和: Парящее корыто, крадущийся банан | ходы игроков | Инфо: Культура и быт

 
DungeonMaster NeRoN
24.08.2019 17:34
  =  
О культуре:

«Беседы»
Можно сказать, что фехтование является «национальным спортом» жителей Империи, но это не выразит и половины того пиетета, который они испытывают к разного рода поединкам, особенно, или даже в первую очередь связанных с использованием боевых искусств и холодного оружия.

«Беседа» в устной или письменной речи, зачастую выступает эвфемизмом и в то же время собирательным образом великого множества самых разных видов поединка, далеко не исключающихся тренировочным боем или смертельным поединком. Подобные «беседы» могут выступить как часть полемики, в качестве художественной инсталляции, или даже предварительных ласк. Беседой же, уже с некоторой долей вольности, могут назвать и состязание к фехтованию отношения не имеющее, но не менее значимые и зависимые от мастерства выступающих, будь то столкновение мастеров-оммедзи, или поединок умов за партией в го.

Особенности практикуемых бесед разнятся в зависимости от времени и места, но все, же не сложно отследить, что эта культура наиболее сильна в «традиционных» и «столичных» районах. В то же время, если в Столице наиболее распространены «беседы шелковых взмахов» имеющие своей целью лишить оппонента одежды, и оставить на нем царапину при этом, означает выставить себя грубияном и неумехой, то на Хоккае у молодежи принято щеголять полученными в дуэлях шрамами на мускулистых загорелых руках, а поединки воинственных Сегунатцев, нередко имеющие самое прямое отношение к порядку субординации, и вовсе частенько заканчиваются отправкой проигравшего, на больничную койку.

Разумеется, в таких условиях редкостью не являются и беседы «последнего дыхания», имеющие своей целью прервать время жизни оппонента, и отправить его навстречу новым перерождениям. Впрочем, в большинстве «культурных» префектур подобные мероприятия подлежат сертификации и бдительному контролю со стороны государственного аппарата.
1

DungeonMaster NeRoN
24.08.2019 17:34
  =  
О магии:

ОммедоПожалуй наиболее распространенный и глубоко проникающий во все сферы жизни на Восходе "магический" метод. Несмотря на то, что многие внешние проявления, начиная от стихийной предрасположенности и заканчивая созданием своеобразных "артефактов" роднят ее с "классической" элементальной магией, не стоит забывать, что корни и основа Оммедо лежат именно во взаимодействии с духами, в широком их спектре от призраков (юрей), демонов (они) и чудовищ (екай) до "малых божеств" - духов природы (ками).

Стихийное, наиболее распространенное, оммедо оперирует именно взаимодействием с последними, делая ставку на самых младших из природных духов, зачастую не имеющих ярко выраженного личного сознания. Стихийное омме подразделяется на восемь основных направлений, так называемые восемь триграмм, позволяющие оммедзи определить наиболее предпочтительную для него, "основную" стихию, овладеть которой будет наиболее просто, и соответственно те, осовить которые будет крайне сложно, вплоть до полной невозможности в случае "противолежащей", т.е. расположенной в триграммах напротив его "основной" стихии.

Восемь триграмм:
☰ 乾 Цянь - Северо-Запад - Небо (пустота)
☵ 坎 Кань - Север - Вода
☶ 艮 Гэнь - Северо-Восток - Гора (камень)
☳ 震 Чжэнь - Восток - Гром (электричество)
☴ 巽 Сюнь - Юго-Восток - Ветер
☲ 離 Ли - Юг - Огонь
☷ 坤 Кунь - Юго-Запад - Почва (растения)
☱ 兌 Дуй - Запад - Металл


+ Воздействие Достаточно простой как в овладении, так и в проявлениях, чистым "омме" этот метод тем не менее не является, выступая скорее на стыке его с "ки ай". Не слишком сложная суть же заключается в том, чтобы "окрасив" свою внутреннюю жизненную энергию в соответствии с "основной" стихией изменнить свое тонкое тело придав ему подобие со стихийными духами. Что не только позволяет в определенных пределах, естественным образом управлять "родной" стихией, но довольно сильно располагает к оммедзи "родственников". Минусом же этого метода можно назвать его сверхспециализацию, еще больше затрудняющую овладение другими стихиями, а так же относительно невысокий потолок сложности воздействий.

+ Печати Наиболее традиционное оммедо, как оно есть, полагающееся на печати, талисманы, возведение барьеров, и прочие техники оммедзи, зачастую требующие долгой и сложной, или как минимум, весьма рутинной подготовки, но взамен предоставляющие весьма широкий набор возможностей. Мастера печатей и барьеров наиболее часто выступают в роли тех оммедзи, что не ограничиваются изучением своей "основной" и более менее двух "прилегающих" к ней стихий, а орудуют практически полным арсеналом из семи элементов. Они же, с их отточенными техниками барьеров - грозный противник для различных потусторонних сущностей.

+ Шикигами Ответвление предыдущей школы, тем не менее, успевшее развиться в самостоятельное, и даже значительно более распространенное и востребованное направление. Мастерство шикигами, концентрируется на вселении/заключении духов в физические оболочки, от временных тел из напитанной энергией стихии, до создания полноценных постоянных артефактов. Термин "шикигами" впрочем, как правило используется для обозначения именно духа-союзника оммедзи, способного к определенной автономии.

+ Фамильяры Технически возможно и не может называться полноценной ветвью оммедо, поскольку контракт с могущественным духом, ками старшего ранга, или даже более экзотическими вариантами, может иметь и человек далекий от изучения глубин мастерства, в виду способности оных заключать их и самостоятельно с теми, с кем они сочтут это необходимым. Тем не менее, в классическом понимании мастер фамильяров, это своеобразный оммедзи-юрист, предпочитающий иметь дело с сильными и наделенными разумом духами, нежели с их "младшими братьями". Что, разумеется имеет как свои плюсы, так и сложные стороны.

+ Техномагия Нет ничего удивительного в том, что вышеуказанные и некоторые из более редких подходов в омме, в течении времени сталкивались с практичными людьми, подкованными в техническом прогрессе и склонных к рационализации. По этому, проявления этой "стихийной магии" сегодня можно найти в тех сферах, которые сразу так в голову и не придут. Наиболее простым и распространенным примером можно назвать, например "огненные печати", небольшие бумажные талисманы, с заключенной в них энергией духов огня, поставленное на поток в Гавани производство которых привело к тому, что оные могут быть использованы самым разным образом, от роли средства для растопки камина, до легкого и дешевого аналога боевой взрывчатки. На пирсах весьма распространена технология "управляемых снарядов" и даже "автопилота" основанная на подсмотренной и несколько переработанной столичной техники метания "живых сюрикенов" в виде прекрасно сложенных фигурок оригами, и даже Тысячи Тысяч, делающие ставку на огромные объемы вырабатываемого их промышленными реакторами "не природного" электричества активно используют шикигами в среде программирования как значительно более дешевую и довольно качественную замену полноценному искусственному интеллекту.



Ки Ай Практика широко распространенная в разного рода боевых искусствах, которые в свою очередь весьма популярны на Восходе. Суть оной заключается в умении контролировать собственную жизненную энергию, и воздействовать с ее помощью как на собственно тело, так и на окружающие предметы.

+ Пустая Ладонь Название наиболее распространенного боевого искусства, не использующего какого либо оружия, помимо тела того, кто его практикует. Зачастую выступает основой или частично заимствуется во многих других, в том числе и "оружейных" стилях. Мастера пустой ладони, в зависимости от направлений и техник, которыми они овладели, способны вкладывать в свои движения силу многократно превосходящую их мышечную, придавать тканями тела прочность, позволяющую отражать удары вооруженного противника, или даже в буквальном смысле перерубать стальные клинки голыми руками.

+ Веер Кэнсая Логическое продолжение искусства использования ки, заключающееся в умении "пропитать" им предмет с которым соприкасается практикующий оное. Именитые практики "веера", обычно знамениты мастерством импровизации, позволяющими превратить в оружие буквально любой оказавшийся в их руках предмет, собственную одежду или детали окружения. Впрочем, следует учитывать, что наиболее располагающими для насыщения своей ки являются предметы выполненные из "бывших живыми" материалов, сохранивших готовые для употребления каналы в которых могла бы течь жизненная энергия: дерева, кости, перьев, бумаги, ткани. Учитывая это, не сложно понять такие пристрастия в оружии, как деревянные мечи у нищих ронинов в соломенных шляпах, дорожные посохи у монахов, тяжелые весла хокайских рыбаков, а так же бумажные зонтики и веера, наряду с опахалами из павлиньего пера любимые жителями Столицы и Гавани.

+ Пути клинковВпрочем, несмотря на то, что металлическое оружие, если мы конечно не говорим о человеке с соответствующей "основной" стихией омме, не является наиболее удобным инструментом для насыщения его своей ки, не следует недооценивать обилие традиционных техник на этом основанных. Мастера классического клинкового оружия, (такого как дайсе, танто, кодачи, цуруги, нодачи и нагамаки, а так же яри и нагинаты) в свою очередь известны техниками, использующими метод перенаправления импульса, или, проще говоря дистанционными атаками, с помощью "режущих волн" и "проколов пространства". Впрочем, порой встречаются и более экзотические техники.



Дао Многие техники мастеров монастыря слепых пророков, и соответственно проходивших там обучение паломников, встречающихся в своих шафрановых одеждах в самых отдаленных уголках восхода, порой ставят в тупик даже самых искушенных пользователей оммедо и ки ай. Несомненно, монахи не стремятся обсуждать глубинную суть и природу своих умений с непосвященными, однако, довольно общеизвестно, что те из них, что лишились "мирского" зрения, в зависимости от высоты своих рангов, способны влиять на саму ткань времени, что неподвластно даже самым могучим из природных духов. Впрочем, куда чаще, в своих путешествиях крепкие духом и телом монахи обходятся такими вещами, как доброе слово, мозолистый кулак, да тяжелый дорожный посох.
2

DungeonMaster NeRoN
24.08.2019 17:35
  =  
Об оружии:Восход – красивое, но опасное место. Учитывая это, а так же весомое значение боевых искусств и культуры поединков в империи – нет ничего удивительного в том, что оружию здесь придается немалое значение, и распространено оно довольно повсеместно. Что, впрочем, не отменяет культурного шока от непосвященного от того, какие порой оно может принимать формы.

ХолодноеИмеющее огромнейший запас наработанного опыта использования оного и крайне распространенное практически повсюду. В первую очередь это относится, разумеется, к «традиционным» видам оружия, использование которых вместе с «путями клинков» позволяет нивелировать «недостаток» дистанции. Из за простоты в использовании, универсальности, надежности и относительной дешевизны человека вооруженного той же катаной можно встретить по всему Восходу, от Столицы до Тысяч. Нередко так же можно встретить и модификации этого вида оружия с помощью омме или технических приспособлений.

Если же говорить о культурно-традиционных различиях можно выделить такие основные школы как знаменитую Классическую – специализирующуюся на характерных восточных клинках разного размера и копьях, обманчиво простую Крестьянскую – оперирующую посохами, цепами для обмололки риса, т-образными рукоятками от ручных мельниц и прочими подобными «подручными» инструментами, проистекающую из нее и имеющую довольно дурную славу Шиноби – делающую дополнительный упор на альпинисткое снаряжение вроде когтей и кошек, и метательные снаряды, а так же, довольно своеобразную, как и все родом с этого полуострова Рыбацкую – представленную такими «находками» как боевые весла, остроги, швартовочные канаты с гирьками и разумеется, знаменитый хоккайский «тинбе рочин».

Огнестрельное Пришедшее, судя по историческим свидетельствам из Тысяч, где в данный момент постепенно вытесняется энергетическими аналогами, огнестрельное оружие, на удивление по достоинству оценили не только на активно скупающих все старье и активно скрещивающих технический и духовный подходы Пирсах, но, как ни странно и во вполне традиционном Сегунате.

В последнем случае, впрочем, образцы производимые и используемые в столице кузнечного дела, с наиболее высокой концентрацией мастеров Металла и Огня на душу населения, то представлено не серийными автоматическими винтовками, а более архаичными моделями ручной работы. Впрочем, недооценивать мощь и точность этих образцов, зачастую – дульнозарядными, позволяющими «настраивать» количество закладываемого в них взрывчатого вещества, и выдерживать, за счет качества металла, самые экстремальные нагрузки, было бы большой ошибкой.

ЭнергетическоеРаспространение дешевой электроэнергии, после энергетической революции Тысяч, с их реакторами «не природной» энергии, постепенно оказывает свое влияние. Доступность точек подзарядки и совершенствующиеся, в том числе и за счет технологий сохраняющих энергию барьеров, энергоносители выводят на рынок новый тип оружия, постепенно вытесняющий более требовательное к боекомплекту химическое метательное. Впрочем, категория эта достаточно широка и пока еще говорить о точной классификации может быть затруднительно. К энергооружию на данный момент могут отнести и электрическую дубинку, и раскаляющийся добела виброклинок и лазерную винтовку и даже рейлган. До тех пор пока те питаются от батарей, большая часть непрофессионалов не увидят между ними такой уж большой разницы.

ДуховноеОсобого упоминания, пожалуй, достойно и оружие, основанное на омме-принципах и являющееся вместилищем заключенного духа. В от клинков пропитанных своей элементальной силой, или служащих пристанищем для благожелательно настроенных шишигами, такой артефакт зачастую содержит совсем не добровольно заключенного злого духа, силы которого используются принудительным образом. Тем не менее, несмотря на очевидную опасность подобного подхода, он довольно таки распространен, в том числе и в силу культурного наследия и имеет свои сильные стороны.
3

DungeonMaster NeRoN
25.08.2019 06:10
  =  
О традиционном оружии: С одной стороны информация в этом посте может оказаться немного устаревшей и при разночтениях стоит полагаться на посты выше. Техномагическая мысль Восхода не стоит на месте и оружие, разумеется развивается вместе с ней. С другой – для перечисленных ниже видов оного существует давняя традиция оттачивающая их использование веками, а этого немалого стоит на Восходе, где не так уж и редки мечники способные перерубить мечом корабль.

Бокен и Шинай: «Тренировочное» оружие нередко используемое и во вполне настоящем бою. Первый являет собой меч из дерева, второй - из бамбука. Носится как правило учениками не подтвердившими свое право носить «настоящий» меч, а так же достаточно умелыми мечниками недостаточно богатыми чтобы иметь стальной меч, каким либо образом его утерявшими или просто достаточно скромными чтобы обходиться «тренировочным». Путать первых и вторых крайне не рекомендовано для сохранности здоровья и гордости.

Танто и Айкути: Боевые кинжалы. В целом различающиеся, лишь наличием/отсутствием цубы (и соотвественно разными понтами - танто носят любители богато украшенного элитного оружия мечники, айкути – скромные или весьма практичные персоны не терпящие излишеств вроде гарды на клинке умещающемся в ладони) Компактны, удобны и достаточно смертоносны. Нередко носят девушки в качестве оружия самозащиты и молодые люди не склонные к тому, чтобы комплектовать по поводу «размера их меча» или кому-то что-то доказывать.

Ёрои доси и Кансаси: Стилеты. Первое боевой стилет, аналог мизерикордии, предназначенный для колющих ударов и того, чтобы пробивать им доспехи. Второе, в целом тот же самый стилет, но оформленный как стилет-заколка. Довольно женское оружие, стильное и смертельно опасное. Бойтесь вступать в бой с человеком вооруженным ими. Ибо в беседе они быстры, непредсказуемы и беспощадны.

Дайсё: (Комплект из Катаны и Вакидзаси) Носится как правило умелыми дуэлянтами и является отличительным признаком человека умелого в фехтовании. Встретив человека вооруженного лишь Катаной знайте это либо юнец накоплений которого хватило на покупку первого меча либо яростный рубака, пренебрегающий в поединке защитой. И те и другие в бою истовы и самозабвенны. Встретив человека вооруженного лишь Вакидзаси вы вероятно повстречали мастера Кодати.

Кодати: Меч слишком короткий для Катаны и слишком длинный для Танто. Если вы спросите, чем он отличается от Вакиздаси восходцы лишь покрутят пальцем у виска. Разумеется это совсем другой меч. Он иначе носится, используется другой рукой и самое главное - предназначен не для защиты а для нападения. Владельцы кодати как правило люди сдержанные и умелые в йиари-дзюцу.

Цуруги: Обоюдоострый прямой меч. Не то чтобы совсем не встречающийся на восходе но довольно редкий. Носители его обычно большие оригиналы. Сложно сказать чего следует ожидать от такого в беседе.

Нодачи и Нагамаки: Большие мечи. Различны длинной рукояти и ее соотношением с лезвием. Если нодачи это большой клинок на стандартной рукояти, то нагамаки напротив, клинок нормальных размеров на рукоять длинной в сам меч. Требуют немалой силы в руках и большого умения для овладения. Мастер нодачи подобен либо неостановимому шумному прибою, либо дремлющему вулкану скрывающему под добродушием огромную разрушительную силу. Вторые тяжелее на подъем и тяжелее как собеседники.

Яри и Нагинаты: Древковое оружие. Помимо просто нагинат и просто яри имеется немало их разновидностей: Перечислять их подробно мы здесь не будем. Древковое на восходе оружие традиционно считается скорее женским видом оружия, хотя в последние годы следуют этому правилу уже совсем не так жестко. Тем не менее, многообразию которое оно приобрело, действительно поспособствовала немалая фантазия мастериц в обращении с оным. Особенности же конкретной воительницы, как и конкретного копья следует искать в тысячах деталей, начиная от длинны древка и кончая цветом бунчука. И то не угадаете.

Бо и Дзютте: Если первое просто обычный посох, второе довольно интересное оружие, сочетающее в себе крепкую металлическую дубинку и "лепесток" предназначенный для захвата меча. Что же их объединяет? И то и другое обычно является оружием работников мирных профессий отказавшихся от пролития крови, но, тем не менее, демонстрирующих способность себя защитить. И если бродячие монахи в качестве нелетального оружия предпочитают тяжелый дорожный посох, житель города, скажем врач, скорее всего, выберет небольшой и удобный дзюте.

Канабо и другие ненужные штуки: Восходная палица. Оружие довольно редкое, но внушительное и запоминающееся. На самом деле в тэцубодзюцу входит так же владение и узким стальным прутом Канамучи и цепом Тигирики и "медьвежьей лапой" Кумадэ (булавы а не посоха ниндзя) и жутковатым хотя и гуманным шипованным багром Содэгарами предназначенным для усмирения буянов. Но мало что из них западает так в память как огромный шипованный брус Канабо порхающий в руках умельца подобно бабочке. Очень популярное оружие у Они и их не обделенных силой потомков.

Камы, Нунчаки, Тонфы, Саи… Традиционно – оружие бедных крестьян коих много на рисовых полях монастырских гор и различных выходцев оттуда. Так как весьма немногие из них могли позволить себе настоящий меч, да и боккен в поле - лишняя ноша, наибольшую популярность среди них приобрело мастерство защищаться подручными предметами, с годами отточенное до весьма впечатляющих высот. Наиболее популярными выборами являются серп, цеп для обмолотки риса, рукоять для малой рисовой мельницы и трезубец для рыхления земли. Хотя бывает, что и с теми же граблями некий крестьянин управляется с поразительным мастерством. Не следует недооценивать опасность подобного оружия, как и их носителей.

Эку, Нунтибо, Тинбе Рочин и Суручин Оружие Хокайских рыбаков.Имея здесь ситуацию сходную с приведенной в предыдущем случае, мы дополнительное сталкивается с буйной фантазией "жителей моря" и привычкой мастерить оружие из несъедобных частей улова. Поэтому разумеется это не все затейливое оружие которое можно увидеть у них в руках, а лишь наиболее известное.
Эку - весло (чаще всего расписанное или покрытое резьбой) ничем не уступает боевому посоху и в добавок позволяет плеснуть в противника водой или кинуть песком. Нунтибо - острога, так часто путаемая столичными жителями с копьем со всеми далеко идущими последствиями. Тинбе Рочин - непарное оружие из небольшого щита из черепашьего/крабьего панциря и дротика/тесака/острого плавника. А то и просто из крышки кастрюли и лопатки для помешивания риса. Лишь одним Хокайцам до конца понятно, что из этого является Тинбе Рочин, а что нет и почему. Суручин - цепь (а чаще и вовсе веревка с двумя камнями) для швартовки лодок. Может выступать в качестве боласа, кистеня или просто веревки которой лихо вяжут противника по рукам и ногам.
Отредактировано 25.08.2019 в 07:30
4

DungeonMaster NeRoN
27.08.2019 15:08
  =  
О наиболее распространенных способах летать:

🚲 Планеры:
Пожалуй наиболее распространенный принцип, заключающийся в том, чтобы взять вполне себе подходящую если не для полноценного полета, то для вполне приличного планирования конструкцию и с минимальными затратами энергии улучшить ее возможностью подавать «восходящий поток воздуха» с помощью зачарований Ветра. Специфика применения наиширочайшая, но чаще всего что-то крылообразное. Может заменяться или дополняться разного рода простыми движителями. Скорость, экономность и дешевизна. Разве что конструкция как правило, довольно хрупка, если находится не в руках мастера ки-укрепления.

🚲 Зонты:
Причудливое средство передвижения, популярность которого объясняет не столько такая уж гениальная конструкция, сколько цена и доступность. Производимые буквально тысячами, где то в Гавани, воздушные зонты просты и интуитивно понятны в управлении, весьма надежны, удобны и в зависимости от ценового спектра нередко имеют дополнительные функции – укрепление материалов, щиты, скрытое оружие и так далее. Неплохо подходят для «вертикального» маневрирования, но очевидным минусом является не слишком то быстрая «горизонтальная» скорость оных. Кроме того, зонт это стильно.

🚲 Джетпак:
Довольно различающиеся по конструации и способные работать как на сжатом воздухе, так например и на горючих материала, банальном пламени или даже более экзотических принципах – «летательные ранцы» развлечение для экстремалов, готовых пожертвовать безопасностью и что важнее – временем свободного полета в пользу максимальной скорости и мобильности «прыжка». Хорошо подходит для того, чтобы быстро добраться до нужного уступа, но как правило жрут ограниченный ресурс весьма быстро и исчерпав его лучше бы иметь запасные варианты.

🚲 Лодка:
Довольно хитро выдуманный, способ полета, в свое время разработанный водными оммедзи для «частичного переноса» своего опыта в новую плоскость, но с тех пор показавший свою эффективность и неоднократно доработанный. Суть оного заключается в покрытии предметов «пленкой» эффекта, заставляющего предмет «плавать» воздухе, после чего его уже гораздо проще двигать в оном другими способами начиная с банального паруса. Очень экономично и удобно, можно наложить практически на любой (желательно деревянный и достаточно легкий) предмет, хотя и наиболее популярны и удобны "плавательные" но к сожалению весьма уязвимо для получения «пробоин». Ну и «гребсти» чем либо необходимости не отменяет.

🚲 Питомец:
Собственно, близость Островов располагает к обилию летающих зверушек всех размеров и мастей от островоподобных черепах, до «крылатых мышей». Разного рода птицы и ящеры прилетающие из Островов, встречающиеся порой «летучие рыбы» из Моря и другие порой и более странные экземпляры. Многие из них пригодны для дрессировки и того, чтобы возить на себе хозяев и грузы.

🚲 Воздействие:
Одно из удобств оправдывающих идею «окрасить» свою ки в цвета одной из стихий заключается в частности в том, что это позволяет научиться придавать своему телу те или иные свойства оных. Для «легкой» триады: грома, ветра и огня, это означает, что пользователь оной может научиться летать сам по себе без каких либо приспособлений. Дело это энергозатратное и утомительное, но зато и выходит довольно таки быстро и с солидной управляемостью.

🚲 Физиология:
Некоторым достаточно повезло или напротив недостаточно повезло произойти от какого-то крылатого вида, будь то кто-то из летающих екай или возможно птицелюдей или дрейков, чтобы унаследовать их крылья или, в редких случаях, другие летательные приспособления. Стоит ли говорить что жизнь это упрощает очень сильно. В отличии от примечательной и зачастую вызывающей много вопросов внешности.

🚲 Гравиамагнитная индукция:
Загадочные технологии тысяч тысяч, для любого нормального оммедзи выглядящие темным лесом хотя бы потому, что умудряются давать эффекты «металлокинеза» которым славен тот же сегунат, потребляя при этом энергию «грома». Впрочем, даже несмотря на общее широкое распространение и популярность, нижний ценовой сегмент этих изделий уже достаточно дорог и что еще неприятнее – весьма капризен в обслуживании.
Отредактировано 27.06.2021 в 16:52
5

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.