Базовая механика3d6 - 10 + модификатор характеристики + модификатор навыка (если есть) + модификатор черты (если есть) +/- ситуативные модификаторы.
Три единицы или две единицы и двойка на кубах всегда провал.
Три шестёрки или две шестёрки и пятёрка на кубах всегда успех.
В остальных случаях положительный результат успешен, нулевой нейтрален, отрицательный провален.
Ближний бойНападающий бросает Силу на атаку. Обороняющийся Ловкость на защиту. Атака успешна, если превзошла защиту. Если атака успешна, бросаются повреждения и определяется тяжесть травмы.
Повреждения в ближнем боюОпределяются по таблице:
Левая колонка — (10 + модификатор Силы) персонажа, средняя — безоружный урон, правая — урон с оружием. Оружие может менять расчётное значение Силы на одну или несколько градаций.
Травмы в ближнем боюЕсли атака превышает защиту на 1, их нет. Если на 2, то персонаж получает лёгкую травму: -1 к физическим действиям. Если на 3, то среднюю: -2 к физическим действиям. Если на 4, то тяжёлую: -3 к физическим действиям, -1 к Разуму. Если на 5, то смертельную: физические действия недоступны, -3 к Разуму. Если на 6 и больше, умирает, вне зависимости от текущего здоровья. Травмы не складываются, действует одно наиболее тяжёлое состояние.
ЗдоровьеРавно 10 + модификатор Силы. Если оно упадёт до 0, персонаж потеряет сознание. Если ниже, умрёт.
Психо-эмоциональная устойчивостьРавно 10 + модификатор Разума.
В ходе игры возможны события, наносящие вред психике персонажа. Когда ПЭУ падает до нуля (или ниже), персонаж получает негативное ментальное состояние и ПЭУ восстанавливается.