[D&D5] Под пологом Аскайских льдов | ходы игроков | География

 
DungeonMaster Reki
09.01.2019 01:55
  =  
Играем в рамках вымышленного королевства Ангорарт. Его внушительная площадь естественным образом способствует феодальной раздробленности со всеми вытекающими. А огромная протяженность с севера на юг - присутствию на территории королевства почти всех видов климата и основных рас из пхб. Основными обитателями и феодалами королевства являются люди. Ангорарт делится на семь доменов: три на севере, два, в т.ч. королевский, в центральной части и еще два на юге. Правят доменами шесть герцогов и одним непосредственно король. Герцоги принадлежат старым аристократическим семьям, которые часто враждуют друг с другом при попустительстве короля.

АСКАЙ

Северная часть королевства именуется Аскай. Географически никто и никогда не устанавливал его границ, но обычно под этим собирательным названием подразумевают Аскайскую горную гряду в купе с полосой предгорья на юге и юго-западе, снежное плоскогорье по ту сторону гор, а также холодное побережье с северо-восточной стороны. Цивилизация представлена в Аскае двумя крупными городами: Норбос и Кальмар. Первый находится в западнй части Аская, уже довольно высоко над уровнем моря. Норбос раскинулся у подножия горы-великана Шур - первой из семи гор. В свою очередь Кальмар находится в северо-восточной части Аская, за горой Чалук и на побережье Белого моря. Свое названием Белое море обязано дрейфующим ледникам, ну а город Кальмар - кальмарам. Когда-то давно это была небольшая рыбацкая деревня, заложенная самыми отчаянными рыбаками, но со временем Кальмар превратился в значимый центр промысла и стратегически важный порт, омываемый самым северным придатком теплого морского течения.

Как это всегда бывает, чем дальше от центра власти, тем шире границы дозволенного и толще дыры в законах. В этом смысле город Кальмар - сито на горизонте. Норбос по сравнению с ним довольно легко досягаем. К тому же в нем сильны позиции дварфов, которые славятся деловой репутацией и уважением к законам людей. Эти два города важны для истории тем, что караван, с которым путешествуют персонажи игроков, следует из Норбоса в Кальмар по дороге Семи гор. Где-то раз в 25 лет во время цикличного потепления из Норбоса в Кальмар можно попасть по морю, но спустя год Белое море снова замерзает в северной части на целых 24 года, внуждая караваны проделывать неблизкий и опасный путь по заснеженной горной гряде. Идут, потому что оно того стоит. Но доходят примерно 9 из 10-ти. Риск повышает не только ставки, но и заработок.

Гораздо южнее этого "торгового пути", в первой трети Аскайского предгорья находится человческий город Дэйнос - столица герцогства Дэйнхем. Политически Аскай разделен на части сразу между тремя герцогствами: Дэйнхем на западе, центральная часть - Ланеш, и восточная Рэйвенпорт. Крупных городов помимо трех указанных у дороги Семи гор нет, но есть мелкие деревни в предгорье. Это с южной стороны, где тепло. С северной стороны гор большую часть года холодно и лежит снег, но там тоже есть жизнь и местами довольно кипучая. Населены эти дикие края варварами, которые разделены на 5 кочевых племен. Кочевники поклоняются т.н. Северному пантеону, живут в юртах или в пещерах и совершенно не празднуют ни короля, ни герцогов. Жизнь феодала ровно ничего не стоит в северной части Аская, не смотря на любые заслуги и богатство. Однако это правило действует в обе стороны, и таким образом не признающие своим сюзереном короля (варвары) не считаются полноценными людьми на юге. Внешне это обыкновенные люди, разве что с типичными признаками жизни в снегах, но де-юре они не люди вообще. В частности город Кальмар, откуда проще всего добраться к варварам, славится буйной работорговлей, основным товаром которой и являются бесправные кочевники. На втором месте товарищи из долговых ям, третьи - мелкие преступники.

Горы Аская довольно большие и суровые в плане климата. Черной горой в народе именуется только Шур - самая большая из семи гор. Ее склоны весь год окрашены в черно-коричневый цвет, причем растительности довольно мало. Почва этой горы считается неблагодатной, а верхушка укрыта снежной шапкой. Седьмая гора - Чалук - укрытна снегом с южной и юго-западной стороны, но из Кальмара можно наблюдать ее лишенные снега склоны. В основном скалистые, но и с островками небольших зеленых кустарников. Пять других гор полностью укрыты снегом. Если растительность, то в основном хвойные либо чрезвычайно морозостойкие кустарники и мох. Фауна более разнообразна. На удивление Аскай изобилует множеством пушных зверей (по слухам даже мамонта можно встретить). Этот край знаменит жестокими холодами, внезапными снежными бурями и лучшей на свете олениной. О самой же горной гряде сложено множество поверий и мифов. Например, черные бока Шура молва объявляет непригодными для земледелия из-за страшного проклятия дракона, который якобы обитает в ее недрах, а сами семь гор предстают в образах великих воинов, обращенных богами в истуканов будто бы в наказание за неповиновение. Чалук в этой легенде единственный носил плащ, потому и заснежен только на одну сторону. В общем фольклор изобилует легендами и подробностями на самый разнообразный манер. Находятся даже свидетели драконьих полетов и превращения горы в человека (если очень выпивши). Сходятся все рассказчики в одном: Аскайские горы богаты золотом, а может быть, и не только...


ТАРТАНА

Географически регион Тартана располагается южнее Аская. Значительную ее часть относят к Вальмирской низине, расположенной на территории герцогства Ланеш. Западная Тартана принадлежит Дэйнхему, и ее небольшой восточный кусочек - Рейвенпорту. Древние предания Ангорарта, передаваемые из поколения в поколение, утверждают, что именно зеленый пояс Тартаны стал колыбелью жизни королевства в те незапамятные времена, когда люди только начинали свой путь к господству на континенте. Действительно, первые поселения людей Ангорарта располагались вдоль реки Тэй, чья долина является как бы продолжением Вальмирской низины на западе этого лесистого региона. Дельта полноводной реки служит домом множеству живых существ, но более всего жителям Герцогства Дэйнхем. Здесь находится второй по величине город Дэйнхема - Петр. Более того, среди ученых умов королевства бытует мнение, что даже имя герцогства Дэйнхем происходит от искаженного названия реки Тэй. Биом Тартаны в целом и долины Тэй в особенности характеризуется обилием лесов и влаги. На востоке это Вальмирская низина, богатая протяжными болотами. На западе - река с множеством притоков. Все это среди густых и часто вечнозеленых лесов. Наиболее близко Тартану можно было бы сравнить с южной тайгой. В этом поясе расположены две столицы герцогств: Фаргол - у истока реки Тэй, и Новый порт - в месте слияния восточных рек-близнецов Сиф и Кенны, близ южной границы Тартаны. Основным промыслом этих земель была и есть охота, животноводство, добыча Янтаря и других ценных минералов. Когда-то давно верховье реки Тэй служило местом паломничества золотоискателей, и на то время приходился расцвет герцогства Ланеш. Но золото вымыли на корню. Теперь же леса и реки Тартаны привлекают только молодых друидов и охотников со всего королевства, жаждущих отточить свое мастерство. По традиции в одном из двух Герцогства (Ланеш или Дэйнхем) проводится ежегодная королевская охота. Еще одной достопримечательностью Тартаны является город-призрак - Рейвенпорт. Старая столица самого маленького из семи графств была почти полностью уничтожена пожаром, и сейчас от города остались лишь огарки да руины.

АСПАРУХ

Аспарух - аналог так называемого Средиземья. Характеризуется умеренным, достаточно теплым климатом. Холода наведываются сюда всего два месяца в году, что позволяет собирать урожай стратегических культур дважды, а то и трижды. Этот сравнительно небольшой географический пояс характеризуется холмисто-равнинной местностью, разнообразием флоры и фауны. В частности местность знаменита фруктовыми садами, преобладают в которых не слишком теплолюбивые фрукты вроде яблок, груш, слив и так далее. Технологически и культурно Аспарух относится к самым развитым регионам королевства. В отличие от выше представленных регионов на ряду со строительством из камня и дерева, здесь широко представлена более прогрессивная кирпичная кладка. Процветает театральное искусство. Действует единственная в королевстве академия высоких искусств, в которой обучаются талантливые барды, художники, актеры, танцоры, скульпторы и литераторы. Большинство культурных проектов попадают в орбиту влияния королевского домена и лично короля Элеозора Первого. Однако соседнее герцогство Неверс, которым правит его двоюродная сестра Одетта, также старается не отставать. В Неверсе нет академии, но при дворе герцогини действует целое министерство искусств, основным занятием которого является привлечение молодых дарований для реализации культурных проектов и выдумок самой герцогини.

Политически Аспарух на 90% входит в состав двух упомянутых герцогств: Кронланд и Неверс. Но в отличие от других доменов королевский включает владения двух примыкающих вассалов. Тилония и Дюрлин - это два графства, сеньоры которых дали королю вассальную присягу. Номинально эти два субъекта могут обрести независимость, если королевский род прервется, однако в ближайшем будущем это им вряд ли светит. У его величества три сына и две дочери. Западный Кронланд помимо прочего является домом для расы дварфов. Гора Дардангал ("Шумная гора") представляет собой мощную подземную крепость, из которой выкурить коренастых бородачей совсем непросто. Однажды люди пытались это сделать, но война очень затянулась. С тех пор мудрые правители конфликтующих сторон заключили большую сделку - люди не вмешиваются в дела дварфов под землей, а те, в свою очередь, интегрируются в экономику королевства, торгуя, поставляя сырье и изделия, а также организовывая совместные геологические экспедиции в другие районы королевства. Около ста лет понадобилось народам, чтобы взаимные страсти утихли, и теперь дварфы вполне надежные и лояльные союзники короля. При этом каждое поколение монархов вновь скрепляет "Вечный договор" своими подписями и личными печатями.

Столица, наибольший город Кронланда, раскинулась на берегу пресного озера Плиска и названа в честь имени королевской династии Ольденбергов - Ольден. Одетта, герцогиня Неверская также принадлежит этой семье. Но фамильные традиции Ольденбергов на западе Аспаруха не столь сильны. Это самостоятельно развивающиеся земли, в которых процветает судостроение, речной флот и торговля. Крупнейший торговый город Неверса называется Кале - основной торговый партнер Кальмара. Столица - Ликос. И да, в Неверсе официально разрешено рабство, хотя доля подневольного населения не является классически высокой, как при традиционном рабстве. Где-то 20%. Неверс знаменит роскошным дворцом герцогини, выстроенным совсем недавно, гениальным скульптором Анато, который, по слухам, некогда был рабом и более того - варваром. Отличными Неверскими скакунами, а также вышколенной тяжелой кавалерией.

ЙОРУН-ГАТЧИ

Сложное название самого южного географического пояса королевства с языка коренных жителей переводится как "Красная степь". И название это очень точно передает суть. Большую часть обитаемых просторов здесь занимают бескрайние степи, а почва имеет отчетливый красноватый оттенок. Как обычно на этот счет есть легенда, будто бы в древности этот край был богат и водой, и всем-всем, однако боги прогневались на великого вождя тамошних племен за то, что тот не захотел отдавать свою дочь замуж за одного из них, а предпочел выдать ее по любви за какого-то безымянного молодца. И тогда местное божество солнца выжгло и высушило его земли, а на род его наложило проклятье: изобилие вернется в Красную степь лишь тогда, когда все потомки этого вождя уйдут с лица земли. Но по всей видимости, они до сих пор топчут ее немилостивый грунт.

В Йорун-Гатчи весьма жарко. Чем южнее, тем хуже. Рек и пресной воды совсем немного, из-за чего земледелие сосредоточено очень плотно. Исторически в Красной степи сложилось два политических центра, которые в последствии превратились в столицы двух герцогств. Это Шанбакор и Утабакор. Дословно это означает "Город на закате" и "Город на восходе". Первый располагается непосредственно в устье реки Чара, второй был основан в месте, где вода поступает на поверхность из нескольких подземных источников. На юге обоих герцогств располагается по пустыне. Обе называются одинаково "Выжженная земля" (как в легенде). Как уже можно было догадаться, местное население не блещет фантазией в наименованиях топонимов, а все потому, что технологически юг - это самый неразвитый регион. Инвестиции сюда крайне редки. Все же, этим двум герцогствам есть что предложить миру. Всего четыре вещи: лошади, которые не уступают неверским, знаменитые южные специи, алмазы и смуглые женщины. Все, кроме женщин, торгуется вполне легально, а вот наложниц с горячего юга заполучить весьма непросто. Но возможно. Причина кроется в том, что на юге, как и на севере, обитает несколько племен варваров, хотя от своих северных товарищей южане отличаются сильно. Это что-то вроде бедуинов, которые бороздят красные просторы на лошадях особой породы "Чако". Вожди этих племен имеют вассальные договора с герцогами, которые, на самом деле, представляют собой точно таких же, но одомашненных и осевших кочевников. Местные расклады всегда были крайне просты: племя, которое контролирует воду, это хозяева в Степи. Остальные были вынуждены кочевать от одного оазиса к другому. В подобных условиях даже люди превращаются в товар, если это несет выгоду племени. Однако южанок продают дорого, и поэтому любимый вид спорта на юге - это пересеки границу и быстро "Укради невесту". Поговаривают, подобные шалости позволяют себе некоторые аристократы Аспаруха, а также жадные работорговцы Неверса. Но в плен охотникам на рабынь лучше не попадать - королевский закон не защищает их ни от смерти, ни от пыток, ни от последующих демонстративных акций: на северной границе Степи нередко можно наткнуться на высушенные добела головы, насаженные на пики кочевников. Копье - их излюбленное оружие. А стиль одежды - минимум. Обычно это набедренные повязки. В городах же наоборот принято носить одежды в светлой гамме, покрывающие тело почти полностью, что впрочем не делает городских жителей менее смуглыми. Белокожие здесь большая редкость, как и блондинки. Архитектура и культура юга близка известному нам мусульманскому миру с той лишь разницей, что в Аллаха здесь не верят. Когда-то в Степи был в ходу местный пантеон богов (один из которых проклял землю), но с внедрением цивилизации с севера эта религия быстро пришла в упадок. Теперь подавляющее большинство населения поклоняется классическому пантеону Аспаруха. Сохранилась только полигамия: у мужчины по местным законам может быть до 3 жен. А у женщины только один муж. Бонус для дам состоит в том, что в случае смерти мужа наследство переходит ей, а заново выходить замуж не обязательно. Таким образом главы семей женщины все-таки возможны.

Еще одной особенностью южан является широкое распространение кровной вражды, и поэтому союз между двумя герцогствами практически невозможен. Всегда найдется десяток влиятельных семей, которые вспомнят, кто, кого и в каком году прирезал, ограбил или обесчестил. Стоит также отметить, что в последние годы восточное герцогство Утабакор немного вырвалось вперед в развитии благодаря появлению торгового порта Кирд. Это сравнительно небольшой город на берегу моря, который буквально подпирает пустыня, однако пущенный через море торговый поток дал хороший пинок местной экономике. Их западные соседи из Шанбакор не задумываются о развитии инфраструктуры, хотя столица этого герцогства изначально имеет выход к морю. И вот здесь оба герцогства имеют серьезные проблемы по части кораблестроения, потому что пригодной для этого древесины очень мало. Небольшой анклав эльфов в северо-восточной части Утабакор ревностно защищает свой лес от любых посягательств. Как со стороны южан, так и от притязаний Неверса. Поговаривают, их леса защищены древней магией, которая не позволяет Красной степи поглотить этот островок зелени. Стоит ли говорить, как за это кочевники ненавидят эльфов? У них там еще и речка приватизированная есть!

КАРТА
Если открыть в отдельной вкладке, будет больше. Обозначенные города - только ключевые. Для персонажей можно придумывать другие населенные пункты (по согласованию).

Отредактировано 15.01.2019 в 13:35
1

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.