Ход битвы
Когда герой находится возле существа, он может атаковать его. Лучник или герой с луком может атаковать издали, с дистанции выстрела (сообщает мастер). Если герой на этом ходу передвигался, он должен подождать до следующего хода. Прежде чем он вступит в битву, должны походить все остальные герои.
Атака героя:
1. Каждый раунд боя стоит герою 1 час.
2. Герой бросает все кубики, которые доступны ему в этом сражении (зависит от текущего значения очков Воли) и выбирает самое высокое значение.
3. Затем герой прибавляет к выбранному результату броска свое текущее значение очков силы. Это его боевая сила. Если герой использует «колдовское зелье» для удвоения результата броска кубика, он должен заявить об этом сразу после броска - после ответа существа этого делать нельзя (пишется в поле сообщения мастеру).
Пример подсчета боевой силы: У воина 9 очков воли, поэтому он бросает в бою 3 кубика: 4, 3, 3. К самому высокому результату он прибавляет свое текущее значение очков силы (5)
и таким образом получает 9 - это и есть его боевая сила. Если бы у героя был шлем, он мог бы сложить два одинаковых броска (в данном случае, две «3»), и тогда, его боевая сила была бы 11.
Ответ существа:
1. Перед началом битвы мастер указывает, сколько очков воли и силы имеет существо и бросает соответствующее количество кубиков за существо.
2. Для существа также нужно выбрать самый высокий результат. Одинаковые результаты складываются, если эта сумма превышает самый высокий результат одного кубика.
3. Наконец, необходимо прибавить к полученному результату очки силы существа. Это его боевая сила.
Проигравшая сторона теряет очки воли, равные разности между боевыми силами. Если лучник стреляет издали, он все равно теряет таким образом очки воли.
Если значения боевой силы равны, ничего не происходит. Если у существа и у героя еще остались очки воли, немедленно начинается новый раунд битвы. Этого не происходит, если у героя закончилось время (больше нет свободных часов), либо он решил прервать битву.
Окончание битвы:
Если у существа больше не осталось очков воли, то герой выиграл битву. Он немедленно получает награду - очки воли и/или золото но своему выбору. Размер награды объявляет мастер. После победы сюжет продвигается на 1 фазу, мастер анонсирует, что произошло.
Если у героя не осталось очков воли, значит, он проиграл битву. Он теряет 1 очко силы (только в том случае, если у него их больше 1). Кроме того, он немедленно получает 3 очка воли. Ход переходит к следующему игроку.
Если в битве не оказалось победителя, существо полностью восстанавливается. В следующей битве оно будет иметь те же характеристики, что и обычно.
Совместная битва
Если рядом с существом находится несколько героев (включая лучника или героя с луком — на дистанции выстрела), они могут сражаться вместе. Герой, который в данный момент делает ход, приглашает других героев на битву. Все герои, которые принимают участие в битве, тратят по 1 часу. Все герои, принимающие участие в битве, складывают свои очки силы, затем по порядку бросают свои кубики и прибавляют к полученной сумме самые высокие результаты. Если маг желает воспользоваться своей особой способностью и перевернуть кубик одного из героев на противоположную с торону, он должен объявить об этом сразу после броска героя (запись в сообщении мастеру). Он не должен ждать, пока броски сделают все герои. Если общая боевая сила героев меньше боевой силы существа, каждый герой, принимавший участие в битве, теряет очки воли, равное разнице. Если герои выигрывают битву, они делят награду между собой.