[PF] Спящий Цар | ходы игроков | ~ Сеттинг ~

 
DungeonMaster Alpha-00
08.08.2019 22:03
  =  
~ ~ ИСТОРИЯ ~ ~

Около семи с небольшим тысяч лет назад Гиперборейский полемарх Оерсон вывел легион из Бороса (родина гиперборейцев) в Акадос (материк, на котором происходят события игры) и в союзе с горными дварфами победил эльфов
Около тысячи лет назад распалась Гиперборейская Империя
Около 800 лет назад началось объединение Королевств Фоэр (по названию нации фоердвейфов)
Около 300 лет назад Армия Света осадила Цар, после ее гибели начались гражданская война, приведшая к расколу объединенного королевства

(в процессе)
1

DungeonMaster Alpha-00
08.08.2019 22:04
  =  
~ ~ РЕЛИГИЯ ~ ~

Так как это все-таки другой сеттинг, не Голарион, божества здесь другие. Здесь далеко не полный перечень (некоторых, вроде ГЛАВНОГОбога полуросликов Пекко, я еще ищу), но те, что играют какую-то роль в приключении. А также почти все боги из прилегающих к месту событий провинций. Если из перечня нет подходящего, то я могу поискать среди пантеона подходящего или по согласованию ввести нового.

~ АКТУАЛЬНЫЕ БОГИ МОДУЛЯ ~

Тир, Бог Закона и Правосудия
Мировоззрение: LG
Домены: Good, Healing, Law, Knowledge, Protection
Символ: Серебряный крест на белом поле
Типичные одеяния: Белые одежды с серебряной, пурпурной или золотой окантовкой – цвета королей
Избранное оружие: Легкая или тяжелая палицы (light mace, heavy mace)
Праздники и ритуалы: В последний день каждого месяца и последний день каждого отведен на то, чтобы слушать жалобы особ не королевских кровей
Типичные верующие: Люди, аристократы
Священное животное: Орел, Лев
Образ: Мудрый король, восседающий на троне и держащий скипетр власти в одной руке и кубок мира в другой
Синопсис: Воплощение просвещенной сословной системы. Крест на поле символизирует воткнутый в землю меч и насилие, к которому Тир, видевший несчетные бедствия и страдания войны, питает отвращение. Священнослужители Тира отвергли клинковое оружие.

Телофус, Бог Урожая и Сезонов
Мировоззрение: LN
Домены: Air, Animal, Earth, Fire, Plant, Water
Символ: Дождевое облако, частично заслоняющее сияющее солнце
Типичные одеяния: Одежды цветов листвы и земли
Избранное оружие: Серп
Праздники и ритуалы: Телофусу молятся во время посевов и сбора урожая, а также при первых холодах и первых оттепелях.
Типичные верующие: Фермеры и полурослики, часть друидов
Священное животное: -
Образ: -
Синопсис: Воплощение смены сезонов, которой не важны и не интересны люди. Молятся не столько чтобы он помог взрастить что-то, сколько чтобы внезапные заморозки или вызванные оттепелью заболачивания урожай не попортили. Известен придирчивостью к послушникам.

Муир, Богиня Добродетели и Паладинов
Мировоззрение: LG
Домены: Law, Good, Protection, War
Символ: Окровавленный поднятый меч на белом фоне
Типичные одеяния: Белые шерстяные одежды с красным символом поднятого меча и руки
Избранное оружие: Длинный меч, меч-бастард (long sword, bastad sword)
Праздники и ритуалы: Регулярное вознесение молитв, пост накануне битвы или перед получением повышения в звании
Типичные верующие: Люди и паладины
Священное животное: Сокол
Образ: Темноволосая воительница в кольчужной броне с поднятым (и нередко окровавленным) мечом.
Синопсис: Основы ее веры – честь, истина, отвага. От почитателей ожидает скромности, самопожертвования и милосердия, а также непоколебимой верности. Быстро отвергает тех, кто не смог соответствовать ее экстремально высоким стандартам. Злейший враг всех злых существ.

Дверфатер, Бог Дварфов
Мировоззрение: LG
Домены: Creation, Earth, Good, Strength
Символ: Молот и наковальня
Типичные одеяния: Броня из мифрила или стали
Избранное оружие: Боевой молот (Warhammer)
Праздники и ритуалы: Жрецы молятся у кузен, создавая предметы из стали или мифрила. Самая святая сталь закаляется в девственном снегу в первое полнолуние после зимы
Типичные верующие: Дварфы
Священное животное: -
Образ: Древний дварф с бородой цвета мифрила, настолько длинной, что она касается земли у его ног, мифрильной кольчугой, почерневшим кузнечным фартуком и могучим боевым молотом.
Синопсис: -

Оркус, Демон-Принц Нежити
Мировоззрение: CE
Домены: Chaos, Evil, Death, Destruction
Символ: Жезл Оркуса
Типичные одеяния: Черный плащ с капюшоном
Избранное оружие: Украшенная тяжелая палица (шипованная или с боевой частью в виде черепа)
Праздники и ритуалы: День Мертвых (поздняя Осень), ночи кровавых лун или рогатого месяца. Обычно ритуалы включают осквернение могил и оживление мертвых ради службы злу.
Типичные верующие: Монстры, нежить, злые существа (гуманоиды)
Священное животное: -
Образ: Раздутое бараноголовое чудовище с крыльями летучей мыши и козлиными ногами. Всегда при нем легендарный Жезл Оркуса, нечестивое изделие из обсидиана, исторгающее жизнь из любого живого существа при прикосновении.
Синопсис: Повелитель всей нежити, живет в Бездне в Костяном Дворце, в окружении легионов вампиров и личей. Целью его является зло и разрушение. Достаточно вольготно раздает силы и власть жрецам, известны случаи, когда даже не самым могучим жрецам он давал командование над крупными силами нежити. Почему-то крайне заинтересован в расе людей, возможно из-за присущего им стремления к силе.

Сет, Бог Зла и Ночи
Мировоззрение: LE
Домены: Law, Evil, Knowledge, Death
Символ: Черный Анкх Сета
Типичные одеяния: Килт, сандалии, церемониальный убор для головы (маска животного), черный анкх Сета
Избранное оружие: Посох, копье, отравленное оружие (quarterstaff, spear, poisoned weapons)
Праздники и ритуалы: -
Типичные верующие: Злые гуманоиды, ищущие власти; злые монахи, убийцы
Священное животное: Змеи, в особенности кобры
Образ: Покрытый чешуей гуманоид с головой шакала
Синопсис: Великий бог, различным обличьям которого поклоняются по всему свету. Располагается в Девяти Адах. Храмы всегда наполнены змеями, часто ядовитыми. Смыслом его существования и его религии является распространение зла и угнетения. Известно, что кожа Сета ядовита, и ценой прикосновения к богу может стать жизнь.

Хел, Богиня Смерти, Леди Разложения
Мировоззрение: NE
Домены: Air, Animal, Death, Earth, Fire, Plant, Water
Символ: Лик, половина которого черная, а другая половина которого белая.
Типичные одеяния: Друидские одежды наполовину черного, наполовину белого цвета
Избранное оружие: Отравленный кинжал или меч
Праздники и ритуалы: Ее ритуалы вершатся во время эпидемий, не принадлежащие к ее пастве приносят ей жертвы, чтобы оградить себя от эпидемий
Типичные верующие: Зараженные или распространяющие болезни существа, злые гуманоиды, злые друиды, женщины, барды
Священное животное: -
Образ: Худощавая женщина одновременно непроглядно черная и абсолютно белая.
Синопсис: Все живые существа в ее присутствии увядают и умирают. Она распространяет болезни, мор и чуму мановением своей руки. Ничто, кроме распространения смерти ее не волнует. Ее обиталище находится в изъеденном мором Гадесе.

Кал’Ай-Ма, Темная, Черная Матерь
Мировоззрение: LE
Домены: Death, Destruction, Law, Knowledge
Символ: Покрытая кровью четырехрукая женщина в ожерелье из черепов
Типичные одеяния: Окровавленные одежды, украшенные черепами или отрубленными конечностями врагов
Избранное оружие: Длинный меч
Праздники и ритуалы: -
Типичные верующие: Убийцы, религиозные школяры
Священное животное: -
Образ: Четырехрукая черная женщина, лицо которой увлажнено кровью, головы убитых которой висят на ее поясе. В верхней левой руке она сжимает меч, в нижней левой – голову демона. Глаза ее сулят только ярость и разрушения.
Синопсис: Та, что приносит разрушение и сохраняет порядок. В ее паству часто попадают стремящиеся к лучшему пониманию своей роли и судьбы убийцы, а также экстремисты, не вполне осознающие роль этой богини.

Тсафогга, Демонический Бог-Лягушка
Мировоззрение: CE
Домены: Chaos, Destruction, Evil, Water
Символ: Изображение Бога-Лягушки в камне
Типичные одеяния: Зеленые и фиолетовые плащи, чаще ничего
Избранное оружие: То, что режет, рубит, зловеще изогнуто или лишает движения (веревки, сети)
Праздники и ритуалы: Непотребно настолько, что неописуемо
Типичные верующие: Мерзости, тсафары, змеевидные лягушки, злые водные монстры, Фиолетовое Братство
Священное животное: -
Образ: Гигантская гуманоидная расползшаяся лягушка с длинными конечностями и пальцами, сочащаяся нечистотами и слизью
Синопсис: Ужас, существующий в болоте Тартара, там, где задерживаются нечистоты, что несет в Бездну река Стикс. Оно пожирает эти нечистоты и порождает из них нечто новое, еще более мерзкое. Целью его существования является гибель всего живого и светлого, но не быстрая, а медленная, через мучительные болезни и гниение заживо.

Кел, Богиня Самопожертвования, Богиня Защиты (Погибла)
Мировоззрение: LG
Домены: Good, Healing, Law, Protection
Символ: Треугольный щит
Типичные одеяния: Белые одежды с красной окантовкой
Избранное оружие: Щит, в его атакующем применении
Праздники и ритуалы: Утренние молитвы о защите и вечерние о здоровье. Особые праздники накануне солнцестояния и равноденствия, посвященные новому сезону
Типичные верующие: Люди, Стража и Паладины. Ныне поклонение ей почти забыто.
Священное животное: Ежик
Образ: Женщина с добрым, но печальным выражением лица, в броне и с треугольным щитом.
Синопсис: Пожертвовала собой, чтобы не допустить захвата Оркусом Материального Плана 10000 лет назад. Ее сферы влияния были разделены оставшимися богами. Возможно, знала о своей грядущей судьбе. Возможно, часть ее души превратилась в Хел.

~ БОГИ ПОГРАНИЧНЫХ ПРОВИНЦИЙ ~

Архейллус, Бог Праведного Правления, Защитник Знати
Мировоззрение: LG
Домены: Diplomacy (see below), Healing, Law, Nobility, Protection
Символ: Коронованная голова льва или маска льва
Типичные одеяния: Аристократические украшения, соответсвующая должности форма, королевские одежды и регалии (корона, скипетр, кольцо с печатью, греб, чаша, королевская печать и держава)
Избранное оружие: Длинный меч
Праздники и ритуалы: Региональные и локальные фестивали в соответствии с традициями семей благородных кровей
Типичные верующие: Аристократы, фоердвейфские традиционалисты, судьи и магистраты в дальних провинциях Королевств Фоера
Священное животное: -
Образ: -
Синопсис: Некогда второй по значению после Тира бог древнего пантеона, сейчас его культ слабеет из-за роста влияния Митры как покровителя народа фоердвейфов. Тем не менее, он до сих пор играет важную роль, особенно среди благородных семей, находящихся вне сферы влияния фоердвейфов. Поклонение ему тесно связывают с правящим классом, и его вера оправдывает существующий статус-кво. Точнее, так ее понимают, и, хотя Архейллус и является богом добра и закона, немало тиранов и деспотов использовали положения его религии как оправдание законности своего правления. Официальная церковь Архейллуса официально порицает эту практику, но, при этом, старается не давать формальное определение того, кто достоин править и кто не достоин, во многом из-за опасности обвинить истинного верующего, которого ложно обвиняют подданные, или, что хуже, из-за возможности оказаться в ситуации, где придется выбирать с последующей возможностью оказаться на стороне проигравших в политической борьбе. За свою историю церковь научилась искусно маневрировать между интересами власть предержащих, одновременно стараясь и поддерживать мораль со справедливостью правления, и не раздражать политиков до степени, после которой станет возможным попытка вытеснения церкви Архейллуса из сфер влияния и чертогов власти. Многие из жрецов этого бога утешаются аксиомой «тот, кто правит, правит по воле Архейллуса», которая перекладывает ответственность за поступки власть предержащих на плечи самого бога. Они верят в мудрость Архейллуса, и надеются, что сквозь мутные воды политики и несовершенство людей он все же ведет свою паству к лучшему будущему.

Бейлон Мудрый, Бог Путешествий, Белый Странник
Мировоззрение: LG
Домены: Knowledge, Magic, Travel, Trickery
Символ: Прозрачный кристал кварца или алмаз без изъянов
Типичные одеяния: Походная одежда и длинный белый походный плащ
Избранное оружие: Посох
Праздники и ритуалы: Серебряное пожертвование в начале и в конце пути
Типичные верующие: Рейнджеры, барды, странствующие маги, путешественники
Священное животное: -
Образ: Старый человек в развевающихся белых одеждах с походным посохом
Синопсис: Воплощение знаний, полученных в пути, будь они магическими или обычными. Жрецы Бейлона нередко выполняют роль проводников, и сами странствуют, изучая местные обычаи и традиции. Одной из основ веры является мнение, что мудрость постигается теми, кто много путешествовал. Бейлон – бог не Гиперборейского Пантеона, а один из восточных богов из пока еще неопределенного пантеона. Наиболее вероятно, что вера Бейлона просочилась на запад во время попыток фоердвейфов присоединить восточные земли в ходе крестовых походов. Изначально одним из главных мест поклонения Бейлону были Врата Барда, что естественно для города, основанного на пересечении многих путей, но постепенно его второй аспект, как бога магии и знаний, начал распространяться по королевствам. Все больше и больше магов переходят из веры Джамбура в веру Бейлона, и это сильно беспокоит жрецов древнего бога магии.

Церес, Богиня Домашнего Очага, Почитаемая Матерь, Богиня Исцеления, Милосердия и Терпения
Мировоззрение: LG
Домены: Community, Good, Healing, Plant, Protection
Символ: Жернов
Типичные одеяния: Простые белые одежды
Избранное оружие: Цеп
Праздники и ритуалы: Простые молитвы каждую неделю, за которыми следует общая трапеза, в ходе которой в честь Церес преломляется свежеиспеченный хлеб. Половина каждой буханки отходит нуждающимся и сиротам.
Типичные верующие: Матери, повитухи, пекари, мельники, сироты, бедняки, фермеры, полурослики
Священное животное: -
Образ: -
Синопсис: Древняя богиня гиперборейского пантеона, защищавшая дом и домашний очаг с начала ведения исторических хроник, а по факту – еще раньше. К ней возносят молитвы о защите от падежа скота или неурожая, а также о защите от природных бедствий. Хотя зерна и урожай не находятся в ее ведении, а принадлежат Телофусу, ее молитвы и литургии часто упоминают о богатом урожае, который должен наполнять желудки общества и нуждающихся. Ее вера отличается тем, что поклонение ей требует милосердных действий к нуждающимся – даровании убежища и еды беднякам и больным. Ее уважают даже те, кто не принадлежит к ее культу, потому что она разделяет с Фрейей ответственность за заботу о детях и разрешение женщин от бремени. В ее руках благополучие следующего поколения, и люди помнят об этом. То, что ее последователи не относятся к радикалам, готовым насаждать свои взгляды огнем и мечом, лишь укрепляет уважение к религии Церес. Поклонение ей находится на спаде в городах, поскольку ее считают чем-то вроде сельского божества для простых людей.

Дарах-Албиф, Верховный Бог Эльфов, Перворожденный, Отец Эльфов
Мировоззрение: CG
Домены: Air, Animal, Magic, Plant, War
Символ: Меч и лук, свисающие с Вечного Дуба
Типичные одеяния: Одежды серых, зеленых,
Избранное оружие: Длинный лук, длинный меч (Longbow, longsword)
Праздники и ритуалы: Важные праздники во время равноденствия и солнцестояния, ночные фестивали во время ид летних месяцев
Типичные верующие: Высшие и лесные эльфы, эльфийские воины, маги и рейнджеры
Священное животное: -
Образ: Приятный на вид эльф в плаще из зеленых лесных листьев с золотыми глазами, напоминающими глаза совы, меняющейся в зависимости от окружения кожей, всегда при мече Тиан Ту Лан и луке Файар Ночт, которые не знают ни промаха, ни пощады к злым существам.
Синопсис: Верховный бог эльфийского пантеона, религии древней, с многоуровневыми традициями и сложными ритуалами. Почитаем практически всеми эльфами. Не-эльфам наиболее известны его легендарные поиски Риалаэ-Айбару (также известной как Потерянная Королева Эльфов), его жены, оставившей мужа и обязанности, чтобы найти потерянную Карелис, их дочь. Есть группы эльфов, поклоняющихся Потерянной Королеве и ее поиску во время редких появлений голубой кометы Риалаэ, хотя сам Дарах-Албиф, переносит свою бесконечную скорбь с бесконечным же стоицизмом.

Дре’уэйн Хромой, Бог Ремесел и Кузнецов, Бог Промышленности и Упорной Работы
Мировоззрение: LN
Домены: Artifice, Creation (see below), Earth, Fire, Knowledge, Magic
Символ: Три соединенные шестерни
Типичные одеяния: Одежды ремесленника
Избранное оружие: Боевой молот
Праздники и ритуалы: Жертва одного предмета высокого качества каждый год (если верующий может себе это позволить), либо небольшой медной реплики, приобретенной в местном храме. Жертвы также приносятся во время фестивалей ремесленников, что проходят поздним летом, землетрясений и извержений вулканов.
Типичные верующие: Люди, гномы, дварфы, ремесленники-полурослики, изобретатели, рабочие, лидеры профсоюзов, покалеченные люди, попрошайки.
Священное животное: -
Образ: Косолапый гном в покрытом сажей фартуке с огненно-красной бородой и волосами, которые постоянно выглядят немного подгоревшими. У него сильные руки и тонкие пальцы, длинный нос и горящие любопытством глаза.
Синопсис: Дре’уэйна считают одним из древнейших божеств, и прародителем самой идеи изобретения, равно как и ее воплощением. Связь с вулканами происходит от его раннего образа могучего гиганта и божества земли. Также рассказывают, что он сражался с первобытным духом Демогоргоном за власть и в ходе этой битвы был покалечен и потерял свой статус бога земли. Правда, Демогоргону пришлось еще хуже – он также утратил власть над землей, и, хотя из своего правления и битвы с Дре’уэйном он вынес сокровенные знания о мироздании, его разум раскололся на две враждующие друг с другом половины, а сам он был изгнан с материального плана. С тех пор Дре’уэйну удалось одно из наиболее тяжелых дел во вселенной – будучи богом гномов, он смог овладеть уважением и почитанием людей и многих иных рас, и даже некоторые дварфы следуют его вере. Но он популярен не только среди изобретателей – его честный и тяжелый труд завоевал уважение рабочего класса, а полученная им в битве травма привлекла внимание раненых и покалеченных во время исполнения долга или работы. Из-за социокультурной обстановки многие из них относятся к беднякам, что несколько беспокоит представителей церкви, потому что многие из бедняков занимаются попрошайничеством, что входит в противоречие с основными принципами религии. Храмы Дре’уэйна практически всегда содержат алтарь, состоящий из больших шестеренок, призванных отражать сложность космических механизмов, о которых, по легендам, среди прочего заботится именно этот бог. Истинные жрецы Дре’уэйна известны своей способностью разбирать и собирать обратно священные символы, ибо это знание даровано им богом. Остальным для этого нужно пройти проверку Disable Device DC 45.

Отец, Первозданный Бог Насилия, Силы и Войны (Утерян)
Мировоззрение: NE
Домены: Animal, Destruction, Strength, War
Символ: Треугольник
Типичные одеяния: Шкуры убитых зверей или врагов
Избранное оружие: Большой каменный топор (Stone Greataxe)
Праздники и ритуалы: Кровавые жертвоприношения в равноденствие и солнцестояние, до и после битв, при рождении и смерти детей
Типичные верующие: Племена каменного века, ваниготы Дикоземельных Холмов, дикари Миствуда, возможно еще кто-то
Священное животное: -
Образ: -
Синопсис: Один из самых древних богов, известный под многими именами в многих землях как прародитель многих нынешних богов. Возможно, существовал до появления концепции молитвы, а то и гуманоидной жизни. Вера в него основана не столько на почитании, сколько на страхе, и он как воплощение мира, в котором существовали люди той поры, жесток и безжалостен. Человеческие жертвы не были чем-то необычным среди его поклоников. Со временем на его место пришли новые, более благоволящие к человечеству боги, а сам Отец практически полностью стерся из памяти, не в последнюю очередь благодаря усилиям другого божества-прародителя, известного только как Богиня. Очаги поклонения сохранились в первобытных племенах, но и там ритуалы забыты или неправильны, так как не существует известных письменных источников, объясняющих их проведение.

Джамбур, Бог Знания, Магии и Смерти, Тот, Кто Слышит Секреты Мертвых
Мировоззрение: N
Домены: Esoteric, Knowledge, Magic, Repose, Trickery
Символ: Солнце в момент затмения
Типичные одеяния: Белые одежды с черной и зеленой окантовкой
Избранное оружие: Посох, дротик (Quarterstaff, dart)
Праздники и ритуалы: Молитвы в последний день недели, праздники в конце каждого месяца и крупный праздник в День Воздаяния в конце года, в его ведение входят так же погребальные ритуалы и хранение записей и памяти о мертвых (в глобальном масштабе – видных исторических фигур)
Типичные верующие: арканные маги, мудрецы, провидцы, медиумы, шпионы
Священное животное: -
Образ: -
Синопсис: Бог смерти как части жизненного цикла. Один из древних богов Гипербореи, активно распространяющий свое влияние (и сопротивляющийся вторжениям других богов магии в его сферу интересов). В зависимости от точки зрения может считаться как злым, так и добрым божеством. Некоторые боятся его как бога смерти, другие почитают как элемент круговорота жизни. Для остальных он просто бог магии, которому одинаково могут поклоняться добрый длиннобородый маг из ближайшей башни и зловещий некромант, поехавший крышей на жажде власти. Обладающие властью ценят его священников, потому как оные хранят немало полезных секретов и могут предлагать свою помощь, невзирая на политические или религиозные взгляды правителя.
Немало локальных предрассудков гнездятся в практиках последователей Джамбура, и целые секты его культа посвящены познанию секретов мироздания через разговоры с мертвецами. В каждой деревне есть Колеса Изысканий, которые его священники используют для определения и трактовки различных знамений. Несмотря на то, что вера в Джамбура достаточно сильно укоренилась, сейчас ей бросает вызов поклонение странствующему богу Белону Мудрому, и это вызывает существенные волнения в среде священнослужителей древнего Бога Знания, не в последнюю очередь благодаря тому, что они не смогли предвидеть этого.

Камьен, Богиня Рек, Потоков и Ручьев, Блестящая Дева, Старый Большеротый, Водная Леди
Мировоззрение: N
Домены: Charm, Community, Travel, Water
Символ: Медный амулет с плывущей по трем волнистым линиям рыбой
Типичные одеяния: Одеяния бирюзовых, коричневых и лазурных цветов с голубыми сандалиями
Избранное оружие: Короткое копье, метательное копье (Javelin, shortspear)
Праздники и ритуалы: Весенние и осенние полноводья, во время которых Камьен приносят жертвы, чтобы вода не поднималась слишком высоко. Во время летней жары последователи собираются, чтобы молиться о том, чтобы реки не иссыхали. Во время путешествий по рекам нередко в воду бросают монету, испрашивая спокойное путешествие.
Типичные верующие: Женщины, нимфы, спрайты, нереиды, другие речные существа и феи, проститутки, лодочники, владельцы переправ, рыбаки, речные гиганты
Священное животное: -
Образ: Женщина с кожей, подобной серебристой бегущей воде (или напоминающая окуня гигантская рыба с серебряной чешуей)
Синопсис: Одно из ранних Гиперборейских божеств, существовавшее еще до зарождения цивилизации. Ее культ распространялся там, где от рек зависело существование поселений. С течением времени роль сменилась от защитницы сообществ и городов до покровительницы водных торговли и путешествий. Именно в этом виде ее культ существует ныне, хотя там, где от разливов рек или защиты от них зависит благополучие, ей поклоняются и в старом аспекте. Среди людей мало кто знает, что ее ранние инкарнации породили речных фей, а сама она была членом Двора Фей – защитницей плодородия, но некоторые проститутки почитают ее аспект соблазнительницы. Кроме того, есть странные легенды, что по ночам к родникам или колодцам лучше не ходить, чтобы не быть похищенным Водной Леди. Это может быть относиться к ней или к ее потомкам-феям, которые иногда похищают людей, но может быть и простым предостережением, чтобы непослушные дети реже тонули в различных водоемах.

Мик О’Делвинг, Бог Полуросликов, Маленький Шахтер, Мики Две-Кружки
Мировоззрение: CG
Домены: Artifice, Earth, Good, Luck, Protection, Trickery
Символ: Свеча в пещере
Типичные одеяния: Штаны, рубашка и жилетка коричневых, желтых, оранжевых и других земельных тонов. НИКАКОЙ ОБУВИ. Для подземных церемоний носится шахтерский шлем.
Избранное оружие: Тяжелая кирка (Heavy Pick)
Праздники и ритуалы: Не слишком структурировано – Мику молятся, когда нужна удача или возносят хвалы перед пиршествами. Большинство фестивалей, восхваляющих Пекко, посвящены и Мику. Есть Очень Святой День, формальная церемония, вершащаяся в шахте, подвале или в обще-подземном месте, где празднуется неровный брак Мика и Матери Хестер, поднимаются тосты за его дружбу с Вергримом Землекровным и поминается его почившая первая жена Сюзанна.
Типичные верующие: Полурослики, некоторые подземные существа, пьяницы, орден Босоногих ассассинов
Священное животное: -
Образ: -
Синопсис: Бог подколов и шалостей. Воплощает способность полуросликов выживать в любых обстоятельствах, а также их врожденное чувство юмора и дружелюбие. Первые записи о нем повествуют, как в одной из дварфийских шахт кто-то пожаловался богу Вергриму Землекровному, что один из шахтеров отказывается носить обувь. Тому стало любопытно, и он пошел посмотреть. Попав на место, увидел мелкого шахтера, без обуви, работающего киркой и, к раздражению окружающих дварфов, насвистывавшего какую-то мелодию. Когда Вергрим поднял забрало своего СЛИШКОМ БОЛЬШОГО ШЛЕМА, его встретил веселый взгляд чумазого бога-полурослика. Почему Мик работал в шахтах, легенды затрудняются ответить, но популярна версия, что это было частью какой-то шутки про дварфов. Так или иначе, противоположности притягиваются, и Мик быстро подружился с Вергримом, и с тех пор они нередко выпивают вместе, причем на огонек заглядывает и Пекко. Эта легенда заставляет многих дварфов называть Мика Маленьким Шахтером (и это не слишком нравится полуросликам, хотя сам Мик никогда не высказывал недовольства этим прозвищем).

Однако не все легенды, окружающие Мика, веселы. Первой женой его была богиня Соверин, также известная как Леди Сюзанна среди полуросликов. Богиня сообществ, плодородия и цикла жизни и смерти, она уравновешивала Мика, так как ее спокойный, тихий характер смягчал его жизнерадостную гиперактивность. Увы, одна из шуток Мика смертельно оскорбила Богиню Пауков, покровительницу дроу, и та начала плести заговор с целью убить бога полуросликов. Леди Сюзанна узнала о заговоре в последнюю минуту, и, чтобы спасти мужа, выпила яд сама. Этим событиям посвящена Песть о Соверин, одно из самых распространенных среди полуросликов бардовских творений. Кроме этого, гибель Сюзанны привела к появлению тайного сообщества халфлингов-ассассинов, также известных как Босоногие. Хотя внешне они ведут по большей части обычную жизнь фермеров, пекарей, пивоваров и т.д., на самом деле они находятся в состоянии постоянной войны с дроу и культом Богини Пауков в особенности. Иногда в одной деревушке портной «закрывается, чтобы кузена навестить», в городе неподалеку парикмахер уезжает, чтобы «присутствовать на похоронах дражайшей тетушки», и т.д. по всей округе. А неделю спустя они возвращаются, как ни в чем не бывало, но где-то относительно неподалёку находят вырезанный подчистую караван или делегацию священников дроу.

После смерти своей первой жены Мик женился во второй раз. Его супругой стала богиня полуросликов Хестер, приворная дама Церес и Мать Домашнего Очага. Этот брак оказался куда менее удачным, чем первый, поскольку спокойная и полная собственного достоинства Хестер в чем-то уравновешивает бурного Мика, но ей не хватает умиротворенности Соверин. И, как следствие, детям нередко рассказывают, что гром вдали – это очередной горшок или сковородка, которую Хестер кидает в своего мужа. Несмотря на эти частые ссоры, они искренне любят друг друга.

Митра, Бог Закона, Правосудия и Солнца, Отец Солнца, Говорящий Истину
Мировоззрение: LG
Домены: Good, Healing, Law, Protection, War
Символ: Вспышка солнечного света, окруженная трилистником и шипами миррового дерева
Типичные одеяния: Бесшовная туника из льна и капюшон белого цвета без украшений и обуви
Избранное оружие: Длинный меч
Праздники и ритуалы: В первый день недели общественные песнопения и молитва, после которых выполняются работы/деяния на благо общества. Календы восьмого месяца посвящены Митре, и на них верующими осуществляются материальные пожертвования на основание и поддержание больниц и убежищ для бедных.
Типичные верующие: Простолюдины, фоердвейфовские рыцари и правители, судьи и магистраты, целители, больные и обездоленные.
Священное животное: -
Образ: -
Синопсис: Одно из наиболее почитаемых божеств Акадоса, несмотря на свое восточное происхождение. В основе веры лежат скромность и правосудие, и это позволяет правителям сохранять свое законное положение, одновременно демонстрируя народу свою поддержку принципов милосердия и равноправия. Распространение культа Митры началось 700 лет назад, когда Митра помог королю фоердвейфов, Осберту II против многократно превосходящих орд Хелдринга. Его явление было воспринято как прямое благословение королевскому дому, и правители Фордвейфа приняли его как покровителя династии. С этого момента потихоньку, небольшими шагами, Митра начал вытеснять Соланус в восприятии людьми Солнца. Кроме того, давлению подвергается вера в Миур в ее аспекте богини войны и Тира в его аспекте бога правосудия. Хотя некогда каждый законодатель и судья смотрел на Тира как на покровителя, сейчас чуть более половины видят в этой роли Митру

Нарра, Леди Луны, Бледная Сестра, Луна
Мировоззрение: N
Домены: Darkness, Protection, Travel, Void
Символ: Серп (Серповидный месяц)
Типичные одеяния: Темные одежды с капюшоном, полночно-синего цвета плащи
Избранное оружие: Серп
Праздники и ритуалы: Молитвы по субботам. Церемонии и пост в полнолуние. Затмения, полнолуние являются
Типичные верующие: Друиды, звездочеты, ликантропы, ораклы, барды, некоторые феи
Священное животное: -
Образ: -
Синопсис: Древнее божество, которое сейчас нередко забывают, Нарра наблюдала за этим миром с его сотворения. Ее почитают звездочеты, ликантропы и любовники. Она не зло и не добро, не свет и не тьма – она воплощает нейтральность в чистейшем ее виде. Ей активно молятся друиды, которые соблюдают Старые Традиции, и она открывает секреты вселенной, которые скрывает ночь. Большинство жителей мира называют ее просто Бледная Сестра и не задумываются о божественной сути крупнейшей и ярчайшей из двух лун.

Соланус, Богиня Солнца и Исцеления
Мировоззрение: NG
Домены: Good, Healing, Strength, Sun
Символ: Сияющее солнце, нарисованное на ладони
Типичные одеяния: Бледные одежды с символом Соланус. Цвет одежды становится ярче по мере роста священника в иерархии. Изначально это красный, затем оранжевый, желтый и, наконец, белый – цвет первосвященника. В самих этих цветах существует множество оттенков, которые отражают градации в церковном ранге.
Избранное оружие: Тяжелая булава, легкая булава, посох (Heavy mace, light mace, quarterstaff)
Праздники и ритуалы: Обязательные молитвы в первый день недели, священники проводят церемонии на рассвете, важные праздники приходятся на летнее и зимнее солнцестояние, а также Иды восьмого месяца.
Типичные верующие: Рейнджеры, барды, целители, солдаты, убийцы нежити
Священное животное: -
Образ: -
Синопсис: Древняя богиня, одно из первых божеств Гипербореи, широко почитаемое божество Акадоса. Жрецы часто служат в качестве полевых медиков и в древней Гиперборее однажды даже составляли отдельный Легион. В ее честь были созданы госпиталя, но эта практика не прижилась на пограничье, где не хватало финансирования для поддержания деятельности полноценного лечебного центра. В результате местные священники оказались в относительно независимом положении, в то время как в центре церковь имела строгую иерархию. У священников этой веры наблюдается проверенная временем тенденция вступать в отряды искателей приключений, и почти все известные повести включают в себя воина Тира, мага Джамбура, паладина Миур и священника Соланус (также в некоторые включают поклоняющегося Моккавалло плута, но это рассказы не для приличных компаний). В последнее время церковь Соланус на спаде, пусть и не торопливом, во многом из-за влияния восточного культа Митры.

Йеномеш, Бог Символов и Преград
Мировоззрение: LG
Домены: Knowledge, Magic, Monastic (see below), Protection, Rune
Символ: Сияющий серебряный свиток
Типичные одеяния: Серые одежды писца
Избранное оружие: Посох
Праздники и ритуалы: Молитва через учебу, обучение и познание. Последний день в неделе уделяется спокойному размышлению. В орденах Йеномеш весеннее и осеннее равноденствие проходят длительные церемонии, вершащиеся в абсолютной тишине
Типичные верующие: Мудрецы, историки, писатели, маги
Священное животное: -
Образ: Умудренный старец со свитком
Синопсис: Первый, кто узнал Вечный Язык, что, по легендам, позволило подняться Богам из Первородного Хаоса. Многие верят, что он является прародителем всех языков, или, по меньшей мере, письменности. В большинстве храмов знания, таких как библиотеки, архивы или учебные заведения сейчас есть как минимум одно святилище в его честь. При этом он не входил во всеобщий пантеон до недавнего времени, оставаясь уделом жрецов востока, но, после открытия лежащего в основании всех магических письмен Вечного Языка и его связи с Йенмешем, он был признан повсеместно.

~ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БОГИ ~
Огхма, Бог Бардов и Защитник Врат Барда
Тайки, Богиня Удачи и Доброй Прибыли
Фрейя, Богиня Любви и Плодородия
Ванитфу, Бог Стойкой Стражи
Моккавалло, Бог Предательства
Пекко, Бог Эля и Зерен
Громм, Бог Бурь
Риаан, Богиня Птиц
Паук, загадочное божество
С’Суримисс, Крысиная-Богиня
Отредактировано 15.08.2019 в 07:42
2

DungeonMaster Alpha-00
15.08.2019 07:44
  =  
~ НАЦИОНАЛЬНОСТИ ~

TLDR


Ашурианцы
Это широкая категория народностей северного и западного Либиноса. Технически наиболее точно так называть обитателей Ашурианской пустыне за Иркейнским Исфмусом и к северу от моря, известного как Свободный Мейн. Преимущественно это обитатели Калифата Аммуядов и представители множества племен Ассурийских Равнин, которые говорят на Семурийском языке. Хотя особые черты этнических групп могут различаться в зависимости от племени, их объединяют смуглые черты лица и относительно меньший и более стройный, чем у людей других групп рост. Несмотря на это среди ашурианских племен встречаются и обладающие светлыми тонами кожи и высоким ростом. Единственной по-настоящему универсальной чертой являются темные волосы. В Вратах Барда они чаще всего бывают проездом, обычно в качестве торговцев или представителей какого-то мистического учения, что ищут знаний в Колледже Барда. На постоянной основе во Вратах Барда ашурианцев живет крайне мало.

Эскаелоси
Путешественники, давным-давно мигрировавшие из Иркейнианской Пустыни во времена Великой Тьмы, эти племена варваров долгое время не находили ни теплого приема, ни возможности поселения, пока не достигли Королевства Бургундии на Синнарском Побережье. Там они построили город Тайр по образу и подобию своих утраченных северных поселений. Однако, падение Бургундии в 3354 ИК вынудило многих эскаелоси вновь отправиться на поиски места для дома. Открытые пространства Непокоренных Земель в северных Пограничных Провинциях и Равнины Мэйфурроу к северу от Драконьих Холмов были достаточно редко заселены и позволяли уровень свободы, не виданный со времен величия Бургундии. Мэйфурроу с тех пор остепенился и стал более цивилизованным регионом, или лишь несколько племен Эскаелоси ведет кочевой образ жизни, стараясь избегать недовольства деревень и странствуя преимущественно по равнинам. Но на севере существуют куда более крупные племена этого народа, живущие свободно. Немало эскаелоси поселились в Акрегоре, где за звонкую монету продают свое боевое искусство тем, кто готов за него заплатить.
Непосредственно во Вратах Барда экскаелоси бывают нечасто, но зато являются завсегдатаями Палаточного Городка, где они ищут хорошую выпивку и добрую драку с примерно одинаковым усердием. Они хорошо ладят с Людьми Равнин и Речным Народом, но жители городов смотрят на варваров с подозрением, и нередко видят в них не соседей, а потенциальную угрозу. Справедливости ради, сами эскаелоси не слишком много делают, чтобы разрушить эти стереотипы.
Эскаелоси обычно крепко высоки и крепко сложены. Их кожа обветрена и нередко испещрена веснушками. Нередко на лицах, руках и груди нанесены племенные татуировки. Волосы коричневые или черные, которые традиционно отращивают до большой длины и распущены. Чаще всего одеты в грубые одежды из шкур.

Фердевейф
Как большинство современных обитателей Акадоса, люди Врат Барда и окружающих город земель включаются в этнос, носящий название фердевейф, хотя скорее из-за политических и экономических причин, чем из-за прямой кровной связи. Фердевейфы Врат Барда имеют светло-коричневые волосы и чуть более темную кожу (как и многие их соплеменники в восточном Акадосе), чем их более светлокожие и темноволосые собратья с запада. У них нет особых связей крови с чистыми фердевейфами центрального Акадоса, и нередко они являются потомками вассальных племен, интегрированных в Фоер в Заливе Акадоса и северном Синнарском Побережье, хотя среди них немало Реманской крови и имеющих родство с обитателями Веймархского Графства.

Хелдринги
Для большинства обитателей Акадоса мирный контакт с жителями Хелсайнганского Полуострова стал возможным только после окончательного поражения последних Осбертом Вторым в 2802 ИК. Тем не менее, длительная изоляция народа Свободных Врат и последующая Великая Тьма, врожденная враждебность Гиперборейцев и, позже, Фердевейфов к Хелдрингам была по большей части забыта. Хотя налетчики Хелдрингов и сражались за земли и ресурсы вдоль всего Синнарского Побережья, существенно северней они основали более-менее мирный порт в Свободных Вратах. Множество Хелдрингов не имело никакого желания участвовать в войнах на юге, а раненные и, как следствие, не способные стоять в стене щитов, прибывали в Свободные Врата и меняли добытые в налетах сокровища и скот на запасы и строительные материалы, с которыми селились в Равнинах Мэйфурроу. В свою очередь, обитатели Свободных Врат не так уж много общего имели с южными фердевейфскими соседями, и не имели предрассудков относительно торговли с иммигрантами Хелдрингов, пока те не начинали селиться в их городах в избыточных количествах. Это привело к тому, что множество фермеров и землевладельцев окрестностей Земель Барда имеют долю хелдрингской крови или и вовсе являются чистыми хелдрингами.
Среди прочих обитателей Врат Барда хелдринги выделяются весьма высоким ростом, крепким сложением и белокурыми волосами.

Хууны
Мало что известно об этих загадочных обитателях дальневосточных регионов Либиноса, и настолько же мал был интерес к ним до самого недавнего времени. Легендарные Черноглазые Хууны из рассказов о древних крестовых походах внезапно появились на границе Долины Лир и держали осаду города чуть более года перед тем, как быстро исчезнуть после приближения сил Всеобщего короля Фоер. Потери, причиненные этими темнокожими грабителями в пустынных одеждах, давно уже были восстановлены, хотя кусок выжженной земли, известный как Акр Хел, остается вокруг городка как напоминание об их существовании. Их ни разу не видели в городе и они не смогли проникнуть внутрь стен во время осады, но ходят слухи, что небольшие осколки войска еще прячутся где-то в Долине Лир и наблюдают за дорогой и рекой с неизвестной, но определенно зловещей целью. Другие легенды гласят, что они никогда не собирались захватывать город, а просто использовали осаду как тактический маневр, чтобы выманить войска Фоер с юга на север по столь же непонятным мотивам. Хотя это всего лишь параноидальные слухи, ввиду затянувшегося отсутствия новостей от Всеобщего короля доверие к ним растет с каждым днем.

Гиперборейцы
Ученые всего мира, от Касторхэйджа до Фароса, считают Гиперборейцев вымершими. Последние из них исчезли из Тиркопля 900 лет назад, а из остального Акадоса веком ранее. Не согласны с этим разве что люди Свободных Врат, верящие, что именно в их жилах течет кровь древних Гиперборейцев. Обитатели этого города известны архаичностью своих путей и высокопарной надменностью в общении, подражающей манерам жителей давно погибшей Империи. Впрочем, у их веры есть основание – Свободные Врата были изолированы на протяжении многих лет и всегда с определенной долей ксенофобии относились к чужакам. Но последние века, отмеченные свободой торговли и тесными отношениями с космополитными Вратами Барда, сделали свое дело, и помимо устраевшего образа мышления и классической одежды мало что заставляет предположить, что Свободные Врата это последний бастион и наследник древней Акадианской империи. Некоторые отмечают, впрочем, что цвет кожи обитателей Свободных Врат чуть бледнее, а их глаза чуть ярче, чем у прочих обитателей региона.

Хемиты
Врата Барда – это одно из немногих мест, где на постоянной основе живет небольшая группа Хемитов. Во многом благодаря храму Баст и особым отношением к нему со времен вспышек Шаббисианской чумы. Практически все Хемиты города так или иначе связаны с ним, и многие носят выделяющиеся из толпы одеяния Древнего Хемита, чтобы обозначить свой статус и приобщиться к благоволению населения к храму. За последние пару лет, впрочем, эта практика поутратила свою привлекательность, поскольку во время нашествия Хуунов несколько хемитов были загадочным образом убиты. Возможно, это стало следствием какой-то древней вражды или иных отношений между этими народами, но власти города интересовал другой, также не получивший в итоге ответа вопрос – как убийцы смогли проникнуть за стены, и были ли виновниками именно убийцы Хуунов? Так или иначе, даже с уходом Хуунов Хемиты предпочитают не выделяться, хотя непонятно, чего именно они опасаются.

Океанцы
Хотя океанцы и не являются полноценным этносом, но в последние годы относить себя к ним стало популярным на Острове Понтос – три сотни лет более-менее успешного противостояния Королевству Фоер дают определенные основания для появления национальной идентичности. Так как Врата Барда не относятся к Фоер, а также из-за недоступности большинства других гаваней Синнарского Побережья, Океанская Империя ведет с Вратами Барда активную торговлю, а также во многом способствовала самому возникновению морской торговли Врат Барда и ее дальнейшему расширению.
Океанцы выглядят так же, как Фердевейф, но с чуть более смуглой и обветренной кожей. Чаще всего их глаза имеют характерный прищур для защиты от блеска волн, они носят более короткие волосы и бороды встречаются среди них реже, хотя это и не всеобщая практика.

Ваниготы
Ваниготы – это крупная, но разобщенная нация варваров, преимущественно населяющая Дикоземельные Холмы и равнины между Лорремахскими Высокогорьями и Заброшенными Горами. Скорее всего они являются наследниками налетчиков-Хелдрингов и до-Гиперборейских племен Равнин Сулл. Они говорят на своем языке, хотя большинство из них может использовать основы Общего. Они практически никогда не встают под знамена одного вождя, хотя известно, что у них есть свой король в крепости Аэн Вани, глубоко в Дикоземельных Холмах. Они берут трофеи со своих жертв, обычно голову и руку или палец.

Гаэлинцы
Народ, живущий в Гаэлонской долине, и, в первую и главную очередь, речной народ. Они бороздят воды могучего Гаэлона, продавая свой улов на торговых мостах, рынках богатого Дальнего Дома, в многочисленных деревушках, гнездящихся на берегах этой великой реки и ее многочисленных притоков. Рыбу ловят с плоскодонных суденышек, обычно целыми семьями. В отличии от рыбаков Фердевейфов, которые ведут ловлю траловыми методом, они используют сети старым способом. Рыбаки-Фердевейфы недолюбливают небольшие быстрые суденышки Гаэлинцев и смотрят сверху вниз на их команду. Со своей стороны, Гаэлинцы отрицают любую связь с Королевствами Фоер, и считают себя "детьми реки", приводя в качестве аргумента врожденную склонность к плаванию (хотя ученые, разумеется, не нашли никаких доказательств родства Гаэлинцев с какими-нибудь истинно речными существами). Гаэлинцы меньше типичного Фердевейфа, их кожа смугла из-за вызванного ежедневной работой под солнцем на реке загара. Цвет волос варьируется от грязно-белокурого до темно-коричневого, с преобладанием темных тонов, причем чаще всего волосы выцветают из-за солнца. Глаза зеленые или голубые. Они известные рассказчики и певцы, нередко объясняющие свои рыболовецкие успехи тем, что они «заманивают рыбу в сети песней».

Бродяжники
Хотя эту группу людей, полуэльфов, полуорков, полуросликов и прочих, куда менее распространённых рас, пока еще рано называть нацией, они могут быть чем-то, что ляжет в ее основу. Хотя их не объединяет единое наследие, они обладают единым прошлым – все из них были изгнаны из своих земель. В любом другом месте они были бы отбросами, но космополитный характер Врат Барда превратил их в что-то новое, объединенное невзгодами и стремлением к лучшему будущему. Они странствуют по Долине Лир и прилегающим регионам, изредка разбивая лагерь и выполняя подвернувшуюся работу. Местные жители далеко не всегда принимают Бродяжников с распростертыми объятиями, но их терпят, пока они разбивают свои лагеря или останавливают фургоны за чертой города, а в глубине души многие ожидают прибытия их каравана, который обязательно принесет что-то новое в повседневность жизни небольшого селения. Бродяжники принимают в свои ряды всех, кроме разве что преступников и злоумышленников (в рядах Бродяжников много провидцев всех мастей и расцветок), и число их непрерывно растет, особенно ввиду недавнего нашествия Хуунов.

Речной Народ (Аркаджи)
"Речной Народ это кто?" – вопрос, который до сих пор остается не отвеченным, хотя, по правде говоря, и не задает его практически никто. Представители этого народа охотились и рыбачили в Камнесердечной Реке веками, и обычно воспринимаются как часть местности. Но сами себя они называют Аркаджи, и знают, что они пришли в Долину Лир откуда-то из другого места (откуда именно – тоже хороший вопрос). До 3036 ИК записей о них практически не сохранилось, лишь отдельные заметки о народе рыбаков, занимавшихся своим делом возле лесов. Однако после Великих Холодов, когда зелень долины померзла и начался голод, они стали появляться на реке, покидая лес и ища убежища в городе. Хотя первым желанием властей было дать им от ворот поворот, кто-то заметил, насколько эффективно они управляются со своими лодочками. На тот момент Врата Барда импортировали большой объем зерна с сервера, и для этого требовались быстрые суда и умелые команды. Это положило начало длинных и взаимовыгодных отношений между Аркаджи и Вратами Барда.
Речной народ по-прежнему живет в Камнесердечном Лесу, в особенности на западных участках центрального болота, где процветает ловля угрей с плотов. Они используют преимущественно плоскодонные суда с низкой осадкой, одним из наиболее распространенных видов являются каноэ различных размеров и крупные плоскодонные скифы. Судя по всему, они имеют какие-то глубоко укоренившиеся предрассудки касательно открытых вод, и попытки завербовать их на морские суда почти всегда оканчиваются неудачей.
Их происхождение неизвестно, но они явно отличаются от остальных Фердевейфов. Бледная розоватая кожа, подверженная солнечным ожогам, тенденция к веснушчатости, варьирующийся от глубоко голубых до почти бесцветных цвет глаз и ломкие кудрявящиеся быстро седеющие волосы и бороды от рыжего цвета до черного. Некоторые Аркаджи заявляют, что являются потомками Аркадианцев из древнего горного королевства Аркадии, но при этом их язык не имеет ничего общего с Хемийским, на котором говорили обитатели Аркадии. Некоторые считают, что это одна из ветвей Гиперборейцев, основывая это предположение на многочисленных элементах Высокого Боросского, но при этом какие-либо архивные записи о клане или семье Гиперборейцев, заселявших земли Аркаджи, отсутствует. Несмотря на сходный образ жизни, они никак не связаны с Гаэлинцами.

~ ИНЫЕ РАСЫ ~

Холмовые Дварфы: Наиболее распространенные в человеческих землях дварфы. Густые волосы всех цветов от белокурых до темно-коричневых. Чаще всего шахтеры или ремесленники. Не слишком хорошо ладят с горными дварфами.
Горные Дварфы: Плохо относятся к людям, за исключением нескольких кланов, одним из которых является наиболее распространенный в окрестностях Врат Барда клан Серебряных Шлемов (скорее всего, их предки встали на сторону Гиперборейцев во время войны последних с эльфами). Клан Серебряных Шлемов является частью Великого Горного Клана Краззадак, погибшего в результате загадочного ледяного проклятия, известного как Проклятье Каменного Сердца. Хорошие отношения с людьми Врат Барда обоснованы тем, что именно обитатели города помогли выжить остаткам клана.
Уличные Дварфы: По сути горные дварфы, некоторое время назад решившие переместиться на поверхность. Выше, чем холмовые дварфы, но менее широки в кости им массивны, чем типичные горные дварфы. Цвет волос варьируется от иссиня-черного до темно-коричневого, борода более редкая, чем у других дварфов, и стрижется по дварфийским меркам коротко. Очень много внимания уделяется усам и бакенбардам. Глаза чаще всего угольно-черные, хотя иногда встречаются вариации голубого и серого. Предпочитают носить классическую городскую одежду, а не более милитализированные одеяния горных собратьев.
Дроу: Обитатели Подземья, которых по ряду классических причин сильно не любят на поверхности. Во Вратах Барда знают о находящемся рядом городе дроу Фоф Кафалис и как минимум одном крупном тоннеле Подземья, пролегающем под городом, но сделать с этим по понятным причинам ничего не могут. На поверхности без маскировки дроу лучше не появляться.
Высшие Эльфы: Наиболее распространенный и терпимый вид эльфов на Акадосе, преимущественно подданные или потомки выходцев Лесных Королевств на востоке. Во время прихода Гиперборейцев на Акадос они заключили мир с ними, в результате чего дикие эльфы считают их предателями. Всегда были в лучшем случае добрыми друзьями, а в худшем – безразличными соседями Врат Барда. Практически все эльфы региона являются вассалами или подданными легендарного королевства Парнулба. Отношения между страной эльфов и городом сейчас настолько хороши, что большая часть населения Врат Барда с огромным почтением и уважением относится к королеве эльфов Парнубла.
Лесные эльфы: Эльфы-изоляционисты, нередко вступающие в местечковые конфликты с периодической мокрухой с посягающими на их леса людьми Акадоса. Во Вратах Барда к ним относятся куда более терпимо из-за того, что лесные эльфы региона если не подчиняются напрямую, то являются вассалами Королевы Парнубла, которая стремится установить более дружеские отношения с людьми, а также из-за помощи, оказанной лесными эльфами в защите от нападений монстров и набегов.
Дикие эльфы: Обитатели Зеленых Царств на западе, изоляционисты, эльфийские супремацисты.
Полуэльфы: Предрассудки в отношении полуэльфов встречаются на Акадосе редко, и, хотя некоторые эльфы недолюбливают результаты смешения кровей, этого нельзя сказать о высших эльфах и лесных эльфах, населяющих окрестности Врата Барда. В самом городе проживает немало эльфочеловеческих семей.
Полуорки: В целом отношение к потомкам орков на континенте плохое, и Врата Барда на этом фоне являются приятным исключением.
Полурослики: Полурослики живут по всему Акадосу, а окрестности Врат Барда являются одной из наиболее населенных ими территорий, не в последнюю очередь из-за богатства возможностей и богатой истории их реализации (многие влиятельные фигуры и даже мастера гильдий города были полуросликами). Правда, так уж повелось, что наиболее выдающиеся из них выдаются во всем, в том числе и склонности влипать во всякие склоки и скандалы.
Глубинные Гномы: Во Вратах Барда ходят слухи, что в Камнесердечных Горах есть целый город свирфнеблинов, причем не простых, а злых. Правда, доказательств этому нет, и глубинных гномов в городе никто не видел.
Каменные Гномы: Наиболее распространенная подраса гномов в Акадосе. Несколько кланов живут в Долине Лир, стараясь не вмешиваться в дела окружающих и разводят виноград.
Крысолюды: Множество этих странных созданий живут в древних канализационных тоннелях и катакомбах. Хотя они и не являются одной из злых рас, их недолюбливают из-за ассоциаций с многочисленными эпидемиями, с которыми сталкивался город и которые разносят крысы. Хотя некоторые и занимаются дурными делишками, большая часть крысолюдов просто иммигранты, которые прибыли с караванами и на торговых кораблях в надежде начать новую жизнь.
3

DungeonMaster Alpha-00
15.08.2019 07:45
  =  
~ ЯЗЫКИ ~

Вестерлинг (Общий)
Общий язык для большей части Акадоса это некогда официальный язык Королевства Фоер. На этом языке говорили при дворе, когда Высокий Боросский утратил популярность среди аристократии, он использовался в торговле, дипломатии и ратном деле. Последнее стало решающим фактором в распространении языка, поскольку фердевейфские армии прошли по континенту, и сформированные из местных гарнизоны нуждались в языке для общения с командирами. Связанный с Гаскенским и Высоким Боросским, с на удивление сильным влиянием Хелваника Хелдрингов, Общий язык со временем вырос в полноценный лингва франка Запада.

Эскин
Связанный с Семурийским языком северного Либиноса, Эскин – это язык варваров-эксаелоси, который они принесли с собой в Раздробленные Королевства. С тех пор в нем появилось много заимствований из Высокого Боросского и Общего, хотя есть места в Исфмусе Иркейна, где говорят на чистом Эскине, и эти диалекты настолько различаются, что говорящие на нем могут не понимать друг друга. Сейчас большая часть эскаелоси в качестве основного языка использует Общий, а не Эскин

Хелваник
Язык Хелсайнганского Полуострова за многовековую историю набегов (и, в последнее время, торговли) широко распространился по восточному Акадосу. В любом месте, где есть крепкие связи с Хелдрингами, скорее всего для домашних разговоров используется Хелваник. Он относится к абсолютно другой этимологической семье чем Высокий Боросский, но даже в нем есть следы языка древних Гиперборейцев. Из существующих языков Хелваник наиболее близок к Норску, на котором говорят в Северных Землях (который выглядит более чистой с лингвистической точки зрения версией Хелваника).

Высокий Боросский
Высокопарный и архаичный язык древней Гипербореи и загадочного места, известного как Крыша Мира. Лежит в основе или сильно повлиял на большую часть человеческих языков Акадоса и Либиноса, местами затронул даже нечеловеческие языки вроде эльфийского. Тем не менее, несмотря на это, является практически мертвым языком, практически не используемым в качестве разговорного. Единственным местом, где он таким остается, является анахронистический город Свободных Врат, хотя и там жители с гостями извне используют Общий. Из малоизвестных организаций Высоким Боросским пользуются ежедневно члены Подгильдии – сообщества вампиров, существующего в руинах крупного Гиперборейского города и считающие, что этот язык отражает времена истинного величия и цивилизованности Акадоса (хотя они иногда снисходят до использования Общего или даже Воровского Наречия при общении с низшими с их точки зрения формами жизни).

Хуунский
Язык Хуунов столь же загадочен, как и говорящие на нем. Он имеет некоторые общие черты с Семурийским, так как эти нации явно взаимодействовали в прошлом, но в остальном уникален, отличаясь как от него, так и от любого другого известного языка Либиноса. Он имеет больше общего с диалектами Киркутов из Одержимых Степей, но те расположены за половину мира от загадочной родины Хуунов.

Сигнальный язык Хуунов
Язык жестов Хуунов позволяет давать сигналы одним движением руки, которое для постороннего наблюдателям может означать что-то иное или и вовсе ничего не значить. Он используется Хуунами для быстрой координации действий во время битвы и тайной передачи приказов без риска быть услышанными или понятыми. Кроме (возможно) скрывающихся в Долине Лир отрядов Хуунов, никто этим языком по понятным причинам не владеет.

Семурийский
Основной язык Ассурийских Равнин, почитаемых многими учеными в качестве места возникновения человечества на Ллоегире. Хотя Хемитийский и называет себя древнейшим потому что именно породившие его люди создали первую цивилизацию и именно он в наименьшей степени изменился за прошедшие тысячелетия, Семурийский менялся только потому, что распрострался по всему континенту. На нем говорят в северном, центральном и западном Либиносе, вплоть до земель за Исфмусом Иркейна, и именно он является общим языком Либиноса, который почти каждый обитатель этого материка знает в качестве второго языка.

Хемитийский
Один из старейших человеческих языков, разговорный язык древнего королевства Хемит, что лежит за Синнарским Океаном в сердце северо-центральной части Либиноса, а также второй по распространённости разговорный язык в Либиносе после Семурийского. На его письменную форму оказал сильное влияние Высокий Боросский, поскольку во времена своего расцвета Гиперборейская Империя включала и эти земли. Наиболее старая форма, Древний Хемитийский, использует иероглифы, и не имеет никакого отношения к Высокому Боросскому. Немногие в Вратах Барда говорят на Хемитийском (в первую очередь – хемитийские жрецы Баст), и вряд ли кто-то знает, как читать иероглифы Древнего Хемитийского.

Кра
Разговорный язык народа Аркаджи (Речной Народ Врат Барда), лишен письменного алфавита. Владеющие грамотой Кра обычно пишут транслитерацией на Общем. Это уникальный язык, в котором в малосвязанную, путаную для некоторых речь вплетаются невербальные сигналы и эмоциональные акценты, что делает язык крайне тяжелым для восприятия чужаком. Но для говорящих на Кра с рождения это универсальный, гибкий и богатый язык, позволяющий передавать много информации быстро и эффективно, не жертвуя при этом эмоциональной окраской. В этом языке есть свой внутренний ритм и гекзаметр, и он великолепно подходит для поэзии, пусть вряд ли доступной кому-то, кроме Аркаджи. Корни этого языка также имеют много общего с Высоким Боросским.

Гаэлинг
Ритмичный язык людей, живущих вдоль реки Гаэлин, который, по их словам, ведет свой род от песен ветра и волн. Хотя в нем есть немало заимствований из Общего и Высшего Боросского (и даже немного языка халфлингов), очевидно, что этот язык не является наследником или родственником какого-то из основных языков Акадоса. Считается, что он является осколком куда более древнего языка, предшествовавшего даже Гиперборейской империи и утраченного еще во времена похода Оерсона. Практически не встречается нигде кроме Гаэлонской Долины. У него отсутствует собственная письменность, и поэтому говорящие на нем используют Общий в фонетической транскрипции звуков, что приводит к значительному разбросу в произношении.

Гасквенский
Язык племени Фоер, из которого происходил Макоберт. Уникальный в своей лингвистической этимологии, он изначально был ограничен окружающей Звездное Море областью центрального Акадоса. С распространением Фердевейфской Империи Гасквенский начал идентифицироваться с властью нового всеединого короля. Однако даже сам Макоберт понимал, что он не подходит в качестве языка для его растущей империи – сейчас Гасквенский используется разве что в местах своего происхождения и при дворах, желающих ассоциироваться с Старым Фоер. В Расколотых Королевствах Рамифи, ненавидящие влияние Хелдрингов на Общий язык, используют Гасквенский как символ отторжения культуры грабителей, нападавших на остров на протяжении жизни нескольких поколений.

Ваниготский
Языка варваров-Ваниготов, происходящий от древней смеси Хелваника и Старого Сули, но давно уже изменившийся до неузнаваемости. В теории Хелдринг и Ванигот смогут друг друга кое-как понимать, но обычно для разговоров с чужаками Ваниготы используют Общий

Воровское Наречие
Врата Барда – далеко не единственный город, в котором есть воры, и его воры далеко не единственные воры, у которых есть свой жаргон. Однако у Врат Барда имеется еще и долгая история объединения воров в организации, что привело к возникновению стандартного языка для внутренних переговоров. Только связанные с одной из гильдий воров, убийц, контрабандистов и т.д. могут изучить Воровское Наречие, потому что людей со стороны обучать ему запрещено. Кроме того, Наречия отличаются в зависимости от группы, и, хотя они позволяют определенную степень взаимопонимания, детали могут теряться и неправильно интерпретироваться между диалектами. Воровское Наречие состоит из кодовых фраз, сигналов, предупреждений, эвфемизмов и не слишком хорошо подходит для передачи тонких намеков или ведения глубокомысленных бесед.

Киркут
Группа языков с ярко выраженными региональными диалектами, распространенная по большей части Акадоса, но наиболее широко применяемая в Одержимых Степях. Свой род Киркут ведет из языка древней Хундейской Империи, но после того, как она пала после веков сражений с Гипербореей в результате внутренней междоусобицы, немногочисленные сломленные остатки некогда могучего государства рассеялись по материку. Со временем их начали называть Расколотый Народ. Племена этого народа долгое время существовали в изоляции друг от друга, и потому возникло существенное различие в диалектах.
4

DungeonMaster Alpha-00
15.08.2019 07:51
  =  
~ ВРАТА БАРДА ~

Врата Барда – это ближайший к Лагерю оплот цивилизации. Ближайший, потому что до него более полутора сотен миль по не самой лучшей дороге а, при непогоде, и почти полному бездорожью. Это крупный торговый метрополис со своими делам и проблемами, и ему нет дел до того, что творится в Пустоши, пока там не творится нечто, угрожающее его благополучию. Врата Барда являются независимым городом-государством, и состоят в торговом и оборонительном альянсах с Графством Веймарха и Великим Графством Реме. Войска графа Веймархского вместе с городской стражей обороняют город от натиска злых существ со стороны Камнесердечного Кряжа и помогают защищать (и, нередко, продавливать) интересы города за границами альянса. Город расположен на реке, а также на пересечении нескольких сухопутных торговых трактов, что поспособствовало его быстрому развитию и превращению в один из центров торговли региона. Названием своим он обязан тем, что в городке, из которого вырос мегаполис, встречались барды, скальды и прочие странствующие музыканты и артисты, чтобы обменяться на перепутье новостями и новыми историями.


~ МОНЕТАРНАЯ СИСТЕМА ~
Хотя Врата Барда принимают все монеты Потерянных Земель, но наибольшее хождение в регионе имеют монеты именно городской чеканки:
Лира: Платиновая овальная монета, стоящая 1 pp. На ней изображен герб города на лицевой стороне и изображение Высшего Бургомистра на реверсе (того, что занимал эту должность при выпуске монеты). Потому как некоторые лидеры более популярны, чем другие, часть монет попадает в коллекционную категорию, и может стоить в сотни раз больше номинала. Самыми редкими являются монеты с изображением Турлина, в то время как образ Дукуаена стоит ровно по номиналу из-за того, что большая часть чеканки лир приходилась именно на его правление.
Арфа: Круглая золотая монета, стоящая 1 gp. На лицевой стороне изображен Колледж Бардов, а на реверсе арфа.
Бард: Квадратная серебряная монета, стоящая 5 sp. Выпускается ограниченным тиражем, на лицевой стороне изображен победитель ежегодного соревнования бардов, на реверсе же присутствует надпись "5 колес". Одна из наиболее широко используемых монет в городе, так как 5 серебряных – это стандартная цена нормальной комнаты в гостинице.
Колесо: Круглая серебряная монета с узором в виде исходящих из центра лучей на лицевой стороне (благодаря чему и получила свое название). Формально называется торговлей, но почти никто ее так не называет. Была выпущена в честь забастовки 3504 ИК для того, чтобы отметить новый Праздник Колесника. Стоит 1 sp., и является одной из наиболее распространённых монет города.
Барабан: Крупная круглая медная монета с поднятыми краями (наподобие игровых шашек), барабан стоит 5 cp. Также он известен как кружка, поскольку 5 медных это стандартная стоимость большой кружки эля. Чаще всего на лицевой стороне изображен облик Стража Лир или Цитадели Грифона, но на некоторых могут быть изображены символы местных пивоварен.
Пенни: Стандартная медная монета (стоит, что характерно, 1 cp.), с грубо проштампованным изображением городского герба на одной стороне.
Горн: Эта монета сделана из небольшого круглого куска слоновьей кости с позволяющей продеть кожаную нить дырочкой посередине. Она является одной из самых старых валют Врат Барда, и многие купцы ее не принимают. Стоит она 1/2 cp. и используется преимущественно варварами-посетителями Палаточного Городка.

Платиновая Лира = 1 pp (коллекционные могут стоить больше)
Золотая Арфа = 1 gp
Серебряный бард = 5 sp
Серебряное колесо = 1 sp
Медный барабан = 5 cp
Медный пенни = 1 cp
Слоновьей кости горн = 1/2 cp
Отредактировано 15.08.2019 в 07:52
5

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.