[PbtA] Гоблинские войны [Е1P2] | ходы игроков | Деньги и ценности

 
DungeonMaster Erl
21.08.2019 18:22
  =  
Ценности
В отличие от обычных систем, в этой игре принята упрощенная система товарно-денежных отношений: Мелкие расходы никаким образом не учитываются в повседневной жизни Героев. В качестве эквивалентов денег используются Хлам, Ценности, Раритеты и Активы.

Хлам: Все цены в таблицах указаны в Хламе. Хлам - это вещь, которая не нужна Героям игрока. Старые доспехи, трофейное оружие, какие-то товары. Одной единицы хлама достаточно для того, чтобы Герой прожил день на полном пансионе или чтобы группа из 3-5 Героев худо-бедно нашла для себя ночлег и пропитание. Хлам без проблем будет принят в качестве платы и им без проблем можно получить “сдачу” (если это необходимо). При этом Хлам может довольно много весить и Герой не может носить на себе более 10 единиц Хлама.

Нал (наличность): Это - некая условная валюта, которая котируется повсеместно. Мешок монет, ограненный самоцвет, драгоценный самородок и т.п. Это некая универсальная обменная единица, которая условно равна по стоимости 10 единицам Хлама. При этом 10 Нала считаются как 1 Хлам по весу, таким образом, таскать с собой огромные суммы наличностью всё равно будет сложно.

Раритет: Это что-то по-настоящему ценное и редкое, по стоимости сопоставимое с 10 единицами Нала или 100 единицами Хлама. Полотно известного художника, перстень с бриллиантом, флакон редких и прекрасных духов, королевский наряд с драгоценностями и так далее. Однако, Раритеты не являются “повсеместной валютой” и реализовать их можно только тому, кто заинтересован в покупке этого раритета и может проверить его ценность. Вес Раритетов обычно не учитывается, хотя Ведущий вправе задать определенному Раритету (или Раритетам) вес, эквивалентный весу одного Хлама или даже больше.

Актив: Это некий объект собственности (виноградники, поместье, большой дом в столице, ремесленная мастерская и так далее), который персонажи не таскают с собой. Получив Актив, персонажи всегда должны представлять, что именно они получили. Единица Актива имеет стоимость, сопоставимую с сотней Нала. И более того, каждую неделю один Актив приносит своему хозяину один Нал сам по себе (уже с учетом расходов на его содержание, однако, “доставка” дохода не включена). Безусловно, покупателя для Актива найти ещё сложнее, чем на Раритет, однако редко кто готов добровольно расстаться с “дойной коровой”!

Доспехи и щиты
Особые свойства доспехов и щитов:
- оборона Х: бонус к броску Защищать, а также броску хода Спасайся!, если щит можно применить для защиты в данной ситуации;
- броня Х: модификатор к броску нанесения раны и получения урона
- защита Х: Дает Х Запаса, аналогичный получаемому от хода “Защищать!”, который можно применить на себя. Если заявляется ход “Защищать!”, Запас в любом случае увеличится на число Х .
- легкий: относится к категории легких доспехов и щитов
- среднее: относится к категории средних доспехов и щитов
- тяжелый: относится к категории тяжелых доспехов и щитов
- редкий: такой доспех крайне сложно найти на рынке, это настоящее сокровище
- уникальный: эти доспехи невозможно найти в продаже



Оружие
Особые свойства оружия
- безоружный: атакуя без оружия вооруженного противника, получите штраф -1 к Бить! Рубить! Колоть!
- близко: это дистанционное оружие, которым можно стрелять по цели размером с человека, у которого можно различить белки глаз;
- боеприпас: используется для оружия, имеющего ограниченный боеприпас (как правило, дистанционное). Если боеприпас заканчивается, придется использовать Припас, чтобы восстановить возможность использовать это оружие, иначе оно бесполезно;
- далеко: это дистанционное оружие, которым можно стрелять по цели размером с человека, конечности которого вы ещё видите и различаете;
- двуручное: для использования оружия нужны две руки;
- дешевый боеприпас: боеприпас к этому оружию легко найти, потратив немного времени (например, камни для пращи). Поэтому обычные боеприпасы для него фактически не имеют стоимости, улучшенные боеприпасы - это Припас/0, а элитный - Припас/1
- дорогой боеприпас: это оружие использует боеприпасы, которые стоят намного дороже обычных (так для выстрела огнестрельного оружия нужны порох, пыж, пули, которые стоят несколько дороже, чем обычные боеприпасы). Поэтому обычные боеприпасы для такого оружия - это Припас/1 (не Припас/0), улучшенные боеприпасы - это Припас/2, а элитный боеприпас - Припас/3;
- дробящее: открывает доступ к некоторым особым эффектам ранений;
- изящное: используя маневр “Бить! Рубить! Колоть!”, персонаж может действовать Проворно, а не Брутально;
- колющее: открывает доступ к некоторым особым эффектам ранений;
- мало боеприпаса: это оружие имеет только один Заряд боеприпаса. Если он заканчивается - запасы оружия потрачены и пользоваться им больше нельзя.
- метательное: оружие можно метать во врагов (ход “Стрелять!”), находящихся максимум в 20 шагах от Героя, но после броска его нельзя использовать, не вернув (например, метательный кинжал);
область: оружие воздействует на несколько врагов, находящихся рядом друг с другом в радиусе до 5 метров за каждую единицу области. За каждую единицу области, кинь 2к6 без модификаторов (это не ход!). На 6- атака может поразить две цели, на 7-9 - три, на 10-11 - четыре, на 12 - пять! Учти, что если результат атаки 7-9, то под удар могут попасть и союзники!
- оборона: дает бонус к ходу “Защищать!” (если число не указано, то бонус +1)
- перезарядка; оружие требует времени для перезарядки - нельзя заявлять трату боеприпаса для атаки нескольких целей в один ход;
- пробой: оружие повышает шанс нанести ранение (либо, если Пробой со знаком “-”, то снижает шанс нанесения раны);
- простое: относится к категории простого (не требующего воинских навыков) оружия;
- рубящее: открывает доступ к некоторым особым эффектам ранений;
- угрожающее: если противник готов к бою и у вас оружие ближнего боя без такого тега, сначала придется спастись, прежде, чем сблизитесь с врагом. Кроме этого, таким оружием можно атаковать из-за спины союзника, в относительной безопасности;
- Упс…: при провале или частичном успехе броска вы сами (и/или ваши союзники) можете получить урон от этого оружия.



Припас/0 (цена 1 Хлам)
Базовый паёк (для использования во время ночёвки)
Боеприпас оружия (любой боеприпас, в т.ч. более дорогой, дает 3 “заряда”)
Обычный комплект одежды (знать не примет вас)
Предмет, который по достоинству оценит простолюдин
Простое расходное снаряжение (примеры):
- 10-20 метров веревки,
- лом (позволяющий взломать замок силой)
- набор отмычек (которые сломаются при использовании),
- простой капкан
- комплект факелов (светит до 4 часов)
- точильный камень или набор инструментов для правки брони
- бинты и целебные мази (необходимы для хода Перевязки ран)
Примитивные зелья (примеры):
- зелье восстановления (+2 к броску Перевязать Раны!)
- зелье лечения легких ран (снимает 1 Рану)
- простое противоядие (позволяет попытаться повторно Спастись от действия яда)
- зелье выдержки (снимает пункт стресса)
- стимулирующий напиток (снимает пункт истощения)

Припас/1 (Цена 3 Хлама)
Улучшенный паёк (при использовании во время ночёвки, Готовка с +2 к броску)
Боеприпас улучшенный (+1 Пробой)
Хороший комплект одежды (король не обратит на вас внимание)
Предмет, который по достоинству оценит состоятельный горожанин
Улучшенное снаряжение (примеры):
- 50-80 метров веревки
- улучшенные отмычки, предоставляющие бонус +1 к броску
- лампа и масло (светит до 24 часов)
- точильный инструмент или набор для брони, дающий +1 к броску
- комплект колышков и инструментов дающий +1 к броску на лазание
Простые зелья (примеры):
- зелья целителя (+4 к броску Перевязать Раны!)
- зелье лечения серьезных ран (снимает 2 Раны)
- зелье подмастерья (следующая проверка характеристики делается с +1, максимум +2)
- противоядие (уничтожает эффект яда)
- зелье успокоения (снимает два пункта стресса)
- зелье отдыха (снимает два пункта истощения)

Припас/2 (Цена 10 Хлама)
Королевский паёк (при использовании во время ночёвки, Готовка с +4 к броску)
Боеприпас элитный (+2 Пробой)
Одежда аристократа. Простолюдины расступятся перед вами
Предмет, который сочтет ценным купец
Снаряжение мастера:
- мастерские отмычки, дающие +2 к броску взлома
- мастерская точилка или комплект для брони, дающий +2 к броску
- инструмент скалолаза дающий +2 к броску на лазание
Улучшенные зелья (примеры):
- зелье лечения тяжелых ран (снимает 3 Раны)
- зелье мастера (следующая проверка характеристики делается с +2, но не выше +3)
- зелье помощи (как зелье подмастерья, но повышает характеристику до конца сцены)
- зелье спокойствия (снимает три пункта стресса)
- зелье благодати (снимает три пункта истощения)

Припас/3 (Цена 30 Хлама)
Прекрасный наряд. Аристократы оценят ваш вкус.
Предмет, который по достоинству оценит аристократ
Снаряжение профессионала:
- прекрасные отмычки, дающие +3 к броску
- набор для походной маской, +3 к улучшению Брони и заточке оружия
Мастерские зелья (примеры):
- зелье лечения тяжелых ран (снимает 4 Раны)
- зелье великого мастера (следующая проверка характеристики делается с +3)
- зелье мастерской помощи (как зелье мастера, но повышает до конца сцены);
- зелье шарлатана (как зелье мастера, но действует один день)
- зелье хладнокровия (снимает четыре пункта стресса)
- зелье бодрости (снимает четыре пункта истощения)

Припас/4 (Цена 100 Хлама)
Королевская одежда. Вы выглядете как король
Предмет, который по достоинству оценит король
Мощные зелья (примеры):
- зелье лечения тяжелых ран (снимает 5 Ран)
- зелье помощи (за ночной отдых снимает физическую или психологическую травму)
- зелье великой помощи (как зелье великого мастера, но повышает до конца сцены)
- зелье великого обмана (как зелье шарлатана, но действует один день)
- зелье безмятежности (снимает до пяти пунктов стресса)
- зелье восстановления (снимает до пяти пунктов истощения)

Припас/5 (Цена 300 Хлама)
Божественная одежда. Хотите вызвать зависть короля?
Предмет, который по достоинству оценит император
Великие зелья (примеры):
- зелье исцеления (немедленно исцеляет все раны героя)
- зелье регенерации (за ночной отдых устраняет увечье или психологическое отклонение)
- зелье оживления (возвращает к жизни недавно погибшего из-за разового внешнего воздействия, т.е. не оживит умершего от старости. Оживленный возвращается к жизни имея все ранения, максимальный стресс и истощение)
- зелье нирваны (снимает весь стресс)
- зелье великого восстановления (снимает все пункты истощения)


Дополнительные ресурсы (только для этой игры):
Героизм: во время сражения опиши, как находящийся рядом простой житель или ополченец или солдат проявил личный героизм, яркое самопожертвование или бесстрашие либо безудержную отвагу и получи +1 к результату броска (даже после твоего броска). Можно тратить несколько раз за ход.

Ящик припасов: Сделай ход, уменьши количество ящиков припасов своего отряда и получи 2к6 припасов (3 припаса/0 можно обменять на припас /1, а 10 припасов /0 на припас /2).

Благодарность Барона: Это условное отношение барона к вам и оно может (и будет) меняться во время событий.
- снизь на 1 каждый раз, когда просишь у Барона ящик припасов;
- снизь на 1 каждый раз, когда ты вызвал раздражение барона (обычно это один из вариантов полного или частичного провала);
- снизь на 1 (или больше) каждый раз, когда просишь помощи от Барона и он её оказывает;
- снизь на 1, чтобы получить имущество (оружие, доспехи, щиты и т.п.) стоимостью до 2 Нала;
- снизь на 1, чтобы получить право жить в лучшей гостинице Галбиара в течение двух дней
Отредактировано 10.10.2019 в 11:22
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.