3. Фаза производства3.1. Строительство новых юнитов (кроме доков):Каждый игрок может произвести необходимые ему юниты в космических доках.
Для начала строительства юнитов, игрок должен потратить по одному командному маркеру за каждую систему, в которой планируется производство. Если в одной системе находятся несколько доков, командный маркер тратится один на активацию всех этих доков.
Для постройки тратятся ресурсы, предоставляемые планетами (необязательно тратить ресурс именно той планеты, на которой идет строительство). Каждая планета за ход может предоставить ресурс только один раз, и при этом она предоставляет сразу весь свой ресурс. То есть, например, нельзя использовать ресурс планеты частично на покупку войск и частично на оплату исследований.
Каждый док может произвести количество юнитов, равное ресурсу планеты, на которой он построен +2. Игрок может потратить командный маркер и увеличить производительность одного выбранного им дока на 3 на одну фазу.
Док не может производить космические корабли, если система блокирована вражескими кораблями, но он может производить наземные войска.
Флагман можно произвести только в доке, находящемся в домашней системе.
Игрок может получить определенные корабли или войска, потратив ресурс определенных планет. Для производства этих юнитов на планете не нужно возводить космический док или тратить командный маркер. Если же док возведен, то производство данных юнитов не считается для лимита производства дока.
- за свой ресурс может произвести 2 истребителя (им по-прежнему необходимо наличие ангаров).
- за свой ресурс может произвести 2 отряда пехоты.
3.2. Строительство доков:Так же в этой фазе, потратив командный маркер, можно возвести новый док на планете. Для этого планета должна принадлежать игроку с самого начала хода - на захваченных на текущем ходу планетах возводить новый док нельзя.
На одной планете может быть только один док.
Нельзя возводить новый док на планете, если система занята вражескими кораблями.
3.3. Исследование технологий:Потратив командный маркер, каждый игрок может изучить одну технологию, к которой он имеет все выполненные пререквизиты, заплатив за это 6 ресурсов.
Если у игрока под контролем имеются планеты с технологической специализацией, то, потратив ресурс этой планеты на приобретение технологии соответствующего цвета, игрок получает скидку 1 ресурс за каждую такую планету (некоторые планеты могут предоставлять скидку в 2 ресурса, если имеют 2 значка специализации).
3.4. Приобретение карт Действия и Законопроектов:Каждый игрок может потратить командный маркер и получить одну Карту Действия и один Законопроект.
3.5. Передача политических обязательств:Каждый игрок имеет возможность дать определенные дипломатические обязательства другой нации для того, чтобы обязать другую нацию голосовать строго по уговору.
Позже владелец обязательства имеет право реализовать его в отношении данного игрока и давший обязательство игрок не может отказаться от его исполнения.
Количество обязательств конечно, однотипное обязательство можно отдать лишь единожды и пообещать то же самое другому игроку нельзя до тех пор, пока выданное обязательно не будет исполнено. Но одному игроку можно отдать несколько обязательств.
Обязательства:
-
Территориальная уступка: Вы можете заставить меня вывести флот из указанной Вами в фазу Совета системы (вывод должен быть произведен в фазу движения);
-
Интрига: в фазу Совета Вы можете указать мне, какого представителя направить на Совет и какой должна быть его цель (если цель назначается);
-
Уступка при голосовании: во время голосования Вы можете заставить меня голосовать так же, как проголосовали Вы;
-
Денежная уступка: в конце фазы торговли Вы можете заставить меня передать Вам половину моих товаров (с округлением в большую сторону);
-
Политическая уступка: сразу после разбора стратегий, Вы можете заставить меня обменяться с Вами стратегиями.
Игрок, дающий обязательство обязан указать в заявке, что он данное обязательство передает, а принимающий игрок должен указать в заявке, что он принимает данное обязательство от передающего игрока.