ГЕЙМПЛЕЙ
Теперь бонус выносливости не влияет на поражение цели, если у цели отсутствует или пробита броня. Если ранее урон при стрельбе в незащищённую часть тела снижался на бонус выносливости цели, теперь урон входящий в любую незащищённую часть тела не снижается на бонус выносливости. Если бронебойность оружия выше или равна броне цели - бонус выносливости также не действует - например при стрельбе болтером с Pen 4 по осколочной броне с АР 4 бонус выносливости цели не будет снижать полученный урон.
Действие этого правила не распространяется на обладателей трейта Unnatural Toughness, трейта Machine и трейта Daemonic. Если у оружия есть специальные качества отменяющие эти трейты и если бронебойность оружия выше или равна броне цели, бонус выносливости не отнимается от урона оружия.
***
Ввиду возможностей психосилы Mind-Scan указываю что разнообразные благословения тёмных богов, демонические пакты, древние артефакты, результаты разнообразных ритуалов, а также действие некоторой наркоты не позволяет либо вообще вторгнутся в разум, либо считать его целиком.
***
Если персонаж по предыстории или профессии получил возможность использовать какие-то специализированные навыки как untrained basic skill, он может эти навыки впоследствии выкупать за половину их цены. Таланты или импланты которые дают возможность кидать навык как untrained basic не учитываются для этого правила.
При дублировании навыков от родного мира и профессии персонаж получает +10 к этому конкретному навыку, при дублировании талантов получает Talented на выбор игрока.
***
Всевозможные техники на предсказание работают лишь на будущие события. События прошлого раскрыть с их помощью невозможно.
***
Пояснения для правил Enemy (...) и Rival (...) равно как и Peer (...) - для того чтобы они сработали, необходимо чтобы вас узнали. Империум обладает огромными размерами, а системы связи, в лучшем случае, оставлять желать лучшего потому каждое лицо какой-либо из организаций может и не быть в курсе проблемных взаимоотношений с вами. То есть - если у вас есть Enemy (Inquisition) но вы встретили инквизитора который не в курсе этого - например он пролежал время когда вы заслужили вражду от инквизиции в криосне, то вы не получаете соответствующих штрафов и бонусов. Более того - даже внутри фракции где была распространена должная информация, далеко не каждый будет проявлять враждебные или дружеские намерения.
По сути организация крайне редко может быть настроена враждебно или дружественно - отношение исходит от людей, потому именно от них и зависит оные отношения. Даже при выработанной политике какой-либо из организаций, у вас внутри неё всё равно найдутся и недоброжелатели, и наоборот - те кто даже при плохой вашей репутации не будут видеть проблемы в общении с вами по тем или иным причинам.
Далее - теперь таланты Enemy, Rival и Peer не просто подразумевают "бонус/штраф +10/-10 в общении" но и именно то что оно означает - Enemy - означает что организация будет стараться физически вас уничтожить или сделать вашу жизнь как можно более сложной, если (и это очень важное если) она знает о том, что вы являетесь её врагом. Империум большой и информация в нём распространяется медленно и неоднородно. Rival - означает наличие в организации конкретной персоны, которая видит в вас противника, так и то, что организация может относится к вам неприязненно - то есть будет стараться ставить вам препоны где это только возможно. То есть церковь может отказать в благословение, арбитрат может отказать в рассмотрении вашего дела или выделения помощи, гвардия может отказаться подчиняться приказам, администратум зарыть вашу просьбу в бумагах и так далее. Peer - означает что вы как просто поднаторели в общении с той или иной организацией и знаете как внутри вращаются шестерёнки, так и то, что у вас там есть определённые связи, но для того чтобы они заработали может понадобиться некоторое время.
***
Игроки могут покупать таланты и навыки из Cell Directive - Hereticus Retinue, стоимость ячейки выкупать не надо.
***
Талант Pure Faith доступен для покупки, но необходимо обосновать его наличие (кроме тем для кого он классовый - клирики, сёстры битвы и связанные с ними классы). Faith Talent можно покупать элиткой за 500хр каждый.
***
Unnatural характеристики теперь добавляют бонус к тестам на эту характеристику, кратный множителю - к примеру Unnatural agility x2 даёт +20 к тестам на ловкость
***
Целится в ближнем бою из стрелкового оружия запрещено
***
Действует дополнительное использование навыков (skills) из Inquisitors Handbook
***
Навык Security действует по интеллекту когда необходимо осуществить взлом электронных замков, или когда он используется для подавления сенсоров.
***
Изменено правило залегания (Pinning) - теперь залегающий может сделать одно полудействие или одно полное действие. Нельзя делать два полудействия подряд - например прицелится и выстрелить. Штраф -20 на баллистик сохраняется. При залегании возможно выбегать из укрытия, если целью является другое укрытие - то есть, перебежки между укрытиями возможно, но персонаж должен успевать добраться до него в свой ход. Дым является укрытием - потому при задымлении местности дозволено использовать его как укрытие и передвигаться в нём. Щиты также являются укрытием, если он закрывает всё тело (например арбитрский таковым не является если двигаться в полный рост - необходимо двигаться присядью.
***
Возможно двигаться присядью или ползком.
При движении присядью нельзя делать действия Charge или Run, при перемещении таким образом бонус ловкости падает на 1.
При движении ползком нельзя делать действия Charge или Run, при перемещении таким образом бонус ловкости падает на 2. На стрельбу по лежащей цели находящейся на расстоянии более 30 метров даётся штраф -10.
***
При использовании таланта "Sprint", персонаж должен пройти toughness test чтобы не словить уровень fatigue, а не словить автоматом как это было в рулбуке.
***
Trait (Machine) теперь можно получить лишь после того как количество имплантов равно десяти. Импланты Механикус считаются для этого правила. Далее, можно докупать по одному уровню за каждые 2 дополнительных импланта сверх 10. Также трейт не даёт иммунитета от псайкерского воздействия на разум, он лишь даёт бонус на сопротивление +10 за каждый стак трейта.