[Блог] Альманах темного паладина | ходы игроков |

 
Dr.Raiga Raiga
23.06.2019 00:40
  =  
  Страница первая: НЗД-1.
Тема: Блоги и смысл их существования.

  Немного глупым может показаться то, что я решил завести блог, чтобы заявить максимально громкий протест против наличия блогов на ресурсе. Несомненно – блоги не являются чем-то плохим, не нужным или не интересным. Даже более того, так как блог – это куда более легкая в переваривании мозгом пища – он имеет массу преимуществ перед классическими текстовыми играми (или модулями, как у нас принято).
Столь же нелепым может показаться некоторым, что я протестую даже не против блогов, как таковых. Я пытаюсь кричать о необходимости перевода их в другой топик, совершенно отдельный от стандартных игр, дабы не смущать и не вводить в заблуждение как старичков, так и новеньких на ресурсе. Именно из-за того, что блоги быстро загрызли почти половину топа модулей у меня и родилась эта абсолютно нелепая и бессмысленная идея – завести собственный блог.

  Итак, протест высказан, теперь можно и о сути.
  Зачем нам эти блохи? А затем, что даже небольшое количество личных читателей и «фанатов» невероятно повышают содержание гормона счастья и удовольствия в крови. Мы (блогеры) жаждем признания, славы и беспринципно пользуемся своей популярностью, наслаждаясь как процессом высказывания собственных (невероятно важных, конечно же) мыслей так и процессом проявления народного внимания к ним, причем даже негативного внимания, поскольку скандальная известность, ничуть не хуже положительной (уж мне ли не знать).
  Таким образом, единственный настоящий смысл существования блога – почесывание собственного эго, и какой бы невероятно важный предлог вам не пытались подсунуть – не верьте. Есть только одна реальная причина, и она в жажде признания, известности и самолюбовании. Да-да, все, что я говорил выше про протесты – просто треп, я честен с собой и уверяю вас, что никто не создает блог из чего-то кроме непомерного чувства собственной значимости. Однако здесь есть тонкий момент, который решает чуть больше, чем всё. Вас… могут не читать.
  Увы, для блогера отсутствие зрителей – конец света. Нет, конечно, вести дневник – забавно и интересно, однако именно зрители обеспечивают нам необходимые эмоции и заряд эгоцентричности, чтобы продолжать. Нет читателей – нет блога. Если сейчас у каждой блохи останется не более двух-трех читателей, уже через несколько месяцев большая часть из них неизбежно вымрет. И я нахожу это максимально забавным.
  Таким образом, каждый блогер создает собственную страничку на страх и риск. Риск потерпеть сокрушительное фиаско, страх потерять веру в себя и свою значимость\славу\интересность. Я мог бы сказать, что уж я то – точно не такой, мне совсем не важны читатели и популярность, но это совершенно не так. Я такая же зависимая от внимания шлюшка, как и любой другой блогер, так что, скорее всего, не обретя свой контингент читателей – бесславно вымру, словно динозавр.

  Нужно ли читать блоги; несут ли они какое-то добро или зло; зачем они вообще нужны тем, кто их листает?
  Превосходные (я же писал) вопросы, которые требуют максимально очевидных ответов. Читать их не нужно, ведь ничего в вашей жизни они, скорее всего не изменят, так что лучше возьмите томик хорошей литературы (к примеру, номинантов Хьюго, если вам нравится фэнтези) и потратьте то же время на прочтение главы действительно стоящего текста. Тем не менее, сам по себе блог не несет никакого зла (равно как и добра) так что если у вас есть лишнее время и вам нравится читать забавные, безумные, идиотские или просто заунывные мысли других людей, то блог – ваш выбор. И вот именно благодаря таким людям блогерское дело живет. Именно таким, которые прекрасно понимают, что читают субьективное мнение некого человека, который не только не должен и не может являться для вас авторитетом, но, возможно, и вовсе лютейше вами ненавидим.
  Так что сами по себе блохи – прекрасный, хоть и довольно глупый аттракцион, который может скрасить ваш вечерок, вызвать жжение в районе пятой точки, утвердить вас в собственной правоте или том, что вы, все-таки человек умный, а остальные (включая автора) – полные кретины.

  За сим, полагаю, завершить первую и не слишком внушительную страничку. Надеюсь, никто не будет обижен тем, что текст не нес абсолютно никакой умственной или иной полезной нагрузки.


      Спасибо за внимание, всегда Ваш доктор Райга.
Отредактировано 23.06.2019 в 00:45
1

Dr.Raiga Raiga
03.07.2019 06:22
  =  
  Этот текст курсивом – предисловие автора. Вещь, которая мне очень понравилась, когда я увидел её в романах Сальваторе в далеком четвертом или пятом году третьего тысячелетия от рождества Христова. Таким нехитрым способом автор подавал размышления персонажа, и это было действительно интересно, ведь позволяло немного лучше понять его, проникнуться его философией, понять мотивы и переживания… В общем, предисловие курсивом – немного сближает. Наверняка вы уже ощутили что-то подобное, хотя даже не дочитали до конца. А может, и нет. В любом случае, теперь каждая заметка будет иметь такую небольшую врезку, посвященную моим мыслям за последнее время, иногда анализу событий, а иногда совершенно бессмысленному бреду. И в том числе поэтому, я буду выделять предисловие курсивом, дабы не желающие читать подобное – могли спокойно пролистать до текста основной заметки.
  Хотелось бы, прежде всего, объяснить, почему выход обновлений запланирован настолько редким. Был у меня любимый журнал – Мир Фантастики. В разные времена он был лучше или хуже, тоньше или толще, ироничнее или серьезнее. Главред часто шутил в предисловии, что темы не кончатся никогда, ведь мир фантастики необъятен. И все же… последние годы взяли свое. Все больше повторений (ведь люди могли забыть) все больше скучного контента, все меньше действительно крутых статей и разборов. А жаль, но происходящее было закономерным. Темы – все же кончаются, и кончатся они у меня. При постинге раз в две недели, у меня будет в среднем двадцать четыре заметки в год, а может и чуть больше. Таким образом, я исчерпаю запас страниц не скоро, а это самое главное для любого альманаха на мой взгляд. Не встать на путь самоповторения, оставаться всегда свежим и интересным – очень трудно, смею вас заверить. Так что, не судите строго, просто мне не хотелось бы иссякнуть за короткий промежуток времени, как это сделали (и сделают) многие другие блогеры.
  Я – человек тщеславный, и хочу оставаться в умах как можно дольше. А еще я ленивый, совсем не графоман и мне порой действительно трудно найти подходящую, интересную тему для поста. Поэтому, каждая третья заметка будет написана по самому интересному заказу в комментариях, или по заказу, который наберет больше всего желающих увидеть текст по теме. Несложно догадаться, что третья – это следующая заметка, так что у вас есть возможность прямо сейчас заставить меня писать о чем-то, что интересно вам обо мне, или о чем-то, на что вы хотели бы обратить мой взгляд. Как я и обещал, это не будут попытки кого-то чему-то научить, или обличительные статьи. Каждый текст – просто мои мысли и размышления на его тему, которые вы можете, как одобрить, так и не одобрить.
  Жду ваших «писем».



  Страница вторая: НОР-1
Тема: «Отыграй это!»

  Изначально я хотел написать нечто другое, но потом все же передумал и остановился на одном из самых раздражающих и повальных синдромов настольных ролевых игр. Вы ведь наверняка иногда встречали фразы в стиле: «Если не можешь отыграть обман – не давай его своему персонажу». Или: «Если заикаешься через каждое слово, не ставь персонажу харизму 20+». И прочее в том же духе. Наверняка хотя бы раз в жизни каждый сталкивался с чем-то таким, или же я искренне завидую его идеальному подбору партии.
  Почему такое вообще происходит? Ну, то есть, почему мы можем играть, скажем, с интеллектуальными знаниями персонажа за гранью собственного понимания, но не имеем права поиграть за харизматичного Казанову, если в жизни тянем на какого-нибудь Квазимодо, способного очаровать разве что одинокую, преданную всеми цыганку? Ответа не существует. Во всяком случае – правильного.
  С какой-то стороны, отыгрыш ментальных характеристик действительно является прерогативой актерской игры и личных талантов игрока. Но изначально мы приходим в ролевые не для того, чтобы играть себя самого, а чтобы играть кого-то, кем никогда не сможем стать, верно? Я, во всяком случае, обожаю играть обаятельных ублюдков с отличными внешними данными, а то и вовсе наглых красоток (уверяю, в настоящей жизни я даже на красотку не тяну, не то, что на обаятельного ублюдка) и искренне считаю, что ролевая игра мне для того и дана мудрыми мира сего, чтобы я имел возможность побыть тем, кем никогда не смогу стать. Но если, предположим, я имею кое-какие театральные задатки, то среди моих друзей есть много таких, что великолепно ведут характер и личность персонажа, но ужасны в прямом отыгрыше. Буду ли я их ущемлять за это? Ни в коей мере, ибо это противоречит моему Кредо.
  Да, театральность и мастерство отыгрыша – великолепны и очень красочно дополняют процесс игры, но я не считаю их первостепенными факторами. В моей жизни было достаточно косноязычных игроков, что великолепно держали марку персонажа, и еще больше игроков с талантом актера, которые были просто ужасны во всем остальном (звездная болезнь?). При общих равных, я всегда выберу человека, который может быть и складывает слова хуже, но приятен в общении и действительно заботится об игре и происходящем в ней. Игрока, который будет как следовать характеру персонажа, так и стараться работать кооперативно, не позволяя мелким ссорам разрушать ламповость игры. А это, замечу, говорю я – человек, который не обделен этим самым актерским талантом, а значит, весьма кислотен и невыносим во многих ситуациях. Я уж молчу о том, что частенько беззастенчиво тяну одеяло на себя в партийных играх. Мерзавец одним словом. Возможно, про ублюдка я и правда погорячился, но до красотки мне все еще далеко.
  И если за столом кубы (в более-менее адекватной, на мой взгляд) компании могут решить это дело компромиссно, то на форуме дела обстоят намного хуже. Сам за собой нередко замечаю, что отдаю большее предпочтение людям, способным писать грамотно, много и красиво. Но это логично, я эстет и хочу наслаждаться игрой. И вопреки этому, я не жду, что игроки окажутся гениальными мастерами решения головоломок или дипломатами от бога. Вовсе нет – пусть бросок лишь подчеркивает общий курс действий, не ломая его. Не можешь придумать грамотную стратегию – используй статы, это же ролевая игра, в конце концов. Не знаешь, как подкатить к красотке – используй статы, мастер подскажет что-нибудь подходящее, это же ролевая, ты должен иметь шанс. И так далее.
  Но суть проблемы не только в том, что вас могут заставить отыгрывать то, в чем вы совершенный профан, а в том, что воздействовать на товарища вы можете только и исключительно отыгрышем в большинстве известных мне игр. И здесь то и таится корень зла. Кто угодно может сказать, что ваш отыгрыш недостаточно вдохновляющий, соблазнительный, убедительный, мудрый и так далее, вплоть до бесконечности. Понимаете? Вы не сможете убедить человека, который не хочет быть убежден. И, особенно, если он считает, что его персонажа не впечатлило. Я даже был как-то раз свидетелем тому, что персонажа не впечатлил гребанный дракон, угрожавший размазать его по стене. Не убедил, вы понимаете? Дракон! И как тут не кидать запугивание? А ведь кинь – и начнутся вопли, что на игровых персонажей нельзя воздействовать кубами! Нет! Это угнетение! Им лучше знать, испугался ли их персонаж! Да я вас умоляю.
  Лекарства нет, как я уже сказал выше. Что с этим делать я тоже не знаю. В моих играх, мы часто стараемся приходить к компромиссам, иногда я позволяю откидаться так, как будто оба персонажа – нпс с определенным классом защиты от воздействия (это в случае днд, в некоторых других системах существуют специальные статы или средства) но до конца довольных все равно не будет, поскольку тот, кто не желает быть убежден – не убедится ни от харизмы Квазимодо, ни от харизмы Джонни Деппа (как классический пример пирата).
  Могу лишь пожелать вам поменьше «отыграй это!» и побольше удовольствия от возможностей ощутить себя кем-то большим, чем офисным планктоном, глушащим по утрам третью кружку кофе и лениво листающим форум в поисках классной игры. Ведь в классной игре – классный мастер и партия, которая поможет вам почувствовать, что вы не играете, а живете, несмотря на все личные ограничения. Именно для этого и созданы, как я считаю, ролевые игры – чтобы жить там и так, где и как нас никогда не будет.

      За сим прощаюсь на две недели, всегда ваш – паладин в пурпурной броне.
Отредактировано 03.07.2019 в 06:22
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.