Действия

- Ходы игроков:
   Религия ЭП (2)
   Магия ЭП (1)
   Шаманизм (2)
   Боевая система (1)
   -------- 
   Грокилм `Пороховоз` (15)
   Рав`наашас Зелёный (18)
   ЛЕВАНТ (56)
   Бродяга (Служебная) (10)
   Бродяга игровая (54)
- Архивные комнаты: (показать)
   Сол (114)
- Обсуждение (152)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3750)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Лебедь, рак и щука | ходы игроков | Шаманизм

 
DungeonMaster Feartat
28.08.2019 06:09
  =  
Записано по наставлениям Великого Шамана Багыра Зимой- Не-Спящего его скромным учеником Рав’наашасом Зеленым.

Так вот. Духи. Духи и вера понятия близкие и неразрывно связанные. Вот возьмем для примера Духа Предков. Его по разному называют, кто чуром, кто домовым, сие не важно, ибо суть одна: хранитель семьи – вот его сущность. Представь себе крепкую дружную семью. Могучий отец, добрая мать, да ребятни мал мала да еще меньше. Отец успешный охотник, руки растут откуда надо, мать хлебосольна и ласкова с ребятней, для каждого доброе слово найдет, каждого выслушает. Подрастут сыновья и сами на охоту пойдут, отец им наставленья даст, да с ними не раз сходит. Уже и внуки пошли, а мать да отец все трудятся, и детям и внукам время уделяя. Привыкли их дети да внуки, что пока рядом старики все хороша, так или иначе все образуется. Когда не стало стариков, все равно в мыслях к ним обращаются, как бы отец да мать поступили, что сказали да сделали, и глядишь, все равно дела хорошо идут. Хорошо старики детей своих воспитали, да уму разуму научили, а детям ихним все кажется что это благодаря старикам. Только теперь думают они, что это их духи за ними смотрят. Вот уже и детей самих не стало, уже у внуков внуки выросли, и теперь роль добрых стариков на себя дети примерили. Так и формируется соборный дух – хранитель рода. Из доброй памяти к старшим. И чем больше поколений верит, тем могучее дух становится. И правда взгляд не добрый отведет, в лесу дичи нагонит, очаг схоронит.
Но здесь опасность есть немалая. Дух ведь сильно к вере привязан, и делает он дела свои по вере. Начали родители детей пугать, что коли традиции семьи нарушишь то дух предков накажет, поверили дети, и через пару поколений так будет. Женился сын племени Остроухих котов, на дочери племени Полосатых, и отвернулась от него удача. Мстит дух, да пакостит по мелочи.
А все потому, что нет у простого духа разума. По вере он действует, и как по колее ходит. Причина же проста – вера чаще бессвязна, и завязана на эмоциях. Для того что б разумный дух на чистой вере появился –нужен образ, четкий и однозначный, с матрицей личности, манерой поведения. Создать такой непротиворечивый образ у группы разумных сложно. Но возможно.
По такому принципу религии работают. Жрецы толкователи формируют у паствы образ божества по заранее расписанной схеме. Противоречия разрешаются в ходе душеспасительных бесед. И чем больше паства, тем сильнее божество. Крамола это конечно, да и отошли мы от темы, но дабы закончить, коли уж начали я раз и на всегда проясню тебе один момент. Не бог правит паствой, а жречество своим карманным богом. И мало кто из богов может похвастаться свободой воли.
Но вернемся к духам. По силе и разуму их делят следующим образом:
1. Дух – собственно самая низшая ступень, новорожденная слабо структурированная кучка энергии, почти не способная оказывать влияние на материальный мир. Природа их разннобразна тут и малые духи стихий, новорожденные духи предков. Бывает, и детские страхи могут породить такого духа, ибо вера ребенка сильна и искренна. Большую часть духов составляет именно этот класс. И еще один нюанс – родственные по направленности духи могут сливаться, образую сущность следующего класса.
2. Призрак – общее название этого класса существ. Более высокий уровень организации энергии позволяет оказывать существенное влияние на материальный мир. Тут тебе и предметы летающие, и много чего еще. Чаще всего являются слепком сильной души, что перед смертью имела дело, настолько важное, что и в посмертии не забыло. Бывает, что появляется сущность класса призрак и из малых духов стихий, которые слились в единую сущность, большая часть духов предков тоже относится к этому классу. Полноценным разумом не обладают, развитие где-то на уровне дикого зверя, но имеют вполне выраженную эмоциональную сферу. Этот класс не особо массовый, но и редкостью не является, именно с ним чаще всего работают шаманы.
3. Великий дух или Воплощение – Полноценная сущность с развитой личностью, своими интересами и целями. Чаще всего демоны являются представителями именно этого класса. Сюда же относятся Джины – воплощения стихии воздуха, мастера иллюзий, Эфриты – воплощения стихии огня и все остальные воплощения стихий. К этому классу так же относятся тотемные животные, дающие возможность к частичной трансформации. Эти духи редки, и материальным планом отторгаются, направляясь в духовный план – Астрал. Астрал это духовное отражение материального мира. Вся мысли и желания имеют свой отпечаток в Астрале. Но помни, Астрал обманчив, не стоит его образы воспринимать буквально.
4. Аватары – проекция богов в материальном мире. Божественная мощь столь велика, что материальный мир не в силах вместить более одного полноценного воплощения бога, в противном случае из-за разницы в энергетике двух и более сущностей класса бог, весь материальный мир разнесет на клочья. Аватары значительно ограничивают силы богов, но в сравнении с простым смертным этого все равно очень много. Вместе с тем Аватар не является личностью самого бога, и имеют собственное самосознание, свои интересы и цели. Самостоятельных сущностей, не являющихся проекцией кого-то из богов, не известно, что в общем-то, не исключает возможности их существования.
5. Боги и этим все сказано
Теперь поговорим о работе с духами. Воля шамана, вот главный инструмент влияния и работы. Начнем с самих духов как самого легкого для управления класса. Для шамана дух это пластичная глина и запас энергии которой он может управлять как пожелает. Конечно в пределах специализации духа, ибо глупо духом огня работать с водой. Представь что вот этот сгусток это твоя рука, и зачерпни ей воды из этой лужи. Ну же! Пожелай этого! Молодец. Ты чувствуешь его в руке? И верно, что нет. Восприятие мира духами, особенно низшего класса весьма специфично, и если б ты имел глупость вселится в него, то тут же потерял себя. Никогда не пытайся это сделать, пока не почувствуешь что уже готов. Как понять, что готов? Как только не останется и капли сомнений в своей готовности.
Теперь поговорим о призраках. С ними сложнее ибо на первых порах тебе не хватит воли приказать призраку что-то сделать. Право приказа надо заслужить, победив призрака, пустив его в себя, и победив внутреннем мире. Для неопытного шамана это большая опасность, не рискуй, ибо победивший призрак поглотит тебя не заметив. Пробуй договриться. Но в этом главная сложность – у призрака нет личности, он не может передать полноценные образы и уж тем более, говорить. Тебе придется говорить эмоциями, ощущениями. «Понимание» , «Вопрос». Я рад , что ты меня понял. С призраками все индивидуально, кто-то какой-то предмет потерял. Как только найдешь, призрак и исчезнет. Кто-то любопытен, такого и в слуги пригласить можно, на добровольных началах. В общем по обстоятельствам.
Воплощения, это опасно. С ними только договариваться, благо личности у них полноценные. В теории конечно их можно так же победить и получить могучего слугу, но это сложно, и в ближайшую сотню лет тебе не грозит точно. Можно воплощение пленить, и заточить в чем либо. Ритуалы такие есть, к сущности духа в этом случае прикрепляется энергетический якорь связанный с материальным предметом. Обязательной частью ритуала является условие освобождения духа. По сути, ты договариваешься с миром, что он будет держать духа, до тех пор пока дух условие не выполнит. И как всякий страж, мир берет себе плату, за сдерживание. Чем сложнее условие освобождения тем больше плата. Ну а платишь ты собой, своей душой, теряя часть себя, своей личности, памяти, эмоциональной сферы. И вот представим, что тебе повезло, и тебе удалось пленить духа, запечатать его, указав условием исполнение своих приказов, да и заплатил вроде немного. Все хорошо, но когда-то дух освободится. И будет очень зол на пленителя. А злой на тебя дух, класса воплощение это опасно. Так что, только договариваться.
Если тебя угораздило встретиться с Аватаром, то тебя спасет только вежливость. Сделать ему хоть что-то, ты не сможешь никогда. Даже если сумеешь чудом развеять, то бог пришлет нового Аватара. Именно за тобой. А что бы убить бога, надо быть богом. Но боги тебе не встретятся.
Добровольные слуги сами обычно выбирают предмет для вселения. Зачем предмет? Так дух слабеет когда он находится в материальном мире, его в Астрал выдавливает. А там духам скучно. Чаще всего духи идут в слуги шаману из любопытства, но не только. Постоянно общаясь с шаманом дух подпитывается его энергетикой, становясь сильнее. А потому не стесняйся брать себе слуг, но не слишком много, иначе выпьют тебя.
1

DungeonMaster Feartat
06.09.2019 08:58
  =  
Ритуалы
- Про ритуалы отдельно сказать стоит. Настоящих ритуалов у шамана не много, и все они для одной цели предназначены. Какой цели спрашиваешь? Мироощущение свое изменить, вот какой. Помнишь когда мы о призраках говорили, сказал я, что сложно чувствами да эмоциями говорить, так вот есть особый ритуал, который помочь в этом может. Или же если воли не хватает, что б мелкими духами управлять, сосредоточиться надо, так для этого тоже особый ритуал есть. Но чаще всего шаманы ритуал высвобождения проводят, когда в мир духов - астрал попасть надо. Вот и все ритуалы.
Для каждого ритуала, свои травки нужны, свои движения, свой ритм. Не переживай, выучишь со временем. Когда верно ритуал начал, так он сам тебя ведет, тело как само двигаться начинает, не ошибешься.
-Что я за ритуал в той деревне проводил? Так не ритуал это был, представление. Простым селянам уверенность надо, что все будет так как надо. А то, что это за работа - пришел шаман, напыжился на три секунды, словно ветра вольные пускать вознамерился, и говорит дело сделано, плати. Нет. Надо показать, что ты труд великий совершил, работу тяжкую выполнил, потому и скакал я бешеным белкокроликом, да завывал страшнюще. Вера - виликая сила. от нее не только духи но и шаманы сильнее становятся. Не стесняйся, при каждом случае показывай как работаешь, и селяне довольны и тебе польза.
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.