|
|
|
1. СкиллыИзменена система скиллов - так, чтобы он был более похож на более, на мой взгляд, логичную систему скиллов из Pathfinder-а. 1.1. Персонажи НЕ ПОЛУЧАЮТ четверного комплекта skill-points на первом уровне. 1.2. Все скиллы, и классовые, и не-классовые, требуют 1 skill-point для прогресса на 1 skill-rank. 1.3. Зато классовые скиллы получают +3 к чекам. 1.4. Список скиллов изменен (новые выделены жирным): Appraise - без изменений. Balance - вместо него Acrobatics, либо, в некоторых случаях, Climb. Bluff - без изменений. Climb - без изменений. Concentration - без изменений. Craft (alchemy) - без изменений. Craft (herbalism) - без изменений. Craft (any mundane) - без изменений. Decipher Script - вместо него Linguistics. Diplomacy - без изменений. Disable Device - вместо него Open Lock. Disguise - без изменений. Escape Artist - без изменений. Forgery - без изменений. Фактически, Craft(forgery). Gather Information - вместо него Bluff либо Diplomacy. Handle Animal - без изменений. Heal - без изменений. Hide - вместо него Stealth. Intimidate - без изменений. Jump - вместо него Acrobatics. Knowledge (arcana) - без изменений. Knowledge (geography) - без изменений. Knowledge (history) - без изменений. Knowledge (local) - без изменений. Knowledge (nobility) - без изменений. Knowledge (religion) - без изменений. Knowledge (rumours) - без изменений. Listen - вместо него Perception. Move Silently - вместо него Stealth. Open Lock - без изменений. Perform - без изменений. Profession - без изменений. Ride - без изменений. Search - вместо него Perception. Sense Motive - без изменений. Sleight of Hand - без изменений. Spot - вместо него Perception. Survival - без изменений. Swim - без изменений. Tumble - вместо него Acrobatics. Use Rope - нет, правила по связыванию изменены. Новые скиллы:Acrobatics - объединяет Balance, Jump и Tumble. Классовый для тех, у кого классовый хоть один скилл из тех, что он заменяет. Knowledge (astrology) - знание астрологии. Классовый для Scholar. Knowledge (warfare) - знание войны. Классовый для Noble, Scholar, Soldier. Linguistics - заменяет Decipher Script, дает по 1 языку за skill point и грамотность. Классовый для тех, у кого классовый Decipher Script. Lore(подставить нужное) - какая-то узкая область знания. Классовый для любого класса, у которого есть в классовых любой Knowledge. Perception - объединяет Listen, Search и Spot. Классовый для тех, у кого классовый хоть один скилл из тех, что он заменяет. Stealth - объединяет Hide и Move Silently. Классовый для тех, у кого классовый хоть один скилл из тех, что он заменяет. То есть, обновленный список скиллов выглядит следующим образом: Acrobatics - Акробатика. Прыжки, кувыркание, сохранение равновесия и т.п. Appraise - Оценка. Оценка стоимости предметов. Bluff - Блеф. Разнообразные попытки кому-то правдоподобно соврать, в т.ч. и невербально. Climb - Лазание. Concentration - Концентрация. Умение сохранять спокойствие для выполнения сложных действий даже в трудных условиях (нужно, в основном, колдунам). Craft (что-то) - Ремесло. Умение делать что-то руками. Разные ремесла - разные умения. Diplomacy - Дипломатия. Умение убеждать. Disguise - Переодевание. Escape Artist - Изворотливость. Умение выворачиваться из захватов и оков и пролезать сквозь узкие отверстия. Forgery (фактически, Craft(forgery)) - Изготовление фальшивых документов. Handle Animal - Дрессировка. Умение обращаться с животными. Heal - Лечение. Intimidate - Запугивание. Умение запугивать. Knowledge (что-то) - Знание. Знание какой-либо широкой области знаний, указанной в скобках. Linguistics - Языкознание. Разбирание всяких древних языков, знание живых языков. 1 ранг - 1 язык. Чтобы быть грамотным, надо вложить хотя бы 1 пункт. Lore(что-то) - Знание какой-то узкой области знания. Open Lock - Вскрытие замков. Perform (что-то) - Исполнение. Умение петь-рассказывать-танцевать-играть на музыкальных инструментах и т.п. Perception - Внимание. Умение что-то увидеть, услышать, найти. Profession (что-то) - Профессия. Какая-то профессия, не относящаяся напрямую к ремеслу, знанию либо искусству. Ride - Верховая езда. Sense Motive - Проницательность. Умение понимать людей, в т.ч. определять ложь. Sleight of Hand - Ловкость рук. И никакого мошенничества! Stealth - Подкрадывание. Умение неслышно передвигаться, маскироваться и т.п. Survival - Выживание. Умение разводить костры, искать следы, находить в дикой местности убежище, пищу, воду, определять направление и т.п. Swim - Плавание. Если народность или Feat дают вам бонус к Balance, Jump или Tumble - Вы получаете бонус к Acrobatics. К Decipher Scripts - Вы получаете бонус к Linguistics. К Listen, Search или Spot - Вы получаете бонус к Perception. К Hide или Move Silently - Вы получаете бонус к Stealth. 1.5. Скиллы в некоторых случаях могут кидаться не по тем статам, которые указаны в рулебуке. Так, Intimidate может кидаться (в зависимости от отыгрыша) не только по CHR, но и по WIS или даже STR. 1.6. Социальные скиллы отыгрываются соответствующим чеком с бонусами/минусами, произвольно и субъективно назначаемыми мной в зависимости от отыгрыша персонажа. 1.7. Базовые скиллы за национальность (Background Skills) дают только 1 ранг в обозначенном скилле, зато делают его классовым, так что фактически вы получаете +4 к соответствующему скиллу.
|
1 |
|
|
|
2. Классы.2.1. Borderer - Получает 6 skill points/lvl - Heal и Knowledge(nature) считаются классовыми скиллами - Не имеют Proficiency с Large Shield
2.2. Commoner - Получает d6 Hit Die - Получает 4 skill points/lvl - Appraise, Bluff, Heal, Knowledge(local), Knowledge(rumours), Perform и Survival считаются классовыми скиллами
2.3. Noble - Knowledge(geography) и Lingustics считаются классовыми скиллами
2.4. Nomad - Knowledge(geography), Knowledge(nature), Perform и Profession считаются классовыми скиллами - Не имеют Proficiency с Large Shield
2.5. Pirate - Получает d10 Hit Die - Получает 6 skill points/lvl - Knowledge(geography), Knowledge(nature), Perform и Profession считаются классовыми скиллами - Имеют Proficiency с Buckler
2.6. Temptress - Lingustics и Open Lock считаются классовыми скиллами
2.7. Thief - Имеют Proficiency с Buckler
|
2 |
|
|
|
3. Генерация
3.1. Все персонажи получают +1 фит на старте. 3.2. Как я писал, хотелось бы, чтобы для каждого персонажа в явном виде была указана его профессия до попадания в печальное положение на старте приключения. От этого будут зависеть некоторые плюшки. 3.3. Стартовый инвентарь - по базе - ничего. Можно попытаться спрятать от злобных надсмотрщиков 1 маленький предмет - отмычку, маленький нож, огниво, кольцо или несколько монет(считаем их одним предметом), но для этого придется: 3.3.1. Рассказать мне, что и как вы прячете. 3.3.2. Успешно кинуть Sleight of Hands со сложностью, зависящей от п. 3.3.1.
|
3 |
|
|
|
4. Фиты
4.1. Как я писал выше - все персонажи получают +1 фит на старте, чтобы как-то сгладить то, что ни у кого нет никаких вещей. 4.2. Далее фиты идут не на каждом третьем, а на каждом уровне - не 1,3,6,9 а 1,2,3,4,5,6,7,8... 4.3. Не забываем про бонусные фиты за Favored Class данной национальности - по 1 на 1,5,10 уровнях. 4.4. Варварские способности Uncanny Dodge и Improved Uncanny Dodge может взять в качестве фита любой персонаж. Требования: Uncanny Dodge - +3 Base Dodge Bonus. Improved Uncanny Dodge – Uncanny Dodge, +6 Base Dodge Bonus. Soldier может брать оба этих фита в качестве бонусных. 4.5. Многие фиты требуют в качестве пререквизита определенный уровень скилла. Поскольку у нас изменена система скиллов, эти требования снижены на 3.
|
4 |
|
|
|
5. Боевые правила
5.1. Massive Damage. Порогом Massive Damage (достижение или превышение которого единовременно полученным Dmg вызывает необходимость кидать Fort Save против DC = 10 + (1/2 Dmg dealt)) считаются не 20 хитов, а CON+Lvl. То есть, персонаж 3 уровня с CON = 13 имеет Massive Damage = 13+3 = 16.
5.2. Critical Damage и броня. При расчете повреждение от критических попаданий, DR брони (буде таковая есть) вычитается из повреждения ПЕРЕД их умножением. То есть, если персонаж А с силой 13 критически попал по персонажу Б, одетому в кирасу (DR=6) секирой (1d10, критикал x3, AP = 4), то: 1) AP = 4(AP оружия) + 1 (STR Mod. A) = 5 < 6 (DR брони), следовательно броня учитывается полностью. 2) На повреждении кинуто 8 + 1 (STR Mod. A) = 9 - 6(DR брони) = 3. 3*3 = 9. Б теряет 9 хитов.
5.3. Неспособные защищаться противники. ЛЮБОЙ удар оружием, наносящим смертельные повреждения, нанесенный по противнику, лишенному возможности защищаться (т.е. не имеющему от данной атаки ни Dodge Defence, ни Parry Defence), АВТОМАТИЧЕСКИ означает угрозу критикала (правда, ее еще необходимо подтвердить). За исключением того, что это не работает по фланкируемым оппонентам, в остальном это работает тогда, когда работает Sneak Attack (т.е. противник должен иметь четкую анатомию, быть не далее 30ft в случае использования метательного оружия и т.д.). Uncanny Dodge защищает от этого, за исключением тех случаев, когда уровень атакующего персонажа на 4 или больше уровня атакуемого персонажа.
5.4. Персонаж, выведенный в минуса, умирает не в -10, а в -10 - CON modifier хитов. То есть, персонаж с CON = 13 умирает в -11 хитов.
|
5 |
|