Inner Universe | ходы игроков |

 
DungeonMaster Digital
19.09.2019 17:53
  =  
О артах и всём таком прочем. [Updated]

Current mood: (ссылка)
Тэги: хобби, искусство
Take your time, but not too long – make it worth the time you own.

    Привет, юзернейм. Если ты читаешь эти строчки, значит тебе, по всей видимости, так же скучно, как и мне. Вряд ли я смогу развлечь тебя, но во всяком случае, забью досуг собственный. Почти у каждого человека есть хобби. У кого-то их даже несколько. Одно из моих – это поиск артов. Не только себе, вообще. Иногда я их даже редактирую, в силу скромных познаний Photoshop, так как я не заточена на эти алгоритмы. Но я практикуюсь периодически. А искать арты – это просто, это может каждый. Вышло что-то много букв, так что вот тебе оглавление:

[Google & yandex] — о поиске в популярных поисковиках;
[Pinterest] — мини-отзыв о популярной площадке с изображениями;
[Artstation] — мини-отзыв о популярном сайте-портфолио для художников;
[Аниме] — если вы вдруг не знаете, где взять ещё;
[Генераторы изображений] — разнообразные способы обзавестись действительно уникальным референсом;
[Пара ссылок] — художники, которыми я захотела поделиться.


    Хобби возникло по многим причинам. Во-первых, я очень долгое время играла с людьми, у которых поиск подходящих картинок вызывал определённые проблемы. Высокие запросы, незнание популярных галерей и примитивного функционала гугла – вот и вся история. Во-вторых, я часто люблю дополнять посты картинками. Просто потому что мне кажется, что так красивее.
    Так вот. Картинки. На ДМ уже есть небольшой и исчерпывающий гайд о том, как искать картинки на девиантарте. Так что в сущности мой набор советов будет состоять из примеров других мест, откуда можно взять картинки.
    Первый и самый очевидный – поисковики. Google.com и yandex.ru, во всяком случае. Я пользуюсь первым, но говорят второй сейчас гораздо лучше работает с изображениями, особенно те, которые на самом деле являются вырезкой из какого-то более объёмного. Из своего опыта могу подтвердить – действительно, по куску изображения яндекс мне показывал лучшие результаты. Гуглом же я пользуюсь больше из-за привычки его интерфейса. Собственно, хитростей тут нет, и возможно, для многих эти приёмы покажутся очевидными – не спорю. Здесь это скорее для полноты материала. Итак, поиск изображения в:

[Google & yandex]
    — Определяемся, что нам нужно. Например, светловолосая монашка-клирик для фентези-приключения.
    — Набираем в поисковике female blond nun/cleric – кстати, cleric даст больше результатов, nun по каким-то причинам не очень популярный запрос в гугле, отчего результатов будет меньше. Это был сущий ад, когда я искала арты для неписей в реалистичный монастырь;
N.B.: Английский вариант предпочтительнее потому что на нём происходит большее количество запросов – соответственно, выборка лучше. Однако ничто не мешает экспериментировать с языками: разнообразие выборки (а индексируются картинки на разных языках по-разному) даёт бОльшие шансы на нахождение желаемого.
    — Собственно, вы получаете какой-то определённый набор изображений, который можете просматривать очень долго, пока не найдёте то, что нужно. Или не найдёте. После этого шага у вас, впрочем, есть два варианта, которые не все пытаются отработать. А именно:
А) Запустить поиск по картинке;
Б) Воспользоваться функцией «see related images»;
    Оба варианта являются развилкой уровня WE NEED TO GO DEEPER. Как вам может быть известно, гугл группирует картинки по многим признакам: цветовая гамма, тэги, размеры, формат, и их даже можно регулировать. Поэтому если вы вдруг нашли ПОЧТИ подходящий арт, в котором чего-то не хватает или не устраивает какая-то деталь – попробуйте воспользоваться вариантом Б.
    Вариант «А» понадобится вам преимущественно в тех случаях, если вы недовольны размером картинки: вроде бы, изображение подходящее, а размер оказывается 240х166. С таким на людях не покажешься! А ещё превью картинки может жить в кэше гугла, хотя сам арт давно пропал с сайта, где он размещён. Или по ещё какой-то причине к нему не даёт доступ. В таком случае ЛКМ по картинке -> «Найти картинку» и вас перекинет на новую страничку, где рядом с загруженной картинкой появится строчка:
Find other sizes of this image:
All sizes - Small - Medium - Large

    Соответственно кликая на каждый из вариантов, вы будете получать выборку различных размеров. Кликнув на All Sizes, вы получите все возможные, рассортированные по убыванию. Кроме того, снизу поисковик выдаст вам все похожие изображения с ссылками на сайты – иногда они не попадают почему-то (чаще всего из-за того, что исходное изображение было как-то модифицировано) в первую выборку. Кроме того, нас интересуют и Visually similar images – их набор отличается от набора в Related images из пункта «Б», что даёт нам новую выборку, и соответственно увеличение шансов на нахождение нужного арта. Дерзайте!
    Также стоит понимать, что алгоритмы поиска – штука умная нынче, и с ним можно почти как с человеком. Делайте уточняющие корректировки, чтобы сократить не относящийся к вашему запросу мусор. Например:
— Добавление в запрос пункта «art» выключит практически (но не до конца) из выборки фотографии. «Photo», соответственно, наоборот.
— Не гнушайтесь добавления конкретных жанров – это также здорово помогает алгоритмам. Fantasy, sci-fi, realisctic, grimdark – всё пойдёт впрок. Например, я чаще всего обязательно добавляю art fantasy, т.е. ищу нечто вроде female blonde cleric art fantasy.
— Если вам хочется отыскать оригинальный источник изображения, то в строке поиска стоит удалить ключи, которые поисковик подставил самостоятельно в случае поиска по картинке и добавить префикс"site:". Например:
site:www.artstation.comВыдаст вам все варианты изображения на этом сайте. Это может понадобиться при необходимости найти оригинальный источник изображения.*
— Если поиск по картинке в Google ничего не даёт, а воспользоваться яндексом нет возможности - попробуйте при помощи графических редакторов увеличить изображение. Есть шанс, что поисковик изображение всё-таки распознает.**
    Основные минусы такого подхода очевидны: долго, муторно, затратно.
    Плюсы: вы тренируете алгоритмы к своим запросам, и чем дольше подобным занимаетесь, тем лучше будет результат, большая выборка без откровенного мусора.

[Pinterest]
    Отношения с этой платформой для размещения различных подборок изображений лучше всего можно описать строчкой из песни «Улица роз»
Я люблю и ненавижу тебя
    Пинтерест предлагает огромный выбор изображений, удобный аналог гугловской «see related images» и…совершенно ужасен во всём остальном. Малый размер изображений, необходимость для скачки полноразмерного изображения переходить куда-то ещё, потому что на хостинге платформы они не лежат, всплывающее окно, требующее регистрации (21-й век на дворе!), трудная навигация, если вы пришли туда не из гугла или не по присланной на почту выборке, и как вишенка на торте – приглянувшийся вам арт на превью к набору может оказаться запрятан в глубине этой самой доски.
    Так что сайт требует, во-первых, подписки, во-вторых определённого терпения – и это только для комфортного путешествия по набору картинок. С другой стороны, все изображения имеют сильную тематическую связность, и если вы ищете не конкретный арт под персонажа, а набор неписей для модуля/кампмейна, то вполне можете собрать полный набор в одном месте быстро и легко.

[Artstation]
    Набирающий популярность сайт-портфолио для крутых художников. Самое высокое качество и профессиональное исполнение на любой вкус – от корейских фансервисных воительниц в тряпочках до суровых фуллплейтовых гиперреалистичных рыцарей от славянских коллег.
    Из плюсов: качественный красивый арт на любой вкус и без водных знаков зачастую, отсутствие мусора (если не считать таковым вкрапление 3д-моделей), нет необходимости регистрироваться, чтобы просматривать «mature»-content (на девианте и тамблере надо).
    Из минусов: малый выбор по сравнению с такими гигантами как Pinterest и Deviantart, сайт ещё молодой, соответственно целенаправленно на нём искать на нём арт для персонажа не стоит, да и тэги развиты пока слабовато, глючащий интерфейс.
    Я использую его пока только как источник вдохновения: рефрешу страничку, натыкаюсь на интересный арт – сохраняю, на художника, после некоторой оценки предыдущих работ, подписываюсь.
    В принципе, пока ресурс удобнее использовать от обратного (и судя по системе тэгов, так и останется) - сначала находите красивый концепт-арт, затем вокруг него строите уже историю.
    О глючащем интерфейсе: во-первых, распознаванием mature-контента является какая-то моя недобросовестная двоюродная сестра, потому что рейтинг MATURE CONTENT и замыление изображения присваиваются вообще по какой-то логике левой пятки, и очень часто замыленным бывает совершенно целомудренная вещь, а иное изображение с ярко выраженной эротикой (совсем уж порнушного контента на A-станции нет вообще) красуется неприкрытым. По мелочи – дублирование выложенных изображений, совершенно рандомная сортировка по датам – изображения, выложенные с полгода назад могут оказаться выше тех, что выложены совсем недавно.

[Аниме]
    Если ты, юзернейм, вдруг решил, что тебе хочется поиграть анимешной девочкой ну или ОЯШем, то проблем с поиском референса возникнуть, наверное, не должно. Благодаря популярности японской мультипликации, многие даже западные художники стремятся им подражать. Банальный запрос в гугл anime girl/boy решит 90% притязаний, ещё 9% заберёт грамотный скриншот из полюбившегося тайтла. Однако если по каким-то причинам ты попадаешь в 1%, которому ни выборка гугла, ни скриншоты/вырезки из манги/новелл/игр/аниме не помогли, то есть парочка популярных досок, на которых ты можешь попытаться раскопать всё необходимое.
    Стоит учесть, что ввиду проблемных отношений между аниме и этой страной, многие из них могут быть заблокированы - пользуйтесь проксёй, чтобы получить доступ. Ну и осторожнее, в любой из ссылок может встретится (и обязательно встретится!) контент 18+.
    Zerochan
Популярная доска с удобной и понятной навигацией. Тэги разделены на "мета" - целые жанры и стили, и shortcuts - конкретные запросы. Кроме того, стандартное разделение для такого типа на тайтлы (Madoka, Touhou, Berserk, etc..). Доска собирает только HQ-арты, так что слабые по качеству фанарты с маленьким разрешением вам не встретятся. Самое главное достоинство, наверное - Зерочан не приемлет откровенные картинки ни в каком виде, так что максимум, с чем можно столкнуться, это с легкой формой эротики.

    — Не требует регистрации;
    — Необходимо приноровиться к поиску по тэгам;

    Konachan
Коначан одна из самых известных досок с артами. По адресу .net лежит "безопасная" версия ресурса - в ней фильтруются все 18+ картинки и наполнение будет примерно таким же, как и на доске выше. По адресу .com находится NSFW-версия со всеми вытекающими. На главной будут валяться актуальные картинки, и слева можно заметить облако тэгов, эти картинки по совокупности описывающие (кажется, отображаться будут только пересечения - чтобы не захламлять). Список тэгов здесь неудобный, лучше пользоваться поиском. Те, кто привык гуглить, могут словить затруднения - во-первых, здесь все запросы должны указываться через запятые, т.е. female blonde cleric будет здесь "female, blonde, cleric". Если нам необходим тэг из двух слов, его придётся соединять пробелом. Например, azur_lane, а не azurlane или azur lane.
    — Не требует регистрации;
    — Необходимо приноровиться к поиску по тэгам;
    — Содержание 18+;

    [Pixiv]
Платформа, объединяющая многих художников - фактически, японский аналог Artstantion, имеет зайчатки целой социальной сети - тут вам и лента новостей, и встроенный патреон (pixivFANBOX), стриминговый сервис - в общем, можно легко потеряться. Зато - куча артов на любой вкус (и даже додзинси, не обязательно хентайных, додзинси в японской культуре нечто вроде фанфика, и как последний может быть без сцен секса, так и додзинси), в разнообразных анимушных стилях.
    — Необходима регистрация (можно логиниться через гуглоаккаунт или фейсбук);
    — ОЧЕНЬ много мусора, причём 18+ (прям как девиантарт, только хуже);
    — Зато поиск по картинкам такой же, как и в гугле;

    Ну и в заключение поисковик, специализирующийся на поиске источника именно анимешной картинки: (ссылка). Парсит определенные сайты, иногда может подкинуть pixiv ID автора.

[Генераторы изображений]
    В комментах Hrisson-ом была предоставлена ссылка на генератор анимешных девочек "This Waifu Does Not Exist" (ссылка). Алгоритм ещё слабо отлажен, но в принципе снабжает уникальными анимешными девочками + прилагающийся к ним историей. Будьте осторожны, возможны всякие казусы...

Но как правило, там будет примерно такой вот уровень: вполне приемлемое качество + незначительные артефакты.

    "This Person Does Not Exist" (ссылка), о которой любезно напомнил Neruman, генерирует фотографии людей любого возраста, расы и пола. Эта нейросеть здорово поможет любителям в модули, где в требованиях указывают фотокарточку человека. Поможет избежать ненужных ассоциаций, если случайно взяли какого-то актёра, например.
    Ну и звезда программы - Artbreeder (ссылка). Эта нейросеть позволяет генерировать разнообразные арты - от полноценных картин до портретов, при помощи "скрещивания" между другими картинками. Правда, придётся зарегаться.
Вот как это выглядит (осторожно, по ссылке большие изображения):

    Как видно, это только начавший свой путь инструмент, хотя и уже очень мощный. Когда наконец разрешат загружать картинки обычным пользователем, эта штука может стать неплохой альтернативой фотошопу для простых людей - если вам нравится какой-то арт, но использовать "как есть" вам почему-то не хочется - эта нейросеть может его легко изменить.

[Пара ссылок]
    Здесь просто соберу несколько художников, которые мне нравятся и которыми я хотела бы поделиться. Кстати, в эпоху патреонов, очень многие хорошие художники уходят в сторону упрощения, так что следите за стилем тех, на кого недавно подписались – возможно проще будет выкачать ранние работы и забыть этого человека, продавшего душу цифровому дьяволу донатов.
    Экхм…ссылки и имена.
    Джон Уильям Уотерхаус – красивые работы по различным литературным произведениям и не только. Их трудно втиснуть в кампейн или модуль из-за тематики, но среди искусствоведов в определение годности картины входит также и:
Чувства, которые вызывает данное полотно
    Т.е., не обязательно искать там обезличенный пейзаж для придания атмосферы зябкого промозглого дня, например – можно взять известную картину, и, в теории, эффект может получиться тот же.
    Уотерхаус подойдёт, как и для различных фентези-сюжетов, так и для релистичных средневековых историй.

    Константин Васильев – любопытный русский художник. У него достаточно много пафосных картин на тему славянского и скандинавского фентези. Attention: некоторые картины могут иметь довольно радикальные религиозные мотивы, так что будьте осторожны.

    A. Shipwright (ссылка) – художник, у которого очень много артов в простом стиле с эпическими или около того сюжетами, которые идеально подойдут для иллюстрации какой-нибудь легенды или истории в вашем мире.

    Dominik Mayer (ссылка) – на его картинах потрясная динамика, от рыцарских сражений до сай-файных полётов космических кораблей.

    Kevin Glint (ссылка) – у этого парня полно разнообразных ванильных научнофантастических тварей/киборгов, которые хорошо пойдут для какого-нибудь монстрятника в модуль с таким же уклоном.

    Abigail Larson (ссылка) – просто нравится её стиль, к тому же она часто берёт сюжеты из По, Булгакова и подобных историй.

    Liu Pengcheng (ссылка) – портреты крутых перцев и сексуальных дамочек (преимущественно крутых перцев) в реалистичном стиле.
    Ну а за сим всё. Снимаю шляпку перед теми, кто прочёл всё это.
    И помните – Nemissa is watching you.
    *, ** - Уточняющие заметки появились благодаря Бродяге.
Отредактировано 24.09.2019 в 13:25
1

DungeonMaster Digital
20.09.2019 23:36
  =  
Так говорил Заратустра или зачем на игре необходимо верить в происходящее.

Current mood: (ссылка)
Тэги: игры, религия
Из одного лица создайте сотни
И силой мысли превратите в рать


    Привет, юзернейм. Сегодня мы с тобой поболтаем немножко о ролевых играх - ну потому что надо же как-то с тематикой сайта хоть немного соотноситься, верно? - и о такой штуке как зороастризм. Как они связаны? А почти никак, но для сегодняшнего примера мне захотелось использовать эту любопытную религию. Сначала я просто поговорю о самом явлении, а потом уделю внимание речениям Заратуштры.
    Философия уже с начала 19-го века знает такой термин как suspension of disbelief или же willing suspension of disbelief - намеренная приостановка неверия (далее SoD). По слухам, в ней кое-что сёк уже наше-всё-Шекспир, цитатка которого из пьесы "Генрих V" украшает эту заметку.
    Для ролевиков это, впрочем, тоже термин уже знакомый, и не сказать, что неизведанный. Все мы, садясь за стол, заходя на форум, выезжая на полигон, по умолчанию договариваемся, что во время игры мы совершенно честно будем воспринимать Петю как Ланселота, Васю как Кухулина, а Машу как Скатах. Даже если первый неспособен похвастаться купанием в озере туманного Альбиона, второй не умеет делать прыжок лосося*, а третья первый раз берётся за копьё. Или, например, вы свято уверены, что вас сейчас сожрёт Змей Горыныч, и в соответствии с этим охаете-ахаете за столом, хотя дракона изображает в лучшем случае моделька масштаба 1/8.
    Всё это тоже называется умным словом SoD. На тему разрушения SoD-а, его удержания в рамках, сломано немало копий, перьев, перегрызено немало глоток и написано немало статей. А беда в том, что, как нетрудно догадаться, зависит это явление от мыслительных возможностей конкретного человека - которые, в свою очередь, у всех разные. Ну и игры, разумеется, разные.
    Например, в жестко реалистичном модуле у определённых людей могут вызывать неприятия женские персонажи на некоторых ролях. Вот так, с места в карьер, да. Архаизм вообще вещь коварная и очень сильно зависит от вашей эрудированности. Например, ошибку с алюминиевой походной посудой в крестовом походе разглядит не каждый, зато на женщину-рыцаря косо посмотрят уже многие. Что весьма забавно, так как арабские источники указывают, что среди сражавшихся рыцарей были и женщины (одна из самых известных «амазонок» крестового похода – Ида Австрийская). Ну это так, занудства ради, не срача для.**
    Чтобы не ходить по тонкому льду равенства-неравенства полов, перейдём к другим вещам. Например, к известным пантеонам. Представьте такую картину: рассказчик вещает о своём выдуманном мире, описывает Далёкие Горы с оригинальным названием, земли эльфов или людей…а заканчивает всё это подозрительно знакомыми именами: «А поклоняются они Зевсу, Посейдону и Аиду». Звучит немного странно, не так ли? Мир вроде уникальный, но в нём откуда-то взялись знакомые боги из учебника по истории…Конечно, таких вещей в оригинальных сеттингах лучше бы избегать. Хотя вот расширенный пантеон DnD имеет в своём активе и греческих, и египетских, и скандинавских богов. А вполне себе христианский Святой Катберт (по духу, не по букве) из основного пантеона уживается рядом с абстракцией Солнечного Света. И, вроде бы, люди даже играют. У моего варлока покровителем была эриния с говорящим двойным именем Исида/Иштар. Просто потому что люблю я этого персонажа. Но игралось это в довольно ванильном фентези, где, пожалуй, это было некритично. Потому что лично у меня знакомые имена в авторских сеттингах зачастую вызывают диссонанс с происходящим. Ну и есть тонкая грань между ОТСЫЛОЧКОЙ и заимствованием.
    Разнообразие пантеонов велико, многие из них очень популярны и эксплуатируются различными студиями – так что создать уникальный мир, в котором дотошный зануда не проследит знакомых мотивов, очень сложно. Поэтому те, кого коробит узнаваемость (часто это путают с вторичностью, а иногда и не путают), вынуждены закапываться в культуры древних народов, чтобы вытянуть оттуда что-то любопытное. Пантеон во многих сеттингах играет серьёзную роль, поэтому с ним, бывает, приходится заморочиться. Зороастризм в силу малой изученности и, следовательно, популярности, может подарить вам несколько новых идей о том, какую религию будут исповедовать ваши совсем-не-обычные-люди-эльфы-гномы-ктотамувас.
    Подытоживая по поводу SoD-а: прежде всего, не стоит выставлять высоких требований к себе самому же. Не утверждайте, что в вашей игре происходят только реалистичные социальные и экономические процессы. Не говорите о том, что ваша магия имеет реальную ста сорока шести процентную физическую и химическую модель. Не гонитесь за оригинальностью и не выпячивайте её как фишку модуля. Четко и ясно обозначайте жанровую принадлежность (фентези, гримдарк-фентези, альтернативная история...). Также игрокам хорошо бы помнить, что любой мир, даже наш с вами, который мы привыкли считать реальным, полон всяких странностей. Люди - иррациональные существа и могут совершать идиотские поступки. Не ищите холодную логику и расчёт в каждом решении мастерских персонажей. Они могут поступать импульсивно, они же не картонки какие-нибудь. Наконец, выделяйте фокус игры. Если вы играете в какое-нибудь уся, вам совершенно нет нужды задумываться, как устроен тот или иной механизм в императорском дворце - если, конечно, это не необходимо для решения загадки.

    Так собственно, зороастризм. Чем же он такой классный, что заслуживает внимания? Он - самая древняя монотеистическая религия откровения*** из сохранившихся. Вдумайся, юзернейм! Иисуса не было ещё в проекте, кто-то копается в примитивном анимализме, появляются робкие ростки пантеизма, а в далёком Иране по земле гуляет человек, проповедующий веру в единого бога. Впечатляет, да?
    Но на самом деле для нас интересно не это, а философская концепция не всемогущего бога. Ахура-Мазда здесь не порождает парадоксов всесилия, более того: он очень нуждается в помощи людей, чтобы наконец всем стало зашибись. Именно Зороастр закинул фишку, что человек, тащемта, может выбрать: встать на сторону Света и Добра, либо присоединиться к Ариману. Так что в центре стоит всегда противостояние Ахуры-Мазды и Аримана. Кроме того, эта религия первой отошла от человеческих и животных подношений, сделав самоцелью поддержание Священного Огня, за что жрецы новой религии получили прозвище "огнепоклонники".
    Концепция битвы между Ангра-Майнью и Ахурамаздой была использована, например, в игре Severanve: Blade of Darkness, которая, в свою очередь, послужила вдохновением для серии Souls. Игравшие в неё прекрасно помнят, как много было завязано на Божественный Огонь в сеттинге этих игр. Многим это тогда понравилось своей "незаезженностью". Осквернение первородного огня Ангра-Майнью занятно перекликается с деянием Моргота в песне Айнуров. Ну а провести параллель с "Мостом-Разлучителем" и другим известным мостиком популярной религии читатель может и сам.
    Зороастр вообще прожил интересную жизнь, что неудивительно для человека, основавшего такого рода религию в то время, когда большинство людей были банально не готовы принять гуманистические истины нового учения. Однако ему удалось с ног на голову поставить старую веру, и негативный термин Ахура (фактически, злой бог у народов, населявших в то время территории Ирана) выставить в позитивном свете. Хотя справедливости ради стоит отметить, что это вообще была популярная практика - объявлять предыдущую религию ложной, показательно карать еретиков, и насаждать новое откровение. Только римляне весьма творчески подошли к процессу, заявляя малообразованным племенам: "Всё в порядке, ваши боги - наши боги, вы их просто зовёте неправильно!". Что, впрочем, им не помогло.
    В общем, юзернейм, если ты немножечко проникся этой религией - можешь почитать книжку Мэри Бойс "Зороастрийцы. Верования и обычаи", третье издание. Кстати это тот случай, когда русское издание предпочтительнее английского - во-первых, потому что сама автор делала к нему поправки и написала новое предисловие, а во-вторых в создании поучаствовали и русские эксперты-востоковеды.

Ну и пусть здесь будет картинка для тех решительных и пытливых, кто дочитал это до конца. Немисса в восхищении!
* Больше о том, что за прыжок такой, можно прочитать в Саге об Уладах
** Хилленбранд К. Крестовые походы. Взгляд с Востока. Мусульманская перспектива. СПб., 2008. — для тех, кто хочет узнать больше.
*** Это значит что в религии существует центральная фигура пророка (или пророков), с которым связался бог и ниспослал свои догматы. Например Моисей в иудаизме и христианстве, Мухаммед в исламе, Андрасте из Dragon Age.

Post-scriptum: А ещё концепция Ангра-Майнью натолкнула советского фантаста Михаила Ефремова на социальную концепцию Стрелы Аримана - склонность плохо устроенного общества уничтожать всё светлые и гуманные начинания, и направлять агрессию на самых талантливых и умных людей в обществе. Нечто похожее также встречается в романе Стругацких "Трудно быть Богом".

Да, чуть не забыла: спасибо Бродяге за его пожелания успехов.
Отредактировано 17.10.2019 в 11:55
2

DungeonMaster Digital
10.10.2019 15:21
  =  
Путеводитель по Франции 17-го века.

Current mood:(ссылка)
Тэги игры, история
Тысяча чертей!(с) Слова великих французских мушкетёров

    Bonsoir, юзернейм! Давненько я сюда ничего не добавляла, но оно и неудивительно – было нескучно, да и нечего было рассказать. Но вот таки свершилось – я завела здесь игру по вампирам. Условно-историчную, действие которой происходит во Франции 17-го века, во времена правления Людовика XIII/Людовика XIV. Вернее, в игре время размыто от 1648 и далее, для удобства, так что правит сейчас уже Король-Солнце.
    К чему это всё? Ну, сегодня я хотела поделиться кратким справочником об эпохе, который составляла сама. В нём нет Людовика Четырнадцатого, потому что о нём полно инфы в сети, зато есть достаточно о правлении Людовика Тринадцатого и кардинала Ришелье. Почему? Благодаря романам Дюма, да и некоторым другим, на мой взгляд есть распространённое заблуждение о правлении Людовика Справедливого, его отношениях с королевой - Анной Австрийской, и какое влияние имел Красный кардинал. Для вождения игр по Франции 17-го века я составила небольшое руководство, как на мой взгляд обстояли дела в это время, большей частью основанные на мемуарах Ларошфуко и записей других историков.
    Ну что же, приступим.

КОРОЛЕВСКОЕ ОБЩЕСТВО
    Людовик XIII Справедливый (имеет также титул "Христианнейший", титул, который королям Франции был пожалован папой, начиная с Людовика XI) - король Франции на данный момент. Слабый физически, часто хмур и угрюм, при этом необычайно деятелен, когда не сражён недугами; однако чаще всего растрачивает свою энергию на мелочные дела. Всецело доверяет кардиналу Ришелье, однако, исключая кардинала, очень мнителен и подозрителен, вплоть до паранойи - последствия истории с его матерью, Марией Медичи, и предательством брата, Гастона Орлеанского.
    Ревнив и недоброжелателен относительно своей супруги, Анны Австрийской (был), на данный момент, к 1635-му году, в их отношениях наступает оттепель. Через три года у них родится сын, который станет одним из самых известных монархов в мире.
    Анна Австрийская, инфанта Испанского королевства, жена Людовика XIII. Считается признанной красавицей Европы. Изначально Людовик XIII был очарован молодой инфантой, но затем (из-за раннего брака дети были просто не готовы к семейной жизни) их отношения охладели. Исправляться они начались только к 1630 году. Несмотря на все добродетели (скромность, наличие ума и образованности), очень вольно распоряжалась вниманием фаворитов (герцоги Монморанси и Бельгард). Её подругой и фавориткой являлась г-жа Шеврез, являвшаяся женой бывшего коннетабля Франции, герцога де Люинь и интриговавшая с герцогом Голландским. Отношения с герцогом Бекингемом сомнительные, точно не установлено, насколько серьезны были их отношения, ибо строились благодаря потворству г-жи Шеврез и герцога Голландского, сам же Бекингем был женат и документально являлся любовником английского короля. К текущему времени г-жа де Шеврез удалена, её влияние не смущает царицу, так что Анна не вспоминает о Бекингеме. Презирает Ришелье, хотя публично признаёт его старания во благо Франции.
    Кардинал Ришелье. Государственный деятель, искренне преданный короне. Пользуется полным доверием короля, но не стремится захватить власть в свои руки, считая власть божественным даром (диалектика мистиков отца Бенета из ордена капуцинов - её проводником служит Серый Кардинал или отец Жозеф), решительный, мудрый и умный управленец. К врагам безжалостен, презирает гугенотов как один из камней преткновения на пути установления абсолютизма монархии во Франции (это следует понимать так: абсолютизм во Франции уже установлен, но гугеноты и часть дворянства своим неповиновением мозолят Ришелье глаза). Возможно, тайно был влюблен в Анну Австрийскую, что приводит нас к сложному любовному треугольнику. Очень любит кошек.
    Однако стоит понимать, что кардинал считал величием Франции лишь успехи в внешней политике – заботы дел внутренних его почти не волновали. Потому оплата всех его проектов ложилась на плечи простых крестьян, разоряя их ещё больше, а расхлябанная и продажная французская армия запомнилась в то время грабежом, убийством и насилием (не щадили даже монахинь!) в местах, где квартировалась. И в центре этой беды стоял именно Ришелье.
Франсуа де Бонн, герцог де Ледигьер - последний коннетабль, а затем Главный маршал Франции. Успешный полководец, преданный отечеству. Перешёл из гугенотства в католицизм.

СТРУКТУРА ДВОРЯНСКОГО ОБЩЕСТВА
    Noblesse de robe - "Дворянство мантии", чиновники высшего разряда, перешедшие за свою службу в дворянский класс.
    Noble - просто буржуа, получившие дворянство купив у короля грамоту
    Noble d'extaction или noblesse d’epee - "Родовитое дворянство" или "Дворянство шпаги", дворяне по праву рождения.
    Практически полностью дворянство было записано в Орден св. Духа, в которой шла следующая иерархия:
— "сыны Франции": дети, братья и дядья короля;
— принцы крови (отпрыски королевской ветви);
— иностранные принцы с титулами герцогов;
— иностранные принцы без герцогских титулов;
— герцоги-дворяне, в соответствии с порядком и рангом, определенным для них временем создания их герцогств.

    В таком положении дворяне мантии и буржуа, купившие грамоты оказывались в самом низу, однако на практике французский двор отдавал предпочтение среднему классу (то, которое получило должности из его рук), как основе фундамента абсолютизма власти. Дворянство рыцарское (родовое) было отведено на второй план, что часто служило почвой для конфликтов.

ЭТИКЕТ И СТИЛЬ ЭПОХИ
    В 17-м веке Францией правит барокко: изысканные формы в архитектуре, платьях, в убранстве интерьера.
Предпочтения отдаются пышноте и роскоши - яркие ткани, перья на шляпах и шляпках, в моду снова входят чулки и корсаж. Мужчины носят ботфорты и камзол, и всё и у всех украшают банты и ленты. Вполне наглядную демонстрацию вы можете увидеть на различных иллюстрациях к "Трем Мушкетёрам" Дюма.
    Стоит разучиться использовать по поводу и без знакомые с детства по книгам "мадам", "месье" и "монсеньор". Всё это - конкретные титулы высших королевских кровей или духовенства, так что во избежание казусов обращайтесь к равным и вышестоящим по рангу как "господин" и "мадемуазель"(к незамужней женщине) и "госпожа" (к замужней). Ещё, как вариант сударь/сударыня.
    В архитектуре часто встречаются отголоски готики: строгие прямые линия, арки и столь же строгий декор. Чем позднее здание, тем пышнее оно обстроено.
    "В лабиринтах улочек в центре старого города, почерневшие и увитые плющом массивные здания с высокими башнями, угловатыми бойницами и стрельчатыми арками соседствуют с покосившимися домишками. Каменные дома по карману далеко не каждому парижанину. В застройке города того времени преобладают старые фахверковые дома, заселённые от подвала до чердака. Здания стоят столь плотно друг к другу, что можно перепрыгнуть с крыши на крышу. Узкие улочки шириной в полтора – три метра из-за крутых высоких крыш и почти смыкающихся зданий очень темны, и их жителям нередко приходится зажигать свечу среди бела дня."(с)

ДУХОВЕНСТВО
    Монашеские ордена Франции:
— Францисканцы (проповедовали отречение от мирских дел, однако внутри монастырей часто эти заповеди нарушались, что способствовало появлению капуцинов);
— Капуцины (ветвь францисканцев, весьма влиятельная в 17 веке, благодаря искреннему примеру многих из членов ордена);
— Бенедектинцы;
— Картезианцы и картезианки;
— Доминиканцы;
— Иезуиты;
— Кальварианки.
    Почти все монастыри способствовали делу Контрреформации во Франции (преимущественно, гонению на гугенотов).
Высшее духовенство - прелаты галликанской церкви - аббаты, архиепископы, епископы, принадлежали среде феодальной знати и высшего чиновничества, т.е. высшую духовную должность, равно как и кардинальскую, могли занимать светские люди. В сущности, большинство таких должностей было монополизировано влиятельными дворянами.
Кардинал во Франции считался кардиналом короны, то есть кардиналом при короле иностранного (не итальянского) государства, и отличался от кардиналов в совете Папы.
Высшие церковные должности могли продаваться, младшие же как правило (i.e. кюре) назначались местной знатью.
Доход церкви получали с крестьян, работающих на их землях. Они уплачивали большую часть дани натуральными продуктами, а не деньгами.
Были даже полностью светские духовные сообщества, например, аббатство в Фонтевро, которое по сообщениям современников превратилось в "загородный клуб для дам" со "скандальным уровнем" мирской жизни.
Примерный распорядок дня монахов в 17-м веке:


    Деление по категориям (от большего - к меньшему): Епископат (управлялся епископом) - Аббатство (управляется аббатом или аббатиссой) – Приорат (управляется приором или приорессой)
    Различные должности:
— Кюре (приходской священник);
— Каноник (помощник епископа);
— Коадъютор - помощник епископа (по сану равен епископу, только не имеет епархии);
— Монсеньор - общее обращение к любому духовному лицу, носителю одного из высших духовных титулов;
— Викарий - то же что и коадъютор, только без права наследования епархии.
    Исключая капуцинов и францисканцев, которым требовалось особое разрешение для нахождения при дворе/выходе в свет, священнослужители остальных фракций могли появляться на приёмах совершенно свободно.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПАРИЖА
    Помимо безраздельно царствовавшего театра и оперы, комедий и трагедий – в театре сейчас царствует Пьер Корнель с его "Медей" с и которому покровительствует Ришелье – чуть позже его сменит Мольер со своим Тартюфом. Во Франции также зарождается салонная культура - званые вечера, куда приглашаются поэты, трубадуры, музыканты, и даже священники, читавшие проповеди.
    Стоит отметить, что так как организаторами подобных салонов зачастую были девушки, между ними существовало серьезное соперничество. Кроме того, многие дворяне-мужчины весьма скептически относились к подобным развлечениям. Вообще, термин salon появится много позже, в 1664 году — до этого чаще всего таки места называли ruelle (дословно - комната знатной дамы).
    Кроме многообразия театров, основное развлечение знати составляли загородные выезды и организация званых ужинов. И, разумеется, пышные балы, где встречалась вся знать Парижа, чтобы обсудить последние сплетни, устроить очередную интрижку или брак.
    Ну и конечно карточные игры, в особенности - набравшая в то время популярность "прима". В карты играли все: от короля до самого мелкого вельможи, и это считалось естественным проведением досуга, несмотря на порицание со стороны церкви.
    Походы к различным гадалкам и спиритуалистами тоже можно назвать способом скрасить досуг, хотя чем знатнее была особа, тем более строго на это смотрели; даже карточные игры не считались таким недостойным занятием. Однако особенно популярные мистификаторы пользовались большой популярностью и спросом.

УЛИЦЫ ПАРИЖА
    Несмотря на популярность мнения, что Париж, как и французская знать, был ужасно нечистоплотным, всё же будет преувеличением сказать, что к 1635 году Париж продолжал традиции "смрадного великолепия".
    Строится огромная канализация, на улицах - множество фонтанов, государство обязало горожан следить за порядком на улице и организовало вывоз нечистот. Кроме того, по мемуарам о Людовике 14-м известно, что он любил свежий воздух и потому "спал с открытыми окнами" - что разрушает миф о нечистоплотной знати, якобы превратившей Версаль в, кхм, один большой отстойник.
    Да и наличие Сены только упрощает очищение города, а уж главные аристократические улицы - Сент-Антуан или квартал Марэ убирают довольно тщательно.
    Разумеется, проблема не решена полностью: некоторые районы в центре, например, рядом с Сен-Жерменской площадью, благодаря бойкой торговле и наличием ремесленных заведений различного толка действительно "благоухают" запахами, которые могут впечатлить самый закаленный дворянский нос.
    Делу даже не всегда помогают фонтаны, и Новый мост - одно из самых душных мест Парижа. Если бывать только в этих районах, Париж действительно можно назвать городом Солнца и грязи одновременно.
    Однако, чем дальше от основных улочек, тем шире и чище эти сами улицы. Так как основное действо знати происходит за городом, а не в самом Париже, то и зловоние столицы большинству знатных парижан неведомо.
Миф о немытых горожанах также преувеличен: с ещё с XIII века профессия банщика стала абсолютно легальна (до этого она считалась своднической), а для горожан Парижа имелись бани с горячей водой.

ПРЕСТУПНОСТЬ И СТРАЖА ПАРИЖА
    По оценкам историков, 7% населения Парижа являлось преступниками. Правда стоит помнить, что сюда причисляли и богохульников. Воришки различных мастей - кстати говоря, чем мельче кража, тем сложнее было посадить воришку, крупные же всегда знали, где найти скупщика, убийцы, насильники - они ютились в тавернах возле городской стены.
    Кроме того, было множество профессиональных нищих, попрошайничающих на каждом углу. Часто среди них встречались и мошенники, притворявшиеся нищенствующими монахами.
    Система наказаний была разнообразна и изобретательна: вора-рецидивиста, например, можно было легко опознать по отрубленным ушам.

    Целые кварталы столицы Франции оставались без надёжной охраны, там кишмя кишели многочисленные бездельники, мошенники, бродяги, хулиганы, распутники, шлюхи, грабители, раздевающие ночью прохожих, не говоря уже о страшном царстве Двора чудес. И никто не боролся с этим злом, кроме перегруженного сторожевого дозора – кучки полицейских, находящихся в ведении Шатле. Дело в том, что в то время парижская администрация представляла собой нечто вроде многоголового монстра. Купеческий старшина (предшественник современного мэра) царствовал над берегами и набережными Сены, над портами, укреплениями и бульварами. Остальную часть полиции делили между собой парижский Парламент (у него были большие притязания, но ему не хватало светской власти) и Шатле – резиденция прево и суд бальи, который был самым большим трибуналом после Парламента. Номинальным начальником в Шатле был прево Парижа, человек, не имеющий реальной власти, а реальным начальником был важный «судейский крючок», именуемый господином гражданским лейтенантом. Последний с помощью лейтенанта по уголовным делам, и руководил Шатле, осуществлял в Париже полицейскую власть при содействии комиссаров и жандармов в тех местах, которые благосклонно ему уступали купеческий старшина и Парламент Парижа. Понятно, что он плохо справлялся со своей работой, но не всегда по своей вине.
    Никакой системы криминалистики к тому времени не существует: нет поиска улик или сбора доказательств, в суде используются показания свидетелей. Арест можно было производить именем короля и кардинала (летр-де-каше) - тогда доказательств, в сущности, и вовсе не требовалось.

СВОДНИЧЕСТВО В 17-М ВЕКЕ
    Несмотря на вольные нравы 17-го века (считалось естественным сразу после выхода замуж завести одного, а то и двух любовников), когда девицы позволяли целовать себя у всех на виду, сводничество из соображений "благообразного фасада" оставалось запретной темой, которую скрывали... чисто формально.
    Существует анекдот: когда в 17-м веке в Париже наконец-то появились извозчики, даже знать, имевшая собственных коней нанимала возницу - потому что он знал, куда и какими путями везти, проще выражаясь наизусть помнил путь в любой притон с девушками легкого поведения. А нередко и сами кареты становились местом интимных встреч.
    Однако несмотря на распространённость профессии, люди, живущие ею, были вынуждены скрываться под видом парикмахеров, продавцов бакалеи, извозчиков и гадалок - в общем персонажей, которые имели вход в любой дом, при этом не вызывая подозрений. Зачастую обе эти профессии - легальная и нелегальная, умело совмещались, принося человеку доход и удовольствие. А риском было здесь лишь общественное и церковное порицание.
    Самим проституткам грозило куда большее наказание, как и их любовникам: первую выселяли или же насильно упекали в монастырь, а второй должен был жениться на ней, если был холостым, либо быть обвиненным в прелюбодеянии, за которое могли и к смертной казни приговорить.

САТАНИЗМ, КОЛДОВСТВО, ЭЗОТЕРИКА В 17-М ВЕКЕ
    Франция в 17-м веке представляет собой смешение многих субкультур, увлекающихся мистикой и эзотерики.
В центре - фигура Габриэля Нодэ, розенкрейцера, приближенного кардинала Мазарини, собравшего при нём впечатляющую библиотеку.
    Кто такие розенкрейцеры, вполне подходящее пояснение даёт википедия:
Розенкрейцеры (Орден розы и креста) — теологическое и тайное мистическое общество, по легенде основанное в период позднего Средневековья в Германии неким Христианом Розенкрейцем. Одновременно набожное, он не считало зазором практиковать алхимию и магию в различных её проявлениях.
    Алхимия представлена сразу несколькими школами: итальянской, арабской и собственной центрально-европейской. Несмотря на различные подходы, алхимики готовы обмениваться с друг другом знаниями.
Кроме того, в Париже находится община герметиков - течения, появившегося на основе «Корпус Герметикум», практикующих греческую и египетскую ветви маги.

ДЕНЬГИ ВО ФРАНЦИИ 17-ГО ВЕКА
    Денежная система Франции до Революции базировалась на двух столпах:
    Счетные единицы, которые не имеют физического воплощения, используемые исключительно для счёта и номинации: ливр, су (соль) и денье.
    Ливр равнялся 20 су или 240 денье. Су равнялось 12 денье.
    Платежные средства – монеты, которые чеканились уполномоченными монетными дворами и которыми расплачивался всякий: луидоры, экю, лиард.
    Большей распространенностью пользовались пистоли и экю. Они равнялись 10 и 3 ливрам соответственно. В данной игре для удобства будут использоваться только эти расчётные монеты.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
В составлении этой небольшой памятки были использованы следующие книги:
— Франсуа де Ларошфуко. Мемуары. Максимы.
— Глаголева Е.В., Повседневная жизнь Франции в эпоху Ришелье и Людовика XIII
— Особенности образования и воспитания французской женщины в XVII веке, Токарева Н.В.
— Франсуа Блюш. Людовик XIV.
— Олдос Хаксли. Серое преосвященство.
— Всемирная история под редакцией А.О. Чубарьяна, 3й том.
— М. А. Булгаков, "Жизнь господина де Мольера", серия ЖЗЛ.

Ну и по традиции - ещё один художник, скрывающийся под ником Breath-art. Мне нравятся его арты, где он стилизует рисунки под церковные витражи.
Отредактировано 11.11.2019 в 11:22
3

DungeonMaster Digital
10.11.2019 16:35
  =  
О музыке и всём таком прочем

Current mood:
Тэги: музыка
Агрессивный нойзовый чиптюн

Сегодня, юзернейм, будет очень короткая заметка. Давненько я тут ничего не писала – на серьёзные темы к сожалению нет сил, а по пустякам делать заметки нет смысла. Сайт о ролевых играх всё-таки, а не мой личный дневничок.

В общем, в связи с накопившимися фидбэком о музыке, которую я кидаю то там, то сям, решила по заявкам подбить небольшой пост с разнообразной подборочкой. Все ссылки ведут на ютуб, их будет не то чтобы много, потому что если у вас есть аккаунт и не отключена подборка рекомендаций, то пройдя по паре ссылок и прослушав композиции, ваш feed потом завалит ссылками на похожие композиции.
К тому же, много кто любит кидать подходящий трек к посту – тоже способ донести нужный настрой до соигроков. Я им, в принципе, тоже не брезгую. А ещё под эмбиент неплохо пишутся посты куда угодно.

Подборка 1. (Эмбиент/Ambient)
Мой личный топ это Black Hill. Выступают они часто в соавторстве с кем-то, но каждый альбом стоит послушать. Потом идут всякие подборки на час и более, собранные из множество разных композиций, объединённых одним мотивом. Чаще всего они не имеют названия как полноценный альбом. Например, а-ля "Relaxing Celtic music". Группа Distan Dream предлагает нам музыку чуть более агрессивную. Опять же, может быть из-за названия, может быть из-за обложки, но она ассоциируется у меня именно с космической тематикой.


Потом идёт Halocraft. Одно время я его переслушивала прям целыми днями. Возможно из-за названия, возможно из-за обложки, но музыка вызывает у меня ассоциации с морем, океаном и водными глубинами. Туда же можно закинуть группу We Lost The Sea.

Бонус-треком сюда я помещу композицию Bury my heart от автора Peter Gundry :(ссылка)
Именно она послужила вдохновением для короткого стишка-песенки в Сердце Тьмы.

Подборка 2. (Синтвейв/Ретровейв/Киберпанк)
Очевидных Scandroid и Perturbator я постить всё-таки не буду, их и так должны знать. Если не знаете - ну, вперёд в гугл. Это уже классика.


Вообще с киберпанком подборка большей частью у меня с вокалом. Так что дальше пойдут композиции с "голосом".
  • AViVA - Rabbit Hole (ссылка) – у этой мадам можно всё подряд брать. Blackout, Hushh, GRRRLS, Cemetery, Blame It On The Kids. Осторожно, это слишком аниме.
  • Digital Daggers - Still Here (ссылка). Не знаю, почему именно здесь, наверное из-за электронной пост-обработки. Но пусть будет.


Получилось немного, но с Scandroid и Pertubator должно хватить, юзернейм.

Подборка 3. (Dark Ambient)
Специальная подборочка с совсем уж мрачным настроем – опять же, на мой взгляд. Я редко отсюда что-то слушаю, зато использую для оформления постов.



Подборка 4. (Вокал)
Всякие годные композиции, которые надолго засели на "репите". Они очень разнообразны, какие-то подойдут киберпанку, какие-то фентезне, какие-то - гримдарку. Какие-то не подойдут вообще никуда, наверное.



Особенно хочется выделить таких исполнительниц как Kokia и Akiko Shikata. Первое я вообще затрудняюсь описать, что такое - какие-то колыбельные, что ли, а вторая исполняет клевый неофолк. Анимешники и заядлые любители японских игр наверняка не раз слышали её композиции. Например, она исполняла на искусственном языке Hymmnos, который был придуман для игры Ar Tonelico. А два других искусственных языка вообще подобны языкам программирования. Музыка для нейросети!






Ну и всё, юзернейм! На этот раз даже без художника обойдёшься, потому что я задолбалась.
Отредактировано 11.11.2019 в 18:53
4

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.