Действия

- Обсуждение (1637)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3752)
- Общий (17806)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41698)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14692)
- Неролевые игры (11855)

[D&D 5] Хроники Звезднорожденных | ходы игроков | Космология, Боги и Магия

 
DungeonMaster Owlphant
21.11.2018 04:41
  =  
Старые Боги

Пантеон Богов универсален. Поклоняются им в той или иной форме все, кроме эльфов и жителей страны Канданг. Каждой расе боги предстают в привычном для них облике и обладают характерными чертами.

Свободные народы отдают дань уважения всему пантеону, обращая молитвы и принося жертвы тем богам, которые могут помочь в конкретной ситуации. У всех, конечно, есть свои любимцы, но вниманием стараются не обделять никого, ибо это может быть чревато последствиями.

Жрецы и паладины не обязаны посвящать себя одному богу, обращаясь в разных ситуациях и условиях к наиболее подходящим. Однако, всегда есть основной, главный бог, который имеет особую духовную связь со своим избранником.

Многие боги делят определенные домены, но даже при этом они все равно вместе управляют вселенной и природой, а потому зачастую не так важно по чьей воле жрец призывает молнию или исцеляет от ран...

Конечно, тут тоже есть исключения. Например, в Топазовых Владениях первенство занимает солнечный бог Аран и хотя солнцепоклонники признают других богов, но всё равно топазовые жрецы посвящают себя служению именно главе пантеона. Кстати, с него и начнем:

- Аран. Глава пантеона и персонификация солнца. Вооружен копьем золотого огня. Законодатель Богов, он устанавливает границы того, что дозволено, а что нет даже божественным сущностям. Покровитель вождей, королей и прочих правителей.

- Бегельвезе. Дева Цветов и Весенних Дождей. Покровительница незамужних женщин, плодородия и урожаев. Богиня колодцев, источников и рек. Жрицы Бегельвезе должны быть девственницами и носить цветочные венки. Мужчины же служат защитниками, боевыми жрецами, зачастую странствующими. Однако, существуют и мужчины монахи и женщины защитницы.

- Фиринна. Огненноволосая амазонка, покровительствующая всем отчаянным сердцам, сорвиголовам, хитрецам и смельчакам. Богиня огня, свободы, битв и веселья. Любимица гаэл.

- Гахэйра. Богиня северных ветров, голода, худобы, нужды и опустошения. Ей не столько поклоняются, сколько умасливают, откупаются приношениями, чтобы ветер не дул слишком сурово в зимнюю пору. Мужчины предпочитают не произносить её имени, просто именуя Ведьмой или Вестницей Смерти.

- Малтэя. Младшая, озорная сестра Гахэйры. Богиня лета, ручьев, радуги, прохладного, спасающего от жары ветерка, а также богиня переменчивости и розыгрышей. Считается, что помолившись Малтэе можно отыскать пропавшего ребенка. Сама она часто прячется от своей злой сестры, заглядывает в гости к Вахуну, чтобы угостить дикого бога удивительными зимними ягодами.

- Гернан. Бог охоты, который вечно охотится на своего более дикого брата Вахуна. Представляет собой образ человека, который противостоит дикой природе. Ему нередко поклоняются охотники, особенно хуманы.

- Cтарый Видгир. Дед всех богов. Предпочитает путешествовать по земле, которую когда-то создал, вместо того, чтобы сидеть на небесах с остальными. По легенде именно он установил на своем пути циклопические камни-мегалиты. Эта легенда в свою очередь породила другую, мол, именно мегалиты образуют линии Силы, которые сплетает Йоза... Так ли это никто доподлинно не знает.

- Хомбел. Вечный Трактирщик, складовщик. Бог-хранитель не только вещей, но и помыслов. Тот, кто воздает по заслугам. Вершит правосудие в Последнем Приюте. Каждый получает от Хомбела то, что заслуживает. Часто является, как веселый толстяк с мешком за плечом.

- Мерритраун. Трикстер. Настолько очарователен и убедителен, что способен менять законы вселенной просто... Уговаривая её. Плуты часто поклоняются Мерритрауну.

- Крамм. Король зимних месяцев и ненастий. Бог тьмы и холода. Спускается на землю, когда дни укорачиваются и тьма становится сильнее света. Ему поклоняются без особого удовольствия. Чтобы не трогал. Некоторые воины и варвары поклоняются ему, как суровому и сильному богу. Некоторые считают, что когда-то Крамм создал огров, но разочаровался в них.

- Вахун. Бог диких зверей и природы, брат Гернана. У него волчьи зубы и уши. Вахуну в основном поклоняются друиды и те, кто живёт в дикой местности. Мало кто из цивилизованных земель поклоняется ему.

- Йоза. Символ: Колесо. Покровительница ремесел (от кузнечного дела до швейного), богиня магии и домашнего очага. Изображается чаще всего, как статная рыжая женщина. Её жрецы предпочитают практичную "домашнюю" магию и защитные заклинания. Глиняные изображения Йозы часто держат в доме над очагом рядом с изображениями Хомбеля.



Марианизм

Официальная религия Алдарии - это марианизм. Марианисты не отрицают существования старых богов, однако не считают поклонение им чем-то важным или необходимым, ведь есть Силы, которые стоят гораздо выше в иерархии Сущего. Космический принцип Баланса - вечно вращающееся Колесо Судьбы, вот то, что дает им силы. Святой Мариан - мученик, которому само Сущее подало знак и помогло осознать великую истину. Марианисты верят, что именно с него началось сопротивление хуманов эльфийской империи далекого прошлого. Эта мирная религия не слишком популярна в других странах, помимо Алдарии, хотя её кротких миссионеров можно найти практически повсюду, где их болтовню готовы терпеть. Закоренелые язычники лишь пожимают плечами, всеобщий консенсус был достигнут давным-давно: Мариан - младший бог, наивный, как и все младшие дети в семье (в данном случае, в Пантеоне), покровитель хуманов и всех тех, кто готов признать власть Судьбы и смириться.

Марианисты предпочитают белый или серый цвет в своих одеяниях, их монастыри и храмы угловатые и не очень красивые, а убранство спартанское, зато всё в этих зданиях геометрически выверено. Роскошь и богатство в конце концов - тлен и прах, а вот Баланс и Порядок должны быть во всём. Их знак - человек, раскинувший руки на колесе в виде часов. Витрувианский человек Да Винчи
Отредактировано 13.07.2019 в 15:34
1

DungeonMaster Owlphant
25.11.2018 13:23
  =  
Магия

Магия на Эшфаре действует и подчиняется тем же правилам и законам, что и магия в большинстве других миров D&D.

Существует две магические традиции: Арканная и Божественная. Однако, источник у них один и тот же.

Последователи Арканных школ и традиций способны черпать ману самостоятельно, последователи традиции Божественной магии получают ману через посредников. Варлоки - это единственное исключение, однако они настолько редки, что не выделяются в отдельную традицию. Монахи, ментальные маги (псионики, которых нет) и пр. развивают свои разум и тело так, что сами генерируют ману (пусть и в ничтожном количестве) и могут тратить её для подпитки своих способностей.

Отношение к магии вполне компромиссное. Магическое ремесло воспринимается, как инструмент или оружие - всё зависит от того, кто ими пользуется. Магия, как и способности к ней - дар богов смертным менять окружающую реальность, с помощью особых жестов и слов. В мире существую особые места (Узлы Видгира) и линии Силы (Нити Йозы), чем ближе к ним, тем чаще встречаются те, кто способен черпать из них ману (энергию для сотворения заклинаний и ритуалов). Именно этим обусловлено то, что не везде полно магов, жрецов-чудотворцев и магических университетов, а где их много - там значит наибольшая концентрация мест и линий Силы.

Мир сам по себе довольно высокомагический, но кастеров не так много, а высокоуровневых, выше десятого-двенадцатого, вообще единицы.

Сильные магические предметы - обычно штучные вещи и на рынке их можно купить разве что если на Ксот Саранди. Но эльфы к себе, как мы помним, не всех пускают и ведут дела очень избирательно. Другие магические магазины есть только в крупных торговых хабах и в основном там в свободной продаже довольно ширпотребные и слабые артефакты, которые становятся бесполезны, когда потратят всю ману, вложенную в них.

Для понимания: мечи и ножи +1 не такая уж экзотика, но армию ими не вооружить - слишком дорого и муторно. А вот какой-нибудь орден или королевскую гвардию - вполне. Зависит от региона и концентрации в нем кастеров.

Однако, чем выше "+" и чем больше крутых свойств, тем всё становится дороже и уникальнее. Например, накидка невидимости вряд ли попадет в руки рядовому ассассину, пусть и знаменитому, а вот магистру гильдии ассассинов вполне. Купец, даже очень богатый, вряд ли будет летать по своим делам на ковре самолёте, а вот член магического совета скорее всего только так и перемещается между башнями коллег.



Отредактировано 25.11.2018 в 13:25
2

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.