Действия

- Ходы игроков:
   Правила (5)
   Порядок хода (4)
   Расы (7)
   Войска (2)
   *** (1)
   Галактика (286)
   Дипломатические переговоры (224)
   Торговая гильдия (21)
   Сводка по расам (5)
   *** 
   Сражения (56)
   Эпилог (8)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (1128)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3753)
- Общий (17807)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41699)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14695)
- Неролевые игры (11855)

Сумерки XI: Next Generation | ходы игроков | Эпилог

 
DungeonMaster Вилли
29.11.2019 23:25
  =  
Так. Ну начнем с краткого самобичевания, потому что по игре она шла немного не так, как задумавалось. Косяков должно было быть меньше, в начале там я, Мордодрюков и Лейбе обсуждали правила, я вносил правки по ходу подготовки, забывал их менять везде, забывал добавлять необходимое и с учетом что правила я компилировал из трех игр, это порождало кадавров и баги по величе сравнимые с теми, которые делают незабвенные Обсидиан в своих рпгшках.
Эт было неприятно в первую голову мне, било по игрокам и вообще надо больше времени уделять подготовке и вычитке. Посмотрим на ближайшем литокнкурсе усвою ли я это или народ опять будет читать рассказы с ачепятками.

Должный уровень литературности мне тут к сожалению обеспечить не удалось, я определенно подтух к концу игры, но тут ничего не попишешь, я известный чувак, который не пишет красивых постов.

***

А теперь к хорошему, к игре. Как она шла мне в целом понравилось.

Здесь были драки, и дипломатия, и интриги, и подставы и все такое. Правда по настоящму мастештабных и эпичных сражений не случилось, но тут как повезет.
Правда, без надстроек и дополнительных правил наемники по прежнему являются весьма локальным объектом и игры через них не построишь толком. Сапортящий боец и только.

В целом карта получилось очень компактной, как и ожидалось, за место в галактике достаточно быстро разгорелись бои, причем как-то так вышло, что число фронтов постоянно росло, от чего количество кораблей на поле практически не уменьшалось, пока не происходила какая-то заруба.
Итог правда достаточно простой, т.к. игра идет на ПО, а в Сумерках достаточно просто кому-то навалять, но довольно сложно выбить насмерть. Когда четыре игрока завзяло в боях, пара "мирных" пошла собирать сливки, но тут у Наалу получилось лучше чем у котов, т.к. Лизикс хоть и были размягчены, но не то, чтобы совсем. Но надо все равно отдавать должное, т.к. то, что они не воевали в том числе и заслуга переговоров и того, что там то и дело происходил какой-то обмен любезностями в виде КД,

1. Ну, начнем например с Муаат. Ариик видимо не слишком опытный игрок в стратегии и поначалу упустил темп и скорость экспансии, а потом втянулся в затяжную войну, но в итоге это наверное сыграло даже в плюс, т.к. сначала он договорился о ненападении с наалу, потом скрешился Университетами и в итоге свою локальную войну против пиратов Муаат выиграли. Без помощи дипломатии шансы тоже были неплохими, в массовой зарубе неизвестно, как бы оно повернулось, но дипломатия такая штука, которая не перевешивает чашу весов, двигает сами часы. Тем более что Ариик достаточно неплохо использовал приходившие карты и да, я очень люблю когда законы использую е просто чтобы вкинуть. Но они к сожалению ещё более рандомны чем карты действий. В итоге немного камбэкнулся, но к тому времени уже наалу начали своё шествие вперед, а тылы у муаат были голыми.

Как бы сыграл я? Ну, наврное пораньше попробовал бы ускорить свои звезды и уходил в экспансию вперед, а не ждал, пока другие делят центр. Но будем справедливы, там 1 транспортник на старте и очень медленный, а входа в логистику толкового нет.

2. Далее Дракон, который может выглядеть в чате, как заноза в одном месте, но в целом очень положительный дракон, пусть и с ненавистью к человечеству. Мне нравились коротенькие, но актуальные посты, но вот с планом на игру... кажется он заключался только в том, чтобы найти врагов и с ними воевать. И в целом это работало. Местами побеждали ментаки, местами муаат. Но коалиция Ментаки-Лизикс не выдержала раньше. Во многом того, что Дракон рвался вперед и не заморачивался на тему прикинуть варианты. Но зато первым ворвался в цнтр и даже снял с этого некоторые сливки, которые позволили ему какое-то время держаться в числе лидеров не смотря на затяжную войну.

На самом деле возможно ошибкой был отказ давить котов в пользу муаат. Там шансу у Дракона были ещё в первые ходы, если бы он не отказался от карты " в тишине космоса", которая позволяет ходить через чужие флоты, мог бы попробовать накрыть голые миры хакан, до того, как они обросли миллионами орудий. Как вариант. А так, тут в основном я видел технические ошибки на тему "не подумал о такой возможной карте/маневре". А ещё я думаю Дракон недооценивал технологии поначалу и ему следовало раньше изучить абордажные боты, в войне этот небольшой бонус довольно сильное подспорье.

3. Эмираты Хакан. Зарза которая играет через экономику. Я такое уже видел и я таким уже был бит. Поставила в первые ходы на то, что её не накажут и выиграла, тем самым обеспечив себе много-много СПО и практически тотальную защиту домашнего мира. пробиться через которую становилось практически нереально. В дальнейшем просто наращивала корабли и число пехоты, выискивая моменты вписаться куда-нибудь. В итоге выбрала войну с Лизикс, но задавить сразу не получилось, а пары кинутых в Наалу карт не хватило для того, чтобы откинуть их назад, даже вкупе с остальным.
Под финальный ход имелась большая армия и много крутых карт, чтобы победить практически кого угодно, но тут накрыть змей-телепатов не получилось.

4. Разумная Сеть Лизикс. Солхан тоже опытный игрок, хоть и не играл раньше в Сумерки Империй. Сразу понял, кто тут скейлится в лейт и пошел его давить, заодно убалтывая котов, чтобы те не ударили в спину. До тех пор, пока ему сопутствовал успех это даже получалось. Будь у руля медуз Зеро как в начале, скорее всего он бы и задавил Универы. И это при всем том, что ему категорически не перли боевые карты. Прям практически совсем и воевать буквально приходилось тем, что есть. Склонить Наалу к боевым действия против университетов не удалось, но в остальном Сол в целом играл достаточно четко и грамотно, спотыкаясь больше о невезение и трюки Либе, нежели об свои ошибки. Ну и разве что использование дредноутов без кораблей поддержки (одинокий истребитель в ангаре не считается) это не очень удачный выбор против того, кто воюет москитным флотом.

5. Либе я люблю, правда до сих пор не уверен до конца, что это было разумно брать в новичковую игру именно его, но все же считаю это положительным моментом. Не смотря на то, что новый директор сильно перекосил чашу весов союза Муаат-Жолнар своей пачкой грязных трюков, которые принес с собой. Зато все увидели, как оно может быть. Послать отряд на другой конец галактики портить кровь, рискнув основными планетами? Жать руку соседям каждый ход подкидывая им диверсии в виде КД? Воевать? Фигня, главное маневры. И так далее. В отличии от своего главного соперника, у Университетов не было больших проблем с картами действия, а потом стало ещё меньше. А вот после рейда котов по тылам у Лизикс шансы на победу резко упали.
А шансы Либе пропали когда он не забрал волновой отражатель)

6. Наконец финалист и победитель Акерном. Тут на самом деле я был несколько удивлен, потому что точно так же не видел какого-то плана действий и по ощущениям, наалу просто играли так, как сегодня захочется. Сегодня мы летим туда, а завтра отступим оттуда. Но тут мне кажется я ошибаюсь, с учетом того, что Акерном достаточно активно дипломатил, пытаясь проталкивать свои неигромеханические, а а чисто отыгрышевые штуки в качестве эдаких политических маневров. Думаю, это была попытка как-то посмотреть, кто вообще может быть союзником и тем, с кем можно иметь дело.
С учетом этого, задружился практически со всем, кроме, вроде бы, муаат, но тлеющие были слишком заняты пиратами, чтобы отвлекаться. И все это позволило коллективу нарастить просто сумасшедший темп производства, когда появились экошахты, а из верфи выходили не пара истребителей, а пара десятков.

Мог бы наверное начать какие-то активные действия раньше, но в него постоянно летела куча КД, а саботажи вышли довольно рано. Под конец игры не допустил ошибки, чтобы позволить ворваться кому-то к себе в домашний мир, который хоть и был прикрыт двадцаткой истребителей, но все равно уязвим. Тем более что и у Универов и у Хаканов в запасах имелся "Дружественный огонь" который их половинит и это ещё не все. Одну битву наалу скорее всего бы держали, но не две.

Тем не мне, по итогу, Коллектив дождался своего звездного часа, когда ему не мешали ни отыгрышевые моменты, ни игромеханические и змеи взяли сначала то, что плохо лежало рядом, а потом не отдали это до конца игры. С чем Акернома и поздравляю! Отличный дебют.
1

Директор Liebeslied
30.11.2019 00:10
  =  
Ну начнем-с. Во-первых спасибо мастеру, что дотащил игру до финала. Не бросил, когда вылез глюк с правилами. Когда у тебя в жизни пертурбации случались, а исправно тянул лямку и давал ходы. Правила были говно. Как и в любой СИ на форуме =) ибо я адепт настолки, и считаю именно их эталоном, в котором число глюков и багов минимизировано. И хоть многие нововведения зашли очень круто, но базовые механики можно и не перерабатывать. Впрочем, это мое личное мнение. Никому не навязываю. Но если бы мы использовали базовые механики, то паровозы например были бы в принципе невозможны. В целом же я доволен.

Немного о своей игре. Заходя в новичковую игру, я сразу решил не играть на победу, а поразвлекаться немного. И играл не в полную силу. Был ход, когда Университетам пришел наемник-транспорт. Если бы я его взял - в следующий ход безальтернативно брал бы хв лизикс. (обсудили с солом, контрить ему нечем было этот ход) Но выбивать игрока в новичковой игре таким паверазмом я посчитал не совсем правильным. И слил эту возможность. Как слил в последнем ходе и аналог кд "Первый удар", что позволило бы мне с лидерством безальтернативно брать хв Налу. Его бы пришлось защищать от возвратки сразу же и там кубы все решили. Тут наверное больше сыграла усталость, но как-то так.

Как только я зашел в игру - сразу решил быть налу. Вот прям сразу. Игрок выше по инициативе, сильная раса - это могло бы стать интересным челленджем для меня. И мне хотелось пободаться в таких трудных для рыб условиях. Вообще, рыб не люблю =) Но Лизикс увидели во мне лидера и решили быстренько скатать. Но скатать быстренько не получилось, и случилась весьма занятная война. Я получал удовольствие от этого противостояния. А затем как-то подсдулся.

Также у меня был вариант перед предпоследним ходом забрать хв Налу. Просчитывал и был уверен, что так нужно было сделать. Первая инициатива и политика>империи. И это был бы стратегически верный ход, который отбросил бы Налу в гонке весьма серьезно. Но, видимо, я слишком чувственная и тонкая натура, и совсем не хотелось ловить упреки за выпил новичков. В общем проовощил пару ходов последних, и радуюсь за акерома, ведь он предоставленные ему возможности использовал.

А, и самое главное забыл. Победить у Университетов не было шансов, ибо пришли L1Z1X. Сол был в чем-то прав. Но в любой си, когда два игрока воюют друг с другом, в затяжную войну, - они уба уходят в аутсайдеры. В этом я вижу большой минус СИ. Либо ты играешь на победу, собираешь ПО и это очень часто скучно и неинтересно, либо воюешь, ловишь свой фан (привет дракону) и не претендуешь на победу.

А еще я очень похоже победил в си8. Тоже проовощил всю игру и ни с кем не воевал.

p.s.: Дракон, Вилли - закинуть истребитель в астероидное поле меня попросили Муат, чтобы остановить флот. Идея тоже родилась у Муат самостоятельно (upd: по крайней мере без моего участия). А про отмену закона и взрыв флота я узнал вместе со всеми.

Всем спасибо за игру.
Отредактировано 30.11.2019 в 00:17
2

DungeonMaster Вилли
30.11.2019 00:15
  =  
p.s.: Дракон, Вилли - закинуть истребитель в астероидное поле меня попросили Муат, чтобы остановить флот. Идея тоже родилась у Муат самостоятельно. А про отмену закона и взрыв флота я узнал вместе со всеми.
Окей. Два чая Ариику, красиво)
3

К’уеш Сиш akerom
30.11.2019 00:30
  =  
Что-же поздравим Акернома с дебютом...)
А мастеру пожелаем поменьше опечаток.

О себе. Как писал выше это была моя первая стратегия на форуме, ну и сумерки играл в первый раз вообще. В какой-то момент что-то тюкнуло в голове когда читал описание о музыке Наалу и тут понеслось вот это)
Откровенно говоря на фоне отыгрыша вся эта возня с системой выглядела скучновато и бедно. Ну и... кхм... правила дочитал вскользь только к началу второго хода, а нормально перечитал что к чему только к середине игры, когда решил простроить стратегию экономического развития, с целью получить москитный флот. И буквально сразу, потерял два хода в гонке технологий, за счет ошибки в заявку на технологию(чуть не сошлось по ресам) и то что университеты совместно изобрели мне не супер истребители(т.к. оказывается порядок имел значение), а какую-то фигню. Как раз думал тогда жахнуть по ним с Лизикс и оттяпать все что есть, но удержался т.к. отыгрыш. На концерт прошлый Директор родственника присылал, уважаемая личность, нельзя так. У нового Директора, конечно, кредит доверия был куда меньше, но любовь к музыке он подтвердил тоже.
Из-за выбранного курса скоро выросла проблема. Где-то на четвертом ходу все(!) так или иначе признали что музыка Наалу лучшая. И после этого в плане постов просел, потому что... Ну все... галактика наша, ролеплейная миссия выполнена. Именно выигрыш по очкам, с точки зрения отыгрыша смысла не имел и тянулся хорошо так за уши.
Помню, как раз тогда закончил войско готовить для удара по критикам искусства, а тут такое... Хотел послать флот на Тлеющих, а они бац... а нам все нравиться;) И что делать? Не красиво бы вышло как-то. Потом стал повода искать, аля КД на меня кидали, товар вымогали? Урон нанесен, компенсации платите! И платили... Эхх...

Арек, конечно, красавчик. Вначале кричал, "я тут в настолку пришел играть, а вы мне своей ролевкой тыкаете!". Зато потом разогнался и бацать стал покруче многих, и разразился этим крутым ультиматумом пиратам под конец. Ну и Наалу;)

Дракон со своей Рукой был шикарен. В плане художественных постов, да игры ради игры, а не на победу. Конечно, смерть флота его хорошо морально подкосила, вкупе с коварным нападением соседей. Зато первым истребитель Наалу он грохнул. И первым платить отказался(Я верил в него! Но старался лишний раз не напоминать.).

Зарза, мне кажется имела все шансы на победу в середине игры. Все думал, когда же кошаки вдарят в полную силу и попробуй с ними что-нибудь делать. Но слишком была пассивна, а когда атаковала вышло это как-то бестолково. Кажется сказалась потеря интереса, нехватка личного времени, ну и не очень высокий скилл в стратегии. Зато торговля и мен у нее шел бойко)

Университеты. Их пожалуй боялся больше всего, так как их рост силы из-за технологий очень легко прогнозировался в самом начале. Брали их они практически даром. Пожалуй был бы повод... атаковал. Но, они его так ни разу особо и не дали. Ну и хотелось держать "баланс" в галактике, чтобы был кто стукал Лизикс, пока "мирные" богатеют. Проблема началась, когда их стали стукать с двух сторон.

Ну и Солхан, конечно, был регулярен. Почти каждый ход) Ну может пойдем бить Университеты? Неа. А может теперь сходим? *мотаем головой* Вы там как-нибудь сами. А сейчас?..
Прямо девицей за которой ухаживают можно было себя ощутить;)

По игре, само собой не понравились, что не поправляли косяки в заявках, что проскакивали довольно часто. То что о не которых особенностей правил узнавал постфактум. Ну и у меня планета потерялась хода на три-четыре из расходной ведомости;)

В целом игра понравилась, но буду ли еще играть в нее на форуме, не знаю.
И , конечно, спасибо мастеру, что сдюжил, а также игрокам за компанию;)
4

DungeonMaster Вилли
30.11.2019 00:34
  =  
и то что университеты совместно изобрели мне не супер истребители(т.к. оказывается порядок имел значение), а какую-то фигню
Тут кстати это был один из тех трюков. У меня заранее выяснили, что порядок имеет значение.
5

К’уеш Сиш akerom
30.11.2019 00:38
  =  
Тут кстати это был один из тех трюков.
Таки мы не знали...) Все же видать в этих булькающих;) Потому даже претензий не стал выдвигать. Хотя может и стоило... но все мысли были о том, ну мы же такие мирные)
6

Рука Эрвана Black Dragon
30.11.2019 14:30
  =  
Я, разумеется, не играл на победу (разумеется!). Это было бы очень и очень скучно, и для этого я бы взял другую нацию.

Кажется мне, я не нарушил ни одного обещания из тех, которые дал, и вполне одноклеточно создавал агрессию против тех, кто хотел обижать меня на мировой арене.
В остальном же, мне понравилось сидеть в центре галактики, это было забавно. Плюс, я считаю, что без моих активных поползновений карта была бы не такой веселой.

Почти дал Наалу товар, но потом решил, что ну нафиг. И так было понятно, что Акером, играясь в типа мирный ролеплей, возьмет игру, при условии, что в этот мирный ролеплей будут верить. Я достаточно играю в настолки, чтобы опознать признаки. Но Лизикс замкнулись на Универы, а Тлеющие замкнулись на меня. А Эмираты выбрали такой же путь развития и ненападения, в результате чего у нас разрослась нация с сотней истребителей, старательно вещающая о моде. Ожидаемо-с.

Точно нужно было заниматься больше исследованиями, это факт.

Почти ожидал, что меня выбьют на астероидах. Когда там попался истребитель, это стало на 99% вероятно, да.

В целом, ок игра, можно будет как-нибудь еще тут покатать где-нибудь.
Отредактировано 30.11.2019 в 14:30
7

Синдер Фой areek
30.11.2019 16:10
  =  
Что я могу сказать про игру? успешно продал свой 1 голос на 1м ходу, радостно потёр руки, рассчитывая, что теперь все будут бить Университеты и пошёл договариваться с Драконом. У меня была для него важная весть - Университеты предложили мне зарезать убийцу Ментаков(от чего я сразу отказался). Тут всё и кончилось.
Дракон пообещал, что либо я атакую Университеты, либо он будет воевать со мной. Прикинув скорость моей Звезды Войны (2й ход - ещё в доках), шансы Университетов против Лизикс + Ментаки, я объявил Дракону войну(которую он уже объявил мне).
Дальше он резал моих дипломатов, крал мои товары и хамил в дипломатии, а я кое-как отбивался. Вообще не ожидал, что получится отбиться, так как Эмираты и Наалу курили бамбук мира (Зарза даже Мекатол взять так и не рискнула), а Тлеющие сами по себе к ранней войне приспособлены хреново - они медленные и им надо хода 3 просто чтоб собраться на бой. Мне банально повезло с картами.

Короче, в гробу я видел Дракона с его "игрой не на победу". Кость в горле на всю игру.

Отредактировано 30.11.2019 в 16:35
8

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.