"С рук кормила она чёрных птиц,
Погружаясь всё глубже в мечты.
Не замечая озадаченых лиц,
Не замечая, что птицы...мертвы.
Бостон в декабре не мог порадовать теплыми деньками. Даже в те редкие дни, когда солнце всё же пробивалось сквозь плотную, серую пелену, холод продолжал властвовать на улицах. Именно поэтому, город вечно содрогался бурным движением. Реки машин толкались в пробках, потоки людей, таких же однотонных как и город, толкали друг - друга, спеша... куда? Врятли хоть один из них, смог бы правильно ответить на этот вопрос. Ответ же так прост.
В этом гудящем течении людей, стараясь не зацепить, не помешать и не дай бох обратить на себя внимание, лёгким но быстрым шагом двигалась Эмили. Проклиная себя в очередной раз, за то, что в последний момент всё же передумала брать с собой шарф, девушка пыталась как можно скорее покинуть улицу и наконец-то добраться до центральной городской библиотеки Бостона. Времени было полно, но холод подгонял и мысли никак не хотели настраиваться на учёбу. С самого утра, у Эмили в голове, засел образ стаи чёрных птиц. Откуда они взялись? Но так ярко и назойливо, что казалось они вот - вот вырвутся из мыслей девушки и взмоют в декабрьское небо.
Увлеченная этими странными образами, Эмили не успела заметить, как оказалась у дверей библиотеки. Странно, до неё точно ещё было, около десяти минут ходьбы...
Просторный зал первого этажа здания, встретил девушку оглушающей тишиной. Это не удивительно, на то она и библиотека. Пройдя мимо работницы в холле, Эмили тихо поздоровалась и поспешила дальше, к лестнице на второй этаж. Вежливого приветствия в ответ так и не последовало. Мис Голфрид немного глуховата, так - что и это особо не удивило.
Второй этаж, с длинными стеллажи книг и приглашённым светом, наводил на девушку легкое чувство тревоги. Это не паника, нет. Что - то на подобие ощущения, когда оказываешься в большом, заброшенном помещении без окон. Есть некая, необъяснимая тревога. Она происходит из - за циркуляции воздуха, который создаёт неслышемый человеческому уху звук. Только вот в библиотеке, все окна были на месте и сквозняка уж точно тут не было.
Эмили проследовала в дальний угол читального зала, к стелажу с учебниками по психологии. Взяв нужные книги, девушка устроилась за ближайшим столом (к счастью или нет, в читальном зале никого не было) и погрузилась в изучение материала.
"Общие понятия об эмоциях в психологии. Виды эмоциональных состояний.
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты..."
( - Ну же! Кушай, птичка!)
".... практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Поскольку все то, что делает человек, в конечном счете служит цели удовлетворения его разнообразных потребностей..."
(- Ну давай же! Почему ты не кушаешь?!
- Она не будет кушать, болван!
- Будет! Вот увидишь! Давай же!)
"....постольку любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями."
Эмили оторвалась от учебника. Показалось? Но это было так чётко... Девушка поднялась из - за стола и выглянула в коридор. Никого. Возможно и вправду показалось. Учёба может...
- Выбрось ты её!
- Тихо! Она услышит...
Нет, это явно детские голоса. Прямо тут, почти рядом. Эмили прошла вдоль книжной полки, заглянула в закуток - никого. Прошла дальше, по узкому коридору, ещё один стеллаж - опять никого. Девушка развернулась готовая пойти обратно на своё место и вернуться к главе о слуховых галлюцинациях, как прямо перед ней, на полу очутились два маленьких мальчика. Она просто не могла пройти мимо них. Как такое вообще возможно? Один из детей держал в руках маленькую, чёрную птичку. Точно такие и приходили Эмили в образах. Второй же, сидел напротив и попросту рвал книгу страницу за страницей. Только подойдя совсем близко к детям, девушка заметила, что они почти не отличаются от друг - друга.
- Я бы...- начала разговор Эмили, сама не веря, что она это делает, - не советовала тебе, так относиться к книгам.
Мальчики обернулись на девушку одновременно.
- Эми! Почему птичка не ест? - Мальчик протянул маленькую ладошку к девушке. На ней бездвижно лежала черная птица.
- Потому - что она мертва, дурак! - Огрызнулся второй, продолжая рвать книгу на части.
- Нет, глупый Кеси! Она просто спит! Ведь так, Эми? Она же спит?
Эмили непроизвольно сделала шаг назад, пытаясь понять, что вообще происходит. Реально ли всё это?
- Она мертва, Матин! Ты её убил!
- Нет! Она спит! Эмиии...разбуди птичку! Пожалуйста, разбуди птичку!
- Она не может, Мати...- Голос ребёнка резко изменился. Он остался таким же тонким, детским, но в тоже время тягучим и отдалённым. - Она тоже...не спит.
Эмили закрыла глаза, пытаясь хоть как - то осмыслить происходящее и когда она всё же набралась смелости их открыть... в коридоре никого не было. Девушка оглянулась по сторонам - никого. Что - то ей подсказывало, что лучше просто идти прямо. Оставить все свои вещи, забыть про учёбу и просто бежать из этого место. Только не оборачиваться. Что бы не случилось...не смотреть назад. Но это случилось. Эмили повернулась и по обе её стороны, возникли близницы. Они шептали в унисон так тихо и так громко одновременно, что девушка упала на колени, прижав уши руками.
-Монстры рассказывают монстрам, что под кроватью нет монстров!
(Монстры рассказывают монстрам, что под кроватью нет монстров!)
-Монстры рассказывают монстрам, что под кроватью нет монстров!
(Монстры рассказывают монстрам, что под кроватью нет монстров!)
-Монстры рассказывают монстрам, что под кроватью нет монстров!
(Монстры рассказывают монстрам, что под кроватью нет монстров!)
-Монстры рассказывают монстрам, что под кроватью нет монстров!
(Монстры рассказывают монстрам, что под кроватью нет монстров!)
-Монстры рассказывают монстрам, что под кроватью нет монстров!
(Монстры рассказывают монстрам, что под кроватью нет монстров!)
-Монстры рассказывают монстрам, что под кроватью нет монстров!
(Монстры рассказывают монстрам, что под кроватью нет монстров!)
- Заткнитесь! Заткнитесь! ЗАТКНИТЕСЬ!!!
Последнее слово, гулким эхом разошлось по читальному залу. Эмили открыла глаза - никого.