания в последний момент, оказываются сбиты с ног взрывной волной. Это эффектно и (см второй пример) сравнительно безобидно.
Вот только настоящая взрывная волна бьет с такой силой, что запросто может сорвать плоть с костей. И даже если вы успеете отбежать достаточно далеко, чтобы этого не случилось, - контузию никто не отменял. Даже на самом краю перегрузка идет такая, что может парализовать или лишить слуха навсегда. У кого закладывает уши в самолете - умножьте эффект на тысячу. У кого не закладывает, - это похоже на то, как будто ваши уши открывают штопором. Серьезно.

Какие-такие перегрузки?

Проблема, примыкающая к предыдущей. Игроки очень часто недооценивают проблему перегрузок при резком взлете и приземлении. Конечно, истребитель и в реальной жизни взлетает и приземляется резче, чем пассажирский самолет. Но для чего, вы думаете, пилоту нужны маска, наушники и шлем? То-то же. Но наши герои почти всегда обходятся без этого, - и ни разу я не видел, чтобы кто-то из них в результате хотя бы оглох. А ведь есть еще и те, кто летают безо всякого самолета, - супергерои, маги и т.д. Что-то можно объяснить защитой, но редко этим кто-то заморачивается.
Примерно то же касается и подъема/погружения на морское дно. Именно из-за разницы давлений никто не думает просто уронить батискаф со скоростью свободного падения. Просто тема морского дна менее популярна в РИ, но будьте уверены, - если она когда-нибудь станет популярной, забивание на перегрузки будет бесить не меньше, чем в изображении полетов.

А какие чудеса ролевой медицины раздражают вас? Пишите в комментарии.
1

DungeonMaster Ремар
05.10.2019 01:58
  =  
Настоятельно рекомендую в профиле или еще где на видном месте указать сообщение вроде следующего:
ВНИМАНИЕ: Поскольку ДМ (согласно законодательства РФ) оставляет за пользователями регулировать между собой вопросы интеллектуальной собственности, уведомляю:
Принимая меня в игру либо участвуя в моей игре, вы автоматически соглашаетесь с тем, что все, созданные мной для игры и в процессе игры материалы (текстовые, визуальные и аудиальные), являются объектом моего авторского права. Использование которых без моего разрешения даже в некоммерческой деятельности, является нарушением соглашения сторон об использовании результатов совместной интеллектуальной деятельности.
Также за вами я признаю то же самое авторское право на ваши собственные материалы.
Это вносит определенность в момент законодательства, на данный момент допускающий разночтения: права на использование результатов совместной интеллектуальной деятельности опираются в первую очередь на соглашение сторон, которое, увы, в ролевом сообществе редко заключается в достаточно явной форме до того, как начнутся трения.
Ну, или наоборот, столь же однозначно разрешите использование вашего труда, но тут уж формулируйте сами, потому что моя позиция в данном вопросе однозначна. Игра - собственность мастера. Персонаж - собственность игрока, и ничья больше.
Отредактировано 05.10.2019 в 02:20
2

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.